Диафрагма / Число F. Относительная диафрагма / Эффективная диафрагма — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Диафрагма / Число F. Относительная диафрагма / Эффективная диафрагма

2020-04-01 147
Диафрагма / Число F. Относительная диафрагма / Эффективная диафрагма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Светосила


Еще одним важным параметров объектива является его светосила. Светосила это величина, используемая для выражения яркости изображения, рассчитанная путем деления эффективной диафрагмы объектива (D) на его фокусное расстояние (f). Чем она выше, тем больше света может пройти через оптическую систему.
Экспозиция, то есть количество света попадающее на светочувствительный материал, имеет 2 основные взаимозаменяемые в определенных пределах составляющие - время воздействия (выдержка) и интенсивность света (зависит от используемой диафрагмы объектива).
Светосильный объектив на открытой диафрагме позволяет установить меньшую выдержку для обеспечения правильной экспозиции, чем объектив менее светосильный на открытой диафрагме (часто также можно услышать "на открытой дырке"). Объектив обладающий большой светосилой позволяет снимать при меньшем количестве света (худшем освещении) и получать при необходимости меньшую глубину резкости, чем объектив менее светосильный.

Глубина резкости


Область перед и позади находящегося в фокусе объекта, в которой изображение видно резко. Другими словами, это глубина резкости перед и позади объекта, где размытость изображения в плоскости пленки находится в пределах допустимого круга нерезкости. Глубина резкости меняется в зависимости от фокусного расстояния объектива, величины диафрагмы и съемочного расстояния. В большинстве ситуаций параметр "глубина резкости" имеет следующие особенности

  • 1. Глубина резкости большая на маленьких фокусных расстояниях, малая на больших фокусных расстояниях
  • 2. Глубина резкости большая при закрытой диафрагме, малая при открытой диафрагме.
  • 3. Глубина резкости больше при съемке удаленных объектов, чем при съемке близко расположенных объектов. (принимает очень малые значения в макро фотографии)
  • 4. Передняя глубина резкости (относительно резкий промежуток расстояний перед объектом в фокусе) меньше задней глубины резкости (за объектом)


Соответственно из этих правил вытекает следующее:
Если Вы хотите добиться максимальной глубины резкости используете небольшие фокусные расстояния (35 или 50мм например) прикрывайте диафрагму, снимайте с относительно большого расстояния. (например 10 метров)
Если Вы хотите добиться малой глубины резкости - используете длиннофокусную, желательно светосильную оптику, максимально откройте диафрагму, снимайте с небольшого расстояния. (например 1-1.5 метра)

 

Допустимый круг нерезкости
Самый большой элемент, который все же появляется как "точка" в изображении. Резкость изображения, как она ощущается человеческим глазом, тесно связана с резкостью действительного изображения и "разрешающей способностью" зрения человека. Другими словами, в практической работе можно определять некоторые "допуски" для воспроизведения изображений, которые, хотя они и размыты до определенной степени, все же кажутся резкими наблюдателю. Для 35-мм однообъективной зеркалки допустимый круг нерезкости составляет около 1/1000 - 1/1500 длинны диагонали пленки, если исходить из того, что изображение увеличивается до фотографии 13х18см и видится с расстояния 25-30 см. Обычно исходя их этих параметров и рассчитывается глубина резкости в объективах для обычных 35мм камер.

 

Типы и названия объективов


Существует несколько типов объективов, в зависимости от своей конструкции и несколько специальных названий в зависимости от области применения объектива.

Объективы с постоянным фокусным расстояние м имеют только одно значение фокусного расстояния, например 50мм или 135мм. Преимущества этих объективов в том, что при относительно небольшой цене обеспечивается очень хорошая светосила и резкость, за счет того, что большинство оптических элементов неподвижно и их меньше по сравнению с другими конструкциями объективов.
Эти преимущества не абсолютны и могут и не распространятся на некоторые изделия. Я имею ввиду, что постоянное фокусное расстояние не является 100% залогом качества, хотя обычно лучшее качество могут обеспечить именно объективы с постоянным фокусным расстоянием.


На сегодняшний момент самым распространенным и популярным типом являются объективы с переменным фокусным расстоянием - Зум (ZOOM) объективы. Особенность этих объективов в том, что они позволяют во многих случаях заменить множество объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Например объектив с фокусными расстояниями 28-105мм способен заменить широкоугольный (28-35), стандартный(50) и портретный -телеобъектив(70-105).
В целом качество изображения, получаемого с помощью таких объективов должно быть хуже, чем у объективов с постоянным фокусным расстоянием. Однако это правило действует только в определенных пределах. Сейчас существует множество ZOOM объективов профессионального класса, качество которых находиться на уровне, сравнимом с качеством объективов с одним фокусным расстоянием. Правда цена на такие объективы обычно в несколько раз больше камеры среднего класса.
ZOOM объективы имеют самый разнообразный диапазон фокусных расстояний, например 17-35мм, 24-120мм, 100-300мм. Зум объективы часто проигрывают объективам с постоянным фокусным расстоянием светосилой. Есть группа профессиональных объективов с постоянной диафрагмой 2.8, но чаще всего рабочие значения относительной диафрагмы Зум-объективов изменяются в диапазоне 3.5 -5.6. Обычно минимально возможное значение диафрагмы разное для разных фокусных расстояний. Например объектив Canon 28-105 имеет значения диафрагмы от 3.5 до 4.5, это означает, что минимальное значение относительной диафрагмы (f/D) на 28мм - 3.5, а для 105мм - 4.5. Обозначается это как 28-105/3.5-4.5.
Зум объективы с постоянной светосилой имеет постоянную минимальную относительную диафрагму на всем диапазоне фокусных расстояний. При обозначении, после цифр, указывающих минимальное и максимальное фокусные расстояния через дробь идет одна цифра, которая и указывает на постоянство минимального значения диафрагмы. Например 70-200/2.8 или 70-300/4.
Зум-объективы необходимы когда Вы не хотите или не имеете возможности изменить дистанцию камера-объект для того чтобы правильно скомпоновать снимок или в случаях когда требуется оперативность и универсальность объектива. Вообще и для любительской и для профессиональной съемки зум объективы очень удобны и часто являются оптимальным выбором, хотя иногда и не могут заменить объективы с постоянным фокусным расстоянием. Зум объектив с диапазоном фокусных расстояний 35-80, 28-80, 28-105 или 24-85 мм обычно самый разумный вариант первого объектива.

Названия


Макро-объективы представляют из себя специализированный объектив с постоянным фокусным расстоянием (справедливости ради надо сказать что есть макро объективы и с переменным фокусным расстоянием, но они редки) и предназначены для съемки с большим увеличением мелких предметов, как правило, при очень небольшой дистанции съемки, которая измеряется в сантиметрах.
Фокусное расстояние этих объективов может быть очень различным и 50мм, и 100, и 200мм. Такие объективы специально оптимизированы для подобного вида съемок и позволяют добиваться очень крупных изображений небольших предметов с отличным качеством по всему полю кадра.
Макро объективы конечно могут с успехом заменить и обычный, например в портретной съемке.
При этом они предоставляют необыкновенную гибкость в фотографии благодаря тому, что в отличие от других объективов могут сфокусироваться на расстоянии от нескольких сантиметров до бесконечности. Важным параметром таких объективов является степень относительного увеличения объекта. Эта характеристика объектива отражается в виде отношения размеров предмета к размеру изображения этого предмета на пленке. Скажем 1:1 в данном случае означает, что монета диаметром 20мм займет непосредственно на негативе или слайде размер 20мм, то есть сохранит свои размеры на светочувствительном материале в масштабе 1:1. При масштабе 1:2 соответственно такая же монета будет иметь размер 10мм на пленке.

Многие неспециализированные объективы имеют минимальную дистанцию фокусировки меньше 50см, что позволяет производителям указывать, что объектив способен выполнять "макро" съемку. Но обычно такие объективы обеспечивают масштаб изображения около 1:4 или меньше. Это вполне может удовлетворить большинство любителей, но “настоящий” макро-объектив заменить не может. Есть возможность превратить уже имеющийся объектив в макро с помощью специальных макро-колец, которые помещаются между корпусом камеры и объективом. Это щадящий бюджет вариант макросъемки. Относительно цены хорошего макро объектива удлинительные кольца стоят недорого. Качество в таком случае вполне приемлемое, но может отличается в худшую сторону при попытке достичь масштаба близкого 1:1, из-за того, что коррекция аберраций объектива не рассчитывалась для съемки с небольших расстояний. При применении макро-колец может ухудшиться качество изображения на периферии кадра. Для непр офессиональной съемки это вполне достойный вариант, особенно учитывая то, что в макрофотографии в ряде случаев качество вне центральной площади кадра заметного значения не имеет. Еще один мало бюджетный вариант использование специальных макро насадок - специальных линз, которые позволяют уменьшить минимальную дистанцию съемки и добиваться более крупного масштаба изображения.
Практически все фирмы выпускают специальные расширительные кольца, макролинзы и другие приспособления для макро съемки с использованием “своих” камер и “своих” объективов.

"Рыбий Глаз" - Fish Eye это тип сверхширокоугольных объективов, которые отличаются большим углом зрения и характерными искажениями (закруглением) всех линий проходящих не через центр изображения. Делятся в своем классе на полнокадровые, это те в которых заполняется все пространство кадра и круговые, в которых изображение формируется на пленке в виде круга. Эти специальные типы объективов применяются даже в профессиональной практике не часто и стоят обычно не мало.
PC (perspective control) объективы еще более экзотическая, особенно для 35мм, оптика. С помощью специальной конструкции, которая позволяет сместить оптическую ось объектива возможно контролировать перспективные искажениями на снимке, возникающими из-за непараллельности плоскости пленки и снимаемого объекта. Например можно выпрямить “заваливающиеся” стены здания при съемке с нижней точки. Основное предназначение этих объективов - архитектурная съемка.
Софт фокус объективы являются тоже довольно редкими. Их оптическая конструкция сделана таким образом, чтобы получить тем или иным способом эффект “мягкого фокуса”, этакого романтического тумана, скрадывающего мелкие ненужные детали. Применяется этот эффект довольно часто при съемке портретов. Портретной съемкой использование конечно не ограничивается. В принципе из любого объектива можно сделать софт фокус, установив специальный фильтр. Однако существует также и особенность в применении софт объективов. Эффект софт можно одним движением "отключить" и сделать нормальный снимок без спец эффекта.
Зеркальные объективы известны многим по отечественным "бочонкам" типа МТО1000, Конструкция объектива предполагает тройной проход света через объектив, что в основном является компромиссом между качеством, физическими размерами, фокусным расстоянием и ценой. Сейчас зеркальные объективы достаточно редки, хотя и присутствуют в линейках оптики некоторых фирм, есть даже зеркальные зум объективы.

 

Canon

Отличительные технические конструктивные особенности оптики Canon.
USM - (ultrasonic motor) специальный бесшумный двигатель фокусировки, который находится непосредственно в объективе. Мотор построен на принципе преобразования ультразвуковых колебаний пьезоэлектрического элемента в движение. Некоторые модели привода USM позволяют также настраиваться на резкость вручную, не отключая АФ. Объективы, оснащенные мотором USM очень тихо и быстро фокусируются, на данный момент аналогичные системы привода начинают использовать многие фирмы, но Canon имеет такой мотор в большинстве своих объективов и использует это решение очень давно.
IS - (image stabilization) стабилизация изображения. Специальная система, которая с помощью крошечных гироскопических сенсоров улавливает движения объектива и компенсирует смещение изображения, сдвигая с помощью специальной подвижной призмы световые лучи в необходимом направлении. Эта система работает очень наглядно и позволяет делать качественные фотографии “с рук” при выдержках значительно меньших, чем считается необходимым (выдержка =1 / фокусное расстояние объектива.) Качественные кадры получаются при съемке с рук на выдержках 1/15 -1/60 сек при фокусном расстоянии 300мм.


Фирма Canon имеет большой ассортимент оптики для своих камер. Все объективы условно делятся на 3 категории, имеющие различия в качестве изготовления конструкции и оптики.


Оптика “начального” уровня имеет углепластиковый байонет, несложные, хорошо проверенные схемы объективов и соответственно “привычные” фокусные расстояния типа 50/1.8, 35-80, 28-80 или 80-200. Эти объективы у всех фирм, в том числе и Canon, делаются в расчете на разумное соответствие цены оптики цены камер начального уровня (EOS500(n) EOS 5000). Помимо этого существуют варианты таких объективов, например 28-80 с USM и без USM. Оптическое качество данной группы объективов находится на очень высоком уровне и на практике не отличимо, по крайней мере “на глаз”, от объективов среднего класса. Светосила зум объективов этой серии находится в пределах 3.5-5.6. Количество объективов в этой группе, часто называемой также “бюджетной”, невелико и охватывает фокусные расстояния от 28 до 300мм. Хочу еще раз подчеркнуть, что относительная дешевизна данной группы связана не с ухудшением оптического качества, а с облегченной конструкцией и в некоторых случаях с отсутств ием мотора USM.
Самые популярные объективы 35-80 и 28-80, считаются штатным для EOS500n, 28-80USM для EOS50(e).

Объективы среднего класса.
Самая многочисленная группа объективов. Отличительные особенности - использование металлического байонета, повышенная конструктивная прочность, наличие в этой группе специальных, таких как макро, объективов, в некоторых случаях использования IS -оптической стабилизации. Также, как правило, используется внутренняя фокусировка объектива, при которой фронтальный элемент не вращается при фокусировке, что безусловно плюс. Рассчитаны по цене-конструкции, как “пара” для аппаратов среднего, полупрофессионального и профессионального класса. Классический объектив этой группы 28-105/3.5-4.5 считается “штатным” для камеры EOS5, сейчас также популярен новый объектив 24-85/3.5-4.5.

Профессиональный серия
Это оптика так называемой серии “L”, в которой для устранения разнообразных искажений и аберраций применяются помимо асферических низкодисперсионные стеклянные и флюоритовые элементы. Группа эта выделяется великолепным качеством оптики, большой светосилой, повышенной конструктивной прочностью и ценой конечно.
Имеются объективы от 14 до 1200мм. Самые популярные это 70-200/2.8, 28-70/2.8, 35-350/3.5-5.6, помимо этого у натуралистов, спортивных фотографов обязательно часто имеются объективы с постоянным фокусным расстоянием 200-300-400-500-600мм. Преимущества этой оптики можно увидеть уже на отпечатке 15х20см, особенно при качественной печати. Canon не имеет совместимости своего байонета для механических и АФ камер, и давно уже механические камеры не производит. И вообщем то не жалеет об этом, судя по всему.

Относительные цены на группы объективов Canon, я, для удобства, буду использовать для сравнения.

 

Nikon


Главная особенность фирмы почти полная совместимость механической и АФ оптики со всеми камерами. Существует деление автофокусных объективов на объективы D и “не D” типа. Объективы с индексом D необходимы для работы Никоновской системы замера и управления вспышками: 3D мультисенсорной заполняющей вспышки и отличаются тем, что передают процессору камеры расстояние до объекта. Никакой трагедии правда при использовании объективов “не D” не произойдет. Камера просто не будет учитывать это расстояние. Но применение объективов "D" на современных АФ камерах позволяет в ряде случаев существенно увеличить точность замера и добиваться лучших результатов в сложных условиях освещения при использовании современных вспышек, поддерживающих 3D систему. Сейчас идет процесс постепенного вытеснения объективов “не D” из АФ линейки оптики. Объективы фирмы Никон имеют название Nikkor.
Объективы AF-S/AF-I. На данный момент объективы профессионального класса, в которых используется специальный тип двигателя для управления фокусировкой, с принципом работы аналогичным USM у фирмы Canon.
AI, AI-P, AI-S - неавтофокусные объективы, различаются способом передачи значения диафрагмы в фотокамеру.
DC - Defocus control. Специальная серия объективов в которых возможно плавно управлять характером аберраций объектива и тем самым изменять рисунок объектов съемки, находящихся вне фокуса, добиваясь необходимого эффекта.

Оптика фирмы Никон имеет менее выраженное деление на классы.

Объективов “начального” класса немного 35-80, 28-80, 80-200. 50/1.8. То есть выбирать особенно не из чего, хотя все необходимое для большинства случаев есть. Эти объективы имеет сильно облегченную конструкцию по сравнению с оптикой среднего класса (поликарбонатный байонет и конструкция). Как и у всех фирм, имеющих деления оптики на классы, эти объективы рассчитаны для разумного соответствия своей цены и качества любительским камерам Никон.
Средний, полупрофессиональный класс имеет внушающую доверия конструкцию, металлический байонет. Качество на отличном уровне. В линейке отсутствует популярный у других фирм объектив 28-105, правда не так давно эту нишу в линейке занял 24-120/3.5-5.6D IF (Inner Focus -внутренняя фокусировка), хотя он, конечно, подороже. Недавно также появился объектив 28-200/3.5-5.6D. Ценовая особенность Никона в данном классе - часто более высокая стоимость объективов этого самого распространенного класса относительно подобных изделий фирм-конкурентов.
Профессиональный класс представлен в основном светосильными зум объективами и объективами с постоянным фокусным расстоянием, хотя точное определение принадлежности между средним и профессиональным классом часто затруднено. Серьезное преимущество Никона с точки зрения потребителя это доступность по цене профессиональных светосильных зумов. В частности наиболее популярных светосильных зум объективов 80-200/2.8 и 35-70/2.8. Они приблизительно на 30-40% дешевле аналогичных объективов у Кэнон. Больше того, можно сказать что четкой ценовой границы между “средним” и “про” классом нет. Таким образом Никон, очевидно, стимулирует покупку хорошей оптики, а соответственно и получение отличных результатов. В своей оптике Никон, как и все хорошие производители оптики, широко использует асферические и низкодисперсионные (ED) оптические элементы.

 

Minolta

Большой выбор оптики на все случаи жизни. Некоторое время назад фирма поддерживала особенности выпускаемых тогда камер серии XI и были варианты объективов XI и “не XI”. Естественно их можно использовать на любых АФ камерах фирмы. Маркировка XI означает то, что данный вариант объектива имеет моторный зум (фокусное расстояние может меняется двигателем в объективе) и поддерживает функции камер серии XI (7xi, 9xi наиболее мощные камеры этой серии), такие как слежение за размерами объекта, режим расширенного просмотра поля кадра и других. Это сейчас довольно большая редкость, камеры серии XI более не производятся, но объективы еще можно встретить, равно как и камеры, некоторые технические параметры которых до сих пор остаются непревзойденными.

Начальный уровень оптики представлен простенькими зумами типа 35-70, 28-80, 35-80, 80-200 "полтинником" 50/1.7 и т.д. Класс выделяется облегченной конструкцией, но с неизменно высоким качеством оптики.

Средний класс, то есть все то, что до “про” серии. Металлический байонет, надежная конструкция, качество на высоком уровне. Цена этих объективов во многом сопоставима с Canon, кое-где чуть подешевле, кое-где подороже. Одни из самых популярных объективов в начальном и среднем классе это 35-70, 28-105 и 24-85. Minolta имеет большой выбор широкоугольных объективов, конечно же есть и макро и "софт-фокус" объективы. Есть также уникальный макрозум, который позволяет получать масштаб изображения от 1:1 до 3:1

Профессиональная серия имеет индекс “G”, это высококлассные светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием до 600мм, светосильные зум объективы типа 80-200/2.8, 28-70/2.8, находящиеся приблизительно в одной ценовой категории с Canon.

Конечно же в оптике Minolta широко используются и асферические, и низкодисперсионные (AD) оптические элементы для коррекции аберраций.

Помимо этого у Minolta есть механические объективы для камер серии Х300-Х700, здесь правда выбор небольшой. Механической совместимости между АФ байонетом Minolta и не- АФ байонетом “MD” нет. MD объективы можно использовать на AF камерах через адаптер, который одновременно работает как удлиннительное кольцо

 

Pentax


Линейка оптики иногда считается относительно небольшой. На самом деле избытка нет, но нет и нехватки. Все фокусные расстояния на всех уровнях достойно представлены. Все необходимое есть. К тому же за последний год у фирмы появились по крайней мере 3 новых объектива.
Особенности названий оптики Pentax
FA - В настоящее время Pentax выпускает 2 линейки камер. Одна из них это новая серия MZ(ZX), а вторая сейчас представлена одним аппаратом Z(PZ)-1p. Для использования всех возможностей некоторых камер серии Z(PZ) выпускаются автофокусные объективы FA.
Главное внешнее отличие большинства объективов FA с зумом это электрический привод управления фокусным расстоянием. Но важное свойство этих объективов не моторный зум, а способность объектива передавать в камеру свои параметры, такие как "функция передачи модуляции" -MTF. Фактически значение оптимальной диафрагмы для лучшего качества на данном фокусном расстоянии.
На практике это проявляется в том, что в специальном режиме камера сделает все от нее зависящее чтобы обеспечить наилучшую оптическую производительность объектива при установленном фокусном расстоянии. Используя информацию системы замера освещенности камеры и информацию объектива о своих параметрах камера сможет обеспечить наилучшее качество съемки. В отличие от всех остальных систем камера здесь управляет также оптической производительностью (фактически устанавливает наилучшее качество) объектива.
Помимо этого, используя моторный зум в некоторых объективах FA, можно добиться интересных эффектов при съемке, “запомнить” фокусное расстояние, изменить фокусное расстояние во время промежутка выдержки для получения спецэффекта и наконец “сложиться”, установив минимальные физические размеры, при выключении камеры. Сейчас участились случаи выпусков зум объективов FA без моторного зума. В объективах FA можно естественно отказаться от моторного зумирования и изменять фокусное расстояние традиционным способом.

F- обычная автофокусная оптика

А - серия неавтофокусной оптики.

SMC - (SUPER MULTI COATED) -фирменное многослойное просветляющие покрытие.


Pentax обеспечивает полную совместимости механических и АФ объективов со всеми камерами Pentax. По крайней мере понятие “совместимость” относится ко всем выпускаемым моделям и к большинству древностей. Pentax стал первой фото фирмой из “пятерки”, которая решилась выпустить АФ объектив 28-200, лицензировав схему у фирмы Тамрон, но используя свое оптическое сырье и фирменное SMC (super multi coating - многослойное просветление) просветление. Отзывы об этом объективе очень положительные, хотя полу-профессиональным его назвать тяжело.
Сама линейка оптики делится на 2 класса: обыкновенный и со звездочкой(*) Со звездочкой это профессиональная серия, имеющая превосходные оптические характеристики, большую светосилу и ряд конструктивных преимуществ, ориентированных на профессионалов.

В линейке оптики можно найти очень интересные варианты, по очень привлекательным ценам. В целом стоимость не “про” объективов находится на уровне Canon, в некоторых случаях выше(28-105), в некоторых ниже и значительно (100-300).
Отличительной особенностью объективов Pentax на данный момент является использование во всех моделях металлического байонета и практическое отсутствие "бюджетных" вариантов объективов, если речь идет о качестве конструкции. При этом по цене можно выделить "начальный" класс оптики -объективы 35-80, 28-70/4, 80-200, 50/1.7.
Средний класс довольно обширен и имеет массу интересных решений в объективах (например широкоугольный зум -"рыбий глаз" 17-28мм) Наиболее популярные объективы это 35-80, 80-200, 80-320, 28-200 и различные варианты "полтинников".

Профессиональная серия оптики (FA * -автофокусная и А * -неавтофокусная) включает в себя ряд высококачественных зум объективов и объективов с постоянным фокусным расстоянием и имеет скорее всего самую высокую стоимость среди фирм “пятерки”. По отзывам она действительно стоит этих денег.

Оригинальным и вполне доступным устройством является AF адаптер 1.7, который увеличивает фокусное расстояние объектива в 1.7 раз и позволяет сделать механический, не автофокусный объектив автофокусным за счет движения элементов в адаптере.

Считаю нужным также упомянуть о возможности использовать объективы от среднеформатных камер Pentax (Pentax также выпускает несколько моделей среднеформатной техники, в том числе и первую и единственную АФ зеркальную камеру со сменной оптикой 645n) на 35мм аппаратуре Pentax.

Olympus, как я уже отмечал, имеет необычную специализацию, производя AF зеркальные камеры со встроенной оптикой(серия IS), которые пользуются заслуженной популярностью. Помимо этого для своих камер серии OM, выпускается ряд высококачественных объективов ZUIKO. Olympus имеет сильные позиции в производстве камер специального назначения, например для медицинской фотографии. Линейка оптики не имеет заметного деления на классы и отличается от ассортимента оптики остальных членов “японской пятерки” практически полным отсутствием зум-объективов, Зато выбор высококачественных объективов с постоянным фокусным расстоянием весьма впечатляет - от 16мм "рыбьего глаза" до 1000мм объектива. Очевидно из-за того, что зеркальные камеры Олимпус класса ОМ4т часто используются для технической фотографии, Олимпус имеет сравнительно большое количество макро объективов. Едва ли не единственный зум объектив это 35-80/2.8.

Для камер IS серии (со встроенной оптикой) выпускается ряд высококачественных адаптеров, которые в ряде случаев можно использовать с объективами других производителей. Например макро конвертер (макро линзу) "A-MACRO" можно использовать вместе с объективами у которых диаметр резьбы под фильтр 49мм, а макро конвертер "B-MACRO" при диаметре резьбы 52мм.

 

Независимые производители


Помимо объективов фирм производителей моделей фотоаппаратов, то есть “родных”, как принято называть, объективов, существует масса других вариантов.
Есть довольна большая группа фирм, специализированно или “за компанию” выпускающих оптику для камер других производителей. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что одно из главных внешних отличий таких объективов сравнительно с “родными” это меньшая стоимость при часто большей светосиле.
Вариантов много, в зависимости от ситуации некоторые из них заслуживают внимания, некоторые нет. Все зависит от того что Вы ждете от объектива.
Я не буду агитировать за Советскую Власть и призывать Вас к покупке только самых дорогих объективов. Предлагаю такой вариант оценки своих потребностей.
Если Вы эпизодически снимаете пленочку - другую в месяц, проявляете ее в ближайшем минилабе и печатаете форматом 10х15 или максимум 13х18, при этом вполне удовлетворены качеством и никаких особенных претензий или требований к этому самому качеству при обыкновенной автоматической печати у Вас нет, то подойдет практически любой объектив любого производителя, устраивающий Вас фокусным расстоянием, светосилой и ценой.
Если же Вы предъявляете к качеству повышенные требования, фотография Вам нравится и увлекает, Вы постоянно стремитесь к совершенству, иногда отдаете снимки в ручную печать или печатаете дома большим форматом (конечно речь идет в этом случае про ч/б печать) или просто планируете когда либо сделать подобное, то оптику из изделий “третьих” производителей надо выбирать крайне осторожно. Для определения своей принадлежности полезно задать себе вопрос -знаете ли Вы что такое ручная печать и когда Вы последний раз хотели иметь снимок 30х40см.
Еще лакмусовой бумажкой своего отношения к фотографии можно считать сумму денег, которая тратится в месяц на пленку, бумагу, проявители или печать. Если она сравнима с 500 рублями или в более общем случае составляет какую то весомую часть (скажем пятую часть) от цены Вашего объектива, то фотографией Вы увлекаетесь, скорее всего.
Надо сразу сказать, что фотография не только очень интересное увлечение, но и весьма дорогое, если заниматься ей сколько-нибудь серьезно. Все попытки сэкономить на оптике имеют массу пренеприятнейших сторон, поскольку техническое качество фото изображения зависит прежде всего от объектива.
Из независимых производителей наиболее серьезные позиции занимают фирмы Сигма(Sigma), Тамрон (Tamron), Токина (Tokina). Рассматривать большинство других вариантов надо с крайней осторожностью, ориентируясь прежде всего на впечатления людей, которые эту оптику используют, а не на рекламные проспекты.

Во многих журналах часто можно видеть тесты разных объективов по самым разнообразным параметрам. К результатам таких исследований надо подходить с предельной осторожностью, ни в коем случае не принимая их как руководство к действию. Если Вы видите что объектив со стоимостью 10000 тугриков показал такие же результаты как и объектив за 300 тугриков (при одинаковых фокусных расстояниях и светосиле) - это первый повод, чтобы усомниться в результатах. Чудес в оптике не бывает. Тесты и обзоры фото принадлежностей в изданиях "общего" плана, не имеющих отношения к фотографии обычно не имеют вообще ничего общего с действительностью. Звание уровня "лучший объектив Европы хх года" также практически ничего не значат и обычно никак не свидетельствуют об оптическом и механическом качестве объектива. Можно найти несколько примеров, когда такое звание присваивалось продукции абсолютно непонятного качества.


В любом случае рекомендуем вместе с аппаратом покупать любой “родной” объектив любого диапазона расстояний. Во первых чтобы обеспечить 100% совместимый вариант и для того чтобы было с чем сравнивать. Объективы “пятерки” фирм производителей с диапазоном фокусных расстояний 35-70(80) стоят очень не дорого и нет никакого смысла не иметь их в качестве “штатного” варианта объектива. Еще дешевле стоит фирменный “полтинник” со светосилой 1.7-1.9.
Также надо учитывать, что несмотря на более высокую стоимость "фирменных" объективов, продать их в случае необходимости в комиссионном магазине значительно легче, чем объективы сторонних производителей.

Конструктив

Обратите внимание на то как выполнен в техническом плане объектив. Впечатление должен он производить приятное. АФ оптика "бюджетного" класса может иметь очень незначительные люфты, которые не надо увеличивать, подвешивая гири к объективу и разочарованно раскачивая тубус и очень легкий ход фокусировочного кольца, это не является серьезным недостатком. Фокусировочное кольцо АФ объектива обычно не связано жестким механическим креплением с группой линз объектива, отвечающей за фокусировку и может производить весьма обманчивое впечатление разболтанности. Больше того АФ оптика подразумевает в основном работу в режиме Авто Фокусировки, поэтому часто к<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.