Глава I. Нормативно-правовое регулирование бизнеса в Германии — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава I. Нормативно-правовое регулирование бизнеса в Германии

2020-04-01 238
Глава I. Нормативно-правовое регулирование бизнеса в Германии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность темы определена сотрудничеством России и Германии в сфере экономики. С 1997 года Федеративная Республика Германия - важнейший торговый партнер Российской Федерации. В свою очередь, Россия в 2010 году занимала 14-е место в списке внешнеторговых партнеров Германии. Двусторонний торговый обмен достиг в 2010 году рекордных показателей - 48,46 миллиардов немецких марок (+16% по сравнению с 2000 годом). После резкого падения объемов германского экспорта в Россию вследствие августовского кризиса 1998 года (1998: -11,7%; 1999: -31,8%) начиная с 2000 года наметилась обратная тенденция: объем германского экспорта вновь существенно вырос (2000: +31,7%, 2010: +54%). Зеркальным отражением этих процессов стала основанная на массированном обесценивании рубля (1998) динамика российского экспорта в Германию, которая характеризовалась значительным ростом показателей в 1999 (+8,5%) и 2000 (+73,7%) годах. Ослабление влияния девальвации рубля привело в 2010 году к незначительному снижению российского экспорта (-1,2%). В силу этого внешнеторговый баланс, который традиционно складывается в пользу России, в 2010 году уменьшился почти на 50% (сальдо торгового баланса в пользу России составило в 2010 году 8,34 миллиардов евро по сравнению с 15,44 миллиардами евро в 2000 году).

Потенциал развития германо-российской торговли до сих пор используется не в полном объеме. Одна из причин этого заключается в диспропорциях товарной структуры двусторонней торговли: Россия экспортирует преимущественно сырье и энергоносители (так, Россия является крупнейшим поставщиков газа для Германии: на ее долю приходится около 40% германского импорта газа и 25% импорта нефти), в то время как Германия экспортирует в первую очередь машины и другую готовую продукцию. Это является препятствием для органического роста объемов двусторонней торговли. С одной стороны, сырье и энергоносители больше подвержены резким колебаниям цен на мировых рынках, с другой стороны, спрос на них в Германии растет не такими быстрыми темпами, как совокупный социальный продукт. Наиболее динамично внешняя торговля развивается с теми странами, которые имеют сравнимую с германской структуру экспорта и импорта, например, с другими государствами ЕС или Соединенными Штатами Америки.

Германия - важнейший экономический партнер России среди стран ЕС и в большинстве случаев играет для нее роль "окна в Европу". С другой стороны, экономическое сотрудничество Германии с Россией лежит в русле политики Евросоюза по отношению к России, основу которой составляет Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.

Цель работы - характеристика особенностей организации в Германии предприятий с иностранным капиталом и осуществления ими предпринимательской деятельности. В соответствии с поставленной целью задачи работы следующие:

1. анализ законодательства Германии о предпринимательской деятельности в части форм организации иностранных предприятий;

2. анализ деятельности российского предприятия, имеющего представительство в Германии (на примере ОАО "Шанс").

Предметом исследования является правовое регулирование деятельности совместных предприятий в Германии. Объект исследования - деятельность ОАО "Шанс".

Информационной базой послужило законодательство Германии, а также отчётность предприятия ОАО "Шанс".

Работа состоит из трёх глав, в которых рассматривается правовое регулирование бизнеса в Германии и деятельность совместных предприятий в Германии.

 


Глава I. Нормативно-правовое регулирование бизнеса в Германии

Глава II. Анализ деятельности российской организации на рынке Германии

Заключение

 

Основные выводы по работе относятся к особенностям осуществления предпринимательства в Германии.

Граждане Германии и иностранцы, постоянно проживающие в Германии, имеют право зарегистрировать любую форму предприятия:

·   персональные общества;

·   капитальные общества;

·   союзы.

Лица, не являющиеся резидентами в Германии (или странах ЕС) могут учреждать только капитальные общества:

Общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschränkter Haftung (GmbH));

Акционерное общество (Aktiengesellschaft (AG)).

Юридические аспекты регистрации общества с ограниченной ответственностью (GmbH) в Германии

Законодательство: Создание и деятельность GmbH регламентируется специальным законом (Gesetz betreffend die Gesellschaften mit beschränkter Haftung --GmbH - Gesetz). Основным учредительным документом GmbH является учредительный договор.

Название: Как правило, выбирается свободно, с некоторыми ограничениями. Название должно быть разрешено Торгово-промышленной палатой, обозначение "GmbH" обязательно.питал: Минимальный уставный капитал составляет 25 000 Евро. При двух и более учредителях, для регистрации фирмы достаточно внести половину уставного капитала. Вторая половина вносится в течении первого года работы фирмы. Уставной капитал, с первых же дней после зачисления его на счет, может быть использован на развитие предприятия.

Учредители: Минимальное число не ограничено (возможно Общество с одним пайщиком), учредители могут быть германские или иностранные физические или юридические лица.

Директор: Минимум 1 управляющий. Директором может быть нерезидент (условие не распространяется на некоторые земли Германии)

Юридические аспекты регистрации акционерного общества (AG)

Законодательство: Порядок создания и деятельность акционерных обществ определяет специальный закон (Aktiengesetz).

Название: Как правило, выбирается свободно, с некоторыми ограничениями. Название должно быть разрешено Торгово-промышленной палатой, обозначение "АG" обязательнопитал: Минимальный уставный фонд 50.000?; четверть его должна быть внесена на момент регистрации. Акции именные или на предъявителя, необходимо вести реестр акций.кционеры: 1 акционер (т.н. малое акционерное общество) или несколько акционеров, которые также могут быть иностранными физическими или юридическими лицами

Директор: Минимум 1 член правления и дополнительно минимум 3 члена наблюдательного совета.

Визовая поддержка / бизнес-иммиграция

Для регистрации предприятия учредители должны приехать в Германию, для этого компания выдает приглашение для получения бизнес визы.

После регистрации фирмы учредители имеют возможность получения бизнес-виз на срок от одного месяца до одного года. По истечению 18-24 месяцев с момента регистрации предприятия учредитель, назначенный директором, при условии функционирования фирмы, вправе ходатайствовать о предоставлении ему и членам его семьи вида на жительство в Германии, что в дальнейшем дает право получить гражданство.

Следует заметить, что иностранные предприниматели сегодня имеют приоритет перед другими категориями иммигрантов. 1.01.2010 вступил в действие новый иммиграционный закон ФРГ, поддерживающий бизнес-иммиграцию в страну.

Документы для регистрации фирмы в Германии

Документы и сведения, необходимые для регистрации:

Сведения об учредителе (учредителях) и директоре (директорах) компании: ФИО, дата и место рождения, место прописки, номера паспортов (копия заграничного паспорта.

Если учредители - юр. лица, то потребуются уставные документы компании и решение о создании предприятия за рубежом

Сведение о размере уставного капитала и распределение долей между учредителями.

Предполагаемое название фирмы (желательно 3 - 4 варианта в порядке предпочтительности).

Юридический адрес, на который планируется регистрировать предприятие.

Перечень планируемых видов деятельности.

Документ об оплате Уставного капитала

Сроки регистрации фирмы в Германии

В зависимости от земли и работы регистрирующего органа 6-8 недель с момента подписания документов у нотариуса и формирования уставного фонда в предусмотренном размере.

 


Список использованной литературы

 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Инфра-М, 2002 - 288 с.

2. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи М.: Финансы и статистика, 2003 - 512 с.

.   Богуславский М.М. Международное частное право. М., 2009. - 400 с.

.   Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н., Международные экономические отношения. М., Финансы, 2003 - 238 с.

.   Вельяминов Г. М. Международное экономическое право и процесс. М.: Волтерс Клувер, 2009 - 440 с.

6. Германское право. Часть 1. Гражданское уложение. М., 2011; Часть 2. Торговое уложение и другие законы. М., 2011; Часть 3. Закон об общих условиях сделок; Закон об ответственности за недоброкачественную продукцию и др. М., 2009.

7. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М., 2011. -328 с.

8. Дмитриева Г.К. Международное частное право. М., 2003. -279 с.

9. Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001.

10. Зверев Ю.М. Мировая экономика и международные экономические отношения. Калининград, 2000. - 82 с.

11. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 735 с.

.   Лунц Л.А., Марышева Н.И., Садиков О.Н. Международное частное право. М., 1984. -454 с.

.   Международные финансы /под ред. П.В. Сергеева М.:Инфра-М, 2003 - 328 с.

.   Международные финансы: - Учеб. Пособие, М., 2007.- 328 с.

15. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие / Под ред. У. Рора, С. Долгова. М., 2010.

16. Немецко-русский юридический словарь / Под ред. П. И. Гришаева. 4-е изд. М., 2011.

17. Основы внешнеэкономической деятельности /под ред. Л.А. Воловика. Калининград, 1998. - 128 с.

18. Основы немецкого торгового и хозяйственного права. М., 2010.

19. Пулатова Т. Фондовый рынок Германии. СПб., 2009.

20. Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: - Учеб. Пособие,С-Пб., 2010 - 400 с.

21. Савельев В. А. Гражданский кодекс Германии. История, система, институты. М., 2009.

22. Фомичев В.И. Международная торговля:. М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.

23. Шапп Ян. Основы гражданского права Германии. М., 2011.

24. Эннекцерус Л. Курс германского гражданского права. Т. 1. М., 1949- 1950; Т. 2. М., 1950. Переизд. 1999.

25. N. von Lucksburg. Deutsche Handelsgesetzbuch.

Введение

 

Актуальность темы определена сотрудничеством России и Германии в сфере экономики. С 1997 года Федеративная Республика Германия - важнейший торговый партнер Российской Федерации. В свою очередь, Россия в 2010 году занимала 14-е место в списке внешнеторговых партнеров Германии. Двусторонний торговый обмен достиг в 2010 году рекордных показателей - 48,46 миллиардов немецких марок (+16% по сравнению с 2000 годом). После резкого падения объемов германского экспорта в Россию вследствие августовского кризиса 1998 года (1998: -11,7%; 1999: -31,8%) начиная с 2000 года наметилась обратная тенденция: объем германского экспорта вновь существенно вырос (2000: +31,7%, 2010: +54%). Зеркальным отражением этих процессов стала основанная на массированном обесценивании рубля (1998) динамика российского экспорта в Германию, которая характеризовалась значительным ростом показателей в 1999 (+8,5%) и 2000 (+73,7%) годах. Ослабление влияния девальвации рубля привело в 2010 году к незначительному снижению российского экспорта (-1,2%). В силу этого внешнеторговый баланс, который традиционно складывается в пользу России, в 2010 году уменьшился почти на 50% (сальдо торгового баланса в пользу России составило в 2010 году 8,34 миллиардов евро по сравнению с 15,44 миллиардами евро в 2000 году).

Потенциал развития германо-российской торговли до сих пор используется не в полном объеме. Одна из причин этого заключается в диспропорциях товарной структуры двусторонней торговли: Россия экспортирует преимущественно сырье и энергоносители (так, Россия является крупнейшим поставщиков газа для Германии: на ее долю приходится около 40% германского импорта газа и 25% импорта нефти), в то время как Германия экспортирует в первую очередь машины и другую готовую продукцию. Это является препятствием для органического роста объемов двусторонней торговли. С одной стороны, сырье и энергоносители больше подвержены резким колебаниям цен на мировых рынках, с другой стороны, спрос на них в Германии растет не такими быстрыми темпами, как совокупный социальный продукт. Наиболее динамично внешняя торговля развивается с теми странами, которые имеют сравнимую с германской структуру экспорта и импорта, например, с другими государствами ЕС или Соединенными Штатами Америки.

Германия - важнейший экономический партнер России среди стран ЕС и в большинстве случаев играет для нее роль "окна в Европу". С другой стороны, экономическое сотрудничество Германии с Россией лежит в русле политики Евросоюза по отношению к России, основу которой составляет Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.

Цель работы - характеристика особенностей организации в Германии предприятий с иностранным капиталом и осуществления ими предпринимательской деятельности. В соответствии с поставленной целью задачи работы следующие:

1. анализ законодательства Германии о предпринимательской деятельности в части форм организации иностранных предприятий;

2. анализ деятельности российского предприятия, имеющего представительство в Германии (на примере ОАО "Шанс").

Предметом исследования является правовое регулирование деятельности совместных предприятий в Германии. Объект исследования - деятельность ОАО "Шанс".

Информационной базой послужило законодательство Германии, а также отчётность предприятия ОАО "Шанс".

Работа состоит из трёх глав, в которых рассматривается правовое регулирование бизнеса в Германии и деятельность совместных предприятий в Германии.

 


Глава I. Нормативно-правовое регулирование бизнеса в Германии


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.