I.2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

I.2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг

2020-04-01 143
I.2. Государственное регулирование рынка ценных бумаг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рынок ценных бумаг может эффективно выполнять свои функции, если государство осуществляет регулирование деятельности эмитен­тов и инвесторов. Государственное регулирование обеспечивается путем:

· установления обязательных требований к деятельности эмитен­тов и профессиональных участников РЦБ;

· регистрации выпусков ценных бумаг и контроля за соблюдением
условий эмиссии;

· лицензированием деятельности профессиональных участников
РЦБ;

· создания системы защиты прав владельцев ценных бумаг.

Ведущая роль в области государственного регулирования РЦБ принадлежит Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). На нее возложен контроль за деятельностью профессио­нальных участников РЦБ и определением стандартов эмиссии него­сударственных ценных бумаг. Контроль за функционированием бан­ковских и кредитных учреждений осуществляет Центральный Банк РФ.

Определенное место в регулировании деятельности профессио­нальных участников РЦБ призваны сыграть саморегулируемые орга­низации профессиональных участников РЦБ (СОПУ), которые могут образовываться с одобрения ФКЦБ. Они являются добровольными объединениями профессиональных участников РЦБ. Для своих чле нов СОПУ устанавливают правила деятельности на РЦБ и контро­лируют их соблюдение. Цель их создания: обеспечить условия дея­тельности профессиональных участников, соблюдение ими этики на РЦБ, защита интересов инвесторов.

РЦБ может эффективно выполнять свои функции, если он защи­щен от финансовых махинаций и недобросовестной конкуренции. В связи с этим отечественное законодательство устанавливает ряд тре­бований к осуществлению деятельности на РЦБ.

Во-первых, существует определенная процедура выпуска ценных бумаг. Бумаги могут размещаться среди неограниченного или огра­ниченного круга лиц. Если по условиям выпуска ценные бумаги пла­нируется размещать среди неограниченного круга лиц, такая эмиссия называется открытой (публичной) подпиской или открытым (публичным) размещением. Если ценные бумаги размещаются среди заранее установленного числа лиц, эмиссию именуют закрытой (частной) подпиской или закрытым (частным) размещением. При от­крытой или закрытой подписке, когда число заранее известного кру­га владельцем превышает 500, а также когда общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных месячных размеров оплаты труда, требуется регистрация в ФКЦБ или уполномоченном им органе проспекта эмиссии ценных бумаг. Проспект эмиссии — это документ, в котором раскрывается требуемая законом информация об эмитенте и о предстоящем выпуске ценных бумаг. Ценные бумаги могут реализовываться инвесторам только после государственной регистрации проспекта эмиссии. Цель данного документа: познакомить потенци­альных вкладчиков с существующим финансовым состоянием эми­тента и характеристикой выпуска ценных бумаг. На этой основе им предлагается принять решение о покупке бумаг. Особенность проспекта в том, что регистрирующий его орган не отвечает за инве­стиционную надежность предлагаемых бумаг. Эту оценку вкладчики должны сделать самостоятельно на основе информации, включенной в документ. Регистрирующий орган отвечает только за то, чтобы в проспекте была указана вся информация, требуемая законодатель­ством. При открытой подписке эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном изда­нии с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров. Ежеквартально эми­тент должен представлять отчет по ценным бумагам в ФКЦБ или уполномоченный ею государственный орган, а также владельцам ценных бумаг эмитента по их требованию.

Во-вторых, в определенных случаях участники РЦБ должны рас­крывать информацию о своих операциях с ценными бумагами. Так, инвестор обязан уведомить ФКЦБ о своем владении эмиссионными ценными бумагами, если он приобрел 20% и более ценных бумаг од­ного эмитента, увеличил свою долю до уровня, кратного каждым 5% свыше 20%. Уведомление осуществляется в пятидневный срок после приобретения бумаг. Профессиональный участник РЦБ обязан рас­крыть информацию о разовой операции с одним видом эмиссионных ценных бумаг одного эмитента, если количество ценных бумаг по операции составило не менее 15% от их общего количества. На РЦБ инвесторы могут быть связаны между собой общим интересом и дей­ствовать в ущерб другим вкладчикам. Чтобы держать их в поле зре­ния и определенным образом контролировать, законодательство вводит понятие аффилированного лица. Закон об акционерных об­ществах признает лицо аффилированным в соответствии с антимоно­польным законодательством. Закон РФ «О конкуренции и ограниче­нии деятельности на товарных рынках» относит к аффилированному лицу акционера, которому принадлежит более 20% голосующих ак­ций АО. Аффилированные лица обязаны уведомлять АО о коли­честве и категориях принадлежащих им акциях не позднее 10 дней с даты их приобретения. АО должно вести учет данных лиц и предо­ставлять о них отчетность в соответствии с требованиями законода­тельства РФ.

В-третьих, осуществляется контроль за использованием служеб­ной информации (иногда ее называют внутренней). Лицам, владею­щим служебной информацией, запрещается использовать ее для за­ключения сделок и передавать третьим лицам. К служебной информацией закон «О рынке ценных бумаг» относит любую инфор­мацию об эмитенте и выпущенных им бумагах, которая обеспечивает ее обладателю преимущественное положение по сравнению с другими участниками РЦБ. К лицам, обладающим данной информацией закон относит: а) членов органов управления эмитента или профессиональ­ного участника РЦБ, связанного с эмитентом договором; б) аудитора эмитента; в) служащих государственных органов, которые имеют до­ступ к такой информации.

В-четвертых, регулируется рекламная деятельность на РЦБ[2]. В рекламе запрещается: а) давать недостоверную информацию о деятельности эмитента и его ценных бумагах; б) гарантировать или ука­зывать предполагаемый размер дохода по ценным бумагам и про­гнозы роста их курсовой стоимости; в) использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на недостатки в дея­тельности профессиональных участников РЦБ, занимающихся ана­логичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ценные бумаги; г) запрещается реклама эмиссионных ценных бумаг до даты их регистрации.

В случае нарушения законодательства о ценных бумагах к участ­никам РЦБ применяются соответствующие административные или уголовные санкции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.