Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 1643 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Банковский продукт представляет собой шаблон “типовой сделки”. Он описывается как совокупность услуг, которые банк предоставляет клиенту, и ресурсов, которые банк получает от клиента или предоставляет клиенту в рамках типового договора. Описание банковского продукта содержит:
. Указание на финансовый инструмент;
. Условия продажи финансового инструмента;
. Перечень услуг, которые могут быть оказаны клиенту в рамках данной “типовой сделки” (банковского продукта);
. Условия обслуживания (тарифные планы).
Примеры банковских продуктов:
. Типовой перечень услуг и тарифов на расчетное обслуживание клиентов,
. Типовой перечень услуг и тарифов по инкассации,
. Типовой вклад,
. Типовой кредитный договор [29, С.17].
Банковские продукты в системе формируются заранее. При заключении конкретной сделки с конкретным клиентом используется банковский продукт из существующего набора. Это позволяет значительно сократить затраты и время от первого контакта с клиентом до заключения сделки. Договор на обслуживание отражает конкретную сделку с клиентом. Каждая продажа БП клиенту оформляется и регистрируется как договор. Примеры договоров:
. Конкретный договор на РКО с конкретным клиентом.
. Депозитный договор с конкретным клиентом.
. Кредитный договор с конкретным клиентом.
. Сделки по межбанковским операциям.
Рис. 1 - Схема действия банковского продукта
К каждому договору, отражающему конкретную сделку с клиентом, привязаны лицевые счета и услуги, которые можно оказывать в рамках договора. Лицевые счета используются для учета привлеченных/размещенных ресурсов по договору.
Эта модель позволяет выполнять учет доходов и расходов банка, связанных с конкретной продажей продукта и группировать их по продукту в целом.
|
Составляющие доходов и расходов по банковским продуктам [22, С.48].
Расходы и доходы по банковским продуктам складываются из стоимости услуг и стоимости ресурсов. Причем для разных банковских продуктов значения позиций «расходы» и «доходы» различны.
Для услуг:
. Расходы - это затраты банка на оказание данной услуги. (Описывается как экспертно оцененная фиксированная сумма по каждой типовой услуге.)
. Доходы - это комиссия, взимаемая с клиента. (Описывается как гибко настраиваемый тариф.)
Для привлеченных ресурсов:
. Расходы - это процентные выплаты клиенту по привлеченным ресурсам. (Описывается как гибко настраиваемая процентная схема.)
. Доходы - это стоимость ресурсов для банка - внутренняя трансфертная цена ресурса. (Описывается как гибко настраиваемая процентная схема без отражения в балансе банка.)
Для размещенных ресурсов:
. Расходы - это стоимость ресурсов для банка - внутренняя трансфертная цена ресурса. (Описывается как гибко настраиваемая процентная схема без отражения в балансе банка.)
. Доходы - это процентные начисления клиенту по размещенным ресурсам.
Таким образом, банковский продукт представляет собой шаблон “типовой сделки”. Он описывается как совокупность услуг, которые банк предоставляет клиенту, и ресурсов, которые банк получает от клиента или предоставляет клиенту в рамках типового договора.
Предварительный этап разработки новых банковских продуктов
Основным источником информации для данной работы является опыт передовых банков России по разработке новых банковских продуктов/услуг.
Современные условия развития банковского рынка и запросы клиентов требуют развития существующих и разработки новых банковских продуктов/услуг. Для разработки нового продукта/услуги нужны определенные ресурсы, знания, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии. Данная технология - значительный шаг в формализации деятельности банка, и ее применение имеет большое значение и выгоды для банка [32].
|
Перечислим эти выгоды.
Систематизация и унификация всех правил, документов и средств по разработке новых продуктов/услуг в единой технологии.
Снижение времени и издержек при разработке и запуске новых продуктов/ услуг.
Повышение качества управления продуктовым рядом и его характеристик.
Внедрение инновационных идей в продукты/услуги.
Повышение удовлетворенности клиентов и, как следствие, рост позитивной репутации банка.
Следует отметить, что предлагаемая технология применима как к разработке новых, так и к модификации существующих продуктов/услуг банка.
Участники технологии и корпоративная архитектура банка.
Разработка нового банковского продукта/услуги проходит через всю корпоративную архитектуру банка сверху вниз с включением в эту деятельность большого количества отделов и управлений.
Выделим основные элементы корпоративной архитектуры банка, организационные звенья и их функции, задействованные в технологии [34].
. Стратегическая архитектура.
Управление стратегического развития, правление банка.
Постановка целей на разработку новых продуктов/услуг, принятие решения о разработке и внедрении нового продукта/услуги.
. Бизнес-архитектура.
Управление маркетинга.
Проведение маркетинговых исследований, разработка и реализация маркетингового обеспечения.
Отделы ценообразования и финансового планирования.
Разработка тарифов, расчет экономических результатов и прогнозов внедрения нового продукта/услуги.
Управление бизнес-процессов и стандартизации.
Разработка бизнес-процессов реализации продукта/услуги, регламентов.
Управление методологии.
Разработка форм документов, методик, инструкций, памяток для сотрудников.
Управление персоналом.
Определение и обучение исполнителей по предоставлению продукта/услуги. Разработка учебных материалов.
Управление проектами и изменениями.
Контроль проекта и анализ возможностей внедрения продукта/услуги.
. Системная архитектура.
Управление ИТ.
Автоматизация бизнес-процессов реализации продукта/услуги.
Рассмотрим подробно предлагаемую технологию, схема которой показана на рис. 2 [18, С.59].
|
Рис. 2 - Технология разработки новых банковских продуктов/ услуг
Фигурными объектами в виде стрелок показаны 7 основных этапов технологии. По данным этапам обозначены входы-выходы и их взаимосвязь.
Этап 2 «Разработка бизнес-предложения и анализ возможностей» декомпозирован, то есть описан более подробно в виде технологии второго уровня.
. Поиск идей, проведение маркетингового исследования
Банкам рекомендуется регулярно проводить мероприятия по поиску идей для развития, как продуктового ряда, так и деятельности в целом. Отметим наиболее эффективные и часто применяемые мероприятия.
Мозговой штурм. Генерация инновационных идей на основе специальной техники, творческого подхода, системного анализа. Данный метод подробно освещен в литературе.
Бенчмаркинг. Поиск и заимствование успешных решений внутри банка, у партнеров, у конкурентов, с помощью деловых связей, Mystery Shopping и др. По данному методу есть также большое количество информации в литературе.
При отсутствии идей могут появиться явные поводы и необходимость в разработке новых продуктов/услуг:
изменение законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Банка России;
стратегия и цели, утвержденные руководством банка;
усиление конкуренции на рынке, изменение спроса.
В банке рекомендуется регулярно проводить маркетинговые исследования по различным направлениям:
) исследование и анализ деятельности и продуктов/услуг банков-конкурентов;
) исследование и анализ потребностей клиентов;
) исследование и анализ рыночной среды (рынки сбыта, новые перспективные рынки и сегменты) [36].
Результаты исследований должны содержать необходимую маркетинговую информацию для разработки нового продукта/услуги: будущий спрос, характеристики потенциальных клиентов и сегментов продаж, предварительные тарифы.
Исследования могут проводиться либо силами специалистов самого банка, либо с привлечением внешних компаний. В обоих случаях источниками данных для исследований обычно выступают: «полевые» опросы населения и целевых фокус-групп, данные Банка России, Госкомстата, отчеты и исследования аналитических агентств, публикации в СМИ, мнения и заключения экспертов.
Таким образом, разработка нового банковского продукта/услуги проходит через всю корпоративную архитектуру банка сверху вниз с включением в эту деятельность большого количества отделов и управлений.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!