Учет расходов на продажу в производственных организациях — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Учет расходов на продажу в производственных организациях

2020-04-01 197
Учет расходов на продажу в производственных организациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие промышленные предприятия не только изготавлива­ют продукцию, но и занимаются ее реализацией. Для того, чтобы сбыть продукцию, необходимо ее упаковать, провести реклам­ную кампанию, доставить продукцию до покупателя. Все это тре­бует дополнительных затрат.

Производственные организации должны учитывать на сче­те 44 все расходы, связанные с продажей готовой продукции. К таким расходам, в частности, относятся:

- амортизационные отчисления по оборудованию, используе­мому для обеспечения продажи продукции;

- затраты по оплате комиссионных вознаграждений торговым
и снабженческо-сбытовым организациям;

- заработная плата работников, занятых в процессе продажи
продукции;

- представительские расходы;

- расходы на рекламу и т. п.

Расходы на продажу в учете производственной организации во многих случаях отражаются в том же порядке, что и в тор­говой организации. Однако формирование расходов на продажу в производственной организации имеет некоторые особенности.

Так, ваша производственная организация может использо­вать в процессе продажи готовой продукции собственные материалы (например, на оформление витрины, упаковку продукции, рекламу и т. д.).

Кроме того, для текущего ремонта торгового оборудования вы можете приобретать и расходовать запасные части.

Списание стоимости материалов (запасных частей), израсхо­дованных в процессе продажи продукции, в учете отразите про­водкой:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 10

- учтена в расходах на продажу стоимость использованных
материалов.

Если ваша организация осуществляет доставку продукции до места назначения собственными силами (например, силами транспортного цеха), затраты по доставке спишите так:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 23

- включены в состав расходов на продажу затраты вспомо­гательного производства, связанные с доставкой готовой продукции покупателям.

Расходы на продажу в производственных организациях, так же как и в торговых, могут списываться двумя способами:

-   в полном объеме;

- с распределением между различными видами выпущенной продукции.

При использовании первого способа, то есть при списании расходов на продажу в полном объеме, производственные органи­зации списывают их в том же порядке, что и торговые.

При использовании второго способа расходы на упаковку и транспортировку готовой продукции производственные органи­зации могут списывать частично.

Распределение указанных расходов между различными ви­дами выпущенной продукции производится ежемесячно на осно­вании данных о количестве, объеме или себестоимости выпущен­ной продукции. Порядок распределения расходов между различными видами выпущенной продукции должен быть за­креплен в учетной политике вашей организации.

Расходы, относящиеся к проданной продукции, списывай­те в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж». Расходы, от­носящиеся к непроданной продукции, продолжают числиться на счете 44.

Пример 8:

На склад 000 «Витязь» поступило 6000 штук женской одежды, в том числе:

- сарафаны - 1500 штук;

- костюмы - 2000 штук;

- жакеты - 2500 штук.

Общая сумма расходов на упаковку изделий на складе со­ставила 12 000 руб. Согласно учетной политике организации, расходы на упаковку и транспортировку продукции распреде­ляются между отдельными видами продукции исходя из объе­ма выпуска каждого вида продукции.

Партия сарафанов и партия костюмов были проданы. Выручка от продажи сарафанов составила 30 000 руб., костюмов - 25 000 руб. Партия жакетов осталась на складе.

Бухгалтер «Витязя» должен сделать следующие бухгалтерские записи:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1

-  30 000 руб. - отражена выручка от продажи партии сарафанов;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1

- 25 000 руб. - отражена выручка от продажи партии костюмов.

Расходы на упаковку нужно распределить в следующем порядке:

- расходы на упаковку партии сарафанов:

12 000 руб. х 1500 пар: 6000 пар = 3000 руб.;

- расходы на упаковку партии костюмов:

12 000 руб. х 2000 пар: 6000 пар = 4000 руб.;

- расходы на упаковку партии жакетов:

12 000 руб. х 2500 пар: 6000 пар = 5000 руб.

 Расходы на упаковку сарафанов и костюмов нужно списать на себестоимость продаж:

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 44

- 3000 руб. - списаны на себестоимость продаж расходы
на упаковку партии сарафанов;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 44

- 4000 руб. - списаны на себестоимость продаж расходы
на упаковку партии костюмов;

Расходы на упаковку партии жакетов в сумме 5000 руб. продолжают числиться на счете 44.

Учёт отгрузки продукции.

 

Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится в порядке продажи в соответствии с заключёнными договорами или путём свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах на поставку продукции указываются следующие реквизиты:

· наименование договора;

· характеристика предмета договора, цены и условия платежа;

· сроки исполнения обязательств и возможность одностороннего отказа от договора;

· условия упаковки, транспортировки и страхования продукции;

· принципы перехода права собственности;

· порядок возмещения убытков.

Если сроки поставки не установлены договором или не вытекают из его существа и целей, покупатель вправе требовать поставки в любое время.

Временем исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приёмо – сдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке продукции иногороднему покупателю – день сдачи этих документов транспортным организациям.  

В договоре обязательно должно быть отражено, за чей счёт производится оплата расходов по доставке продукции от постащика до покупателя.

Для учета отгруженных товаров предназначен счет 45 «Това­ры отгруженные». Продукция учитывается на этом счете, если выручка от ее продажи не может быть признана в бухгалтерском учете.

Как правило, выручка от продажи не может быть признана в трех случаях:

- в договоре купли-продажи установлено, что право собствен­ности на отгруженные товары переходит к покупателю после выполнения какого-либо условия (например, после оплаты товаров), и это условие не выполнено;

- товары переданы на реализацию по посредническому догово­ру (договору комиссии, поручения или агентскому догово­ру), и товары посредником не проданы;

- товары отгружены покупателю по товарообменному (бартер­ному) договору и встречная поставка покупателем не произ­ведена (если в товарообменном договоре не предусмотрено, что право собственности на отгруженные товары переходит
к покупателю непосредственно после их получения).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.