Анализ и проблемы профессионального развития и обучение персонала в организации — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ и проблемы профессионального развития и обучение персонала в организации

2020-03-31 119
Анализ и проблемы профессионального развития и обучение персонала в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важным направлением кадровой работы является обучение и повышение квалификации персонала. Профессиональное обучение кадров в ЗАО «Эффект» проводится с 2003 года. На предприятии организуется обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места (табл. 4).

 

Таблица 4. Профессиональное обучение кадров ЗАО «Эффект» за 2005-2008 г.г.

Наименование 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008г.
1 Всего работников, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку 4 10 17 30
  из них - рабочие цеха 4 10 14 24
  менеджеры среднего звена 0 0 2 4
  менеджеры высшего звена 0 0 1 2
2 Повысили квалификацию всего 4 10 17 30
  в том числе: в учебных заведениях 0 0 4 9
1 2 3 4 5 6
  на предприятии 4 10 13 21
3 Прошли профессиональную подготовку и переподготовку всего 4 10 15 25
  из них - рабочие цеха 4 10 12 22
  в том числе: обучено первой профессии 4 10 14 24
  обучено другим (смежным) профессиям 0 0 3 6
  переподготовлено 4 10 17 30

 

Таблица 5. Затраты на обучение персонала ЗАО «Эффект» за 2005 - 2008гг.

Год Кол-во работников, прошедших обучение и повышение кв-и Затраты на обучение и повышение квалификации, тыс. руб./ год
2005 4 14.000
2006 10 42.000
2007 17 84.000
2008 30 165.000

 

На протяжении четырех лет удельный вес рабочих кадров при подготовке, переподготовке и повышении квалификации увеличивается по отношению к общему количеству работников предприятия, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

В 2007 году проводилось обучение рабочих цеха без отрыва от производства. В 2008 году количество обучающихся увеличилось на 6 человек, но обучение также проводилось на рабочем месте. В 2007 году переподготовку прошли менеджеры среднего и высшего звена. В 2008 году, в связи с покупкой нового оборудования, возникла необходимость переобучить работников цеха (24 человека). Для этого трех рабочих направили на повышение квалификации на завод ОАО «МККУ» (Московский комбинат картонной упаковки). Приобретя необходимые опыт и знания, работники смогли обучать других рабочих цеха благодаря наставничеству. Переподготовка менеджеров среднего звена проводилось по договору с консалтинговой фирмой ООО «Добрый знак». Для менеджеров среднего звена организовывались тренинги: «Командообразования», «По управлению», «Переговоров». Менеджеры высшего звена участвовали в семинарах и конференциях.

В ЗАО «Эффект» предпочтение отдаётся обучению непосредственно на предприятии, в силу ограниченности финансовых ресурсов.

Повышение квалификации персонала непосредственно на предприятии осуществляется:

· на производственно-экономических курсах на курсах целевого назначения;

· в школах передовых приёмов и методов труда;

Повышение квалификации рабочих на производственно-экономических курсах организуется тремя этапами:

I. этап - повышение квалификации на 3-й разряд.

II. этап - повышение квалификации на 3-4 разряд.

III. этап - повышение квалификации на 5-6 разряд.

Занятия на производственно-экономических курсах заканчиваются сдачей квалификационных экзаменов.

Продолжительность обучения на курсах не менее 36 часов.

 

Таблица 6. Образовательная структура персонала ЗАО «Эффект» 2005 -2008 г.г. (в % к общей численности)

Уровень образования 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Высшее 12,1 16,4 18,5 26,7
Среднее специальное 55,5 58 62,3 56,5
Среднее и неполное среднее 32,4 25,6 19,2 16,8

 

Из таблицы 6. видно, что наибольшую долю представляют сотрудники со средним специальным образованием, в то же время доля сотрудников с высшим образованием с каждым годом увеличивается.

Также в 2008 году на 30,2% возросла доля персонала со средним специальным образованием по сравнению с 2007 годом. Это говорит об эффективной работе отдела кадров: реализации стратегии предприятия по обучению и повышению квалификации персонала.


 

Рис. 2 Образовательная структура персонала ЗАО «Эффект» в 2008 г.

Из всего вышесказанного также следует отметить и негативные моменты в системе обучения персонала в ЗАО «Эффект»:

. Выделяется недостаточно финансовых ресурсов на обучение и повышение квалификации;

. Качество обучения вне рабочего места, проводимого по договору с консалтинговой фирмой ООО «Добрый знак» вызывает нарекания;

. Недоработанная программа обучения менеджеров среднего звена и недостаточная их доля в общем количестве обучающихся;

. Недооценка роли мотивации сотрудников при их обучении и развитии.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод о том, что на повышение трудового потенциала организации влияют: правильный выбор формы обучения персонала, кем она будет осуществлена, а так же методы его обучения, которые зависят от ряда факторов: цели и задачи обучения; срочность обучения; финансовые возможности предприятия; наличие инструкторов, материалов, помещений; состав участников обучения (их квалификация, мотивация, уровень подготовки); квалификация и компетенция преподавателей и др.


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.