Особенности международного сотрудничества в области кинопроката — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности международного сотрудничества в области кинопроката

2020-04-01 144
Особенности международного сотрудничества в области кинопроката 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Международное сотрудничество в области кинематографии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе с международными договорами Республики Беларусь.

Международное сотрудничество в области кинематографии предусматривает обмен лучшими образцами белорусского и мирового киноискусства, технологическими разработками в области кинематографии, совместное производство, показ, прокат, тиражирование, продажу фильмов за пределами Республики Беларусь, проведение международных кинематографических мероприятий, а также участие фильмов и (или) работников кинематографии в этих мероприятиях и иные формы международного сотрудничества.

В соответствии со своими международными обязательствами Республика Беларусь принимает участие в реализации международных программ, касающихся кинематографической деятельности.

Судя по итогам 2012 года, наибольшей популярностью у белорусских зрителей пользуются мультфильмы. Единственный фильм, который в прошлом году оказался в тройке лидеров проката, - "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2", чьи кассовые сборы превысили 3,6 млрд рублей. Второе и третье места достались анимационным лентам "Ледниковый период - 4" и "Мадагаскар-3", собравшим соответственно 2,78 млрд и 2,5 млрд рублей. Также в топ-10 кассовых картин 2012 года в Беларуси вошли "Мстители" со сборами 2,1 млрд рублей, "007. Координаты "Скайфолл" с 2,08 млрд рублей, "Люди в черном - 3" с 1,7 млрд рублей и "Прометей" с 1,45 млрд. Замыкают десятку лидеров кинопроката фильм "Шерлок Холмс. Игра теней", заработавший 1,44 млрд рублей, а также картины "Новый человек-паук" и "Шаг вперед - 4" со сборами в 1,4 млрд и 1,39 млрд рублей соответственно.

Ближайшие премьеры, которые ожидают столичных киноманов, - мультфильм "Семейка Крудс" от студии DreamWorks Animation и фильм "Оз: Великий и Могучий" от студии Walt Disney Pictures с Джеймсом Франко и Милой Кунис в главных ролях. Беларусь уже давно смотрит кинопремьеры одновременно со всем миром. Однако чтобы и дальше оставаться в системе мирового проката, нельзя отставать от своих коллег из других стран. Prof-Press.by узнал, какие новшества ждут наши кинотеатры в этом году?

Производство кино в первую очередь связано со зрелищностью, оно должно развлекать. Создатели фильма ставят задачу сделать его особенно привлекательным для просмотра в кинотеатре, потому как многих визуальных эффектов сложно добиться на маленьком экране.

Зрителя максимально вовлекают в действо. Потому и требования к кинопрокату весьма строгие. Это даже не требования, а потребность: чтобы показать фильм со множеством спецэффектов, кинотеатр должен быть оборудован по последнему слову техники. Сегодня речь идет о переходе на цифровые технологии, ведь кинопленка уже становится историей. Переход на цифру - это техническая революция, которая наступила мгновенно.

В Минске 13 из 23 залов уже попрощались с пленкой, 9 из них - в 2012 году. На "оцифровку" и ремонт кинотеатров "Киновидеопрокат" потратил 23 млрд рублей. В июне-июле этого года будут переоборудованы и остальные залы. Сейчас по уровню оцифровки мы на уровне Германии и Италии. Так или иначе, до конца этого года всем европейским столицам придется перейти на цифру. В декабре новых фильмов, записанных на пленку, практически не будет. Но это только начало тех изменений, которые предстоят белорусским кинотеатрам.

Развивается и система продажи билетов через интернет. В скором времени рассчитаться с кинотеатром можно будет с помощью электронных денег, а уже через два-три месяца зритель сможет купить билет, заплатив деньгами с баланса мобильного. За два года "Киновидеопрокат" планирует почти полностью перейти на оплату через интернет. Это сделают для удобства зрителя: сидя на диване, можно будет купить билет в кино и на домашнем принтере его распечатать.

За ближайшие полтора года в наших кинотеатрах надо наладить прием сигнала по спутниковой связи. Сегодня в Минск привозят жесткий диск с записью фильма, но эта технология уже устарела. В будущем в кинотеатре будут транслировать не только кинокартины, но и спортивные передачи или концерты.

В Минске 23 зала, и этого очень мало, нужно хотя бы 40. В наших кинотеатрах и сейчас хватает количества мест для зрителей, но проблема в другом. У нас много однозальных кинотеатров. В "Октябре", например, 1080 мест, и там в день можно показать лишь 3 фильма.

Причем популярностью будет пользоваться тот, который крутят вечером. Это не нравится ни правообладателям, ни зрителям, так как в таких кинотеатрах нет возможности выбора. Рентабельность "Беларуси" - 42%, а "Октября" - 7%, но у "Беларуси" пять залов, а у "Октября" - один.

К тому же половину от заработанного на билетах отчисляется правообладателю. Такова мировая практика. О самых громких премьерах известно на год вперед, а за 2 месяца до выхода фильма кинопрокат заключает договор с правообладателем, где предусмотрено все: в скольких кинотеатрах его покажут, продвижение и количество сеансов. В минских кинотеатрах стоят веб-камеры, и по каждому сеансу правообладатель фильма получает отчет. Он может в любой момент посмотреть, сколько на его фильм пришло зрителей в Лондоне, Москве или Минске. Проблемы с окупаемостью можно объяснить и тем, что по ценам на билеты мы уже серьезно отстаем от Европы, где средняя цена 7,6 евро, а у нас 20 тыс. рублей (1,76 евро).

Поправить экономику предприятия предстоит 5-зальному кинотеатру "Авангард", который начнут строить в следующем году. А кинотеатры "Победа" и "Москва" в 2014-м ждет ремонт. При этом дальше 3D технологий минские кинотеатры пока не пойдут.

D это не кино, развивать его мы не будем, это скорее аттракцион, который вскоре потеряет свою популярность. Другое дело система IMAX, кинотеатр с огромным экраном. Однако для такого кино должна быть аудитория, способная оплатить билет ценой в 25-50 долларов. Наш зритель пока не готов столько отдавать за просмотр фильма. Когда у людей появится эта возможность, найдется и инвестор.

 


 

Заключение

 

Кинематограф - это великое изобретение человека, оказавшее огромное влияние на формирование мировоззрения человека XX века. Еще раз вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона, Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер - всех тех, кто из любви к открытиям помогли изобретению, которое они считали лишь "научной игрушкой" которое оказалось новым средством выражения мыслей людей.

Кино - это самый "передовой" вид искусства, в процессе производства которого сегодня используются огромное количество научных новинок и открытий. Современный человек, в жизни которого остаётся мало место для героизма, хочет видеть героев на экране. Героем на экране может стать любой человек, сегодня для этого нужно лишь группа хороших программистов, не более. В "массовом кино" есть место для всего, даже для рекламы. Порой это приводит к абсурдным ситуациям, когда фильмы превращаются в большой рекламный ролик (сериал "Джеймс Бонд: Агент 007").

"Кино это наиболее развитое империалистическое средство контроля над массами". Эта фраза написанная Вальтером Беньямином в 30-е годы XX века не утратила своего значения и сегодня. Через кино, через информационные институты действительно производится оформление человека в том направлении, которое удобно власти. Умело используется кино в политике. Достаточно вспомнить то, какую роль кинематографу придавал И.В. Сталин или недавнее награждение фильма Майкла Мура "Фаренгейт 9/11" на Каннском кинофестивале. Многих удивил кассовый успех этого проекта, который стал самым успешным документальным фильмом в истории кинематографа, и собрал по всему миру более 200 млн. долларов. Сам автор никогда не скрывал, что главной его задачей при съёмках этого фильма было лишь поражение Джорджа Буша младшего на президентских выборах в США.

Кинематограф активно используется в насаждении ценностей страны производителя фильма (прежде всего США), в других странах. Приводит к дестабилизации социального равновесия в обществе и, в конечном счете, может оказать разрушающее воздействие на всю культуры того народа, который "примеряет" на себя чужие ценности, ценности общества массового потребления.

С тем фактом, что кино сегодня уже "больше" чем искусство и, прежде всего отрасль экономики, никто не спорит. Достаточно привести данные о кассовых сборах самых популярных фильмов в истории человечества. Например, самый популярным фильмом является фильм "Унесённые ветром" (1939, кассовые сборы - $1240,5 млн.), на втором месте киноэпопея Джорджа Лукаса "Звёздные войны" (1977, кассовые сборы - $1093,65 млн.), а замыкает тройку лидеров фильм "Звуки Музыки" (1965, кассовые сборы - $874,4 млн.).

Безусловно, крайне сложно научиться воспринимать кино не только как развлечение, но и научиться разбираться в нём, научиться ценить то, чем восхищаются критики, это сложная работа, которая многим кажется бессмысленной. Лишь поверхностное знакомство с работами таких великих классиков, как С. Эйзенштейн, А. Хичкок, И. Бергман, Ф. Феллини.

В конце XX столетия киноискусство утратило свои лидерские позиции в мировой художественной культуре, уступив место новым видам экранного творчества: сначала - телевидению, а затем - компьютерной анимации. Тем не менее, по-прежнему появляются и новые имена режиссеров и высокохудожественные кинопроизведения.

Международное сотрудничество в области кинематографии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе с международными договорами Республики Беларусь.

Международное сотрудничество в области кинематографии предусматривает обмен лучшими образцами белорусского и мирового киноискусства, технологическими разработками в области кинематографии, совместное производство, показ, прокат, тиражирование, продажу фильмов за пределами Республики Беларусь, проведение международных кинематографических мероприятий, а также участие фильмов и (или) работников кинематографии в этих мероприятиях и иные формы международного сотрудничества.

 


 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.