Аналитический учет доходов организации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Аналитический учет доходов организации

2020-03-31 216
Аналитический учет доходов организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Действующим Планом счетов и Инструкцией по его применению для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности, а также для определения финансового результата по ним предусмотрен счет 90 «Продажи». К указанному счету могут быть открыты следующие субсчета (счета второго порядка):

·   90.1 «Выручка»;

·   90.2 «Себестоимость продаж»;

·   90.3 «Налог на добавленную стоимость»;

·   90.4 «Акцизы»;

·   90.9 «Прибыль/убыток от продаж».

Записи по субсчетам 90.1, 90.2, 90.3, 90.4 производятся накопительно в течение отчетного года. Финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж определяется ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90.2 «Себестоимость продаж», 90.3 «Налог на добавленную стоимость», 90.4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90.1 «Выручка» и ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, в течение отчетного года доходы (расходы) по обычным видам деятельности отражаются развернуто.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90.9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж». Синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета доходов и расходов по обычным видам деятельности в случае, если в соответствии с учетной политикой предприятия выручка по работам (услугам) признается в бухгалтерском учете по мере готовности, определен Планом счетов и Инструкцией по его применению лишь в самом общем виде. Так, раздел IV Плана счетов «Готовая продукция и товары» содержит синтетический счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», предназначенный для использования «при необходимости организациями, выполняющими работы долгосрочного характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам (строительные, научные, геологические и т. п.)».

Счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» предназначен для обобщения информации о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. По дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» учитывается стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке, в корреспонденции со счетом 90 «Продажи». Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи». Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражаются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», списывается в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.

Предложенная в Инструкции схема отражения операций на счетах бухгалтерского учета предполагает признание выручки от продаж по кредиту счета 90 «Продажи» без формирования в учете дебиторской задолженности покупателя и одновременное списание суммы расходов, соответствующих объему выполненных работ. Денежные средства, полученные от покупателя, до момента завершения работ рассматриваются как предварительная оплата. Сальдо счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» отражает стоимость выполненных работ до завершения выполнения работ (оказания услуг) в целом и передачи результата работ (услуг) заказчику, а в бухгалтерском балансе учитывается в составе незавершенного производства.

Хотя Инструкция по применению Плана счетов предусматривает только один способ определения степени готовности работ, а именно по «стоимости законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке», ПБУ 9/99 «Доходы организации» требует, чтобы в составе информации об учетной политике организации был раскрыт способ определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности (п. 17). Вероятно, допускается использование более чем одного способа определения степени готовности работ (услуг).

Бухгалтерская запись по дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» делается на основании первичных учетных документов, подтверждающих стоимость выполненных работ (услуг). Такими документами могут быть: отчет о выполненных объемах работ, подписанный обеими сторонами (например, в строительстве форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и составляемая на ее основании форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат») или иные документы, содержание которых зависит от способа определения степени готовности работ (услуг), выручка по которым признается по мере готовности.

В бухгалтерском учете информация о расчетах с покупателями и заказчиками обобщается с применением синтетического счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого счета в корреспонденции со счетами 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются суммы дебиторской задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию (товары, материалы, основные средства, другое имущество, работы, услуги), на которые предъявлены расчетные документы, по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - погашение задолженности покупателей и заказчиков перед организацией.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) расчетному документу, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом согласно Плану счетов, построение аналитического учета, в частности, должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

·   покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

·   покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

·   авансам полученным.

Для учета прочих доходов и расходов организации, учитываемых при исчислении финансового результата деятельности организации за отчетный год, Планом счетов и Инструкцией по его применению предусмотрен счет 91 «Прочие доходы и расходы». К счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут быть открыты следующие субсчета:

·   91.1 «Прочие доходы» (учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами;

·   91.2 «Прочие расходы»;

·   91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Записи по субсчетам 91.1 «Прочие доходы» и 91.2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года.

Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов.

Инструкция по применению Плана счетов не регламентирует порядок отражения на счетах бухгалтерского учета сумм НДС и налога с продаж, предъявленного контрагентам. Безусловно, поступление в организацию указанных сумм не является доходом (в бухгалтерском понимании этого термина). Вместе с тем обоснованным представляется применение единого порядка отражения в системе счетов бухгалтерского учета сумм НДС и налога с продаж как по операциям, связанным с обычными видами деятельности, так и по операциям, не являющимся предметом деятельности организации (если при их осуществлении возникает объект налогообложения по указанным налогам). По аналогии с субсчетом 90.3 «Налог на добавленную стоимость», открываемым в рамках счета 90 «Продажи», возможно выделение в рамках счета 91 «Прочие доходы и расходы» самостоятельных субсчетов для учета сумм НДС и налога с продаж при осуществлении операций, не являющихся предметом деятельности организации.

Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91.2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91.1 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Если в организации в рамках счета 91 «Прочие доходы и расходы» выделяется отдельный субсчет для учета НДС и налога с продаж, при исчислении финансового результата необходимо учитывать дебетовый оборот по соответствующим субсчетам.

Сальдо прочих доходов и расходов ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), закрываются внутренними записями на субсчет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов».



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.