Теория формирования и развития межбюджетных отношений — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Теория формирования и развития межбюджетных отношений

2020-04-01 112
Теория формирования и развития межбюджетных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Понятие и сущность межбюджетных взаимоотношений и бюджетного федерализма

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти на разных уровнях,

Термин «межбюджетные отношения» стал применяться на практике в период развития рыночных взаимоотношений. Потом его начали применять и в законодательных актах, сменив раньше потребляемый термин «бюджетные отношения».

Этот термин был введен и в Бюджетный кодекс РФ. В статье 129 Кодекса межбюджетные отношения характеризуются как «отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления». В последующих статьях инсталлируются и открываются взгляды межбюджетных взаимоотношений и только потом идет речь о определенных формах финансовой поддержки одного бюджета иному и критериях ее предоставления. Всем этим вопросам в Кодексе посвящалась целая глава (Глава 16), которая так и именовалась «Межбюджетные отношения».

Но с течением времени данная формулировка была изменена и внесена в Бюджетный Кодекс от 1 января 2005 года. В данной редакции этот термин охарактеризован так: «отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений и осуществления бюджетного процесса». При этом законодатель принял решение отрешиться от досконального изложения и описания основ межбюджетных взаимоотношений. Главу 16 Кодекса переименовали и по сей день она именуется «межбюджетные трансферты». Она стала включать в себя только нормы о форме и критериях их предоставления, а еще о распорядке образования и применения разных бюджетных фондов денежной помощи.

Чтобы верно открыть суть межбюджетных отношений нужно раскрыть понятие бюджетного федерализма как их конкретного вида.

Под бюджетным федерализмом понимается форма организации межбюджетных взаимоотношений в федеративном государстве. В силу данного в российской финансовой системе он считается адекватной формой воплощения межбюджетных взаимоотношений. В российскую систему бюджетного федерализма входят последующие составляющие:

два полюса бюджетных потоков (федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации);

налоговый федерализм как система федеральных, региональных и районных налогов;

блок межбюджетных трансфертов (средств одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемых иному бюджету бюджетной системы РФ);

блок обоюдных расчетов;

блок целевых бюджетных фондов (Федеральный фонд финансовой помощи субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд регионального развития, Федеральный фонд компенсаций).

Необыкновенную подсистему межбюджетных взаимосвязей составляют связи внутри субъектов Федерации. Тут межбюджетные потоки циркулируют от бюджета субъекта Федерации (республиканского, областного, краевого, окружного) к местным бюджетам. Данный блок, входя в единую систему межбюджетных взаимоотношений, выпадает юридически из взаимоотношений бюджетного федерализма, так как местные органы никак не считаются субъектами федеративных взаимоотношений, а органы местного самоуправления в Российской Федерации сообразно ее Конституции никак не вступают в систему органов государственной власти. То есть существуют определенная, грамотно сформулированная и налаженная система.

Одним из центральных вопросов бюджетного федерализма считается бюджетное выравнивание. Выделяют вертикальное и горизонтальное выравнивания.

Вертикальное выравнивание означает удаление несоответствий между одинаковыми функциями региональных бюджетов и поступлениями, прикрепленными за этим бюджетным уровнем. Центральное правительство, владея еще большими, нежели любой регион, способностями финансового регулирования и размерами налоговых поступлений, обязано восполнить дисбаланс региональных бюджетов за счет средств, аккумулированных на уровне федерального бюджета.

Что касается региональных и местных властей, то принцип вертикальной сбалансированности возлагает на них, во-первых, обязанность за финансовое снабжение прикрепленных за ними функций и предоставление населению соответственных услуг или конкретно государственными учреждениями и организациями, или через частный сектор; во-вторых, обязанность отлично применять собственные права по сохранению и увеличению собственного прибыльного потенциала.

Горизонтальное выравнивание значит пропорциональное расположение налогов между субъектами Федерации для устранения (либо понижения) неравенства в налоговых способностях разных территорий. Эти проявления неравенства регионов рассматриваются в доктрине бюджетного федерализма как форма проявления общественного неравенства, вызываемая территориальной причиной.

Само по себе бюджетное выравнивание никак не считается главным показателем бюджетного федерализма, потому что оно имеет возможность обладать местом и в унитарном государстве. Есть бюджетное выравнивание и внутри субъекта Федерации, во взаимоотношениях с местными органами власти, хотя данные отношения невозможно причислить к федеративным. Бюджетное выравнивание, таковым образом, по своей сути выступает как беспристрастно нужный метод функционирования бюджетной системы одной страны, единой денежной и финансовой системы общества. Оно соединяет в себе федеративное государство и его граждан и владеет собственной задачей приобретение бюджетной состоятельности народонаселения каждого региона на уровне никак не ниже среднероссийского.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.