Барьеры для входа в отрасль. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Барьеры для входа в отрасль.

2020-04-01 182
Барьеры для входа в отрасль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ И

МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.

 

Чистая монополия (Pure monopoly) - ситуация на рынке, когда существует только один продавец данного товара, который не имеет близких заменителей. Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения - монополист.

Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во- первых, практически не существует продуктов не имеющих заменителей. Во- вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке есть только один продавец. Хотя на более замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке, мы можем наблюдать явление чистой монополии. Например, в таком городе может быть только один врач - стоматолог. Необходимо отметить, что, как правило, деятельность таких монополий регламентируется муниципальными властями и правительственными организациями.   

Фирма обладает монопольной властью (monopoly power) тогда, когда она имеет возможность воздействовать на цену своего товара, изменяя количество, которое она готова продать. Степень, до которой монополист может использовать свою монопольную власть зависит от наличия близких заменителей на его товар и его доли на данном рынке. Естественно, чтобы обладать монопольной властью фирме не требуется быть чистой монополией. Причем необходимо, чтобы кривая спроса на продукцию фирмы была наклонена вниз, а не была горизонтальной, как для конкурентной фирмы, так как иначе у монополиста не будет возможности изменять цену путем изменения количества предлагаемого товара. В крайнем, предельном случае кривая спроса на продукт, реализуемый чистой монополией, является направленной вниз кривой рыночного спроса на данный продукт. Существенное различие между монополистическим рынком и рынком конкурентным заключается в том, что монополист способен влиять на цену, выручаемую за товар, а конкурентный продавец такой возможности не имеет. Фирма с монопольной власть является фирмой, которая по своему усмотрению устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное, т. е. в отличие опять - таки от конкурентного продавца она не является ценополучателем.

Рыночная структура (market structure) указывает на число покупателей и продавцов на рынке, на их доли в общем количестве покупаемого и продаваемого товара, степень стандартизации товара, а также легкость входа на рынок и выхода из рынка. Чистая монополия и совершенная конкуренция являются крайними формами организации рынка (рыночной структуры). Реальные рыночные структуры находятся между этими двумя крайними случаями.

 

СПРОС НА ПРОДУКТ МОНОПОЛИСТА.

 

Кривая спрос на выпуск продукции монопольной фирмы совпадает с наклоненной вниз кривой рыночного спроса на продукт, продаваемый монополией.   Поэтому монополист считается с реакцией покупателей на изменение цены, когда устанавливает цену на свой продукт.

Монополист может установить либо цену своего товара, либо его количество, предлагаемое на продажу за любой определенный период времени. И раз он выбрал цену, то требуемое количество товара определится кривой спроса. Аналогично, если фирма - монополист выберет в качестве устанавливаемого параметра количество товара поставляемого ею на рынок, то цену, которую потребители заплатят за это количество товара, определит спрос на данный товар.

Предложение продукции чистой монополией является рыночным предложением. Спрос на товар монополиста также является рыночным спросом. (Это объясняет тот факт, что монополист не является получателем цены),

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ МОНОПОЛЬНЫМИ ФИРМАМИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЛАНЕ.

 

Хотя монополист может влиять на цену своего товара, но предельный анализ максимизации прибыли аналогичен случаю конкурентного рынка. Максимизация прибыли подразумевает, что предельный доход на выпускаемое количество товара должен равняться предельным издержкам. Однако, равенство P = MR = MC в случае монополии неверно, поскольку предельный доход монополиста меньше, чем цена.

Воспользуемся примером, приведенном в предыдущем пункте. Таблица 3. представляет данные об издержках на производство машин.

 

 

Постоянные издержки возьмем равными 100, 000 $. Тогда, понятно почему предельная прибыль от первой машины равна 600, 000 $. Предельная прибыль - это разница между предельным доходом и предельными издержками. Из таблицы 3. видно, что пока предельная прибыль положительна общая прибыль увеличивается. Так, легко заметить, что не стоит выпускать более трех машин в год. Иначе, вы понесете потери в прибылях.

 

 

Рисунок A

 

цена и

MR 

 

                                                                          Ed = -1

                                                                         

 

                                                            MR                         D

 

                              

                                                                                                              Q

        TR

 

                                          MR > 0                                MR < 0

 

                     TR

 

 

          

        0

 

 

 

 


Из приведенных данных можно сделать вывод, что при равновесном выпуске предельные издержки меньше, чем цена, так как мы помним, что предельный доход у нас должен быть меньше цены.

Изобразим графически полученные нами выводы на рисунке 4.

Монополист максимизирует прибыль, устанавливая уровень выпуска, соответствующий точке, где MR = MC. Затем она устанавливается цена Рм, получаемая с помощью кривой спроса.

Из графиков видно, что монополия еще не гарантирует прибыль. Если в первом случае монополист получает экономическую прибыль, то во - втором - он несет экономические убытки, так как спрос недостаточен в точке MR = MC, чтобы дать прибыль.

 

 

Таблица C

 

P       тыс.($) Q TC          тыс.($) AC            тыс.($) MC         тыс.($) MR          тыс.($) MR - MC   тыс.($) TR - TC    тыс.($)
>1000 0 100 - - - - -100
1000 1 500 500 400 1000 600 500
900 2 1000 500 500 800 300 800
800 3 1550 516 550 600 50 850
700 4 2250 562 700 400 -300 550
600 5 3150 630 900 200 -700 -150
500 6 4150 691 1000 0 -1000 -1150
400 7 5550 792 1400 -200 -1600 -2750
300 8 7550 943 2000 -400 -2400 -5150

 

Рисунок B

цена и

себестоимость         экономическая

                        прибыль

                                              МС

 РМ

 

 


АСМ

 

 

                                                    MR                                D

 

 

                                                                                                     

 

                                   MC                          AC                

 

AC

                                                                                потери

 

 


P

 

                                                                                  D

                                                   MR                                             

                                                                                                           

 

 

 

 

 


Необходимо особо отметить, максимизирующий прибыль монополист всегда будет регулировать цену так, чтобы обеспечить эластичность спроса на свой продукт! Это более в его интересах, нежели неэластичный спрос. Хотя, многие считают, что монополисту выгоден неэластичный спрос, так как монополист получает большую свободу для подъема цен. Но это, конечно, нетак. Ведь предельные производства всегда положительны, значит предельный доход никогда не сможет сравняться с предельными издержками при уровнях выпуска, соответствующих неэластичным участкам спроса.

Если предельные издержки не равны нулю, монополист знает, что он может максимизировать прибыли путем установления такой цены, при которой сохраняется эластичность спроса на данный товар.

МОНОПОЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

 

Уже говорилось, что монополист, в отличие от конкурентного продавца, не является ценополучателем, и даже наоборот, сам назначает цену на рынке. Монополия может выбрать цену, которая максимизирует ее прибыль, и предоставить самим покупателям выбрать, сколько покупать данного товара. Таким образом, невозможно дать определение кривой спроса на продукцию монополии. Фирма решает сколько производить основываясь на информации о спросе на ее продукт. Если такая информация существует, то фирма назначает такой выпуск, при котором предельный доход равняется предельным издержкам.

Кривая предельных издержек монополиста направленна вверх, но при повышении спроса на товар фирмы монополист не всегда увеличит свой выпуск. Изменение выпуска произойдет только при сдвиге кривой предельного дохода.

Обратимся к графику 8.

 

 

 

цена

 

 


  Р2                                                                           МС

 

 


  Р1                                                                                                                                                  D2


                                                                                                             D1

 

                                                                  MR2 MR1

 

 

  

                 0                            Qm                                               выпуск

 

 

График наглядно подтверждает полученные нами выводы. После повышения спроса монополист никак ни изменил свой выпуск, так как для нового спроса выпуск максимизирующий его прибыль остался прежним. Но теперь  потребители готовы покупать тоже количество по более высоким ценам, соответственно монополист поднимает рыночную цену до Р2. Таким образом на повышение спроса на продукт монополист ответил повышением цены!

Можно выделить две интересные особенности поведения монополиста:

*   На повышение спроса монополист не всегда отвечает увеличением выпуска, вместо этого монополист может просто поднять цены на свой товар. Его реакция зависит не только от изменения спроса на его товар, но и от того, как изменится эластичность спроса, при изменении последнего. Поскольку изменение или сдвиг кривой предельного дохода зависит на прямую от изменения ценовой эластичности, связанной с данной ценой. Для монополиста сдвиг кривой предельного дохода, а не кривой спроса на его продут, является решающим фактором при изменении выпуска.

*   Невозможно определить кривую спроса для монополиста, так как для оного и того же количества товара можно определить две и более цены. (И наоборот две и более цены могут ставиться в соответствие одному и тому же выпуску). Кривую спроса невозможно использовать для того, чтобы объяснить, какое количество продукции монополист предложит на рынок, так как фирма сама назначает цены.

 

 

РЕГУЛИРУЕМАЯ МОНОПОЛИЯ.

 

Большинство монополий являются естественными и подлежат регуляции со стороны государства. То есть, коммунальные службы могут некоторым образом регламентировать цены и тарифы монополии. (Имеются ввиду отрасли, где структура издержек предприятия и спрос на товар не позволяют существовать нескольким фирмам, то есть создание конкурентной отрасли невозможно). 

Максимизирующая прибыли монополиста цена выше, чем его предельные и средние издержки. Это позволяет монополисту получать большие экономические прибыли, но ведет к увеличению неравенства в доходах и недоиспользованности ресурсов.

Если регулирующая комиссия пытается достичь эффективного распределения ресурсов, ей прийдется установить верхний потолок цен. Максимальная цена, которую сможет установить монополист, должна быть равна  его предельным издержкам.

Каждая точка на кривой рыночного спроса обозначает некоторую комбинацию цены и количества. На графике 10. видно, что кривая предельных издержек пересекает кривую рыночного спроса только в единственной точке R. Поэтому цена Р - единственная цена, которая равна предельным издержкам. При установление верхнего потолка цен, Кривой эффективного спроса на продукт монополиста становится кривая PrRD. Причем кривая спроса становится совершенно эластичной, поэтому Pr = MR до точки R, в которой установленная цена становится неэффективной. Монополист будет производить количество равное Qr, так как при установлении верхнего потолка цен, именно при этом количестве фирма будет максимизировать свои прибыли, так как при таком выпуске MR (Pr) = MC. Таким образом, регулирующий орган может добиться имитации в отрасли ситуации совершенной конкуренции. Так как делая незаконным установление цены, превышающей верхний потолок, он лишает монополиста ограничивать свой выпуск, тем самым повышая цены на рынке.

Равенство цены и предельных издержек, которое будет достигнуто в монополизированной отрасли благодаря деятельности регулирующего органа, указывает на то, что в отрасли будет достигнуто эффективное распределение ресурсов для этого ресурса или услуги. Цена, при которой возможно достижения эффективного распределения ресурсов, называется общественно оптимальной ценой.

Но есть один минус назначения общественно оптимальной цены, а именно превышение спроса над предложением, то есть появление дефицита. Установление верхнего ценнового потолка, препятствует фирме назначать монопольную цену. Она вынуждена принять предельную цену как данное. То есть монополист становиться ценополучателем. Теперь монополия начинает вести себя, как если бы она работала на совершенно конкурентном рынке. Она сможет продавать по предельной цене столько, сколько пожелает. На графике 11. видно, что выпуск, осуществляемый фирмой, по предельной                    (“потолковой”) цене будет выше, чем это было, когда фирма устанавливала сама монопольную цену. Однако в результате все равно появится дефицит, так как спрашиваемое по данной         (“потолковой”) цене количество (Qd) превышает то, которое готов предложить на рынок монополист.

 

 

Рисунок E

цена и

издержки

 

 

                 Pm 

 

 

                                                                                                                          

                         

 

                                                                                                                                     

                  Pr                                                                                                                 

 

                                                                                  MR                                                    D

 

 


                             0                                  Qm                             Qf        Qr            выпуск

 

 

Рисунок F

цена и MR

 


                Pm

 

 


     MR2 = Pr A                                                                B

 

 

                                             

                                                                             MR1                                                   D   

 

 

 


                           0                                          Qm Q2            Qd                             выпуск

 

 

 

 

 

 

Естественно, со стороны монополии возникает вопрос об издержках после введения общественно оптимальной цены. Возможна ситуация, когда цена, которая равняется предельным издержкам, будет так низка, что не сможет покрыть издержки монополии. Тогда фирма будет нести убытки, что в свою очередь заставит ее уйти с рынка.

На рисунке 10. видно, что общественно оптимальная цена никогда не будет превосходить (находится выше) АС. Принятие такой цены означает для монополиста, что в краткосрочном периоде он будет нести убытки, а в долгосрочном - ему грозит банкротство.

Из данной ситуации для регулирующего органа есть три возможных выхода:

*   покрывать издержки монополиста, субсидируя его;

*   оправдать ценовую дискриминацию со стороны монополиста;

*   установить другую, более высокую цену.

Как правило, регулирующие органы отступают в некоторой степени от цели достижения эффективного распределения ресурсов и идут именно по - третьему пути. Цена, устанавливаемая в таком случае называется ценой, обеспечивающей справедливую прибыль.

Поскольку валовые издержки включают в себя нормальную прибыль, то из рисунка 10. видно, что цена, обеспечивающая справедливую прибыль будет равна Pf, так как кривая спроса пересекает кривую средних издержек только при такой цене. Соответственно, выпуск при данной цене будет равен Qf. 

Ценовая дискриминация.

Монополист получает возможность проводить ценновую дискриминацию  только в том случае, когда потребители не могут перепродать продукт монополиста. Термин ценовая дискриминация означает тот факт, что монополист имеет возможность назначать различные цены для разных групп потребителей на товар одного и того же качества.

Наиболее часто ценовой дискриминацией пользуется фирмы, обеспечивающие какие - либо коммунальные услуги. Например, цены на коммунальные услуги для предприятий всегда выше, чем для индивидуального потребителя. Практика ценовой дискриминации также очень широко распространена в различных авиакомпаниях, которые назначают совершенно различные цены на один и тот же рейс разным группам пассажиров.

Для возникновения ценовой дискриминации на рынке необходимо выполнение двух условий:

Отрасль должна быть монополизирована. У конкурентной фирмы нет контроля над ценой, поэтому она не может проводить ценовую дискриминацию в отрасли. Фирма должна полностью контролировать цену на свой товар, чтобы заниматься ценовой дискриминацией. Монополия начинает заниматься ценовой дискриминацией, когда с ее помощью она имеет возможность увеличить свои прибыли.

Нельзя перепродать товар, который производит монополист, занимающийся ценовой дискриминацией. Если возможно легко перепродать данный товар и получить за это прибыль, то люди, купившие этот товар по более низкой цене, смогут преподать его другим, это в долгосрочном аспекте приведет к тому, что на рынке установиться определенная единая для всех потребителей цена, то есть монополист уже не сможет контролировать свою цену и должен будет отказаться от применения ценовой дискриминации на данный товар.Рисунок I Совершенная ценовая дискриминация.

    цена

                               А

 


                 Рм                                                    В

 

 

                                                                             C                                                       MC = AC

                   Pl                                                       

                                                                                                                                   E              D

 

 

                                                                                                                     MR 

 

 


                           0                                   Qm                                                    Qd выпуск

 

 

 

Рассмотрим пример ценовой дискриминации. Пусть в мире есть только один врач, который способен выполнить определенную операцию. То есть он является монополистом на рынке данной операции, любой нуждающийся в ней человек вынужден идти к нему,

График на рисунке 14. отображает ситуацию на данном рынке. 

Сделаем несколько упрощений. Пусть каждый человек может сделать только одну операцию за всю свою жизнь. В долгосрочном плане предельные и средние издержки постоянны и равны 40, 000 долларов с одной операции.

Если бы хирург не мог проводить ценовую дискриминацию на рынке установилась бы цена равная Рм (50, 000 $) и делалось бы Qm операций в год (20). При такой ситуации на рынке этот хирург получал бы 200, 000 долларов экономической прибыли в год.

Очевидно, что данный врач - монополист имеет возможность проводить политику ценовой дискриминации, так как услугу, которую он предлагает на рынок перепродать нельзя.

Предположим, что данный врач имеет возможность получить вид кривой спроса на этом рынке и информацию о финансовых возможностях каждого отдельного потребителя его услуги. Таким образом, хирург сможет значительно увеличить свои прибыли, назначая каждому пациенту максимальную цену, которую тот готов заплатить за эту операцию. Причем безусловно эта максимальная цена должна превышать предельные издержки на операцию.

Хирург, назначая каждому пациенту свою цену, проводил бы сорок операций в год. Его прибыль при использовании ценовой дискриминации равнялась бы площади треугольника АЕРl.

Можно сделать вывод, что максимизирующий прибыль монополист предпочтет заниматься ценовой дискриминацией, так как это увеличивает его прибыли. Монополист забирает себе весь выигрыш потребителя от данного товара. Общая экономическая прибыль равняется сумме всех потребительских выигрышей, которые были бы получены потребителями при совершенной конкуренции.

Необходимо отметить, что при совершенной ценовой дискриминации    кривая предельного продукта совпадает с кривой спроса на продукт монополиста. Равновесие достигается в точке Е, в которой максимальная цена, уплачиваемая последним покупателем, равняется предельным издержкам. Выпуск становится значительно больше того, который был бы, если бы монополист не занимался бы ценовой дискриминацией, достигая значения выпуска на полностью конкурентном рынке при цене равной цене в точке Е, хотя потребители (все, кроме последнего) платят более высокие цены, нежели те, которые были бы на совершенно конкурентном рынке.    

 

[ÍÀÂ1]

[ÍÀÂ2]

ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ И

МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ.

 

Чистая монополия (Pure monopoly) - ситуация на рынке, когда существует только один продавец данного товара, который не имеет близких заменителей. Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения - монополист.

Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой абстракцией. Во- первых, практически не существует продуктов не имеющих заменителей. Во- вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке есть только один продавец. Хотя на более замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке, мы можем наблюдать явление чистой монополии. Например, в таком городе может быть только один врач - стоматолог. Необходимо отметить, что, как правило, деятельность таких монополий регламентируется муниципальными властями и правительственными организациями.   

Фирма обладает монопольной властью (monopoly power) тогда, когда она имеет возможность воздействовать на цену своего товара, изменяя количество, которое она готова продать. Степень, до которой монополист может использовать свою монопольную власть зависит от наличия близких заменителей на его товар и его доли на данном рынке. Естественно, чтобы обладать монопольной властью фирме не требуется быть чистой монополией. Причем необходимо, чтобы кривая спроса на продукцию фирмы была наклонена вниз, а не была горизонтальной, как для конкурентной фирмы, так как иначе у монополиста не будет возможности изменять цену путем изменения количества предлагаемого товара. В крайнем, предельном случае кривая спроса на продукт, реализуемый чистой монополией, является направленной вниз кривой рыночного спроса на данный продукт. Существенное различие между монополистическим рынком и рынком конкурентным заключается в том, что монополист способен влиять на цену, выручаемую за товар, а конкурентный продавец такой возможности не имеет. Фирма с монопольной власть является фирмой, которая по своему усмотрению устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное, т. е. в отличие опять - таки от конкурентного продавца она не является ценополучателем.

Рыночная структура (market structure) указывает на число покупателей и продавцов на рынке, на их доли в общем количестве покупаемого и продаваемого товара, степень стандартизации товара, а также легкость входа на рынок и выхода из рынка. Чистая монополия и совершенная конкуренция являются крайними формами организации рынка (рыночной структуры). Реальные рыночные структуры находятся между этими двумя крайними случаями.

 

БАРЬЕРЫ ДЛЯ ВХОДА В ОТРАСЛЬ.

 

Прибыли, получаемые продавцами на рынке, служат как сигнал для предпринимателей о том, стоит ли выходить на данный рынок или нет. Естественно, что высокая экономическая прибыль, получаемая монополистом, привлечет на рынок потенциальных производителей данного товара. Поддержание чистой монополии, следовательно, требует наличия условий, которые предотвращают конкуренцию новых продавцов с монополистом. Барьер для входа в отрасль (Barrier entry) - ограничитель, который предотвращает появление новых дополнительных продавцов на рынке монопольной фирмы. Барьеры для входа на рынок необходимы для того, чтобы поддерживать монополию в долгосрочном плане. Так, если бы был возможен свободный вход на рынок, то экономические прибыли, получаемые монополистом, привлекли бы на рынок новых продавцов, значит возросло бы предложение. Монопольный контроль над ценами исчез бы вовсе, так как рынки, в конечном счете, стали бы конкурентными.

 

[ÍÀÂ1]

Можно выделить несколько основных типов барьеров для входа в отрасль:

 Исключительные права, полученные от государства. Иногда, правительство сознательно идет на то, чтобы предоставить отдельной фирме статус монополиста в данной отрасли или в определенном секторе национального рынка. Часто в качестве такого монополиста может выступать само государство.

Патенты и авторские права. Патенты и авторские права обеспечивают создателям новых продуктов или произведений искусства, литературы, музыки etс исключительные права на продажу, использование, предоставление лицензии на использование их изобретений и творений. Патенты могут выдаваться на производственные технологии. Но патенты и авторские права обеспечивают монопольные позиции лишь на ограниченное количество лет, в зависимости от местного законодательства. После окончания срока действия патента барьер для входа в отрасль исчезает. Идея патентов и авторских прав стимулирует фирмы и отдельные личности к изобретению новых продуктов, так как изобретателю заранее гарантируются эксклюзивные права на реализацию продукта.

Собственность на все предложение производственного ресурса. Монополия также может поддерживаться в результате владения всеми источниками конкретного ресурса, необходимого для производства монополизированного товара.

Уникальные способности и знания также могут создать монополию. Так певцы, художники, спортсмены обладают монополией на использование своих услуг. Фирма, обладающая технологическим секретом, при условии, что другие фирмы не могут воспроизвести данную технологию, обладает монополией на данный продукт. Хотя, как правило, такая монополия не является чистой, так как могут существовать близкие заменители данного продукта.

Преимущество низких издержек крупного производства, обусловленного монополизацией рынка, Преимущества в затратах, имеющиеся у очень крупных фирм, могут позволить одной фирме, обслуживающей весь рынок в качестве единственного продавца, производить продукцию с более низкими издержками, чем это было бы возможно, если бы на рынке было бы большее количество продавцов. Это может способствовать монополизации рынка, так как монополист имеет возможность устанавливать низкие цены, соответствующие его издержкам, что сделает недоступным данный рынок для потенциальных продавцов, так как они не смогут получать прибыль при данной цене. Так, если фирмы могут последовательно снижать средние издержки и при этом получать прибыль путем расширения производства, удовлетворяя долгосрочный рыночный спрос, то в итоге на рынке останется только одна фирма - монополист. При появлении доминирующей фирмы новые фирмы не могут войти на рынок, так как они изначально слишком малы, чтобы достичь таких средних издержек, которыми обладает фирма - монополист. Последняя может использовать контроль над ценой, чтобы устранять конкурентов со своих рынков сбыта. Фирма, которая может обеспечить весь рыночный спрос на какой - либо товар с меньшими средними издержками, чем те, которые были бы возможны, если бы две или более фирм поставляли бы такое же количество товара, называется естественной монополией (natural monopoly). Преимущества низких издержек производства естественной монополии показаны на графике 1.

  У естественной монополии LRAC снижается вдоль всего интервала значений выпуска, для которого кривая спроса лежит выше LRAC. Естественная монополия может произвести количество Q1 c более низкими долгосрочными средними издержками, чем это могут сделать две меньшие фирмы, каждая из которых выпускает Q1/2. Q1=2Q1/2.

 

 

 

цена   

 

 


LRAC2 

 

                                                                

P1 =LRAC1                                      

                                                             D

 

              Q1/2          Q1   выпуск   

 

[ÍÀÂ2]


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.