Глава 1. История развития франчайзинга в индустрии гостеприимства — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 1. История развития франчайзинга в индустрии гостеприимства

2020-04-01 300
Глава 1. История развития франчайзинга в индустрии гостеприимства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

"Франчайзинг на предприятиях индустрии гостеприимства"

 

Выполнила студентка группы

Рудковская Дарья Игоревна

Научный руководитель

кандидат культурологии, доцент

Шкуропат Светлана Геннадьевна

 

 

Санкт-Петербург 2014


Оглавление

 

Введение

Глава 1. История развития франчайзинга в индустрии гостеприимства

Основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства

Франчайзинг в деятельности гостиничных цепей в XX веке

Основные проблемы франчайзинга в России

Глава 2. Организация работы по договору франшизы в индустрии гостеприимства

Сущность франчайзинга

Преимущества и недостатки франшизного договора в индустрии гостеприимства

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

Решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.

История развития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века - с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин. В России интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались. Сегодня имеет смысл проанализировать возникшие проблемы и причины, которые привели к их возникновению.

Цель реферата - раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в гостиничной индустрии в России.

В соответствии с поставленной целью работы было необходимо решить следующие задачи:

) изучить определения франчайзинга;

) рассмотреть основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства;

) рассмотреть преимущества и недостатки франчайзинга;

) изучить основные проблемы франчайзинга в России и их типологии, найти пути их решения в зарубежном гостиничном опыте.

В ходе написания работы, автор опирался на материалы публикаций отечественных авторов: Арбузовой И.Ю., Байлик С.И., Бондаренко Г.А., а также иностранных авторов: Боуэна Док., Котлера Ф., Мейкенза Дж.И., инетрент ресурсы: Сайт Франчайзинг - портал идей для бизнеса http://frаnсhisinginfo.ru.

Цель и задачи реферата обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. История развития франчайзинга в индустрии гостеприимства

Основные проблемы франчайзинга в России

 

Как говорилось ранее, франчайзинг в России не получил широкого распространения, хотя потенциальные возможности внедрения его достаточно широки.

Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать по причинам их возникновения.

Экономические проблемы

Франчайзинг - экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично.

К данным проблемам можно отнести:

• нестабильность развития экономики России. Франчайзинговые схемы требуют стабильности и предсказуемости экономики;

• отсутствие у большинства предпринимателей - потенциальных франчайзи - необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему;

• сложность, а порой и невозможность получения кредитов для создания стартового капитала.

Организационно-правовые проблемы

Франчайзинг - это экономический инструмент, его проблемы в первую очередь следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития франчайзинга происходит прежде всего в правовой сфере.

Они, эти проблемы, связаны с практически полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в России.

Образование как механизм разрешения социально-психологических проблем

Большая часть проблем франчайзинга, причем не только социально-психологических, связана со слабой подготовкой предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в этих системах в качестве франчайзи.

Решение этих проблем достаточно тривиально: необходимо создать образовательную систему, которая позволила бы значительно расширить подготовку отечественных предпринимателей в области франчайзинга.

Эта система должна иметь два направления:

• широкое, обеспечивающее пропаганду франчайзинга как экономического инструмента;

• узкое, обеспечивающее целевое консультирование субъектов франчайзинговых систем (франчайзера и франчайзи) по конкретным экономическим проблемам франчайзинга.

Эти два направления должны дополнять друг друга.

Широкое образовательное направление в области франчайзинга можно построить на системе учебных центров, которые должны быть расположены по всей территории России. В этих центрах будут проходить обучение как потенциальные франчайзеры, так и потенциальные франчайзи. Причем на начальном этапе создания франчайзинговых систем франчайзеры могут использовать эти центры для целевой подготовки своих франчайзи и их сотрудников.

Для более глубокой и широкой подготовки предпринимателей в области франчайзинга имеет смысл включить в вузовские учебные планы отдельные учебные предметы и разделы по франчайзингу.

Узкое направление связано с развитием управленческого консультирования по проблемам франчайзинга. Это консультирование должно охватывать не только общие проблемы франчайзинга, но и отдельные разделы. Особенно важны: правовые аспекты франчайзинга; взаимодействие франчайзера и франчайзи; организация бухгалтерского учета; подбор и управление персонала.

Это направление можно рассматривать как образовательное с определенной натяжкой - это управленческое консультирование (бизнес-консалтинг), который должен дополнять образовательное направление.

Организационно обучение и консультирование могут проводиться в учебно-консультационных центрах при объединениях консультантов либо при объединениях предпринимателей.


Сущность франчайзинга

 

Этимологически термин "франчайзинг" имеет французские корни (frаnсhisе - привилегия, льгота) и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг [12, с.249].

Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от воего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта[12, с.250].

Система франчайзинга основана на использовании конкретного товара.

Этот товар должен обладать следующими признаками:

• известной торговой маркой;

• номенклатура товаров должна быть ограничена.

Объектом франчайзинга могут быть следующие товары:

• продукт (изделие, имеющее материальную форму);

• услуга;

• производственный процесс;

•бизнес-процесс (набор управленческих, коммерческих, финансовых, организационных действий);

• комплексный товар, в котором могут сочетаться друг с другом в различной степени ранее названные товары.

Во франчайзинговом процессе принимают участие по меньшей мере две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза).

Первая сторона - франчайзер.

Это крупная фирма (корпорация), имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и в определенный срок на рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой.

Франчайзер в системе всегда один.

Вторая сторона - франчайзи.

Франчайзи является, как правило, малая фирма или предприниматель (юридическое или физическое лицо), приобретающий (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой.

Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе.

Франчайзинг, как и любой вид предпринимательской деятельности, связан с системой финансовых потоков. Основу этих потоков составляют:

Одноразовая оплата франшизы (паушальный платеж), которая предоставляет право франчайзи:

• пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера;

• открыть собственное франчайзинговое предприятие;

• получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия.

Роялти - регулярные, обязательные, платежи франчайзеру на покрытие его расходов, связанных с оддержанием и развитием франчайзинговой системы.

Поддержание и сохранение имиджа на высоком уровне очень важно для любой компании. От работы партнера-франчайзи зависит как популярность самого бренда, так и репутации компании в целом.

Потенциальный франчайзи должен обладать рядом личностных характеристик:

• осознавать и принимать тот факт, что работа по франчайзингу предполагает некоторые ограничения: любые серьезные решения, связанные с деятельностью компании, необходимо будет согласовывать с Головным офисом компании;

• должен быть целеустремленным, знать что он хочет и, одновременно, соблюдать все правила и положения франчайзинговой системы;

• быть честным человеком в бизнесе и разделять желание компании постоянно совершенствовать систему;

• быть готовым вложить много времени и усилий в предприятие;

• иметь способность легко схватывать новую информацию и охотно ее притворять в жизнь;

•быть позитивным и готовым к изменениям, оставаясь при этом самодисциплинированным в рамках, установленных компанией;

• быть готовым к обучению и повышению квалификации персонала [10].

Принципы отбора франчайзи должны включать систему собеседований, в ходе которых определяется надежность потенциального франчайзи и его соответствие предъявляемым требованиям:

• справится ли потенциальный франчайзи с трудностями, занимаясь собственным делом, с неизбежными стрессами?

• способен ли человек принять на себя полную ответственность за ведение дела?

• сможет ли он работать в сотрудничестве с головным офисом и персоналом франчайзера?

• есть ли у него необходимые финансовые ресурсы?

Основные этапы взаимоотношений между франчайзером и франчайзи на этапе покупки франчайзингового пакета.

Разработка проекта отеля

На начальном этапе, после подписания договора концессии, необходимо разработать проект будущего отеля. Инвестор может разработать проект самостоятельно, принимая во внимание все рекомендации и помощь франчайзера по вопросам зонирования помещения, расположения номеров, технического оснащения и др.

Также за отдельную плату (по ценам ниже рыночных) франчайзер может разработать дизайн-проект.

Главными характеристиками к помещению являются:

• его месторасположение;

• площадь;

• соответствие помещения санитарно - эпидемиологические службыи требованиям противопожарной безопасности;

• франчайзер оказывает помощь при разработке этапов открытия отеля с указанием сроков всех мероприятий и технической информации для реализации проекта;

• предоставляют рекомендации по местоположению помещения, его площади и количеству номеров;

• предоставление архитектурных стандартов (площадь номеров, ширина коридора, высота потолка и т.д.);

• предоставление инженерных стандартов (инженерные системы: канализация, освещение, вентиляция);

• предоставление дизайн-проекта помещения.

• оказывают помощь в выборе подрядчиков на поставку мебели, текстиля, оборудования;

• подключают к единой системе бронирования;

• выезд opеn-команды (по требованию заказчика).

Соблюдение единого стиля

Обычно франчайзер не выдвигает жестких требований к отелям франчайзи, и оформление внутри отелей может не совпадать с оформлением отеля франчайзера.

Все действия с использованием торговой марки должны быть направлены на продвижение и популяризацию бренда. Необходимо четко соблюдать правила по его оформлению и использованию.

Контроль качества оказываемых услуг, соблюдение франчайзи правил ведения бизнеса в единой франчайзинговой сети. Случаи нарушения правил и меры наказания.

Любой проект, даже самый успешный, не может быть реализован в точном соответствии со своим замыслом. Но существует проверенный метод максимально приблизить его к желаемому - это четкое соблюдение изначальных стратегий и планов. Франчайзи обязан соблюдать требования, установленные франчайзинговым договором и правилами ведения бизнеса в единой франчайзинговой сети.

Контроль качества предоставляемых услуг и соблюдение правил ведения бизнеса в единой франчайзинговой сети франчайзер осуществляет следующими способами:

• представитель франчайзера периодически проводит проверки как плановые, так и внеплановые;

• отслеживание руководством франчайзера деятельности руководства франчайзи;

• собеседования с сотрудниками партнера-франчайзи;

• соблюдение правил установленной ценовой политики;

• отслеживание рентабельности бизнеса партнера;

• отслеживание работы отделов партнера-франчайзи через внутренний канал связи.

Проверка работы франчайзи осуществляется в следующих направлениях:

• соблюдения единой символики, стиля и правил использования торговой марки;

• соблюдение стандартов качества предоставляемых услуг;

• соблюдение ценовой политики компании.

В результате проверки представитель франчайзера в случае выявления нарушений составляет Заключение (Акт) о нарушениях франчайзи правил работы в единой франчайзинговой сети, на основании которых к франчайзи применяются штрафные санкции.

Со стороны франчайзера предусмотрены следующие меры наказания в случае нарушений:

• в случае устранимых нарушений - предупреждение франчайзи (в случае предупреждения франчайзи более двух раз на него налагается штраф);

• в случае нарушения символики и стиля единой франчайзинговой сети - наложение штрафа;

• в случае отклонения от цен, указанных в утвержденном прайс-листе - наложение штрафа.

Заключение

 

Итак, становится совершенно ясно, что франчайзинг пришел в Россию и постепенно приживается. Нестабильная экономическая ситуация, недобросовестность партнеров подрывает доверие к франчайзингу.

Во время пика популярности франчайзинга многие западные компании в индустрии гостеприимства были больше озабочены наращиванием объемов проданных франшиз, чем их последующей поддержкой. Результатом этого стала практика распространения сомнительных методов предоставления, поддержки и прекращения действия франчайзинговых соглашений. В конечном счете, этим вопросом были вынуждены заняться государственные органы управления, наложившие ряд законодательных ограничений па всех желающих получить быстрый доход с минимальным риском.

Эта проблема характерна и для сегодняшней России. Франзайчинг нуждается в постоянном контроле и поддержке со стороны франчайзера, в обеспечении не только сырьем, финансами, но и грамотным персоналом.

Франшиза - товар, складывающийся из многих элементов. И чтобы этот товар хорошо продавался и приносил владельцу-франчайзеру деньги, он должен обладать вполне определенными потребительскими свойствами: быть выгодным потенциальному франчайзи и уникальным по своим характеристикам. А что важно для самого франчайзера, так это то, что уникальность элементов франшизы, по возможности, должна быть максимально защищена торговыми марками, торговыми наименованиями, патентами и т.д. И тогда франчайзинг станет настоящим реактивным ускорителем развития для франчайзера и выгодным вложением капитала для франчайзи. Потому что от правильных франчайзинговых отношений выигрывают все.

Начинающий франчайзер должен как следует обеспечить свои тылы с помощью действующего законодательства, максимально защитив свою интеллектуальную собственность: фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания, ноу-хау, рецептуру и т.д. И только тогда появляется возможность развивать свою франчайзинговую сеть и команду.

Подводя итог анализу проблем франчайзинга, можно еще раз высказать точку зрения, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия.

Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты.

Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга.

Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы.

Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета.

Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.

Франчайзинг является одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся видов бизнеса. В будущем, по словам Александра Майлера, президента Российской Ассоциации Франчайзинга, отечественные франчайзеры должны занять 70% рынка [11].

 


Реферат

"Франчайзинг на предприятиях индустрии гостеприимства"

 

Выполнила студентка группы

Рудковская Дарья Игоревна

Научный руководитель

кандидат культурологии, доцент

Шкуропат Светлана Геннадьевна

 

 

Санкт-Петербург 2014


Оглавление

 

Введение

Глава 1. История развития франчайзинга в индустрии гостеприимства

Основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства

Франчайзинг в деятельности гостиничных цепей в XX веке

Основные проблемы франчайзинга в России

Глава 2. Организация работы по договору франшизы в индустрии гостеприимства

Сущность франчайзинга

Преимущества и недостатки франшизного договора в индустрии гостеприимства

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

Решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.

История развития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века - с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин. В России интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались. Сегодня имеет смысл проанализировать возникшие проблемы и причины, которые привели к их возникновению.

Цель реферата - раскрыть проблемы и обозначить перспективы развития франчайзинга в гостиничной индустрии в России.

В соответствии с поставленной целью работы было необходимо решить следующие задачи:

) изучить определения франчайзинга;

) рассмотреть основные этапы развития франчайзинга в индустрии гостеприимства;

) рассмотреть преимущества и недостатки франчайзинга;

) изучить основные проблемы франчайзинга в России и их типологии, найти пути их решения в зарубежном гостиничном опыте.

В ходе написания работы, автор опирался на материалы публикаций отечественных авторов: Арбузовой И.Ю., Байлик С.И., Бондаренко Г.А., а также иностранных авторов: Боуэна Док., Котлера Ф., Мейкенза Дж.И., инетрент ресурсы: Сайт Франчайзинг - портал идей для бизнеса http://frаnсhisinginfo.ru.

Цель и задачи реферата обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. История развития франчайзинга в индустрии гостеприимства


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.