№
| Структура
| Содержание
|
1.
| Тема проекта
| «Во саду ли, в огороде»
|
2.
| Цель проекта
| Формирование интереса к изучению культурных огородных растений на основе создания условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
|
3.
| Задачи проекта
| Образовательные:
1. Формировать представление об общих существенных признаках растений как живых организмах: растут, питаются, дышат и т. д.;
2. Расширять представление о назначении основных органов и частей растения (например: корень всасывает воду и служит опорой, стебель проводит воду, листья дышат, улавливают свет и т. д.);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
4. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
5. Развивать речь детей за счет введения в активный словарь слов: корень, клубень, луковица, росток, стрелка, семена, почва, углубление…
Развивающие:
1. Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения, исследования особенностей роста растений;
2. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями произрастания;
3. Совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебно-опытного участка: выкапывать клубни, луковицы, корневища, корнеплоды.
Воспитательные:
1. Учить видеть красоту природы, находить красивое и необычное в привычном окружении;
2. Продолжать формировать эстетическое восприятие природы в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
|
4.
| Активные участники проекта, возраст
| Воспитанники дошкольного возраста - дети средней / старшей группы «Почемучки»
|
5.
| Авторы проекта, должность
| Зырянова Татьяна Юрьевна, воспитатель
Мишина Ольга Сергеевна, воспитатель
|
6.
| Консультанты, привлеченные участники проекта
| Иглакова Валентина Юрьевна, старший воспитатель – консультативная помощь
Родители воспитанников средней /старшей группы
|
7.
| Тип проекта по доминирующей деятельности
| Исследовательский практико – ориентированный
|
8.
| Тип проекта по предметно-содержательной области
| В разных областях: познание
(формирование целостной картины мира; развитие познавательно-исследовательской конструктивной деятельности), социально-коммуникативное развитие ( труд; безопасность; коммуникация), художественно-эстетическое развитие, речевое развитие (чтение художественной литературы; обучение грамоте),
физическое развитие (здоровье).
|
9.
| Тип проекта по характеру координации
| С открытой координацией (гибкий)
|
10.
| По количеству участников
| Групповой
|
11.
| По широте охвата содержания
| Обучающиеся и родители, обучающиеся и педагоги, родители и педагоги
|
12.
| По времени проведения
| Долгосрочный (с 14 марта – 6 октября)
|
13.
| Методы, использованные в работе над проектом
| Сбор информации, исследовательская деятельность, наблюдения, выявление причинно-следственных связей (сравнение, умозаключения, выводы), проблемные задания, продуктивная деятельность, речевая деятельность, рефлексия.
|
14.
| Формы совместной деятельности
| Утренний сбор:
Проведение бесед с включением проблемных ситуаций.
Разговор с детьми о событиях из личного опыта.
Ситуативный разговор с детьми.
Дидактические игры.
Чтение художественной литературы.
Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта в центрах активности:
Комплексные блочно-тематические занятия.
Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач.
Просмотр, обучающего видео, презентаций.
Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
Дидактические игры.
Эксперименты и опыты.
Целевые прогулки в природу.
|
15.
| Формы самостоятельной деятельности
| Рассматривание энциклопедий, схем, плакатов, коллекций.
Подвижные игры.
Сюжетно – ролевые игры.
Дидактические игры.
Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
|
16.
| Формы представления проекта
| 1. Выставка «Огород на подоконнике».
2. Дневник наблюдений для фиксации результатов опытов и наблюдений на окне: «Что вырастет из семян» (фасоль, горох), «Проращивание семян гороха, фасоли в вате в прозрачной емкости», «Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде», «Травянчик»…
3. Тематический альбом «Деревья нашего участка»
4. Тематического альбом «Во саду ли в огороде…»
5. Выставка «Осенний букет» в рамках мероприятия ДОУ совместно с родителями и детьми.
6. Фотоотчеты в виде газет для родителей: «Наш огород», «Мир в котором мы живем», выставки художественно – продуктивного творчества, презентации о деятельности детей на родительском собрании.
|
17.
| Образовательное учреждение
| Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка» Томского района
|
18.
| Целевая группа
| Обучающиеся, родители, педагоги.
|