Навыки эффективного менеджера. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Навыки эффективного менеджера.

2020-04-01 153
Навыки эффективного менеджера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концептуальные навыки – это когнитивные (связанные с познанием) навыки человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко понимать специфику и взаимосвязи ее частей; это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.

Социальные навыки – это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. В современном мире именно эти навыки менеджера считаются решающими для обеспечения выживаемости и конкурентоспособности организации или подразделения. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».

Технические навыки – это специальные навыки, необходимые для выполнения рабочих заданий: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства (для расчета бюджета, проведения исследований, производства продукции, оказания услуг и пр.).

6. Общие функции управления (менеджмента).

Общие функции менеджмента осуществляются в любом виде деятельности, всеми руководителями и специалистами. Они призваны обеспечить основной порядок функционирования управляемого объекта (станка, бригады, цеха, фирмы).

К этим функциям относятся планирование, организация, мотивация (руководство) и контроль, хотя в научной литературе список этих функций может быть и больше.

Особенности функций управления в организациях государственного сектора.

Особенности управления в организациях государственного сектора проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции управления в организациях государственного сектора обладает соответствующей спецификой:

· планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а, в конечном счете — народом на основе демократического выбора;

· организация деятельности, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственных организаций складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;

· мотивация в организациях государственного сектора в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.);

· контроль и оценка результатов в осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в организациях государственного сектора носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.

Роли менеджеров в организации.

По трем категориям:

Межличностные роли

Главный руководитель - Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера

Лидер - Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности

Связующее звено - Обеспечивает работу само- развивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги

Информационные роли

Приемник информации - Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию

Распространитель информации - Передает информацию из внешних источников или от других подчиненных членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации

Представитель - Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует ка эксперт по вопросам данной отрасли

Роли по принятию решений

Предприниматель - Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов

Устраняющий нарушения - Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений

Распределитель ресурсов - Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации,что фактически сводится к принятию или одобрению всех решений в организации

Ведущий переговоры - Ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах

9. Стиль управления (руководства).

Под стилем управления, руководства, менеджмента понимают психологические особенности взаимодействия руководителя с подчиненными, определяемые совокупностью применяемых им методов и приемов работы.

Различают следующие стили: авторитарный, демократичный, либеральный.

Авторитарный (или автократический) стиль руководства — это стиль прямых приказов, указаний, распоряжений, не предполагающих каких-либо возражений и соображений со стороны подчиненных. Основная черта руководителя, пользующегося авторитарным стилем руководства, — стремление находиться в центре внимания.

Преимущества авторитарного стиля:

· руководство может быть строго организовано;

· установление ответственности однозначно, т.е. руководитель несет ответственность в каждом случае в последней инстанции;

· сильные руководящие личности могут лучшим образом раскрыться в этом стиле.

Демократичный (демократический) стиль руководства характеризуется наличием доброжелательных советов, поручений, просьб, активным участием работников в выработке управленческих решений. Такой стиль означает консенсус в подходе к руководству. Руководитель-демократ не командует, а воодушевляет, не инспектирует, а советует.

Преимущества демократичного стиля:

· хороший психологический климат в коллективе;

· эффективное освоение идей сотрудников.

Либеральный стиль руководства предполагает невмешательство в работу подчиненных, уклонение от принятия решения, по крайней мере, до тех пор, пока они не попросят у руководителя совет. Руководители такого типа отлично умеют делегировать функции.

10. Основные тенденции развития управления (менеджмента).

1. Ориентация на качество становится ведущей проблемой развития и рассматривается как цель управления, определяющая все его особенности и содержание, эффективность и потенциал развития. При этом тенденция заключается не просто в управлении качеством, а в качестве управления.

а) Ориентация на потребителя

б) Лидерство руководителя

в) Вовлечение работников

г) Процессный подход

д) Системный подход к управлению

е) Постоянное улучшение

ж) Принятие решений, основанное на фактах

и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

2. Возрастание инновационного потенциала менеджмента. Будущее может иметь сегодня лишь та фирма, в которой процессы управления направлены не только на решение текущих проблем, но и на формирование инновационного потенциала в расчете на перспективу.

3. Современной заметной тенденцией менеджмента является профессионализация управления. Она заключается не только в профессиональной подготовке менеджеров и обеспечении им соответствующего уровня образования, но и в таком построении организации управления, которое обеспечит восприимчивость к профессионализму. Это означает наличие творческой социально-психологической атмосферы, мотивирование самостоятельности и ответственности, вдумчивая работа с персоналом, рациональное распределение полномочий и т.д.

4.Диверсификация менеджмента — увеличение количества и изменение качества альтернатив достижения эффективного управления, увеличивающееся разнообразие вариантов построения системы, механизма и процесса управления, комбинации вариантов, позволяющие решать принципиально новые проблемы развития.

5. Информационные технологии управления придают новое качество управленческой деятельности. Меняется система коммуникаций, возникают противоречия, которые рождают новые подходы в управлении. Эти противоречия строятся на борьбе между возможностью отчуждения от человеческих контактов и возрастании потребностей в личных контактах, позволяющих соединять мысли и чувства, гуманизировать управление, понимать истинный смысл деятельности.

6. Акцент управленческой деятельности все больше и больше в будущем будет смещаться в область культуры: управления культурой и культуры управления.

7. По своему характеру и содержанию менеджмент будущего все в большей степени будет креативным менеджментом, т.е. творческим, преобразующим, исследовательским.

8. Методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор.

9. Формируются и развиваются новые специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский

менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, кризисное управление, менеджмент качества и пр.

10. Возрастает роль менеджеров по управлению человеческими ресурсами. Анализ деятельности ведущих мировых компаний показывает, что успех их работы в условиях постоянного изменения параметров внешней среды и высокой конкуренции, во многом зависит от эффективности управления человеческими ресурсами.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.