Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-03-31 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Развитие чувства доверия к окружающим, умения сопереживать друг другу, оказывать помощь
Обсуждение упражнения с детьми: Ребята легко ли вам было в роли слепого? А в роли проводника?
Ответы: Дима Ч: Трудно, конечно, страшно это. Если бы Аля мне постоянно не говорила, куда нужно шагать, я бы упал. Маша: Жалко слепых, не видят красок. Но мне было не страшно, потому что Данил мне очень помогал. Я была спокойна, поэтому мы перешли улицу быстро. Витя: Проводником тоже быть трудно, боишься, что скажешь не так, ошибешься и человек из-за тебя упадёт или споткнётся. Данил: Я тоже боялся, что Маша упадет из-за меня.
Ответы детей показывают нам, что дети умеют заботиться о ближнем и доверять ему, сопереживают людям и смогут оказать помощь в трудной ситуации.
В начале нашей работы по коррекции агрессивности мы провели анкетирование родителей, после обработки результатов был сделан вывод о том, что многие родители не знают, что просмотр детьми телевизора продолжительное время отражается не только на физическом, но и на психическом развитии ребенка. А также большинство родителей не знают, как преодолеть агрессивные проявления в поведении своих детей.Отсюда возникла необходимость оформления родительского уголка и проведения родительского собрания на тему «Агрессивные дети».
Родительское собрание на тему «Агрессивные дети»проходило 5 ноября 2013 года.На данном собрании мы ставили перед собой следующие цели и задачи:
обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие дошкольника с окружающими людьми;
формировать у родителей понимание проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления;
показать родителям актуальность обсуждаемой проблемы;
|
обсудить возможные пути преодоления агрессивности у дошкольников.
Для проведения собрания мы приготовили следующие вопросы для обсуждения: 1. Статистика по обсуждаемой проблеме. 2. Причины проявления агрессии. 3. Анализ мнения родителей по проблеме. 4. Возможные способы преодоления и предупреждения агрессии у детей.
В качестве подготовительной работы были проведены: педсовет проблеме собрания, диагностика детей, анкетирование родителей, оформление уголка по проблеме агрессивности у дошкольников, подготовка ситуаций для анализа в ходесобрания.
Мы предполагали следующие результаты собрания: в результате дискуссии предполагается разобрать поставленные задачи, что должно привести к более детальному пониманию причин агрессивности детей и ее влияния на взаимодействие дошкольника с окружающими людьми; ожидается формирование у родителей культуры понимания проблемы агрессии, а также возможных путей её преодоления.
В ходе собрания воспитатель раскрыла проблему агрессии: понятие - агрессия, причины проявления агрессии, методы ее преодоления. Далее предложили родителям решить педагогическую ситуацию: Два дошкольника, Володя и Паша, играют фигурками роботов. Сначала они делают вид, что стреляют друг в друга издалека, затем приближают роботов друг к другу и переходят в рукопашную (сталкивают игрушки, издают соответствующие звуки). Через некоторое время, увлекшись боем, они откладывают роботов в сторону и сами начинают бой (в ход идут руки и ноги мальчиков). Сначала они регулируют движения, но постепенно такая игра перерастает в настоящую драку - дети колотят друг друга на полу. Вопросы к родителям: Как бы вы поступили, если бы стали свидетелем такой ситуации? Если бы вы были воспитателем в группе, которую посещают эти мальчики?
Ответы родителей: Убрать игрушки, развести детей, отвлечь чем-нибудь интересным.
Далее следовал рассказ воспитателя о работе с ребенком в трех направлениях: работа с гневом; обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева; формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
|
Также были озвучены следующие правила, которых следует придерживаться родителям, что бы помочь агрессивному ребёнку:
. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
. Наказания не должны унижать ребенка.
. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
. Развивать способность к эмпатии.
. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
. Учить брать ответственность на себя.
Был сделано заключение о том, что все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими - вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.
Далее родителям были предложены распечатки с коррекционными играми, книги по теме собрания, а так же любой из родителей мог задать интересующий его вопрос.
По итогам собрания нами совместно с родителями был сделан следующий вывод: для преодоления детской воспитатели и родители должны посредством самовоспитания и саморазвития формировать следующие качества: внимательность, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Таким образом, мы провели работу по преодолению агрессивности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр и упражнений. Анализ проведенной работы дает основание полагать, что появилась положительная динамика в личностном развитии детей.
Во время проведения игр и упражнений у детей стали исчезать агрессивные тенденции в поведении, дети стали более доброжелательны по отношению друг к другу, воспитателям, родителям, научились сдерживать нежелательные эмоции или давали выход гневу более приемлемым способом (не причиняя вред другим). В настроении детей стали преобладать положительные эмоции. Значительно снизилось количество конфликтов в группе. Детям очень нравилось играть, большинство предложенных игр они перенесли в самостоятельную деятельность. Свои предположения мы проверили посредством повторной диагностики.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!