Глава 4. Методы управления качеством — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 4. Методы управления качеством

2020-04-01 74
Глава 4. Методы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В соответствии с принятой терминологией, метод управления качеством - это способы и совокупность приемов воздействия на персонал, средства и продукты труда, направленные на достижение требуемого качества. Рассмотрим классификацию методов управления качеством.

Методы управления качеством делятся на:

§ организационные

§ социально-психологические;

§ экономические;

§ организационно-технологические.

Управление качеством как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющими соответствующую организацию. В общем виде задачи управления качеством сводятся к следующему:

• определить правильные цели в области качества;

• достичь цели, оптимально используя ресурсы;

• установить и поддерживать соответствующие отношения между людьми

в процессе труда (необходимую культуру);

• обеспечить постоянное совершенствование.

Одна из целей реализации организационных методов управления качеством - способствовать такой организации управляемой подсистемы, которая позволит обеспечивать требуемое качество.

Важную роль играют социально-психологические методы как способы воздействия на персонал с использованием теории социологии и психологии труда.

Экономические методы управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создании материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. В административной экономике качество труда и качество продукции тесноне связывались с экономическим благополучием предприятия. Для осуществления высокого уровня качества необходима заинтересованность работников в своем труде, т.е. руководитель должен воплощать свои решения в дела, применяя на практике принципы экономической мотивации.

Особое место среди технологических методов занимают статистические методы управления качеством. Статистическое регулирование качества результата процесса обеспечивается путем воздействия непосредственно на процесс.

 

 

Для анализа и улучшения качества широко используются такие методы, как диаграммы Парето и схемы Исикавы. Анализ качества методами Парето и Исикавы находит применение в производственных подразделениях предприятий, а также в делопроизводстве, финансовой и хозяйственной сферах, в области материально-технического снабжения, а также при управлении, проектировании, разработке и освоении технологий, контроле качества на различных стадиях

цикла жизни продуктов труда и т.п. Как правило, подобный контроль качества заключается в том, чтобы, проверяя специальным образом подобранные данные, обнаружить отклонение параметров от контролируемых значений в момент их возникновения, найти причину их появления и после устранения причины проверить соответствие данных стандарту или норме. Диаграмма Парето строится в виде столбчатого графика согласно отдельным факторам, являющимся причинами возникновения проблемы. ной графической схемой Исикавы. Особенно эффективно их применение в сочетании с корреляционным анализом.

В ЗАО «ПРИБОР-С» разработанадокументированная процедура, которая устанавливает необходимость и способы применения статистических методов анализа, используемых для оценки:

§ изменчивости, стабильности и воспроизводимости процессов;

§ качества проектно-сметной документации;

§ деятельности поставщиков;

§ тенденций изменения и улучшения процессов и т.д.

Ключевыми направлениями применения статистических методов являются:

- Статистический приемочный контроль (получение качественных материалов);

- Статистическое управление процессами (производство качественной продукции);

-Анализ измерительных систем (создание и поддержка адекватной системы мониторинга и измерений качества).

Для квалифицированного и эффективного применения статистических методов анализа создается рабочая группа.

Решение о применении статистических методов анализа и определение проблемных зон осуществляются на основе информации о необходимости улучшений. Это могут быть:

a) Протоколы анализа СМК высшим руководством;

b) Отчеты по результатам внутренних аудитов;)    Претензии и замечания Заказчиков;)  Протоколы технических совещаний;

e) Другая информация о проблемах, возникающих как в системе управления, так и в производстве.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.