Международные связи Люксембурга со странами Евросоюза — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Международные связи Люксембурга со странами Евросоюза

2020-04-01 159
Международные связи Люксембурга со странами Евросоюза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Европейский Союз - это практическое воплощение в жизнь идеи европейской интеграции. Идея европейской интеграции имеет длительную историю. С древних времен Европа предпринимала попытки объединиться и создать нечто единое целое. В античную эпоху такую попытку предпринял Юлий Цезарь и неудачно. В средние века попытался объединить европейский континент Карл Великий. Ничего не вышло. В новое время решил испытать удачу Наполеон. Но потерпел полный провал. В двадцатом веке А. Гитлер ставил перед собой цель - не только завоевание всей Европы, но и установление мирового порядка. Попытка закончилась полным крахом.

Провал всех прежних попыток объединения Европы объясняется лишь одним, а именно: все попытки объединения основывались на насилии, т.е. на завоеваниях. А такой путь всегда ведет к неудаче.

Однако идея европейского объединения или интеграции жила и развивалась, влияя все больше на умы европейцев. Она стала все более материализовываться, когда ее стали поддерживать народные массы, особенно тогда, когда в Европе все чаще, все больше стали вспыхивать войны, принимавшие все более грандиозные размеры. В первой половине XIX в. на Всемирном конгрессе сторонников мира, созванном по инициативе выдающегося французского писателя Виктора Гюго, была выдвинута идея создания Соединенных Штатов Европы (СШЕ).

Идея Соединенных Штатов Европы понравилась всем, поскольку выражала желание и мнение европейских народов. Ни государи, ни политики, ни политические партии не могли отмахнуться от этой навязчивой идеи, какой стала идея создания Соединенных Штатов Европы. Все они вынуждены были определить свое отношение к этой идее. Правда, надо отметить, что интерес к ней то утихал, то вспыхивал с новой силой накануне или в ходе военных конфликтов. В самый разгар первой мировой войны идея СШЕ, уже трансформировавшись в лозунг, стала предметом всеобщего обсуждения во всех странах Европы и за ее пределами. После окончания первой мировой войны были предприняты первые попытки практического ее претворения в жизнь. Но все они окончились неудачно, скорее всего, из-за того, что фашистская Германия, как было сказано, развязав вторую мировую войну, пыталась военным путем объединить Европу.

После второй мировой войны идея европейской интеграции стала все более актуальной. Об этом можно судить по речи У. Черчилля, в которой он призвал к объединению Европы, правда, с определенной целью, а именно: не допустить распространения коммунизма.

мая 1950 г. Р. Шуман, министр иностранных дел Франции, от имени правительства своей страны опубликовал декларацию, которая здесь же получила название «Декларация 9 Мая 1950 года», в которой он открыто изложил идею объединения ведущих отраслей промышленности Германии и Франции в объединение угля и стали. Правительство Франции обратилось с этой идеей к правительству ФРГ. Правительство К. Аденауэра поддержало эту идею. Вскоре ее поддержали правительства Италии, Бельгии, Голландии и Люксембурга. Таким образом, шесть европейских государств, а именно Германия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия и Люксембург, создали Европейское объединение угля и стали (ЕОУС).

День 9 Мая 1950 года был объявлен «Днем Европы», и с этой даты официально начинается отсчет начала европейской интеграции. И термин «интеграция» активно включается в политический и научный оборот.

Понятие «интеграция» означает объединение частей, участвующих в интеграционном процессе, в единое целое при сохранении их самостоятельности. Но при этом, участвуя в интеграции, страны должны делегировать частью своего суверенитета в пользу наднациональных институтов, то есть вопросы внешней политики, обороны и безопасности.

В апреле 1951 г. в Париже главы государств и правительств шести стран подписали договор, учреждающий Европейское объединение угля и стали, сокращенно ЕОУС. Договор имел цель обеспечить свободное передвижение товаров, капитала, услуг и лиц в рамках границ шести стран, подписавших этот договор. Договор устанавливал руководящие институты Европейского объединения угля и стали, а именно высший орган, то есть имеется в виду Совещание глав государств и правительств стран, подписавших договор о создании ЕОУС, затем Европарламент, Совет министров, Комиссию и Суд, а также некоторые Советы, как, например, Экономический и социальный совет.

Следует отметить, что учредители ЕОУС обратили особое внимание на необходимость соблюдения государственного суверенитета, то есть, чтобы решения ЕОУС не затрагивали государственный суверенитет, самый болезненный вопрос в процессе европейской интеграции. Поэтому руководители глав государств согласились, что при принятии решений по важнейшим вопросам будут учитываться не простое большинство, а так называемое квалифицированное большинство, т.е. такое, когда решения по важнейшим вопросам, затрагивающим государственный суверенитет, будут приниматься двумя третями голосов стран-членов ЕОУС.

Также следует отметить, что Объединение было построено на принципах полной добровольности стран, подписавших договор, учреждающий Европейское объединение угля и стали. Объединение начало функционировать несколько позже, но уже в 1955-1956 гг. объединение показало свою эффективность, и уже в середине 50-х гг. появилась новая идея, а именно: нельзя ли распространить принципы Европейского объединения угля и стали на всю экономику шести стран, входящих в ЕОУС. И вот в начале 1957 г. главы государств и правительств шести указанных стран, а именно Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, договорились встретиться в городе Риме и подписать договор, который получил название Римский договор. Этот акт состоялся 25 марта 1957 г.

Римский договор большой, он охватывает все сферы, все области экономики шести стран, а именно экономическую область, валютную область, торговую область, социальную жизнь, вопросы налогообложения и т.д. Римский договор начал функционировать с 1-го января 1958 г. Надо сказать, что те, кто подписали Римский договор, имели в виду, что эти шесть стран пройдут три этапа в своей деятельности на пути к европейской интеграции, а именно: торговый, экономический и самый последний и самый трудный - политический этап.

Важное место на пути европейской интеграции занимает так называемый Маастрихтский договор, названный по имени небольшой голландской деревушки, где главы государств и правительств пятнадцати государств-членов Европейского экономического сообщества подписали этот договор. Отныне Европейское экономическое сообщество трансформируется в Европейский Союз, это уже новый этап на пути европейской интеграции. Основные положения Парижского и Римского договоров, учреждающих Европейское экономическое сообщество и Евратом, были сохранены, но были внесены некоторые уточнения, некоторые изменения в распределение голосов в Европейском парламенте в зависимости от численности населения стран, входящих в Европейский Союз. Затем речь шла об уточнении квалифицированного большинства при принятии основных решений, затрагивающих государственный суверенитет, расширении полномочий Совета министров и т.д.

Кроме того, в Маастрихтском договоре указывается на место Западно-европейского союза, о котором речь будет идти несколько позже, несколько отдельно. Маастрихтский договор учреждал единую европейскую валюту, евро, он устанавливал институт координации общей внешней политики и политики безопасности стран-членов Европейского Союза, он устанавливал единую социальную политику для стран-членов Европейского сообщества, устанавливал институты экономического и валютного порядка, он учреждал валютные институты.

Маастрихтский договор устанавливал также порядок принятия новых членов в Европейский Союз, выработав документ под названием «Повестка дня 2000 года». Таким образом, Маастрихтский договор сделал большой шаг на пути к европейской интеграции.

Важное место на пути европейской интеграции и в жизни Европейского Союза имеет Амстердамский договор, подписанный главами государств и правительств стран-членов Европейского сообщества в октябре 1997 г., и, особенно саммит стран Европейского Союза, прошедший в декабре 2000 г. в Ницце (Франция). На саммите в Ницце были приняты важнейшие документы, которые подводят итог пятидесятилетнего этапа европейской интеграции. На саммите в Ницце были приняты Хартия основных прав Европейского Союза - важнейший документ, который должен лечь в основу будущей европейской конституции; решение о создании европейской армии численностью первоначально в шестьдесят тысяч человек; решение о принятии новых членов в Европейский Союз в 2003-2005 гг.; установлена первоочередность приема новых членов, предоставления им определенного количества голосов в зависимости от численности населения этих стран, желающих вступить в Европейский Союз и договор, определяющий дальнейший путь развития Европейского Союза.

Важным инструментом европейской интеграции является общая внешняя политика и политика безопасности. Речь идет о том, что государства-члены Европейского Союза, если желают построить объединенную Европу или, иными словами, создать единое европейское государство, должны иметь общую внешнеполитическую доктрину и единый внешнеполитический курс. Однако внешняя политика является важнейшим элементом государственного суверенитета. Поэтому государства-члены Европейского Союза, желающие построить объединенную Европу, должны знать в какой степени поступиться частью государственного суверенитета в области внешней политики.

Вопрос о согласовании внешнеполитического курса государствами-членами ЕС поднимался еще на Римской встрече глав государств и правительств стран Европейского экономического сообщества и нашел свое отражение в Римском договоре 1957 г. На протяжении всего периода деятельности ЕЭС его члены согласовывали свой внешнеполитический курс. Так было до Маастрихтской конференции глав государств и правительств стран Европейского сообщества. На этой конференции главы государств и правительств сделали большой шаг вперед, договорившись о проведении общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза. Маастрихтский договор включает специальную статью об общей внешней политике и политике безопасности. Договор утвердил пост главного координатора общей внешней политики и политики безопасности. С октября 1999 г. этот пост занимает испанский дипломат Х. Солана. Между тем в структуре Комиссии Европейского Союза есть комиссар, занимающийся иностранной политикой, есть комиссары, занимающиеся отдельными вопросами иностранной политики в тех или иных регионах мира. Из всего этого можно заключить, что пост главного координатора общей внешней политики и политики безопасности становится одним из ведущих в Европейском Союзе, его полномочия были определены Маастрихтским договором, а практика эти полномочия расширяет и дополняет.

Следует еще раз подчеркнуть, что проведение общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза является большим шагом вперед на пути европейской интеграции к объединенной Европе.

Необходимо отметить, что в прошлом некоторые государства-члены Европейского Союза были колониальными державами, владевшими значительными территориями в Африке, Азии, на Тихом океане и в районе Карибского моря. К ним относятся Великобритания, Франция, Испания, Португалия, Бельгия и Голландия. Было бы ошибочно думать, что после приобретения колониальными территориями своей независимости их бывшие владельцы навсегда их потеряли. Вовсе нет. Вскоре после образования ЕЭС 18 африканских государств, в прошлом находившиеся под господством Франции и Бельгии, в июле 1963 г. в городе Яунде (Камерун) подписали с ЕЭС так называемую Яундскую конвенцию, которая предоставляла им льготы на традиционные экспортные товары из этих стран на рынках стран ЕЭС.

В 1969 г. к Яундской конвенции присоединились уже 43 страны Африки, Тихого океана, Азии и Карибского моря. В 1975 г. Яундская конвенция была заменена Ломейской конвенцией (Того), которая предоставила странам Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Карибского моря значительные льготы на рынках Европейского Союза, то есть 36 видов товаров из этих регионов пользовались льготами на рынках ЕС. В 1989 г. к Ломейской конвенции присоединились уже 69 стран Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Карибского моря.

Яундская и Ломейская конвенции определили институт ассоциированных членов Европейского Союза. А это означает, что товары из стран Африки, Тихого океана, Азии и Карибского моря, как ассоциированных членов ЕС пользовались льготами на рынках Европейского Союза, а продукция стран ЕС пользовалась такими же льготами на рынках ассоциированных членов Евросоюза. Кроме этого, Европейский Союз предоставляет безвозмездную экономическую и финансовую помощь своим ассоциированным членам. И то, что число стран, являющихся ассоциированными членами Европейского Союза, возросло с 18 в 1963 г. до 69 в 1988 г., свидетельствует о том, что странам Африки, Тихого океана, Азии и Карибского моря экономически выгодно иметь постоянных потребителей их традиционных товаров экспорта. В равной мере это утверждение касается и стран-членов Европейского Союза.

Таким образом, бывшее в ходу в прошлом утверждение марксистских идеологов о том, что сотрудничество между Европейским Союзом и странами Африки, Азии, Тихого океана и Карибского моря - сотрудничество между всадником и лошадью, не имеет под собой никакой действительности.

Одной из важных и плодотворных форм сотрудничества между Европейским Союзом и странами, не входящими в него, является установление института партнерства, то есть, когда эти страны становятся торговыми партнерами Европейского Союза. Идеей института партнерства проникнут как Римский договор, так и Маастрихтский договор, учредивший Европейский Союз. Многие страны мира стали торговыми партнерами Европейского Союза, среди них и Республика Казахстан, подписавшая в 1995 г. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом.

В 1989 г. Европейский Союз составил программу ТАСИС, означающую оказание технической помощи со стороны Европейского Союза Советскому Союзу, начавшему в конце 80-х гг. компанию по перестройке. После распада СССР эта программа была распространена на оказание технической помощи Новым независимым государствам на территории бывшего СССР.

В настоящее время Европейский Союз в процессе интеграции вступил в новую стадию своего развития, а именно к формированию политического объединения Европы, принятию новых государств Центральной и Восточной Европы, а также прибалтийских стран.

Европейский Союз расширяется. Европа интегрируется. В связи с этим острыми становятся вопросы государственного суверенитета, процедуры принятия важнейших решений и будущей политической формы интегрированной Европы.

В связи с этим интересной становится дискуссия, начатая весной и летом 2000 г. министром иностранных дел ФРГ Й. Фишером и Президентом Франции Ж. Шираком по вопросу о политической форме объединенной Европы. Й. Фишер поддержал старую идею создания Соединенных Штатов Европы. Многие с ним не согласны. Дискуссии продолжаются.

Официальной датой основания Евросоюза считается 7 февраля 1992 года, дата подписания Маастрихтского договора. Вступил в силу он 1 ноября 1993 г. 1 января 1995 в Евросоюз вступили Австрия, Финляндия, Швеция; 1 мая 2004 - Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония; 1 января 2007 - Болгария, Румыния. Евросоюз - это союз независимых государств, объединивших свои усилия для создания единого пространства свободы, безопасности и справедливости, устойчивого развития, экономического и социального прогресса для своих граждан. В 1992 году было принято решение создать в рамках ЕС Экономически-валютный союз (ЕВС) и внедрить единую европейскую валютную единицу, управление которой должен осуществлять Европейский центральный банк. Единая европейская валюта евро стала реальностью 1 января 2002 года, когда банкноты и монеты евро заменили национальные валюты в 12 из 15 стран ЕС.

Экономическая и политическая интеграция между странами Европейского Союза означает, что эти страны должны принимать общие решения по различным вопросам. Таким образом страны ЕС разработали общую политику в очень широком спектре отраслей от сельского хозяйства до культуры, от прав потребителей до условий конкуренции, от охраны окружающей среды и использования энергии до транспорта и торговли. На сегодняшний день ЕС продолжает активную политику интеграции как внутри Союза, так и на внешнеполитической арене.

Люксембург давно был видным сторонником европейской политической и экономической интеграции. В усилиях предзнаменование европейской интеграции, Люксембурга и Бельгии в 1921 году образована Бельгийско-Люксембургского экономического Союза (БЛЭС) создание Интер - конвертируемой валюте и общий таможенный режим. Люксембург является членом экономического Союза Бенилюкс и была одной из стран - основательниц европейского экономического сообщества (ныне Европейского Союза). Он также участвует в шенгенской группе, целью которого является свободное перемещение граждан между государствами-членами ЕС. В то же время, Люксембуржцы последовательно признали, что европейское единство имеет смысл только в контексте динамичного, трансатлантические отношения и традиционно проводимая про НАТО, про-американской внешней политики.

Люксембург - один из финансовых центров Европы, и в 1995 здесь находились представительства 220 иностранных банков, которых привлекали принятые в конце 1970-х годов самые благоприятные в ЕС законы о банковской деятельности, гарантирующие сохранение тайны вкладов. С момента входа в еврозону в Люксембурге обращается евро (ранее обращались люксембургский франк и бельгийский франк, выпускавшиеся Люксембургским монетным институтом, который опекает финансовый сектор). Центральным банком является Национальный банк Бельгии. В бюджете 1996 доходы составили 159 млрд люксембургских франков, а расходы - 167, 2 млрд. На долю косвенных налогов приходилось 42% всех доходов, на долю прямых - 48%. Суммарные доходы от налогов составляли 45% ВВП - самый высокий показатель для стран ЕС.

Большая часть промышленной продукции идёт на экспорт, причём 1/3 её составляют металлы и готовые изделия. Люксембург полностью импортирует энергоносители для промышленности - каменный уголь и нефть; ввозятся также автомобили, ткани, хлопок, продовольствие и сельскохозяйственные машины. До середины 1970-х годов торговый баланс обычно был положительным, и поступления от экспорта превышали расходы на импорт, но сокращение производства стали существенно изменило баланс. Торговый баланс сводится за счёт больших доходов финансового сектора. Основные внешнеторговые партнёры Люксембурга - страны ЕС. В 2008 году Люксембург был признан богатейшим государством ЕС

Люксембург превысил цели Европейского союза международной помощи развивающимся странам в прошлом году, новый анализ показывает, противясь тенденции жесткой экономии, которая видела, что Европа была не в состоянии выполнить свои давние обязательства перед самыми бедными странами в мире.

Крошечная страна потратила наименьшее количество главных стран-доноров ЕС, $413.4 миллионов (?316.2 миллионов) и всего 0.48% полной помощи в целях развития ЕС в 2011.

Европейские лидеры традиционно рассматривают зарубежную помощь как расширение их «силы», соглашаясь обеспечить ежегодную помощь в целях развития, эквивалентную 0.7% внутреннего национального дохода к 2015.

Разнообразие Европейского союза высказывается в своих регионах.

Союз должен, конечно, поддержать это разнообразие, но он должен также поощрять все более и более тесное интегрирование регионов.

Регионы большие или маленькие, богатые или бедные, промышленные или сельскохозяйственные. Они принадлежат странам-членам, которые, сами, представляют большое разнообразие в своих структурах: федеральные, децентрализованные или централизованные.

Из-за размера, Люксембург является лишь одной областью.
В поддержке проектов развития средств сообществ, Европейский Союз стремится помочь территориям менее развитым или пострадавшим от экономического кризиса. Существует три структурного фонда: европейский Фонд регионального развития (ЕФРР), европейский социальный Фонд (ESF) и Фонд европейской ориентации и гарантии сельского хозяйства, в разделе «ориентация» (FEOGA), которые являются основными инструментами этой политики.

В Великом Герцогстве помощь из фонда назначается в двух регионах: Северном - ориентирована на сельское хозяйство и Южном пострадавшей от реструктуризации.

Тем не менее, многие другие программы поощрения охватывает всю страну.

В январе 1994, Европейская комиссия зафиксировала для период 1994-1996 указательное распределение структурных фондов, предназначенных для промышленных зон в упадке. Для Люксембурга, 7 миллионов экю (приблизительно 280 миллионов LUF) были приписаны главным образом в кантоне Esch-sur-Alzette и, в кантоне Capellen, в районах Bascharage, Clémency, Dippach, Garnich и Marner.

С 6 млн. крон (240 млн. LUF), европейский Союз
поможет Люксембургу на развитие сельского хозяйства. За период 1994-1999 гг., средства были увеличены в два раза по сравнению с периодом 1989-1993.

План касался всего Севера (около 30 000 жителей) с округами
Клерво, Вианден и Wiltz, а также в части округа Rédange.

Европейская Комиссия участвует в половине различных проектов развития, как модернизация структуры сельского хозяйства, развитие местных продуктов, развитие сельскохозяйственных технологий защиты окружающей среды, обустройство села, стимулирование туризма и т.д.

Внешнеполитический курс Люксембурга отличает прагматичная, взвешенная позиция, выгодно выделяющаяся на общеевропейском фоне многосторонним подходом к решению глобальных проблем с упором на систему ООН. Главной задачей Люксембурга на внешнеполитической арене остается углубление европейской интеграции, стимулирование выработки консенсусных подходов Евросоюза к вопросам европейского строительства и актуальным проблемам международных отношений, преодоление «недостаточной конкурентоспособности» европейской экономики.

Люксембургское правительство занимает активную позицию по вопросам сокращения вооружений, ядерного разоружения и укрепления режима нераспространения, твердо выступая в пользу наращивания усилий на этих направлениях. Константой внешней политики Люксембурга остается курс на денуклеаризацию всего региона Ближнего и Среднего Востока. Люксембург последовательно выступает за сохранение международного военного присутствия в Афганистане, скорейшее прекращение строительства израильских поселений на Западном берегу реки Иордан.

ВГЛ входит в состав непостоянных членов СБ ООН на 2013-2014 гг. (в связи с этим в отчетный период Люксембург будет осуществлять председательство в Комитете Совета Безопасности ООН по санкциям в отношении КНДР и Рабочей группе по вопросу о детях в вооруженных конфликтах). О приверженности Люксембурга целям и принципам ООН свидетельствует не только выполнение финансовых обязательств в соответствии с Уставом ООН, но и регулярные добровольные вклады в ее фонды и программы, участие в миротворческих миссиях, проведение активной политики помощи развитию. В настоящий момент вклад Люксембурга в регулярный бюджет и бюджет миротворческих операций занимает 54-е место в абсолютных цифрах (общий размер взносов в 2012 г. - 2 326 708 долл. США), а в расчете на душу населения - одно из первых мест в мире.

В январе 2013 г. - Люксембург прошел процедуру универсального периодического обзора (15-я сессия) Совета ООН по правам человека в Женеве, Швейцарии.

В двустороннем плане Люксембург стремится расширять свои экономические связи с государствами Азии и новыми индустриальными странами.

Здесь последовательно выступают в пользу наращивания взаимодействия по вектору ЕС-США-Россия, в том числе в рамках укрепления общеевропейской безопасности.

Участие в ОПМ за рубежом. 37 люксембуржцев участвуют в ОПМ за рубежом по линии ЕС, ООН и НАТО, из них 23 - в Косово, 9 - в Афганистане, 2 - в Ливане, 2 - в Чаде, 2- в Мали, 1 - в ДРК, 1 - в БиГ.

Помощь развивающимся странам составляет 1,04% ВВП страны (3 место в мире после Швеции и Норвегии). Его привилегированными получателями являются Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Мали, Намибия, Нигер, Сенегал, Никарагуа, Сальвадор, Лаос и Вьетнам.

Дипотношения с Россией были установлены в 1891 г., с СССР - 26 августа 1935 г. 24 мая 2007 г. состоялся первый в истории визит Президента России в ВГЛ.

Постоянно проживающие в консульском округе Посольства в Люксембурге - 225 граждан России.

Бенилюкс - сокращённое название таможенно - экономического союза Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, приобретающего также характер военно-политического союза. Начало формированию Бенилюкса было положено валютным соглашением (21 октября 1943) и таможенной конвенцией (5 сентября 1944; вступила в силу в январе 1948) трёх названных государств. 3 февраля 1958 Бельгия, Нидерланды и Люксембург заключили в Гааге договор об учреждении экономического союза, вступивший в силу 1 ноября 1960, после его ратификации парламентами трёх стран.

Договор предусматривает создание единого рынка его участников, свободное движение лиц, товаров, капиталов и услуг между тремя странами, координацию их экономической, финансовой и социальной политики, выступление стран-участниц как единого целого в области внешних экономических связей; договор заключён на 50 лет и может быть продлён на каждые последующие 10 лет. Государства Бенилюкса проводят консультации по важнейшим международным и военным вопросам.

Таким образом можно сделать вывод, что Люксембург - один из финансовых центров Европы.

Люксембург является видным сторонником европейской политической и экономической интеграции. В усилиях предзнаменование европейской интеграции, Люксембурга и Бельгии в 1921 году образована Бельгийско-Люксембургского экономического Союза (БЛЭС) создание Интер - конвертируемой валюте и общий таможенный режим. Люксембург является членом экономического Союза Бенилюкс и была одной из стран - основательниц европейского экономического сообщества (ныне Европейского Союза). Он также участвует в шенгенской группе, целью которого является свободное перемещение граждан между государствами-членами ЕС.

Внешняя торговля Люксембурга связана с внешней торговлей Бельгии, и Национальный банк Бельгии осуществляет международные операции Люксембурга.

По всем показателям Люксембург является «сердцем Евросоюза».

 


 

Заключение

Разнообразие Европейского Союза выражается в его регионах. Союз должен, конечно, сохранить эту разнообразие, но она должна также содействовать интеграции все более узкой области. Изучив данную тему и научные труды по ней, можно прийти к выводам, что Люксембург играет большую роль среди стран ЕС и в Евросоюзе в целом. Принимая активную роль в экономическом развитии, в политической сфере. И также необходимо отметить, что Люксембург стоял у истоков образования Европейского Союза.

Люксембург - маленькое государство в Западной Европе, не имеющее выхода к морю, возглавляемое Великим Герцогом. Люксембург является не только экономической державой, он имеет также большое историческое и стратегическое значение. На его территории находятся многочисленные старинные крепости и замки, включая древнеримскую крепость и французский графский замок. Во времена испанской эры Люксембург был важным государством, которое оказало большое влияние на западное полушарие.

Таким образом, делаем выводы. Хозяйство Люксембурга сильно зависит от внешнего рынка. Люксембург - высокоиндустриальное государство: в промышленности и на транспорте занята почти половина экономически активного населения, в то время как в сельском хозяйстве - лишь около 7%. По выплавке чугуна и стали Люксембург находится на 22-м месте в мире. С 1 января 2002 года валютой Люксембурга является Евро (EURO).

Внешняя торговля Люксембурга связана с внешней торговлей Бельгии, и Национальный банк Бельгии осуществляет международные операции Люксембурга. Большая часть промышленной продукции идет на экспорт, причем 1/3 ее составляют металлы и готовые изделия. Люксембург полностью импортирует энергоносители для промышленности - каменный уголь и нефть; ввозятся также автомобили, ткани, хлопок, продовольствие и сельскохозяйственные машины. Основные внешнеторговые партнеры Люксембурга - страны ЕС. Основными отраслями промышленности являются банковские услуги, сталелитейная промышленность, металлургия, пищеперерабатывающая, химическая, инженерия, производство шин, стекла и алюминия. Агропромышленными продуктами являются ячмень, овес, картофель, пшеница, фрукты и винный виноград. Изделия из обработанной стали, химикаты, резиновые изделия, стекло, алюминий, другие промышленные товары являются экспортными товарами в такие страны, как Германия 33%, Франция 20%, Бельгия 12%, Великобритания 6%, США 5%, Нидерланды 4%. Минералы, металлы, продукты питания, качественные товары народного потребления - импортируемые товары из таких стран, как Бельгия 36%, Германия 27%, Франция 12%, Нидерланды 5%, США 4%.

Сельское хозяйство хотя и ведется интенсивно, но занимает второстепенное место в экономике. Оно обеспечивает потребности населения в продовольствии лишь наполовину. В последние годы роль сельского хозяйства продолжает падать. Численность занятого в нем населения уменьшается, посевные площади сокращаются.

Люксембург имеет густую сеть автомобильных дорог длиною около 5 тыс. км, что составляет почти 2 км шоссейных дорог на 1 кв. км территории. Люксембуржский рынок недвижимости один их самых консервативных в Европе.

Таким образом, с течением времени, ввиду улучшения мировой экономической конъюнктуры и усиления европейских интеграционных процессов, Люксембург начинает выходить на устойчивые позиции экономического роста, постепенно налаживая отрасли промышленного, аграрного производства, и занимает одно из основных мест в финансовой индустрии.

Население - 468,6 тыс. чел. в 2005 г., его среднегодовой прирост в 1990-2003 гг. составил 1,4%. Государственные языки - немецкий и французский. Верующие - главным образом католики. Ожидаемая продолжительность жизни (2000 г.) - 77 лет. Уровень и система образования. Обязательное образование - 12 лет, удельный вес грамотных среди взрослого населения - 99%.

Государственное устройство: конституционная монархия. Глава государства - великий герцог. Законодательный орган - Палата депутатов (60 мест). Столица - Люксембург

Но качество жизни и работы европейских служащих также зависит от других решающих факторов, таких как предоставление современной и высокопроизводительной европейской Школе, эффективность связей транспорта к рабочим местам так же как благоприятные условия пребывания для супругов соответствующих уставу агентов.

В настоящее время Люксембург является одним из самых дорогих городов Европы, сравнимых по уровню и качеству жизни разве что с населенными пунктами Швейцарии. Не смотря на это, Люксембург направлен на стабильное развитие страны и продолжает занимать центральное место в Европейском Союзе.

 



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.