Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концептуальные навыки – это когнитивные (связанные с познанием) навыки человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко понимать специфику и взаимосвязи ее частей; это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учетом перспектив развития организации и внешней среды.
Социальные навыки – это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. В современном мире именно эти навыки менеджера считаются решающими для обеспечения выживаемости и конкурентоспособности организации или подразделения. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».
Технические навыки – это специальные навыки, необходимые для выполнения рабочих заданий: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства (для расчета бюджета, проведения исследований, производства продукции, оказания услуг и пр.).
6. Общие функции управления (менеджмента).
Общие функции менеджмента осуществляются в любом виде деятельности, всеми руководителями и специалистами. Они призваны обеспечить основной порядок функционирования управляемого объекта (станка, бригады, цеха, фирмы).
К этим функциям относятся планирование, организация, мотивация (руководство) и контроль, хотя в научной литературе список этих функций может быть и больше.
Особенности функций управления в организациях государственного сектора.
Особенности управления в организациях государственного сектора проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции управления в организациях государственного сектора обладает соответствующей спецификой:
|
· планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а, в конечном счете — народом на основе демократического выбора;
· организация деятельности, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственных организаций складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;
· мотивация в организациях государственного сектора в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.);
· контроль и оценка результатов в осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в организациях государственного сектора носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.
Роли менеджеров в организации.
По трем категориям:
Межличностные роли
Главный руководитель - Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера
Лидер - Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности
Связующее звено - Обеспечивает работу само- развивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги
Информационные роли
|
Приемник информации - Разыскивает и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую, понимая организацию и внешние условия, успешно использует в интересах своего дела; выступает как нервный центр внешней и внутренней информации, поступающей в организацию
Распространитель информации - Передает информацию из внешних источников или от других подчиненных членам организации; часть этой информации носит чисто фактический характер, другая требует интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации
Представитель - Передает информацию для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, результатов работы организации, действует ка эксперт по вопросам данной отрасли
Роли по принятию решений
Предприниматель - Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию», приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов
Устраняющий нарушения - Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается перед необходимостью важных и неожиданных нарушений
Распределитель ресурсов - Ответственный за распределение всевозможных ресурсов организации,что фактически сводится к принятию или одобрению всех решений в организации
Ведущий переговоры - Ответственный за представительство организации на всех значительных переговорах
9. Стиль управления (руководства).
Под стилем управления, руководства, менеджмента понимают психологические особенности взаимодействия руководителя с подчиненными, определяемые совокупностью применяемых им методов и приемов работы.
Различают следующие стили: авторитарный, демократичный, либеральный.
Авторитарный (или автократический) стиль руководства — это стиль прямых приказов, указаний, распоряжений, не предполагающих каких-либо возражений и соображений со стороны подчиненных. Основная черта руководителя, пользующегося авторитарным стилем руководства, — стремление находиться в центре внимания.
Преимущества авторитарного стиля:
· руководство может быть строго организовано;
· установление ответственности однозначно, т.е. руководитель несет ответственность в каждом случае в последней инстанции;
|
· сильные руководящие личности могут лучшим образом раскрыться в этом стиле.
Демократичный (демократический) стиль руководства характеризуется наличием доброжелательных советов, поручений, просьб, активным участием работников в выработке управленческих решений. Такой стиль означает консенсус в подходе к руководству. Руководитель-демократ не командует, а воодушевляет, не инспектирует, а советует.
Преимущества демократичного стиля:
· хороший психологический климат в коллективе;
· эффективное освоение идей сотрудников.
Либеральный стиль руководства предполагает невмешательство в работу подчиненных, уклонение от принятия решения, по крайней мере, до тех пор, пока они не попросят у руководителя совет. Руководители такого типа отлично умеют делегировать функции.
10. Основные тенденции развития управления (менеджмента).
1. Ориентация на качество становится ведущей проблемой развития и рассматривается как цель управления, определяющая все его особенности и содержание, эффективность и потенциал развития. При этом тенденция заключается не просто в управлении качеством, а в качестве управления.
а) Ориентация на потребителя
б) Лидерство руководителя
в) Вовлечение работников
г) Процессный подход
д) Системный подход к управлению
е) Постоянное улучшение
ж) Принятие решений, основанное на фактах
и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
2. Возрастание инновационного потенциала менеджмента. Будущее может иметь сегодня лишь та фирма, в которой процессы управления направлены не только на решение текущих проблем, но и на формирование инновационного потенциала в расчете на перспективу.
3. Современной заметной тенденцией менеджмента является профессионализация управления. Она заключается не только в профессиональной подготовке менеджеров и обеспечении им соответствующего уровня образования, но и в таком построении организации управления, которое обеспечит восприимчивость к профессионализму. Это означает наличие творческой социально-психологической атмосферы, мотивирование самостоятельности и ответственности, вдумчивая работа с персоналом, рациональное распределение полномочий и т.д.
|
4.Диверсификация менеджмента — увеличение количества и изменение качества альтернатив достижения эффективного управления, увеличивающееся разнообразие вариантов построения системы, механизма и процесса управления, комбинации вариантов, позволяющие решать принципиально новые проблемы развития.
5. Информационные технологии управления придают новое качество управленческой деятельности. Меняется система коммуникаций, возникают противоречия, которые рождают новые подходы в управлении. Эти противоречия строятся на борьбе между возможностью отчуждения от человеческих контактов и возрастании потребностей в личных контактах, позволяющих соединять мысли и чувства, гуманизировать управление, понимать истинный смысл деятельности.
6. Акцент управленческой деятельности все больше и больше в будущем будет смещаться в область культуры: управления культурой и культуры управления.
7. По своему характеру и содержанию менеджмент будущего все в большей степени будет креативным менеджментом, т.е. творческим, преобразующим, исследовательским.
8. Методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор.
9. Формируются и развиваются новые специальные виды менеджмента: муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский
менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, кризисное управление, менеджмент качества и пр.
10. Возрастает роль менеджеров по управлению человеческими ресурсами. Анализ деятельности ведущих мировых компаний показывает, что успех их работы в условиях постоянного изменения параметров внешней среды и высокой конкуренции, во многом зависит от эффективности управления человеческими ресурсами.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!