Характеристика современного состояния круизного туризма — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Характеристика современного состояния круизного туризма

2020-04-01 190
Характеристика современного состояния круизного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На территории Иркутской области работает 86 туроператоров и 245 компаний, осуществляющих турагентскую деятельность. Из всего указанного числа туристских организаций только 32 фирмы занимаются особым и относительно сложным для Приангарья видом деятельности - водными байкальскими круизами.

В составе этих «круизных» фирм можно выделить три типа организаторов официальных круизных маршрутов:

собственники различных видов байкальских судов (теплоходы, катера, яхты);

организаторы круизов, которые не имеют собственного водного транспорта и пользуются услугами только арендованных судов;

организаторы круизов, которые имеют в частной собственности 1-3 судна и одновременно используют арендованные судна.

Организаторами круизов и, одновременно, прямыми владельцами водных судов являются 6 фирм (т. Е. Их меньшая часть - 20 %); основная же часть - 18 фирм, или 55 % - предоставляют круизные услуги на арендованных судах; одна четвертая часть (8 фирм, или 25 %) используют смешанный способ.

Основным судовладельцем, который осуществляет по Байкалу главные пассажирские перевозки (в том числе организует свои официальные круизные маршруты, а также сдает в аренду суда или предоставляет туристическим фирмам на них места), является группа компаний «Истлэнд». В эту компанию входят туристическая компания «Истлэнд» и ОАО «Восточно-Сибирское пароходство», которое владеет современным флотом на Байкале.

Собственниками и одновременно организаторами круизных бакайльских маршрутов также являются известные в Приангарье туристические фирмы: «Байкальская виза», «Абсолютная Сибирь», «Байкалинфо», «Байкал Сити», «В мире фантазий», «Персона», «сибтаймс» и др. Все перечисленные иркутские туристические фирмы, осуществляющие официальные круизные туры, ведут в различных СМИ и на турстических выставках активную рекламную компанию на каждый летний сезон. Особым рекламным инструментом, имеющим всемирное распространение, является Интернет, где все указанные фирмы ведут полноценные современные сайты.

Материально-техническая база байкальской круизной индустрии объединяет, как минимум, сами различные суда флота, ремонтно-механические производства, порты, причалы и их оборудование, энергетическое, коммунальное и бытовое хозяйство, а также прочие здания и сооружения, обеспечивающие надежную эксплуатацию объектов флота, способствующие эффективной работе трудового персонала и повышению качества обслуживания пассажиров, в том числе отдыхающих и участников круизов.

Основу материально-технической базы организации круизов по Байкалу составляет флот - теплоходы, катера и яхты. Флот, задействованный на озере Байкал и состоящий на классификационном учете Восточно-Сибиского филиала Российского Речного Регистра, представлен: пассажирскими, прогулочными, разъездными, сухогрузными, поисково-спасательными, экспедиционными, научно-исследовательскими судами; грузовыми и грузопассажирскими паромами; самоходными буксирами и прочими судами. [1]

Необходимо отметить, что осуществлять пассажирские перевозки, в том числе организовывать официальные круизные туры на Байкале весьма сложно. Эта деятельность в соответствии с российским законодательством подвергается в последние годы серьезному контролю со стороны ряда государственных органов. В целях безопасности плавания и предотвращения загрязнения водных путей при эксплуатации судов на озере Байкал ведется: государственный надзор, технический надзор, отраслевой контроль, производственный контроль, санитарный надзор.

Многолетняя практика судоходства на Байкале определила основные принципы методики разработки маршрутов круизов. Схема маршрута зависит от ряда факторов, в том числе от: сумм предполагаемых затрат и ожидаемого дохода; типа судна (его возможностей); периода навигации (месяц лета и осени); перечня достопримечательностей для осмотра; перечня мест высадки и их оборудованием (наличие причалов и портов); расстояний до примечательных мест; состава группы туристов и их запросов; продолжительности тура; в отдельных случаях на характер маршрута влияют погодные условия (ветер, осадки) и некоторые форс-мажорные обстоятельства (поломка судна, болезнь туриста и пр.).

С учетом вышеперечисленных факторов на Байкале сложились определенные, почти стандартные типы маршрутов, которые не существенно отличаются друг от друга, но которые в целом устраивают туристов, оставляющих множество положительных отзывов и массу благодарностей устроителям круизов. По продолжительности можно отметить такие круизы: однодневные (1 день), средней продолжительности (3-8 дней) и долговременные (8-14 дней). Все эти круизы популярны, но наиболее востребованы туры средней продолжительности. По статусу байкальские туры бывают: круизы VIP, круизы класса комфорт и круизы класса стандарт. Наиболее массовые - круизы класса стандарт, так как это относительно дешевые туры, рассчитанные на средние доходы населения.

Подавляющее большинство маршрутов начинается с города Иркутска (пристань «Ракета») или с поселка Листвянка (Иркутск и Листвянка - это «Ворота Байкала»). Следующим пунктом является Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) или бухта Песчаная.

На Байкале весьма много примечательных и интересных мест, однако их осмотреть и побывать на них за время круиза не удается и просто невозможно; в итоге выбираются только особо важные и известные места. Поэтому дальнейший маршрут включает длительный водный поход по Малому Морю и обязательное посещение замечательного острова Ольхон (в составе маршрута может быть посещение нескольких мест - бухт и заливов этого острова); далее идет посещение острова Огой и, как правило, следует переход на Чивыркуйский залив и, иногда, на Баргузинский залив. После пребывания в этих местах, чаще всего, осуществляется многочасовой переход через Байкал на юг озера вдоль западных его берегов с возвращением в поселок Листвянку или в город Иркутск (пристань «Ракета»).

Вместе с тем, отдельные маршруты могут иметь свои особенности. Так, редкие специальные круизы после Чивыркуйского залива предусматривают переход на север озера Байкал (г. Северобайкальск). Некоторые другие круизы включают после Листвянки посещение отдельных мест на западной материковой части озера (МРС), далее - переход на восточное побережье озера (Баргузин), поход в Чивыркуйский залив и возврат на МРС или Листвянку.

В последние годы формируются сборные круизы. Суть их в следующем:

туристы собираются из самых разных мест России и зарубежных стран;

включиться в круиз можно из разных пунктов: с самого начала круиза (Иркутск, Листвянка) или с промежуточных остановок (МРС, Ольхон и других знаменательных мест озера Байкал);

к формированию сборных круизов на договорной основе привлекаются туристические агентства их других городов Сибири и всей страны. Таким приемом достигается увеличение зоны обслуживания, т. Е. Расширяется «география» туристов - участников круизов по Байкалу.

Общим принципом всех водных круизов пока является не включение в программу походов самой южной части Байкала, так как эта зона связана со всемирно известной экологически вредной деятельностью БЦБК. Туристические фирмы, организующие водные круизы, считают нецелесообразным на ближайшие годы посещение туристами загрязняющего природу этого промышленного объекта и сопряженной территории.

Таким образом, круизный туризм на Байкале развит очень хорошо, ведь ему отводиться главное место, если сравнивать с другими видами летнего отдыха в регионе. Главной задачей большинства туристических фирм считается повысить уровень круизного туризма на Байкале и продвигать круизный отдых.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.