Глава 1. Теории и модели местного самоуправления — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 1. Теории и модели местного самоуправления

2020-04-01 143
Глава 1. Теории и модели местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Эффективность государственного управления зависит не только от организации и функционирования высших и центральных органов власти и администрации. Реализация основополагающих целей государственной администрации, выполнение разработанных в центре программ реформ и развития в значительной части возлагается на территориальные органы, которые, помимо выполнения общегосударственных задач, призваны самостоятельно решать вопросы местного значения. Численность государственных служащих, работающих в территориальных органах управления любого государства, в несколько раз превышает численность служащих в столицах.

Количество уровней в системе государственного управления в современных государствах зависит от нескольких факторов: размеров государства, географических условий, исторических и культурных традиций, этнического состава населения, а также может быть основано на искусственно созданной рационализированной модели административно-территориального деления[1]. И все же в каждом государстве – будь то унитарном, федеративном или даже конфедеративном – имеется «национальный» или общегосударственный уровень, и местный уровень, который, в свою очередь, может быть представлен несколькими подуровнями (например, округ и коммуна; район и волость). В большинстве государств существует промежуточный – региональный уровень государственного управления, территориально ограниченный пределами штатов, земель, республик, областей, кантонов, национальных автономий, административных регионов и т.д.

Местное самоуправление обладает определенными признаками, среди которых можно отметить следующие:

- наличие у муниципального образования собственности и автономного бюджета;

- существование и реальное функционирование местных представительных органов;

- отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему;

- соблюдение принципа невмешательства центральной власти в решение вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления;

- реальная возможность участия всего населения соответствующей территории в процессе выработки и принятия решений по всем основным вопросам местного значения;

- выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями, осуществление контроля над аппаратом управления;

- свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамках своей компетенции при имеющихся ресурсах;

- гарантия социальной защиты населения, образующего местное сообщество, особенно при проведении крупномасштабных преобразований.[2]

Местное самоуправление во Франции имеет длительную историю формирования и развития при различных режимах. Оно претерпело множество преобразований, которые помогли ему прийти к современной организации. Поэтому несомненна актуальность изучения функционирования французских органов местной власти.

Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то его следует понимать как управление населением соответствующей территории своими делами и под свою ответственность.[3] К предметам ведения местного самоуправления отнесен широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения, энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализация. Муниципальным образованием должны обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность.

Для раскрытия темы работы была поставлена цель – выявить специфику функционирования местной власти во Франции. Для ее достижения определены следующие задачи:

- определить особенности феномена местного самоуправления в Европе;

- проанализировать правовую базу функционирования органов местной власти во Франции;

- рассмотреть организацию осуществления местной власти во Франции.

Данная работа состоит из 3 глав. В первой главе исследуются основы самоуправления, рассматриваются теории и модели самоуправления, далее изучаются исторические предпосылки развития современной системы местного управления. Вторая глава посвящена правовым аспектам функционирования местной администрации во Франции. В третьей главе рассматривается система административно - территориального деления Франции и организация местного самоуправления на каждом уровне.

В своем исследовании я использовала как литературу, так и источники. Например, сайт французского правительства, на котором представлены законы, декларации, соглашения и другие нормативные документы, был основным источником для исследования законодательной базы французского местного самоуправления. Для теоретического определения местного самоуправления была использована такая литература, как, например, «Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие», где говорится о происхождении местного самоуправления и его развитии во времени, а также Интернет – сайты с информацией о местном управлении.

 

Заключение

В результате написания работы были определены особенности феномена местного самоуправления в Европе и изучена организация осуществления местной власти во франции. Можно сделать следующие основные выводы. Прямое государственное управление на местах осуществляется на всех уровнях территориальной организации. Органами общей компетенции являются префект региона, префект департамента и су-префект округа. Кроме того, существуют органы специальной компетенции: на уровне регионов и департаментов, для некоторых служб – на уровне округов, кантонов и коммун.

Основы современной системы управления на местном уровне были заложены в период Французской революции и закреплены в наполеоновский период. Суть проведенных в то время реформ может быть сформулирована как последовательное проведение в жизнь трех основных принципов: централизации управления, унификации правового статуса и структуры местных властей, организации самоуправелния путем выборов в местные органы власти.

Основы современного статуса местных органов власти регулируются действующей Конституцией и сдедующими законодательными актами: законом от 02 марта 1982 г. о правах и свободах коммун, департаментов и регионов; законом от 06 февраля 1992 г. о территориальном управлении Республики и др.

Постепенное смещение акцентов от местного управления к самоуправлению подразумевает важную характеристику, закрепленную законодательно: не существует никакой иерархии между территориальными сообществами, никакого контроля одного уровня власти над другим. Все местные сообщества взаимонезависимы юридически и подконтрольны только государству. Ни одно из сообществ не может давать указаний другому. Но в то же время исключительные права государства в сфере контроля и частичное сохранение иерархических отношений между осудаством и местными органами во многом позволяют сохранить тенденцию абсолютного доминирования центра, который не допускает возникновения реальных политических конкурентов на местном уровне, сохраняя за собой исключительное право верховного регулирования.

 

 

Список использованных источников и литературы

Источники

1. Конституция Французской республики от 03.09.1791 г. // http://www.rspu.ryazan.ru

2. La Constitution du 4 Octobre 1958. // http://www.legifrance.gouv.fr  

3. Loi 92-125 du 06 février 1992 rélative à l’administration territoriale de la République // http://www.legifrance.gouv.fr

4. Loi ordinaire 82-213 du 02 mars 1982 Rélative aux droits et libértés des communes, des départements et des régions // http://www.legifrance.gouv.fr

Литература

1. Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М. 1999

2. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. М. Спарк. 2001.

3. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Юристъ. 1997.

4. Местная администрация: организация трех уровней // http://www.ambafrance.ru

5. Местное самоуправление // http://tatar.com.ru/download/samoupravlenie.php?l=e

6. Местные выборы // http://www.ambafrance.ru

7. Модели местного самоуправления // http://www.admmegion.ru  

8. Стабильность и эволюция административно-территориального устройства // http://www.ambafrance.ru  

9. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М. 1999.

10. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М. 1996.

11.  Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.

12. Чиркин В.Е. Современные модели местного самоуправления // Российский юридический журнал. М. 1995. N 3 (7). С 125.

13. Administration territoriale de l'État                                                         // http://www.outre-mer.gouv.fr/outremer

14. Dimock M.E., Dimock G.E.. Public Administration. 4th ed. 1969.

15. Préféctures et hauts – commissariats                                                                                                                // http://www.outre-mer.gouv.fr/outremer

 

Приложение 1. Регионы Франции и их центры.

1. Эльзас – Страсбург

2. Аквитания – Бордо

3. Овернь – Клермон-Ферран

4. Бургундия – Дижон

5. Бретань – Ренн

6. Центр – Орлеан

7. Шампань-Арденны – Труа

8. Корсика – Аяччо

9. Франш-Конте - Безансон

10. Иль-де-Франс – Париж

11. Лангедок-Руссильон – Монпелье

12. Лимузен – Лимож

13. Лотарингия – Мец

14. Юг-Пиренеи – Тулуза

15. Нор-Па-де-Кале – Лилль

16. Нижняя Норамандия – Кан

17. Верхняя Нормандия – Руан

18. Пэи-де-ля-Луар – Нант

19. Пикардия – Амьен

20. Пуату-Шаранта – Пуатье

21. Прованс-Альпы-Лазурный берег – Марсель

22. Рона-Альпы - Лион

 

Приложение 2. Распределение голосов на парламентских выборах 1993 г. 1997 г.

 

 


[1] M.E.Dimock, G.E.Dimock. Public Administration. 4th ed. 1969. P.104.

[2]Местное самоуправление // http://tatar.com.ru/download/samoupravlenie.php?l=e

[3] Там же.

[4] Цит. по: Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М. 1999. С. 24.

[5] Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М. 1999. С. 22

[6] Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М. 1996. С. 13.

[7] Там же

[8] Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М. 1999. С. 23

[9] Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М. 1996. С. 13-14.

[10] Там же.

[11] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Юристъ. 1997. С.44.

[12] Чиркин В.Е. Современные модели местного самоуправления //Российский юридический журнал. М., 1995. N 3(7) С. 125.

[13] Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. М. Спарк. 2001. С.

[14] Модели местного самоуправления // http://www.admmegion.ru/news/1794

[15] Модели местного самоуправления // http://www.admmegion.ru/news/1794

[16] Конституция французской республики от 03 сентября 1791 г. // http://www.rspu.ryazan.ru/~dante/Mirrors/hrono/dokum/docum.html. П. 1, 2, разд. 1, гл.1.

[17] Там же, п.3, 4, 5, разд. 1, гл.1.

[18] Там же, п. 1-8 разд. 2 гл.4.

[19] La Constitution du 4 Octobre 1958. Titre XII - Des Collectivités Territoriales, Art. 72. // http://www.legifrance.gouv.fr

[20] Там же

[21] Loi ordinaire 82-213 du 02 mars 1982 Rélative aux droirs et libértés des communes, des départements et des régions // http://www.legifrance.gouv.fr

 

[22] Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. Спарк. М. 2001. С. 131-132.

[23] Конституция Французской республики от 03.09.1791 г.. П. 1. Разд.2.  О делении королевства и о состоянии гражданства. // http://www.rspu.ryazan.ru/~dante/Mirrors/hrono/dokum/docum.html

[24] La Constitution du 4 Octobre 1958. Titre XII - Des Collectivités Territoriales, Art. 72. // http://www.legifrance.gouv.fr  

[25] Loi ordinaire 82-213 du 02 mars 1982 Rélative aux droirs et libértés des communes, des départements et des régions // http://www.legifrance.gouv.fr

[26] Cм. Приложение 1

[27] Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. Спарк. М. 2001. С. 131.

[28] Loi 92-125 du 06 février 1992 rélative à l’administration territoriale de la République // http://www.legifrance.gouv.fr

[29] Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Гл. 17. С. 429.

[30] Préféctures et hauts – commissariats                                                                                                                     // http://www.outre-mer.gouv.fr/outremer/front?id=outremer/ministere/pr_fets_et_pr_fectures_1037614445157

[31] Administration territoriale de l'État  // http://www.outre-mer.gouv.fr/outremer/front?id=outremer/ministere/pr_fets_et_pr_fectures_1037614445157/publi_P_administrationterri_1037614553549

Введение

Эффективность государственного управления зависит не только от организации и функционирования высших и центральных органов власти и администрации. Реализация основополагающих целей государственной администрации, выполнение разработанных в центре программ реформ и развития в значительной части возлагается на территориальные органы, которые, помимо выполнения общегосударственных задач, призваны самостоятельно решать вопросы местного значения. Численность государственных служащих, работающих в территориальных органах управления любого государства, в несколько раз превышает численность служащих в столицах.

Количество уровней в системе государственного управления в современных государствах зависит от нескольких факторов: размеров государства, географических условий, исторических и культурных традиций, этнического состава населения, а также может быть основано на искусственно созданной рационализированной модели административно-территориального деления[1]. И все же в каждом государстве – будь то унитарном, федеративном или даже конфедеративном – имеется «национальный» или общегосударственный уровень, и местный уровень, который, в свою очередь, может быть представлен несколькими подуровнями (например, округ и коммуна; район и волость). В большинстве государств существует промежуточный – региональный уровень государственного управления, территориально ограниченный пределами штатов, земель, республик, областей, кантонов, национальных автономий, административных регионов и т.д.

Местное самоуправление обладает определенными признаками, среди которых можно отметить следующие:

- наличие у муниципального образования собственности и автономного бюджета;

- существование и реальное функционирование местных представительных органов;

- отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему;

- соблюдение принципа невмешательства центральной власти в решение вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления;

- реальная возможность участия всего населения соответствующей территории в процессе выработки и принятия решений по всем основным вопросам местного значения;

- выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями, осуществление контроля над аппаратом управления;

- свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамках своей компетенции при имеющихся ресурсах;

- гарантия социальной защиты населения, образующего местное сообщество, особенно при проведении крупномасштабных преобразований.[2]

Местное самоуправление во Франции имеет длительную историю формирования и развития при различных режимах. Оно претерпело множество преобразований, которые помогли ему прийти к современной организации. Поэтому несомненна актуальность изучения функционирования французских органов местной власти.

Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то его следует понимать как управление населением соответствующей территории своими делами и под свою ответственность.[3] К предметам ведения местного самоуправления отнесен широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения, энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализация. Муниципальным образованием должны обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность.

Для раскрытия темы работы была поставлена цель – выявить специфику функционирования местной власти во Франции. Для ее достижения определены следующие задачи:

- определить особенности феномена местного самоуправления в Европе;

- проанализировать правовую базу функционирования органов местной власти во Франции;

- рассмотреть организацию осуществления местной власти во Франции.

Данная работа состоит из 3 глав. В первой главе исследуются основы самоуправления, рассматриваются теории и модели самоуправления, далее изучаются исторические предпосылки развития современной системы местного управления. Вторая глава посвящена правовым аспектам функционирования местной администрации во Франции. В третьей главе рассматривается система административно - территориального деления Франции и организация местного самоуправления на каждом уровне.

В своем исследовании я использовала как литературу, так и источники. Например, сайт французского правительства, на котором представлены законы, декларации, соглашения и другие нормативные документы, был основным источником для исследования законодательной базы французского местного самоуправления. Для теоретического определения местного самоуправления была использована такая литература, как, например, «Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие», где говорится о происхождении местного самоуправления и его развитии во времени, а также Интернет – сайты с информацией о местном управлении.

 

Глава 1. Теории и модели местного самоуправления


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.