Глава 3 Пути совершенствования бухгалтерского учета в — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 3 Пути совершенствования бухгалтерского учета в

2020-04-01 194
Глава 3 Пути совершенствования бухгалтерского учета в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетных организациях

3.1 Переход на новый план счетов

 

Реформа организации бюджетного процесса открывает новые перспективы развития бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Постановление правительства РФ от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» определяет суть реформы в переходе от концепции управления бюджетными ресурсами (затратами) к концепции «управления результатами». Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании особое внимание уделяется конечным результатам в рамках бюджетных программ (переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, нацеленному на достижение измеримых результатов) [12, С.10-13].

Ведение бюджетного учета по новым правилам должно быть осуществлено бюджетными организациями до 1 октября 2005 года, согласно приказа Минфина от 25.08.2004г. № 704, который предусматривает три критерии:

- объединение бухгалтерского учета исполнения бюджета и бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- применение метода начислений;

- интеграция Плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией. Обеспечение единства бюджетного учета будет достигнуто исполнением требований статьи 240 Бюджетного кодекса РФ о едином Плане счетов бюджетного учета, применяемом всеми субъектами бюджетного учета;

- бюджетными организациями;

- органами, ответственными за исполнение бюджета (Минфин, финансовые органы субъектов РФ, финансовые органы местной администрации);

- органами, осуществляющими кассовое обслуживание (Федеральное казначейство).

Применение метода начислений в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности предусматривает четыре метода учета:

- кассовый метод - учет поступлений и выбытий денежных средств по счетам бюджета;

-модифицированный кассовый метод, дающий возможность регистрации движения денежных средств не только бюджетов, но и дополнительных активов и обязательств, то есть в чистом виде;

- модифицированный метод начислений. В этом случае, например, бюджетные организации здравоохранения преобразуются в новую организационно-правовую форму - государственные или муниципальные некоммерческие организации, получающие средства из бюджета за выполнение работ или оказание услуг, заказчиком которых является государство. В связи с этим, названные организации здравоохранения будут вести бухгалтерский учет по обычному коммерческому плану счетов.

Интеграция с новой бюджетной классификацией РФ бюджетного учета будет проведена согласно приказа Минфина РФ №72н от 27.08.2004г., в котором воспроизведена новая функциональная классификация расходов бюджетов.

Внедрение 20-значной бюджетной классификации доходов и расходов предопределило и большое количество знаков в номере счета бюджетного учета, введены 26-разрядные счета, которые соединяют в себе коды новой 20-значной бюджетной классификации и, собственно, номер счета с отличительными признаками, к которым относятся: признак источника финансирования, трехзначный синтетический счет бюджетного учета, двухзначный аналитический счет бюджетного учета.

Первые 17 знаков счета бюджетного учета соответствуют первым 17 знакам классификации доходов, ведомственной и функциональной классификации расходов, а также классификации источников финансирования дефицита бюджета, приведенных в приказе Минфина №72н.

Знаки с 18-го по 23-й образуют собственно номер счета. А последние три знака (24, 25 и 26-й) соответствуют экономической классификации доходов или расходов, а впоследствии будут соответствовать классификации операций сектора государственного управления [11, С.19-23].

Построение счетов бюджетного учета демонстрируют рисунки 3, 4.

 

Администратор

Группа

Подгруппа

Статья

Подстатья

Элемент

Программа

Экономическая классификация

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 24 25 26
                                       

 

 

Источник финансирования

Синтетический счет

Аналитический счет

18 19 20 21 22 23
           

 

 

Рисунок 3 - Формирование кода 26-значного счета на основе бюджетной классификации доходов.

 

При освоении новой Инструкции бухгалтерам следует первоначально сосредоточить свое внимание на шести знаках с 18-го по 23-й разряд (в крайнем случае – на трех с 19-го по 21-й). Все остальное – это коды бюджетной классификации, которые будут включаться в проводку автоматически из справочников. Ведь именно они представляют собой согласно пункту 9 новой Инструкции код счета бюджетного учета.

 

Администратор

Раздел

Подраздел

Статья

Программа

Вид расходов

Экономическая классификация

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 24 25 26
                                       

 

 

Источник финансирования

Синтетический счет

Аналитический счет

18 19 20 21 22 23
           

 

Рисунок 4 - Формирование кода 26-значного счета на основе бюджетной классификации расходов.

  

Тем же бухгалтерам бюджетных организаций, которые начнут применять 9-значные счета из Плана счетов и типовой корреспонденции счетов (и уж тем более 26-значные), необходимо помнить главное правило: закрываться по мере завершения хозяйственных операций, а также в конце года могут только счета бюджетного учета в пределах с 18-го по 23-й знак [23, С.10-21].  

 План счетов бюджетного учета в окончательном варианте состоит из пяти разделов и группы забалансовых счетов (приложение U). Таблица соответствия субсчетов старого Плана счетов и перевода бухгалтерского учета на новый План счетов бюджетного учета приводится в приложении V. Из всего массива счетов конкретные субъекты бюджетного учета должны будут выбрать те счета, которые они будут применять.

Пример приобретения объекта основных средств за счет бюджетного финансирования приведен в таблице 4 (приложение Y).

Из приведенного примера следует, что фактические затраты по приобретенному объекту составили 46390 рублей (по коду 310). Сопоставив эту сумму с кассовыми расходами (счет 130405000; см. №№ записей 1,4,9,10,11,12), также получаем 46390 рублей, т.е. код экономической классификации Бюджетного кодекса РФ выявляется на увеличении стоимости основных средств.

 В приложении Z представлены девять обязательных регистров учета, включая восемь журналов операций и одну главную книгу. В вышеуказанном приложении приводится таблица, в которой производится сравнение Инструкции №107н и новой Инструкции по бюджетному учету.

В новой Инструкции Минфин России отказался от идеи сохранить мемориально-ордерную форму учета в бюджетных организациях. Ее просто невозможно сохранить в условиях, когда будут применяться 26-значные счета бюджетного учета.

Новые журналы операций уже не будут стандартно разграфлены, как старые мемориальные ордера. Дело в том, что журналы операций, а также главная книга (на основании этих журналов) могут (а в перспективе - должны) формироваться в автоматическом режиме при помощи компьютерных программ [29, С.22-29].

С переходом на новый План счетов произойдут существенные изменения. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 26 августа 2004г. №70н, посвящена исключительно методологии бюджетного учета. Она не дублирует положения нормативных документов, касающихся организации бухгалтерского учета, а дополняет их. Теперь бухгалтеру придется самостоятельно формировать библиотеку нормативных документов, которые потребуются ему для работы [30, С.24-28].

Работать главным бухгалтером в бюджетной организации всегда было нелегко, а в период перехода на новый План счетов станет еще труднее. Необходимо не просто самому разобраться во всех тонкостях бюджетного учета, но и научить этому своих подчиненных, а также донести до руководства особенности новой методологии учета.

Инструкция №70н ставит целью бюджетного учета сбор, обобщение и анализ информации об объектах учета, а также об операциях, приводящих к изменению активов и обязательств. Одной из основных задач бюджетного учета становится определение финансового результата деятельности бюджетной организации. А главному бухгалтеру бюджетной организации необходимо так организовать работу бухгалтерии, чтобы сведения об активах, обязательствах, а также об изменениях этих объектов учета можно было представить пользователям бухгалтерской отчетности.

В заключение необходимо отметить, что методика бюджетного учета согласно новой Инструкции во многом приблизилась к методике учета в коммерческом секторе, хотя, безусловно, в Инструкции учтены и особенности правового положения субъектов сектора государственного управления. Бухгалтерам бюджетных организаций следует, не пугаясь 26-значных счетов, постепенно осваивать все нововведения, имея в виду, что первый отчет по новым правилам будет составляться на 1 октября 2005г.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.