Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-03-31 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИТОГОВОМ ПРОЕКТЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ В МАОУ «СОШ № 10»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.
1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования.
1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9-го класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.7. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.
|
Цели и задачи выполнения ИИП
2.1. Целями выполнения ИИП являются:
2.1.1. Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.1.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.1.3. Сформировать у обучающегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
2.1.4. Оценить у обучающегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
2.1.5. Определить уровень сформированности у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения ИИП являются:
2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать).2.2.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.2.2.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта
3.1. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, преподаватель вуза. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
3.2. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. В то же время педагог должен аргументировано отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение, является околонаучной.
|
3.3. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.
Требования к содержанию и направленности проекта
4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.
5
4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.
При выборе темы ИИП необходимо учитывать следующее:
1. Тема не только должна определять интерес автора к той или иной проблеме на данный, текущий момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика, т.е. иметь непосредственное отношение к предварительно выбранной или будущей специальности.
2. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности обучающегося к выполнению самостоятельного задания.
3. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.
4. Важна значимость, актуальность проблемы (соответствие запросами времени, возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действительности).
5. Формулировка темы должна ориентировать обучающегося на самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу.
6. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом, предметом исследования, хронологические рамки изучаемого периода, круг рассматриваемых проблем.
|
7. Ответственным за организацию и проведение защиты проектов является заместитель директора, курирующий проектную деятельность.
Цель организации публичной защиты проектов:
· создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся;
· интеллектуальное и творческое развитие обучающихся;
· поддержка талантливых учеников, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
· приобщение обучающихся к исследовательской, экспериментально конструкторской, поисковой деятельности;
· расширение и углубление научно-практического творчества обучающихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.
4.5. Возможные типы работ и формы их представления
Таблица 1
Тип проекта | Цель проекта |
Проектный продукт
· Анализ данных социологического опроса,
· атлас,
· атрибуты несуществующего государства,
· бизнес-план,
· веб-сайт,
· видеофильм,
· выставка,
· газета,
· журнал,
· действующая фирма,
· игра,
· карта,
· коллекция,
· компьютерная анимация,
· оформление кабинета,
· пакет рекомендаций,
· стендовый доклад,
· сценарий,
· статья,
· сказка,
· костюм,
· макет,
· модель,
· музыкальное произведение,
· мультимедийный продукт,
· отчеты о проведенных исследованиях,
· праздник,
· публикация,
· путеводитель,
· реферат,
· справочник,
· система школьного самоуправления,
· серия иллюстраций,
· учебное пособие,
· чертеж,
· экскурсия
Требования к защите проекта
|
7.1. Защита осуществляется:
1) на школьной конференции в марте, что дает возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности
2) в процессе специально организованной деятельности экспертной комиссии МАОУ «СОШ №10» в мае.
В докладе отражаются цель и задачи проекта, основные этапы проектной деятельности, полученные результаты. Презентация как представление/предъявление результатов проектной работы требует от обучающихся коммуникативных навыков, задача, которую предстоит решить каждому, – максимально выгодно и обоснованно преподнести все преимущества проекта, учитывая особенности коммуникативного пространства и аудитории.
7.2. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (5–7 минут) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы по теме проекта. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию.
7.3.Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.
Критерий
Е классы
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Знание предмета
|
Регулятивные действия
Коммуникация
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИТОГОВОМ ПРОЕКТЕ
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!