Все флаги в гости будут к нам, — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Все флаги в гости будут к нам,

2020-04-01 299
Все флаги в гости будут к нам, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,
    Ногою твердой стать при море;

Сюда, по новым им волнам,

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.     

                                          А.С.Пушкин.(Медный всадник)

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой

И назовет меня всяк сущий в ней язык.  

                                А.С.Пушкин,(Памятник )

И долго буду тем любезен я народу,

Что звуки новые для песен я обрел.

                                         А.С.Пушкин (Памятник).

 

 

 

 

 

Дом книги.

Невский пр., 28

 

Высокое здание Дома книги было сооружено в начале 20 века (1902-1904). Дом должен был быть выше. Этого очень хотелось руководству компании "Зингер ", для которой дом строился.. Но в столице нельзя было строить дома выше Зимнего дворца! " Зингер " нашел способ выделиться.Архитектор Павел Юльевич Сюзор возвел здание максимально допустимой высоты, но увенчал его выразительной башней. Высоту таких надстроек правила не ограничивали. Так и вознесся над Невским проспектом глобус, опоясанный лентой со словом "SINGER"

Компания "Зингер "существует и по сей день. И выпускает она те же швейные машинки. А вот слово " Зингер", написанное когда-то на глобусе, давно исчезло. О нем напоминают лишь старые фотоснимки да стихотворение Николая Заболоцкого:

 

Там Невский в блеске и тоске

В ночи переменивший кожу,

Гудками сонными воспет,

Над баром вывеску тревожил

И под свистками Германдады,

Через туман, толпу, бензин

Копия вагона конки

На Андреевском бульваре, вблизи станции метро " Василеостровская", 27 октября 2004 года состоялось открытие модели -родоначальницы современного трамвая. Идея установки принадлежит директору фирмы "Глиссада" З.А.Синдаловской. 24 октября 2005 года к модели конки " присоединили " двух лошадей.

Извозчик появился в 2009 году

 

 

Бомбардир Василий Корчмин

 

Метро "Василеостровская ".Андреевский бульвар.(7 линия, 34). 24 мая 2003 года установлен памятник легендарному Василию. Надпись на памятнике " бомбардир Василий Корчмин герой легенды о возникновении названия Васильевский остров "

 

В 1914 году было построено здание двухзального кинематографа. В 1952 году ---кинотеатр "Балтика".В 2001 году -дом и часть флигеля (№36) снесены., построен комплекс. Рядом и установили декоративную скульптуру легендарного Василия.

 

 

 

Александровская колонна

Дворцовая площадь. Открытие 30 августа 1834 года. арх. О.Монферран, А.У.Адамини.

 

Колонна -величайший гранитный монолит в мире. Высота монумента -47,5 м, высота колонны -25,5 м, высота ангела -4,26 м Вес колонны -600 т.. Бронзовая скульптура ангела с портретными чертами Александра Первого исполнена скульптором Б,И,Орловским

 

Огромная монолитная колонна из полированного красного пюттерлакского гранита увенчана бронзовой фигурой ангела с крестом в руке, попирающего змею. (Фигура ангела олицетворяет мир; змея-символ побежденных врагов). Лицу ангела автор скульптуры Б.И.Орловский придал портретные черты Александра Первого.

 

Пьедестал памятника украшен бронзовыми рельефными композициями из аллегорических фигур и воинских доспехов,выполненными скульпторами С.Гальбергом, И.Воротиловым, П.Свинцовым и Леппе по рисункам Монферрана, На рельефе, обращенном к Зимнему дворцу, символически изображены реки, форсированные русской армией во время преследования армии Наполеона: НЕМАН -в виде старика и ВИСЛА -в образе молодой женщины, облокотившейся на урну. Кроме того, в композицию введены изображения древнерусского оружия и доспехов, а также надпись:" Александру 1-му благодарная Россия ".Рельеф со стороны, обращенной к Адмиралтейству, представляет собою аллегорию "Мира и Правосудия ", на третьем рельефе изображены "Мудрость и Изобилие, на четвертом -"Победа и Мир ", записывающие на скрижалях даты Отечественной войны. Александровская колонна-самый высокий памятник подобного рода. Ее монолитный стержень высотой 25,58 метра не имеет себе равных. Этот монолит держится на постаменте без всяких креплений только силой собственной тяжести. Общая высота памятника -47,5 метра, а вес -841 тонна (включая вес бронзы -128 тонн). Под основание памятника забито 1250 свай.

 

 

 

Фигура ангела с крестом. Александровская колонна.

Дворцовая площадь. арх.О,Монферран, ск.Орловский, Свинцов, Балин,

Леппе..1834.

Мощная дорическая колонна, вытесанная из гигантского гранитного монолита, с бронзовыми базой, капителью, барельефами на пьедестале и венчающей скульптурой установлена на Дворцовой площади в память победоносного завершения Отечественной войны 1812 года. Проект памятника разработал в 1829 году архитектор О.Монферран.

 

Колонна -величайший гранитный монолит в мире.Высота монумента -47,5 м, высота колонны -25,5 м, высота ангела -4,26 м. Вес колонны -600 т.. Бронзовая скульптура ангела с портретными чертами Александра Первого исполнена скульптором Б.И.Орловским.

В начале 1920-х годов было выдвинуто предложение снять с Александровской колонны фигуру ангела с крестом и водрузить на это место памятник В.И.Ленину. К счастью, от этой идеи впоследствии отказались.

 

 

          

 

Памятник П.К.Пахтусову

 Кронштадт у Итальянского дворца.арх.И.А.Силин, ск.Н.А.Лаврецкий. 1886.

 

Слова «Отвага» и «Польза» высечены на боковых барельефах постамента памятника Петру Пахтусову — мореплавателю и пытливому исследователю, и именно под этими девизами и прошла вся его жизнь. Изматывающие экспедиции к Новой Земле — с изнурительными зимовками, борьбой с сокрушительными льдами - отняли жизнь многих матросов и сильно подорвали здоровье Пахтусова — он скончался в возрасте 35 лет, ровно через месяц после окончания второй экспедиции.

Пахтусов первым нанес на карту географию Новой Земли до мыса Долгого и провел там замеры температуры и давления. С просьбой установить этот памятник в 1875 году обратились кронштадтские штурманы и на протяжении девяти лет перечисляли 1% своего берегового содержания в его фонд. Памятник мужеству и верности долгу Пахтусова был открыт в 1886 году.

 

В Кронштадте на Якорной площади (площадь Революции) возвышается грандиозный Морской собор, построенный в 1902-1913 годах. Один из лучших образцов неовизантийского стиля храм возведен по проекту архитектора В.А. Косякова, которому в реализации замысла помогали брат Г.А.Косяков и художник -архитектор Н.А.Подберезский.

 

Собор строился как памятник "чинам морского ведомства, погибшим при исполнении служебного долга, а также способствовавшим развитию и славе флота" Его торжественное освящение состоялось 10 июня 1913 года. Близкий по форме храму Святой Софии в Стамбуле, собор представляет собой базиликальное трехнефное сооружение, перекрытое большим куполом диаметром 26,7 метра. Общая его высота с крестом составляет 70,6 метра. Храм способен вместить до 5 тысяч молящихся.

 

Главный, западный фасад подчеркнут внушительным порталом и двумя сильно выступающими боковыми ризалитами, завершенными башенками-звонницами. Северный и южный фасады отмечены высокими арками и круглыми окнами-витражами. Композиция здания усложнена системой больших и малых полукуполов на восточном и западном фасадах. Главный медный купол и купола звонниц обвивает рельефный орнамент из якорей и спасательных кругов (прежде храм увенчивал крест, как бы слитый с колесом штурвала). Здание отделано не без пышности: его фасады облицованы гранитом и глазурованным кирпичом, украшены мозаичными иконами, майоликовыми фризами. Внутреннее пространство храма расчленено двухъярусными, богато орнаментированными арками.Стены и своды покрыты разноцветной мозаикой, узорчатыми изразцами. На полу из мрамора, заключенного в медную оправу, выложены изображения рыб, морских растений, кораблей.Повсюду на стенах укреплены памятные мраморные доски, на которых высечены имена морских офицеров, павших в боях и при исполнении служебных обязанностей; особо названы имена матросов, совершивших выдающиеся героические поступки. Мемориальный характер собора подчеркнут установкой перед ним в 1913 году памятника адмиралу С.О.Макарову, исполненного по проекту скульптура Л.В. Шервуда.

 

Благодаря удачному расположению и огромным размерам Морской собор сразу стал неотъемлемой частью панорамы Кронштадта, ведущей доминантой западной части Невской губы. К сожалению, в первые послереволюционные десятилетия зданию был причинен немалый ущерб. Круглые окна его фасадов, украшенные цветными витражами, заложили кирпичом; многие мозаичные иконы уничтожили или серьезно повредили; великолепный иконостас разнесли вдребезги. Долгое время в здании находился гарнизонный военно-морской клуб; с 1980 года в нем размещался музей "Кронштадтская крепость ", филиал Центрального военно-морского музея...

 

 

 

Кронштадте на Якорной площади (площадь Революции) перед Морским собором возвышается памятник адмиралу Степану Осиповичу Макарову (1848-1904)-выдающемуся русскому флотоводцу и ученому, полярному исследователю, океанографу, герою русско-турецкой и русско-японской войн. Бронзовая фигура адмирала отлита по модели скульптора Л.В.Шервуда на заводе Карла Робекки в Петербурге. Здесь также были изготовлены барельефы. Макаров изображен стоящим на скале в застегнутом на все пуговицы пальто и в фуражке, с поднятой рукой, указывающей в сторону моря. Сильный ветер развевает полы одежды и треплет густую бороду адмирала. Могучие волны пенными потоками взбегают к его ногам и, рассыпаясь, скатываются по скале обратно.

 

 Громадная скала, на которой стоит скульптура, поднята со дна моря и без предварительной обработки употреблена в качестве пьедестала;основанием ей служит широкая база из серого полированного гранита.

 

На лицевой стороне скалы, между потоками волн, вмонтированы бронзовые неправильной формы доски, на верхней из них выбито: «АДМИРАЛУ СТЕПАНУ ОСИПОВИЧУ МАКАРОВУ»  На нижней:" " В 1911 году камень этот, по высочайшему повелению, поднят из воды на рейде Штандарт и передан для сего памятника. Памятник освящен 24 июля 1913 года в присутствии его императорского величества государя императора Николая Второго ".

 

Ниже доски в скалу врезаны крупными бронзовыми буквами слова известного призыва Макарова:" ПОМНИ ВОЙНУ!"

 

По углам базы памятника поставлены строенные якоря, связанные цепями.Высота фигуры -3,4 метра, высота пьедестала с базой -4,9 метра.  Памятник открыт 24 июля (6 августа) 1913 года.

 

 

 

 

. Макаров изображен стоящим на скале в застегнутом на все пуговицы пальто и в фуражке, с поднятой рукой, указывающей в сторону моря. Сильный ветер развевает полы одежды и треплет густую бороду адмирала. Могучие волны пенными потоками взбегают к его ногам и, рассыпаясь, скатываются по скале обратно.

 Громадная скала, на которой стоит скульптура, поднята со дна моря и без предварительной обработки употреблена в качестве пьедестала;основанием ей служит широкая база из серого полированного гранита.

 

На лицевой стороне скалы, между потоками волн, вмонтированы бронзовые неправильной формы доски, на верхней из них выбито

:" АДМИРАЛУ СТЕПАНУ ОСИПОВИЧУ МАКАРОВУ ".

На нижней:" " В 1911 году камень этот, по высочайшему повелению, поднят из воды на рейде Штандарт и передан для сего памятника. Памятник освящен 24 июля 1913 года в присутствии его императорского величества государя императора Николая Второго ".

Ниже доски в скалу врезаны крупными бронзовыми буквами слова известного призыва Макарова:" ПОМНИ ВОЙНУ!"

По углам базы памятника поставлены строенные якоря, связанные цепями.Высота фигуры -3,4 метра, высота пьедестала с базой -4,9 метра.Памятник открыт 24 июля (6 августа)1913 года.

 

 

Мыс на восточной оконечности Васильевского острова,

 
Разделяет Неву на два рукава -Большую и Малую Неву, именуется Стрелкой Васильевского острова. Расположенная в ее" острие "парадная Биржевая площадь играет важнейшую роль в панораме центра города. С середины 19-го века -Биржевая, с 1937 года -Пушкинская, с 1989 года -вновь Биржевая. Перед главным фасадом Биржи устраивалась полукруглая площадь, искусственно выдвинутая на 123 метра в русло реки. В 1894 -1896 перед Биржей на полукруглой площади разбили сквер по проекту садового мастера, И.П.Визе. Композиция сквера-цветника, освященного 17 июня 1896 года, состояла из связанных между собой кольцевых дорожек, а также цветочных и древесных посадок. В 2001 году в сквере установили огромный якорь-кошку (1723), который нашли при работах на Шкиперском протоке. Биржа построена в виде античного храма. В ансамбль Биржи вошли Ростральные колонны, установленные в 1805-1810. Они олицетворяли морские победы России.

 

Здание Биржи

Стрелка Васильевского острова.. Ростральная колонна, Южный пакгауз Биржи (Зоологический музей), Университетская набережная,1 (Биржевая площадь, 2). Арх.А,Д.Захаров, И.Ф.Лукини.1826-1832.

 

 

Памятник А.С.Пушкину

Площадь Искусств.. Скульптор. М.К.Аникушин. арх. В.А.Петров.19.06.1957

 

Перед нами бронзовая фигура поэта. Гордый и непокорный, устремился певец свободы навстречу ветру и солнцу.Широкий жест правой руки непроизволен и естественен. Голова чуть откинута назад. Романтический и удивительно человечный образ Пушкина наполнен трепетным вдохновением и внутренней озаренностью.Бронзовая статуя отличается тонким мастерством и совершенством пластического выражения.Хорошо найдены пропорции для пьедестала, высеченного из красного гранита. Строгие и простые его формы гармонируют со статуей. Памятник А.С.Пушкину явился удачным завершением комплекса площади Искусств.

В июне 1957 года в сквере на площади Искусств открыли памятник А.С.Пушкину работы ленинградских авторов -скульптора М.К Аникушина и архитектора В.А.Петрова. Высота памятника с постаментом составляет около восьми метров. Памятник выполнен из бронзы, постамент гранитный.

 

 

 

 

Михайловский дворец

(Государственный Русский музей).

Северный фасад. Инженерная улица,4/2. Арх. Карло Росси. 1819-1825.

 

Михайловский дворец с его боковыми флигелями и садом занимает обширную территорию между Мойкой и площадью Искусств, Садовой улицей и каналом Грибоедова. Дворец строился для в.кн. Михаила Павловича -младшего сына Павла Первого (отсюда его название -Михайловский). Строительство началось 26 июля 1819 года по проекту и под непосредственным руководством архитектора Карло Росси.К сентябрю 1825 года строительство дворца было закончено.

 

 

 

Главный дворцовый корпус расположен в глубине парадного двора.Фасад главного корпуса обработан в центральной части портиком из восьми коринфских колонн, поднятых на аркаду первого этажа.  Боковые крылья оформлены трехчетвертными коринфскими колоннами и великолепным скульптурным фризом., состоящим из 44 барельефов работы скульптора В.И.Демут-Малиновского.

 

Не менее богато отделан садовый фасад с грандиозной лоджией-колоннадой. Скульптурные детали фасадов выполнены С.С.Пименовым и В.И.Демут-Малиновским.

 

 

Памятник Петру I

  на Кленовой аллее у Михайловского замка.

Скульптор Б.Растрелли (1744), архитекторы Ф.Волков и А.Михайлов. Установлен в 1800 году.

 

Памятник Петру I на Кленовой аллее. Ск. Б.-К.Растрелли, арх. Ф.И.Волков, А.А.Михайлов., Н.Давыдов.; барельефы - ск.М.И.Козловский, И.И.Теребенев, В.И.Демут-Малиновский, И.М.Моисеев, П.-Л.Ажи.1716-1724 (модель),1746 (отливка),в 1800 году установлен перед южным фасадом Михайловского замка.

 

Перед южным фасадом Инженерного замка стоит один из лучших монументов города -памятник Петру Первому, отлитый из бронзы по модели талантливого ваятеля первой половины 18-го века Б.К.Растрелли, отца знаменитого зодчего эпохи барокко. Работа над конной статуей основателя Петербурга началась еще при жизни Петра и завершилась в 1740-х годах. После отливки памятник не был установлен и хранился на складах Канцелярии строений. Лишь в 1800 году скульптура была установлена на пьедестале с посвятительной надписью "Прадеду правнук ".Памятник Петру красив по силуэту и благодаря высокому цоколю четко рисуется на фоне неба. Светлый оттенок мрамора пьедестала контрастирует с темной бронзой монумента. выдающийся скульптор Растрелли создал впечатляющий образ Петра Первого. Величественным триумфатором предстает Петр в произведении Растрелли.Спокойна и и торжественна поза императора, облаченного в античные одежды и увенчанного лавровым венком победителя.Уверенной рукой направляет он шаг могучего коня, беспрекословно подчиняющегося всаднику.

По сторонам четырехгранного, облицованного олонецким мрамором белого, розового и зеленого оттенков пьедестала (арх.Ф.И.Волков),укреплены два бронзовых барельефа, выполненные в конце 18-го века. Барельефы изображают важнейшие эпизоды Северной войны." Полтавская баталия " - работы скульпторов И.И.Теребенева и И.Моисеева; "Гангутская победа " - работы скульптора В.И.Демут-Малиновского.Изготовлением барельефов руководил скульптор М.И.Козловский.  Памятник был открыт в 1800 году по указанию Павла Первого. На лицевой стороне пьедестала надпись из накладных бронзовых букв:" ПРАДЕДУ -ПРАВНУК.1800".Высота скульптуры -4,8 метра, высота всего памятника -10, 98 метра.

 

 

                

Просыпаюсь в полумраке.

В занесенное окно

Смуглым золотом Исакий

Смотрит дивно и темно.

Памятник зодчества, блистательно завершивший эпоху русского классицизма. Одна из главнейших городских доминант, главный храм Петербурга. Сооружение его стало крупным достижением градостроительного искусства и строительной техники. Металлический купол на мощном барабане окружен монолитными гранитными колоннами. Вокруг него четыре колокольни, завершенные небольшими куполами. Пятиглавый храм стал произведением русского национального зодчества.

 

 Мощные восьмиколонные портики окружают здание собора.(48 колонн из монолитного гранита по 110 т каждая).

Скульптура выполнена в бронзе и гальванопластике. В интерьере собора использоваись малахит, лазурит, порфир, мрамор, бронза, позолота; мозаики выполнены по эскизам К.П.Брюллова, Ф.А.Бруни, В.К.Шебуева, П.В.Басина.

 

Собор стал своеобразным памятником изобразительного и декоративного искусства.

В 1860-х гг. перед собором был разбит Исаакиевский сквер, перепланированный в начале 20-го века.

 

 

Петропавловской крепости.

Худ.В.Филиппов.2003.

 

Серый мраморный куб с надписью, сообщающей о закладке крепости, возведентам, где был заложен первый камень 27 мая 1703 г. Другая надпись говорит об установке памятного знака "стараниями Общественного совета города ". Идея памятника принадлежит писателю Д.А.Гранину.

     30 мая 1706 года состоялась торжественная закладка первого каменного бастиона, обращенного в сторону Троицкой площади (Петроградская сторона, площадь Революции, Иоанновский мост, домик Петра и т.д).Назвали бастион Государевым. Перестраивая крепость в камне Доменико Трезини разработал проект. Он должен был создать проект сооружения новых стен, въездных ворот, моста, соединяющего крепость с Городовым островом, собора на месте деревянной церкви и ряда служебных построек.

 

 

Памятник Николаю Первому.

 

Исаакиевская пл.Арх. О.Монферран (при участии арх. Л.Л.Бонштедта, Н.Е.Ефимова, О.Пуаро и др.),.Р.К.Залеман, Н.А.Рамазанов. Фигуры всадника и коня исполнены по модели талантливого скульптора П.К..Клодта,1856-1859.

Император изображен в форме Конногвардейского полка, в кирасе, каске и ботфортах на скачущем коне с бесстрастным выражением холодного лица. Клодт создал памятник, виртуозный по мастерству и совершенству технического исполнения. Он поднял в воздух огромную, почти шестиметровую группу и дал ей опору только на две точки -на задние ноги коня. Скульптор сумел также придать всей композиции изящный, легкий, со всех сторон прекрасно рисующийся на фоне неба силуэт. Многоярусный, сложного профиля пьедестал из финляндского и сердобольского гранита, шоханского малинового порфира и итальянского белого мрамора перегружен многочисленными бронзовыми фигурами и рельефами. Четыре аллегорические фигуры Мудрости, Силы,  Павосудия и Веры выполнены скульптором Р.К.Залеманом с портретными лицами жены и тех дочерей Николая Первого.Между фигурами Силы и Правосудия помещен государственный герб и накладная бронзовая надпись:"Николаю 1-му императору всероссийскому.1859-й"

 

Помещенные вокруг среднего яруса постамента четыре бронзовых горельефа (высокие рельефы), выполненные скульпторами Н.А.Рамазановым,

Р.К.Залеманом, изображают отдельные эпизоды царствования Николая: подавление восстания декабристов 14 декабря 1825 года, усмирение холерного бунта 1831 года, осмотр сооружения Верейского моста на Николаевской железной дороге, награждение М.М.Сперанского за окончание Свода законов в 1832 году.

 

Эти рельефы должны были прославлять монарха, но помимо воли исполнивших их художников своими темами выносят обвинение царствованию Николая Первого. Вокруг пьедестала размещены художественно исполненные и украшенные орлами четыре фонаря.

 

 

   

Казанский собор.

Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г. арх.А.Н.Воронихин. ск. Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

 

Казанский собор - выдающийся памятник русской архитектуры начала 19-го века. Ранее на месте собора на Невском проспекте близ Екатерининского канала (канала Грибоедова) стояла небольшая каменная церковь., построенная архитектором М.Г.Земцовым. в 1733-1737 годах. В связи с постройкой собора церковь была сломана, и здесь после сноса нескольких зданий возникла обширная городская площадь.14 ноября 1800 года был утвержден проект, исполненный А.Н.Воронихиным. Здание заложено 27 августа 1801 года. Постройка собора длилась целое десятилетие.Собор имеет в плане форму латинского креста. В соответствии с традицией его алтарная часть выходит на восток. На Невский проспект обращен северный фасад собора, к которому примыкает грандиозная колоннада из 96 поставленных в четыре ряда коринфских колонн. Она охватывает широкую полуциркульную площадь перед собором. Крылья колоннады замыкаются монументальными порталами, решенными как сквозные проезды. Внутреннее пространство собора расчленено на три нефа.Колоннады из двух рядов коринфских колонн несут цилиндрические своды. Четыре мощных пилона служат опорой подпружных арок и парусов, поддерживающих барабан и купол, состоящий из трех оболочек. Нижняя из них имеет широкое отверстие диаметром 6,7 метра. Вторая, средняя оболочка прорезана у основания окнами-люкарнами, освещающими пространство между двумя сводами. Внешняя оболочка купола выполнена из кованого железа на металлической основе в виде радиально расходящихся ребер. Это первый в мире металлический купол. Стройный и легкий купол на высоком барабане, обработанном пилястрами, возвышается над развернутыми по горизонтали колоннадами, увенчанными широким поясом антаблемента и балюстрад

 

 

 

 

В этом огромном соборе с могучей коринфской колоннадой и величественным куполом хранилась самая чтимая в столице икона -Казанской Божией Матери, перед которой преклоняли колени и царь, и гордый вельможа, и скромный простолюдин. Из многих списков чудотворного образа только петербургский и московский пользовались известностью во всей Империи. Датируемая концом 16-го века икона появилась в Петербурге в 1710 году. Она уже в те годы считалась чудотворной. По проекту М.Г.Земцова  6.09.1733 года на Невском была заложена каменная придворная церковь Рождества Богородицы с деревянным куполом и стройной колокольней над входом. Ее освятили 03.07.1737 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны.Уже в конце 18-го века церковь на главной улице Петербурга, выдержанная в скромном барочном стиле и именованная при Императрице Елизавете собором, стала казаться чересчур невзрачной для растущей и все более украшаемой столицы. В 1799 году Император Павел Первый провел конкурс на проект Казанского собора., потребовав, чтобы новый храм напоминал римский собор св.Петра.. В конкурсе приняли участие П.Гонзаго, Ч.Камерон, Ж.Тома-де-Томон, однако результатов он так и не дал. Год спустя строительство было поручено сорокалетнему архитектору А.Н.Воронихину, который происходил из крепостных графа А.С.Строганова, известного мецената и президента Академии художеств.27.08.1801 года Александр Первый заложил  трехпридельный  храм, который возводился целое десятилетие и обошелся казне в 4,7 млн. рублей. Его освящение в высочайшем присутствии совершил 15.09.1811 года митрополит Амвросий.

.

 

 

Казанский собор -шедевр русского классицизма. Грандиозная колоннада, образующая площадь, связывает собор с Невским проспектом. Один из первых примеров ансамблевого решения. Сто сорок четыре колонны выполнены из известняка, колонны в интерьере храма -из гранита.Силуэт каменного, на высоком барабане купола доминирует в обширном городском пространстве.Собор не только культовое здание-это памятник Отечественной войны 1812г.Здесь погребен М,И,Кутузов. В соборный комплекс входит также изумительной красоты чугунная воронихинская ограда, отделяющая храм от территории Воспитательного дома, и гранитный фонтан (1809 г, арх.Ж,Б,Тома де Томон) -образец архитектуры малых форм, перенесенных сюда в 1935г.с Пулковского шоссе.

 

Героическую тему поддерживают памятники  М,И,Кутузову и М.Б Барклаю-де-Толли перед собором (1837г. ск. Б.И.Орловский, арх. В.П.Стасов)

 

У соборной площади через канал Грибоедова переброшен третий по ширине мост города -КАЗАНСКИЙ..Он был создан по проекту военного инженера И.М.Голенищева-Кутузова.(отца полководца).в 1766 г.и  расширен в 1805г.по проекту Л,Руска. Символично, что памятник полководцу стоит почти на берегу канала, проложенного по проекту его отца.

 

В 1846г. ныне, к сожалению, забытый писатель Е,И,Расторгуев, проходя по быстро изменяющемуся после гибели Пушкина Невскому проспекту, произнес поистине знаменательные слова, словно сказанные для нас: "МЫ НЕ СМОТРИМ НА КАЗАНСКИЙ СОБОР, ТАК КАК ОН СТРОЕН РУССКИМ ЗОДЧИМ И РУКАМИ РУССКИХ МАСТЕРОВ,,,,,НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ОБРАЩАТЬ МЫСЛИ И ВЗОРЫ ВАШИ НА ЭТО МЕСТО И-----ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ВАМ ВСЕ БУДЕТ!"

 

 

Казанский собор-выдающийся памятник русской архитектуры начала 19-го века. Ранее на месте собора на Невском проспекте близ Екатерининского канала (канала Грибоедова) стояла небольшая каменная церковь., построенная архитектором М.Г.Земцовым. в 1733-1737 годах. В связи с постройкой собора церковь была сломана, и здесь после сноса нескольких зданий возникла обширная городская площадь.14 ноября 1800 года был утвержден проект, исполненный А.Н.Воронихиным.Здание заложено 27 августа 1801 года. Постройка собора длилась целое десятилетие. Собор имеет в плане форму латинского креста. В соответствии с традицией его алтарная часть выходит на восток. На Невский проспект обращен северный фасад собора, к которому примыкает грандиозная колоннада из 96 поставленных в четыре ряда коринфских колонн. Она охватывает широкую полуциркульную площадь перед собором. Крылья колоннады замыкаются монументальными порталами, решенными как сквозные проезды. Внутреннее пространство собора расчленено на три нефа. Колоннады из двух рядов коринфских колонн несут цилиндрические своды. Четыре мощных пилона служат опорой подпружных арок и парусов, поддерживающих барабан и купол, состоящий из трех оболочек. Нижняя из них имеет широкое отверстие диаметром 6,7 метра. Вторая, средняя оболочка прорезана у основания окнами-люкарнами, освещающими пространство между двумя сводами. Внешняя оболочка купола выполнена из кованого железа на металлической основе в виде радиально расходящихся ребер. Это первый в мире металлический купол. Стройный и легкий купол на высоком барабане, обработанном пилястрами, возвышается над развернутыми по горизонтали колоннадами, увенчанными широким поясом антаблемента и балюстрад.

 

 

.Симметрично памятнику М.И Кутузову установлен памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли (1761-1818). Бронзовая фигура полководца отлита по модели скульптора Б.И.Орловского., арх.В.П.Стасов(при участии арх.К.А.Тона), мастер С.К.Суханов. 1837.

Барклай де Толли изображен в мундире 1812 года. Он как бы остановился в раздумье, придерживая правой рукой широкий плащ, в отведенной назад левой руке он держит фельдмаршальский жезл, ногою генерал -фельдмаршал попирает французское зная со сломанным древком. Лицо героя Отечественной войны 1812 года сосредоточено и сурово. На лицевой стороне пьедестала надпись " Фельдмаршалу князю Барклаю де Толли 1812,1813,1814 и 1815"

 

Высота фигуры -4,29 метра, общая высота памятника с четырехгранным пьедесталом из неполированного гранита -7,74 метра. Открыт 29 декабря 1837 года к 25-летию Отечественной войны. Памятник М.И. Кутузову. Ск.Б.И.Орловский, арх.В.П.Стасов (при участии К.А.Тона), мастер С.К.Суханов.1837.

Симметрично памятнику М.И Кутузову установлен памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли (1761-1818). Бронзовая фигура полководца отлита по модели скульптора Б.И.Орловского., арх.В.П.Стасов(при участии арх.К.А.Тона), мастер С.К.Суханов. 1837.

 

Барклай де Толли изображен в мундире 1812 года. Он как бы остановился в раздумье, придерживая правой рукой широкий плащ, в отведенной назад левой руке он держит фельдмаршальский жезл, ногою генерал -фельдмаршал попирает французское зная со сломанным древком. ицо героя Отечественной войны 1812 года сосредоточено и сурово.На лицевой стороне пьедестала надпись " Фельдмаршалу князю Барклаю де Толли 1812,1813,1814 и 1815"

 

Высота фигуры -4,29 метра, общая высота памятника с четырехгранным пьедесталом из неполированного гранита -7,74 метра.Открыт 29 декабря 1837 года к 25-летию Отечественной войны.

 

Казанский собор. Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г.арх.А.Н.Воронихин. ск.Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

 

Казанская площадь.1801-1811гг.арх.А,Н,Воронихин, ск.Ф.Г.Гордеев,В,И,Демут-Малиновский, И,П,Мартос, С,С,Пименов, И,П,Прокофьев, Ж,Д,Рашетт.

 

Казанский собор. Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г.арх.А.Н.Воронихин. ск.Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

Казанский собор. Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г.арх.А.Н.Воронихин. ск.Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

Казанский собор -шедевр русского классицизма. Грандиозная колоннада, образующая площадь, связывает собор с Невским проспектом.Один из первых примеров ансамблевого решения.Сто сорок четыре колонны выполнены из известняка, колонны в интерьере храма -из гранита.Силуэт каменного, на высоком барабане купола доминирует в обширном городском пространстве.Собор не только культовое здание-это памятник Отечественной войны 1812г.Здесь погребен М,И,Кутузов. В соборный комплекс входит также изумительной красоты чугунная воронихинская ограда, отделяющая храм от территории Воспитательного дома, и гранитный фонтан (1809 г, арх. Ж,Б,Тома де Томон) -образец архитектуры малых форм, перенесенных сюда в 1935г.с Пулковского шоссе.

 

Героическую тему поддерживают памятники М,И,Кутузову и М.Б Барклаю-де-Толли перед собором (1837г. ск.Б.И.Орловский, арх.В.П.Стасов)

 

У соборной площади через канал Грибоедова переброшен третий по ширине мост города -КАЗАНСКИЙ..Он был создан по проекту военного инженера И.М.Голенищева-Кутузова.(отца полководца).в 1766 г.и расширен в 1805г.по проекту Л,Руска. Символично, что памятник полководцу стоит почти на берегу канала, проложенного по проекту его отца.

 

Памятник М.И. Кутузову. Ск.Б.И.Орловский, арх.В.П.Стасов (при участии К.А.Тона), мастер С.К.Суханов.1837.

 

Памятник русскому полководцу генерал-фельдмаршалу Михаилу Илларионовичу Кутузову (1745-1813), как и памятник Михаилу Богдановичу Барклаю де Толли, вошел в ансамбль Казанского собора, усилив его роль как памятника русской воинской славы. Памятники полководцам -шедевры русского классицизма. Монументальная фигура Кутузова задрапирована в широкий плащ. В одной руке он держит опущенную обнаженную шпагу, в другой -фельдмаршальский жезл.Ногами попирает французское знамя. В фигуре полководца, в его уверенных жестах чувствуется несокрушимая сила и спокойствие. На лицевой стороне пьедестала надпись:" Фельдмаршалу князю Кутузову Смоленскому.1812.".Высота фигуры -3,92 метра, общая высота памятника с пьедесталом из неполированного гранита -7,37 метра. Открыт 29 декабря 1837 года.

 

.Симметрично памятнику М.И Кутузову установлен памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли (1761-1818). Бронзовая фигура полководца отлита по модели скульптора Б.И.Орловского., арх.В.П.Стасов(при участии арх.К.А.Тона), мастер С.К.Суханов. 1837.

Барклай де Толли изображен в мундире 1812 года. Он как бы остано


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.