Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-03-31 | 318 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В 2013 году продолжилось сотрудничество Банка с крупнейшими предприятиями - лидерами российской экономики, причем в целях выполнения главных задач банк обеспечил переход к долгосрочному сотрудничеству.
Были разработаны и утверждены новые версии регламентов по предоставлению кредитов физическим лицам.
Говоря о совершенствовании системы потребительского кредитования, необходимо уделить внимание методике анализа кредитоспособности заемщика.
Система анализа кредитоспособности индивидуальных заемщиков состоит из:
¾ анализа платежеспособности заемщика;
¾ оценки обеспечения;
¾ анализа платежеспособности поручителей;
¾ оценки заложенного имущества.
В результате исследования по данному вопросу были выявлены две основных проблемы, тормозящих развитие банковского кредитования клиентов банка:
. Ограниченность информации о клиенте: отсутствие кредитной истории у большинства граждан России;
. Нет индивидуального подхода к каждому клиенту:
¾ в зависимости от величины чистого дохода клиента используются уменьшающие коэффициенты, но этого недостаточно, чтобы точно оценить расходы на текущее потребление каждого из клиентов;
¾ намного занижаются финансовые возможности клиентов, особенно пенсионеров. Большинство пенсионеров работают не официально и доход подтвердить не могут. При расчете суммы кредита к выдаче представителю этой категории заемщиков их неофициальный доход и величина сбережений не учитываются. Поэтому пенсионерам не приходится рассчитывать на богатое предложение банка.
В настоящее время в Сбербанке России разработана система анализа кредитоспособности физических лиц, ориентированная на интересы заемщика. Это было сделано через систему бальных оценок, получившую распространение за рубежом. Определить важность и влияние каждого критерия анкеты в количественном измерении. Например, учесть общие расходы клиента на текущее потребление, включая квартплату, коммунальные платежи, платежи за учебу детей, страховые взносы и т.д. Учитывая все эти факторы, банк может наиболее точно определить бремя ежемесячных платежей для клиента и применять индивидуальную схему погашения кредита и процентов. Это позволяет банку снизить риск неплатежей и одновременно учесть интересы клиента.
|
При дифференцированных платежах наиболее крупная часть совокупных выплат падает на первые месяцы пользования кредитом, что может дополнительно обременить бюджет некоторых клиентов и повлечет за собой возникновение просроченной задолженности. Чтобы этого не допустить, предлагается использовать аннуитетный способ погашения, в зависимости от желаний и возможностей клиента, - это сделает кредиты более доступными для граждан.
Анализ практики кредитования Сбербанком различных сфер жизнедеятельности современного общества показал, что в части кредитования растущих потребностей населения есть еще много скрытых резервов.
Так, в Сбербанке уделяется недостаточное внимание молодому сегменту рынка, то есть лицам от 21 до 26 лет.
В связи с этим предлагается внедрять на рынке банковских услуг такие кредиты, которые могут заинтересовать молодое население.
Кроме того, уже введены значительные коррективы в условия по выдаче существующих кредитов: уменьшен срок рассмотрения кредитной заявки по потребительским до 3 дней. Для этого:
¾ организована более оперативная проверка документов в отделах банка;
¾ повышен уровень экономических знаний и подготовка специалистов Сберегательного банка, занимающихся вопросами кредитования;
¾ усовершенствованы традиционные в банковской практике новые формы и виды кредитов для населения.
|
Необходимо также:
¾ развивать ипотечное кредитование под жилье особенно в больших городах страны, в связи с чем, совершенствовать правовую базу;
¾ кредитовать большее число клиентов, но в небольших суммах (в целях сокращения кредитных рисков);
¾ внедрять такие виды ссуд, как кредитование физического лица на покупку нового дома до момента продажи заемщиком его старого дома;
¾ рассмотреть возможность заняться экспресс-кредитованием в торговых сетях;
¾ развивать такие виды ссуд, как жилищные в рамках «кредитной фабрики».
Стратегическая цель Банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
Внедрена новая идеология работы с клиентом, основанная на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечено внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания - «Кредитная фабрика». По данной технологии принимаются заявки по таким видам кредита, как «Неотложные нужды без обеспечения», «Доверительный», «Потребительский» (под поручительства физических лиц), «Автокредит». Ускорился процесс приема заявок, рассмотрения и выдачи кредитов.
Кредитная фабрика имеет некоторые минусы:
¾ решение о выдаче/отказе в выдаче кредита принимается заочно (андеррайтер, принимающий решение, не имеет возможности визуально оценить клиента);
¾ андеррайтер видит документы, необходимые для получения кредита, только в электронном виде, причем не полный пакет, а только некоторые страницы паспорта и справку о доходах клиента;
¾ нет возможности подать заявку на получение кредита по факсу или интернету, так как необходима явка клиента в банк (перед отправкой заявки на дальнейшее рассмотрение андеррайтера клиента необходимо сфотографировать).
Внимание и профессиональные навыки кредитного инспектора имеют очень важную роль при принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче кредита.
|
Для улучшения качества кредитного портфеля созданы подразделения по работе с просроченной задолженностью.
Необходимо сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.
Необходимо внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.
Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
Следует иметь в виду, что современная российская практика кредитования индивидуальных клиентов на потребительские цели требует своего совершенствования как с точки зрения расширения объектов кредитования, так и дифференциации условий предоставления ссуд.
Рекомендации по совершенствованию деятельности банка на рынке потребительского кредитования
Мероприятия для улучшения финансовой деятельности можно разделить на следующие группы:
¾ расширять и постоянно совершенствовать спектр предлагаемых клиентам продуктов и услуг, которые бы отвечали рыночным тенденциям, например, увеличить беспроцентный период по карточным кредитам до двух месяцев вместо одного;
¾ расширять и диверсифицировать каналы дистрибуции кредитных продуктов, посредством открытия новых представительств и кредитно-кассовых офисов в регионах страны, поддержания долгосрочных отношений с магазинами-партнерами, поиск новых партнеров и открытие кредитных точек;
¾ модифицировать и совершенствовать методы работы с просроченной задолженностью для повышения качества кредитного портфеля, например, обмен базами клиентов из «черного списка» с другими банками;
¾ развивать маркетинговую деятельность, повышать узнаваемость и доступность бренда Банка для различных целевых аудиторий на всех сегментах рынка, на которых представлен Банк, например, реклама на радио и телевидение;
|
¾ постоянно совершенствовать эффективность функционирования и управления, например, получение ежедневных отчетов в виде СМС от кредитных экспертов о размере выданных кредитов;
¾ повышать инвестиционную привлекательность компании, например, эмиссия облигаций с дисконтом более высоким, чем у конкурентов;
¾ привлекать к работе высокопрофессиональных специалистов для успешной реализации стратегии Банка, например, экспертов фондовой биржи для успешной реализации эмиссии облигаций.
Рассмотрим подробнее инвестиционный проект по увеличению количества кредитных точек на 34% за 1 год для достижения доли российского рынка потребительского кредитования 40%.
Цель инвестиционного проекта: Открытие новых кредитных точек в перспективных регионах России в количестве 10946 шт. за 1 год (в среднем каждый год открывается 8000 кредитных точек; каждая из них в среднем приносит ежегодный доход 524 000 руб.).
Задачи:
. Увеличение кредитных точек за 1 квартал 2013 на 8,5%=34/4 (2737 шт.=10946/4)
2. Увеличение кредитных точек за 2 квартал 2013 на 8,5% (2736 шт.)
. Увеличение кредитных точек за 3 квартал 2013 на 8,5% (2736 шт.)
. Увеличение кредитных точек за 4 квартал 2013 на 8,5% (2736шт.)
Результат: Увеличение доходов банка на 32%, прибыли на 33% и доли рынка товарного потребительского кредитования до 40%
Этапы по улучшению деятельности потребительского кредита:
. Этап сбора информации и прогнозирования объемов реализации.
Аналитические данные, полученные из ежегодных отчетов банке, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели кредитных точек, доходов, прибыли и доли рынка за 3 года (по данным отчета о прибылях и убытках за 2011 и 2012 гг.)
Наименование показателя | Значение показателя | ||
за 2011 год | за 2012 год | за 2013 год (план) | |
Количество кредитных точек | 25163 шт. | 32954 шт. | 43900 шт. |
Доходы банка по товарному кредитованию | 12,2 млрд.руб. | 17,3 млрд.руб. | 23 млрд.руб. |
Налоги (включая налог на прибыль) | 2,7 млрд. руб. | 2,1 млрд. руб. | 2,8 млрд. руб. |
Чистая прибыль по товарному кредитованию | 2,3 млрд. руб. | 1,8 млрд. руб. | 2,4 млрд. руб. |
Доля рынка товарного кредитования | 21% | 30% | 40% |
Вывод: Количество кредитных точек увеличилось за 2012 год на 7791 шт. (32954-25163) или 31% (32954/25163*100%-100%), при этом доходы банка возросли на 5,1 млрд. руб. (17,3-12,2) или на 40% (17,3/12,2*100%-100%), налоги уменьшились на 0,6 млрд. руб. (2,1-2,7) или на 22% (2,1/2,7*100-100%) а доля рынка - на 9% (30-21). Но в связи с увеличением процентных выплат по привлеченному финансированию прибыль снизилась на 0,5 млрд. руб. (1,8-2,3) или на 22% (1,8/2,3*100-100%).
Планируется за 2013 год выполнить план, то есть увеличить число кредитных точек на 10946 шт. (43900-32954), доходы банка на 5,7 млрд. руб. (23-17,3), чистой прибыли на 0,6 млрд. руб. (2,4-1,8) и доли рынка на 10% (40-30).
|
. Этап прогнозирования объемов работ и прибыли (таблица 2)
Таблица 2. Показатели потребительского кредитования, осуществляемого в магазинах-партнерах на 2013 год
Наименование показателя | Единица измерения | 2009 год |
Кредитные точки 1 квартал 2013 2 квартал 2013 3 квартал 2013 4 квартал 2013 Итого | шт. | 10975 10975 10975 10975 43900 |
Доход от потребительского кредитования 1 квартал 2013 2 квартал 2013 3 квартал 2013 4 квартал 2013 Итого | млрд. руб. | 5,75 5,75 5,75 5,75 23 |
Прибыль 1 квартал 2013 2 квартал 2013 3 квартал 2013 4 квартал 2013 Итого | млрд. руб. | 0,6 0,6 0,6 0,6 2,4 |
. Этап определения требуемого размера инвестиций (таблица 3)
Таблица 3. Планируемые показатели затрат инвестиционного проекта
Наименование показателя | Единица измерения | Стоимостное значение | Комментарии |
Затраты на открытие 1 кредитной точки (включая - Оборудование -Оплата труда -Канцелярские принадлежности - Маркетинг кредитной точки (реклама) -Представительские расходы - заключение договоров, транспортные, организационные расходы) | руб. | 70000 45000 5000 1000 10000 9000 | Единовременные затраты - по данным справок бухгалтерского отдела развития |
Общие затрата за год на открытие 10946 точек 1 квартал 2013 2 квартал 2013 3 квартал 2013 4 квартал 2013 Итого | млрд. руб. | 0,192 0,192 0,192 0,192 0,768 | Единовременные затраты - расчет осуществляется путем умножения затрат на 1 точку и количества точек |
. Этап оценки доступности требуемых источников финансирования
Затраты в объеме 0,768 млрд. руб. планируется взять из резервного фонда развития инвесторов банка, не затрагивающего интересы клиентов банка. Планируется сохранить такой темп доходов в течении периода, пока не окупятся инвестиционные вложения, не восстановятся средства в резервном фонде из нераспределенной прибыли (составляет 75% чистой прибыли - по плану 1,8 млрд.руб.) и заморозить открытие новых кредитных точек (только замена неэффективных точек эффективными)
. Этап оценки капиталовложений
Для оценки капиталовложений произведем расчет срока окупаемости.
Срок окупаемости = затраты/прибыль
Срок окупаемости = 0,768/1,8=0,43 года=5,16 месяцев
За 5,16 месяцев инвесторы банка смогут вернуть затраченные средства, если не снизят плановый темп получения доходов и прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты потребительского кредитования, была достигнута цель.
В результате проделанного исследования можно сделать вывод о том, что главной проблемой на рынке потребительского кредитования становиться просроченная задолженность по кредитам.
По данным ЦБ в целом доля кредитов физическим лицам, выплаты по которым просрочены свыше 91 дня, составляет 4,2% от общего объема выданных денег. В сегменте потребительского кредитования этот показатель наиболее высок - 5,8%.
В условиях, когда банки лишились возможности занимать за рубежом, им приходиться пересматривать структуру финансирования. Основным источником финансирования становятся депозиты физических и юридических лиц.
Актуальность кредитования заключается в способности решить социальные проблемы многих россиян. Сбербанк России активно работает практически во всех секторах российского финансового рынка.
Сбербанк контролирует 53,4% рынка частных вкладов (основная масса депозитов «физиков» приходится на так называемые пенсионные вклады в рублях). Стоит отметить, что на начало 2011 года его доля составляла 71,4%. Дальнейшему снижению доли рынка, занимаемой Сбербанком, в немалой степени способствует система страхования вкладов и повышение суммы страхового возмещения.
Исторически сложившаяся развитая территориальная сеть (почти 900 офисов продаж) способствует и успехам банка на рынке розничного кредитования. Объем кредитов физическим лицам составляет более 740 млрд. Через Сбербанк зарплату получают 11 миллионов, пенсии - 12 миллионов человек.
Таким образом, потребительское кредитование (или розничное кредитование) стало одним из приоритетных направлений розничного банковского бизнеса, поскольку его основой являются короткие деньги и диверсификация рисков не возвратов за счет распределения маленьких кредитов на большое количество заемщиков.
При написании третьей главы были определены пути совершенствования кредитования физических лиц в Сбербанке России, определены мероприятия по улучшению организации кредитования населения в ОАО «Сбербанк России» и произведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный Закон от 03.02.1996 № 17-ФЗ «О банках и банковской деятельности»
Литература
1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: Дело, 2010 - c.137
2. Афанасьева О.Н. Банковское дело: современная система кредитования. Учебное пособие / Лаврушин О.И, Афанасьева О.Н, Корниенко С.Л. 2010, 4-е изд. - с.305
. Воронин А.С. Актуальность потребительского кредитования.// Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ». 2009-с.78
. Ендронова В.Н., Хасянова С.Ю. Классификация банковских кредитов и методов кредитования. // Финансы и кредит. 2008- c.57
. Ермаков С.Л., Малинкина Ю.А. Рынок потребительского кредитования: современные тенденции развития//Финансы и кредит. 2010 -с. 113, 125
. Лаврушина О.И.- 2- е издание: Деньги. Кредит. Банки. Учебник. финансы и статистика 2009 - с.156
. Ольшаный А.И..«Банковское кредитование» с.74 РДЛ 2009 г..- c.53
. Организация деятельности коммерческого банка/под ред. К.Р. Тагирбекова. М.: Весь мир, 2011- с.299
. Сухова Л.Ф. Практикум по анализу финансового состояния и оценке кредитоспособности банка-заемщика. - М.: Финансы и статистика, 2012 - с.111-113
. Стребков Д.О. Потребности и предпочтения населения России на рынке кредитных услуг. //СОЦИС. 2010- с. 168-169
. Саркисянц Л. О роли банков в экономике. // Вопросы экономики. 2010- с.67-69
. Устав акционерного коммерческого банка «Сбербанк России»
. Шпрингель В., Павлушина М.. Кредитование населения: тенденции и перспективы.//Методический журнал «Расчеты и операционная работа в КБ». 2012 - с. 65-70
Электронные и Интернет-ресурсы
14. sberbank.ru/ сайт Сбербанка России
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1 - Бухгалтерский баланс (публикуемая форма) на 1 января 2013 года
Код формы по ОКУД 0409806 Квартальная (Годовая) тыс. руб.
Номер строки | Наименование статьи | Данные на отчетную дату | Данные на соответствующую отчетную дату прошлого года | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
| I АКТИВЫ | |||||
1 | Денежные средства | 725 051 773 | 492 880 738 | |||
2 | Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации | 381 207 927 | 151 196 647 | |||
2.1 | Обязательные резервы | 122 373 578 | 99 392 457 | |||
3 | Средства в кредитных организациях | 81 464 392 | 38 443 527 | |||
4 | Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 101 883 985 | 23 528 226 | |||
5 | Чистая ссудная задолженность | 9 772 750 284 | 7 658 870 942 | |||
6 | Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи | 1 541 630 850 | 1 140 033 047 | |||
6.1 | Инвестиции в дочерние и зависимые организации | 281 233 360 | 94 030 603 | |||
7 | Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения | 361 861 978 | 417 065 553 | |||
8 | Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы | 438 028 479 | 370 948 267 | |||
9 | Прочие активы | 177 874 551 | 126 452 216 | |||
10 | Всего активов | 13 581 754 219 | 10 419 419 163 | |||
| II ПАССИВЫ | |||||
11 | Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации | 1 367 973 939 | 565 388 335 | |||
12 | Средства кредитных организаций | 605 450 003 | 477 466 955 | |||
13 | Средства клиентов, не являющихся кредитными организациями | 9 462 176 277 | 7 877 197 651 | |||
13.1 | Вклады физических лиц | 6 288 049 613 | 5 522 845 516 | |||
14 | Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток | 25 965 548 | 0 | |||
15 | Выпущенные долговые обязательства | 331 891 304 | 87 222 883 | |||
16 | Прочие обязательства | 115 477 162 | 85 195 233 | |||
17 | Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и операциям с резидентами офшорных зон | 21 323 838 | 26 305 667 | |||
18 | Всего обязательств | 11 930 258 071 | 9 118 776 724 | |||
| III ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ | |||||
19 | Средства акционеров (участников) | 67 760 844 | 67 760 844 | |||
20 | Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) | 0 | 0 | |||
21 | Эмиссионный доход | 228 054 226 | 228 054 226 | |||
22 | Резервный фонд | 3 527 429 | 3 527 429 | |||
23 | Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи | 26 396 638 | -26 013 504 | |||
24 | Переоценка основных средств | 84 217 444 | 84 710 995 | |||
25 | Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки) прошлых лет | 895 365 048 | 632 107 538 | |||
26 | Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период | 346 174 519 | 310 494 911 | |||
27 | Всего источников собственных средств | 1 651 496 148 | 1 300 642 439 | |||
| IV ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
28 | Безотзывные обязательства кредитной организации | 2 573 818 494 | 2 057 720 135 | |||
29 | Выданные кредитной организацией гарантии и поручительства | 882 103 667 | 643 334 969 | |||
30 | Условные обязательства некредитного характера | 2 557 660 | 747 324 | |||
(в миллионах белорусских рублей) | ||||||
№ п/п | Наименование статьи | на 01.10.2013 | на 01.10.2012 | |||
1 | 2 | 5 | 6 | |||
1 | Процентные доходы | 2752854,4 | 2524077,8 | |||
2 | Процентные расходы | 1670095,9 | 1550120,5 | |||
3 | Чистые процентные доходы | 1082758,5 | 973957,3 | |||
4 | Комиссионные доходы | 770408,6 | 524384,8 | |||
5 | Комиссионные расходы | 208520,1 | 131771,4 | |||
6 | Чистые комиссионные доходы | 561888,5 | 392613,4 | |||
7 | Чистый доход по операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями | -108116,1 | -24064,8 | |||
8 | Чистый доход по операциям с ценными бумагами | -675,3 | -3612,4 | |||
9 | Чистый доход по операциям с иностранной валютой | 322724,2 | 119488,0 | |||
10 | Чистый доход по операциям с производными финансовыми инструментами | -94819,4 | 63653,1 | |||
11 | Чистые отчисления в резервы | 101865,7 | 215963,8 | |||
12 | Прочие доходы | 101353,0 | 60388,0 | |||
13 | Операционные расходы | 937376,6 | 656097,2 | |||
14 | Прочие расходы | 126839,7 | 96979,1 | |||
15 | Прибыль (убыток) до налогообложения | 699031,4 | 613382,5 | |||
16 | Налог на прибыль | 122098,1 | 94153,0 | |||
17 | ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) | 576933,3 | 519229,5 | |||
18 | Сведения о прибыли на одну акцию в белорусских рублях | |||||
19 | Базовая прибыль на простую акцию |
| ||||
20 | Разводненная прибыль на простую акцию |
| ||||
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!