Оценка актуальности и доходности форматов радиостанций ООО «Выбери Радио» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оценка актуальности и доходности форматов радиостанций ООО «Выбери Радио»

2020-04-01 236
Оценка актуальности и доходности форматов радиостанций ООО «Выбери Радио» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Радиостанции Группы Компании «Выбери Радио» в городе Самара существуют уже несколько лет. Каждая станция имеет своих определенных слушателей, которые различны по социальному статусу и находятся в разных возрастных группах. В городе Самара порядка 26 радиостанций. Такое количество весьма велико на наш город, по этому среди радиостанций идёт жесткая конкуренция.

Каждый радио холдинг или отдельная радиостанция борется за слушателя. Добиться большего охвата аудитории возможно разными способами. Многие холдинги ведут активные внеэфирные пиар компании, такие как «Баскет.Лав» - промо акция от Love Радио, привлекающая молодежь участвовать в баскетбольных соревнованиях под эгидой «любви к спорту».

Холдинг «Выбери Радио» также занимается внеэфирным продвижением станций. Каждое лето от радиостанции Рекорд проводиться проект «Cart Racer» - гонки на картах. Радио Дача радует своих слушателей и привлекает новых благодаря прогулкам по Волге на брендированном теплоходе в рамках серии вечеринок «Диско Дача». По мимо проектов важным является позиционирование в городе, как то наружная реклама, реклама в бизнес центрах, в печатных изданиях и на телевидении.

Основной вклад в развитие и непрерывное функционирование такого или иного радио вносит коммерческий департамент компании. Если радио приносит хорошую прибыль, если формат окупаемый, то вещание его не прекратиться. Львиная доля дохода радиостанций - это её рекламодатели, которые обращаются за помощью в создании правильной рекламной компании при помощи радиовещания.

В Самаре достаточно много схожих форматов радиостанций. Многие холдинги демпенгуют, сбиваю основной прайс радио рынка. А другие стараются показать рекламодателю свои преимущества - качество своей аудитории, своих слушателей. В этом помогают TNS исследования радиостанций.

Группа компаний TNS - мировой лидер в предоставлении комплексной медиа- и маркетинговой информации. Работая с TNS, клиенты компании получают не просто цифры. За результатами любого исследования стоит четкое понимание их бизнес-задач и глубокий анализ исследуемого вопроса. TNS Россия осуществляет полный цикл работ в области медиа-измерений, мониторинга рекламы и маркетинговых исследований.

Группа компаний TNS предоставляет важную аналитическую информацию для решения стратегических задач наших клиентов, среди которых, практически, все участники российского рекламного и медиа-рынка, а также крупнейшие национальные и международные компании - производители различных товаров и услуг.

причин, по которым ООО «Выбери Радио» выбирает ГК «TNS Россия»:

Репутация: TNS занимает ведущие позиции в сфере маркетинговых и медиа исследований.

Технологии: TNS предлагает широкий спектр современных уникальных исследовательских технологий, которые позволяют управлять бизнес-процессами в компании.

Профессионализм и опыт: лучшие специалисты и международный опыт компании - гарантия высокого качества исследований радио бизнеса.

Индивидуальный подход: понимание уникальности и неповторимости любого бизнеса, именно поэтому TNS разрабатывает индивидуальный план исследования для каждого клиента, исходя из особенностей его деятельности и задач, стоящих перед ним.

Рекомендации ведущих компаний: TNS работает c лидерами рынка в своих отраслях.

На сегодняшний момент ООО «Выбери Радио» обладает широким охватом аудитории, непосредственно в цифрах, мы это можем проследить благодаря исследованиям TNS, которые обновляются каждые полгода, и высылаются по каждым городам радиовещания.

 

Таблица 7 - Дневной охват населения города Самара

 

Самара. Daily Reach

  тыс.чел %
Total 1 014,036 100,0
All radio 634,626 62,6
Радио Шансон 163,333 16,1
Дорожное Радио 162,011 16,0
Европа Плюс 157,217 15,5
Русское Радио 146,468 14,4
Ретро FM 129,379 12,8
Авторадио 118,981 11,7
Юмор FM 115,943 11,4
Радио Дача 109,558 10,8
DFM 109,291 10,8
Love Radio 104,171 10,3
Радио Самара Максимум 101,708 10,0
Радио ENERGY 91,836 9,1
Радио Рекорд 82,884 8,2
Эхо Москвы 80,308 7,9
Радио Мегаполис 71,506 7,1
Милицейская Волна 69,059 6,8
Радио России 67,344 6,6
Маяк 59,230 5,8
Другое 54,193 5,3
Радио 7 44,253 4,4
ГТРК Самара 40,367 4,0
Детское Радио 28,887 2,9
Кот FM 24,847 2,5
Голос Самары 13,054 1,3
Экспресс FM 3,859 0,4

Суммарно дневной охват холдинга «Выбери Радио» составляет 305 тысячи человек, что составляет 30% от всех жителей города, которые слушают радио. Но лидирующую позицию занимает радио Шансон, далее за ним следом Дорожное Радио и Европа Плюс.

Все радиостанции Самары придерживаются тому или иному музыкальному формату: рок, поп, шансон, ретро. Есть станции с англоязычными исполнителями в эфире (Европа Плюс, Love Радио, Рекорд), а есть те, которые вещают только русскоязычные песни (Радио Дача, Шансон).

Как мы выяснили ранее наибольшая аудитория радиослушателей относится к такому музыкальному формату как ретро и шансон. В основном это мужчины и женщины в возрастной группе 30-55 лет.

В связи с этим конкуренция в данном формате очень велика. Но и доходность таких станций высокая.

Среди рекламодателей многие выбирают для себя именно аудиторию радиослушателей 30-55 лет. Это платежеспособные, работающие люди, которые в праве себе позволить покупку того или иного рекламируемого товара/услуги. Они посещают медицинские центры, отдыхают за границей, приобретают квартиры и автомобили, владеют персональным компьютером, покупают одежду в торговых центрах и бытовую технику, застраховывают автомобили и недвижимость.

По этому основная борьба среди станций идёт именно в этой категории. Благодаря исследованиям TNS России каждый рекламодатель может просмотреть для себя нужную целевую аудиторию, и тем самым отдать предпочтение той самой подходящей радиостанции, для достижения поставленных перед компанией маркетинговых задач по продвижению и реализации своей продукции/услуги.


Таблица 8 - Потребительский состав радиослушателей города Самара по выборке - отдых за границей (кроме стран СНГ) за последние полгода

 

Отдых за границей (кроме стран СНГ) за последние полгода

 

Да

 

тыс.чел Affinity % ЦА

САМАРА В ЦЕЛОМ

73,022 100 7,2 100,0
Самара. Daily Reach All radio 53,763 118 8,5 73,6
  Love Radio 11,738 156 11,3 16,1
  Авторадио 10,089 118 8,5 13,8
  DFM 7,641 97 7,0 10,5
  Европа Плюс 18,864 167 12,0 25,8
  Маяк 2,673 63 4,5 3,7
  Радио 7 6,919 217 15,6 9,5
  Радио России 1,953 40 2,9 2,7
  Радио Шансон 12,393 105 7,6 17,0
  Ретро FM 12,709 136 9,8 17,4
  Русское Радио 14,882 141 10,2 20,4
  Эхо Москвы 8,056 139 10,0 11,0
  Милицейская Волна 3,999 80 5,8 5,5
  Дорожное Радио 12,419 106 7,7 17,0
  Радио ENERGY 13,725 208 14,9 18,8
  Радио Дача 7,818 99 7,1 10,7
  Голос Самары 0,000 0 0,0 0,0
  ГТРК Самара 1,369 47 3,4 1,9
  Радио Мегаполис 7,614 148 10,6 10,4
  Радио Рекорд 7,059 118 8,5 9,7
  Радио Самара Максимум 10,106 138 9,9 13,8
  Юмор FM 11,804 141 10,2 16,2
  Экспресс FM 0,000 0 0,0 0,0
  Детское Радио 3,371 162 11,7 4,6
  Кот FM 1,935 108 7,8 2,7
  Другое 5,130 131 9,5 7,0

 

Выше дана выборка из исследований TNS в категории - потребление. По таблице мы можем четко определить количество человек в городе Самара, слушающие радио, которые ездили за границу (кроме стран СНГ) в ближайшие полгода. Affinity - это коэффициент соответствия данной категории к тому или иному формату станции. Чем выше Affinity, тем больше соответствие радиостанции к целевой аудитории по данной выборке. Если коэффициент соответствия больше 100, то это хороший показатель.

Разберем данную выборку - отдых за границей. Самый большой коэффициент у Радио, он равен 217. У таких станций, как Маяк, ГТРК Самара и DFM коэффициент соответствия ниже ста, что говорит о не сто процентном попадании в аудиторию людей готовых себе позволить отдых за границей. Если рекламодатель является Туристической Фирмой или Базой отдыха, он вряд ли выберет данные станции, для того что бы рекламировать свой продукт.

Посмотрим, какие станции находятся на хороших позициях в данной выборке, с аудиторией 30-55 лет с форматом станций советских композиций - ретро, шансон, диско - они занимают львиную доля охвата аудитории.

По исследованиям TNS, данной аудиторией обладают такие станции, как Шансон, Ретро FM, Милицейская Волна, Дорожное Радио, Радио Дача, Юмор FM. Сравним их показатели Affinity и количество человек в тысячах:

Радио Шансон - Affinity = 105, кол-во человек (тыс.) = 12,393

Ретро FM - Affinity = 136, кол-во человек (тыс.) = 12,709

Милицейская Волна - Affinity = 80, кол-во человек (тыс.) = 3,999

Дорожное Радио - Affinity = 106, кол-во человек (тыс.) = 12,419

Радио Дача - Affinity = 99, кол-во человек (тыс.) = 7,818

Юмор FM - Affinity = 141, кол-во человек (тыс.) = 11,804

Видим, что большей платежеспособностью обладают радиослушатели таких станций, как Ретро FM и Юмор FM, так как коэффициент соответствия намного выше ста. Держит хорошие позиции также Радио Шансон и Дорожное Радио. К сожалению, радиостанция милицейская Волна занимает низшее место, коэффициент соответствия всего 80. Если мы также посмотрим на количественные характеристики, то заметим что количество радиослушателей Милицейской Волны, которые могут себе позволить съездить за границу составляет 3,999 тысяч человек. Данный показатель по милицейской Волне очень отличается от других станций. Например, Радио Шансон обладает аудиторией в данной выборке равной 12,393 тысячи человек, что в разы превышает аудиторию милицейской Волны.

Соответственно мы можем провести легкую зависимость между данным исследованием и доходностью форматов. Как говорилось ранее радио реклама - основной доход радиовещания.

Рекламодатели будут выбирать, и выбирают ту станцию, которая обладает более качественной аудиторией, более платежеспособной, что бы эти люди могли позволить себе покупать как можно больше и чаще те продукты и услуги, которые представляет рекламодатель. Из этого ясно, что большая масса рекламодателей, которым интересна аудитория 30-55 лет, выбирают радио Шансон, в сравнении с Милицейской Волной.

В холдинге «Выбери Радио» четыре радиостанции различных форматов, каждая из станций имеет своих слушателей и приносит свой доход компании. Для дальнейшего эффективного существования, роста и развития организации необходимо выяснить вещание какой станции наиболее выгодно для группы компаний «Выбери Радио», а какая станция несет лишь убытки по содержанию и продвижению своего формата.

Проведем анализ и оценку финансово-хозяйственной деятельности группы компаний «Выбери Радио». Во второй главе мы провели анализ основных показателей деятельности компании: товарооборот, валовый доход, чистая выручка и т.д.

Для того, что бы понять какая из станций приносит наименьшую прибыль компании, проанализируем товарооборот 2008-2010 года по каждой станции отдельно.


Таблица 9 - Динамика товарооборота ГК «Выбери Радио» за период 2008-2010 гг.

Название радио станций

Годы

Темп роста по годам, %

Средний коэффициент роста за 2009-2010 гг. Прогнозное значение показателя на 2011г.
 

 

 

   
 

 

 

   
 

 

 

   
  2008 2009 2010 2009 2010 2009 2010
Радио Рекорд 1850 1750 1300 94,50% 74,20% 0,84 1092
Радио 7 940 810 642 86% 79% 0,82 526,4
Милицейская Волна 1649 1204 306 73% 25% 0,49 149,9
Радио Дача - 805 854 100 106% 1,03 879,6
Все станции 4439 4569 3102 102,90% 67,80% 0,8 2481,6

 

Мы видим, что количество заказов на размещение рекламы на радиостанции Милицейская Волна сокращается с каждым годом. Если в 2008 году станция приносила 1 миллион 648 тысяч, то в 2009 заказы на радиостанцию Милицейская Волна составили - 1 миллион 204 тысячи рублей. Падение заказов на рекламу произошло и на других станциях, это объясняется всеобщим кризисом и повышением прайс листа ГК «Выбери Радио». Стоимость одной минуты эфирного времени возросла на всех станциях, но отразилось это так сильно лишь на Милицейской Волне. Многие рекламодатели уходили на соседние станции, схожих форматов - Шансон и Дорожное Радио. Стоимость размещения по анализу конкурирующих СМИ на тот период 2008-2009 года была ниже. Но и по рейтингу наша станция проигрывала. В 2010 году сумма заказов рекламы на радио Милицейская Волна составило всего 306 тысяч рублей. Анализируя данные показатели мы видим, что новая станция Радио Дача в первый год вещания (2009) собрала в три раза больше заказов, чем Милицейская Волна. Формат Милицейской Волны не устаревает, но бороться с такими конкурентами становиться не возможным. Конкурирующие станции обладают, как и более качественной аудиторией, так и большими преимуществами вещания. К примеру, в эфире радио Шансон, существует рубрика «Бегущая строка» - краткая сводка последних новостей между музыкальными блоками. Рекламодатели охотно дают свою рекламу именно в этой программе, так как она пользуется популярностью среди слушателей, стоит сравнительно не дорого (так как хронометраж небольшой), но включает в себя массу полезной информации для людей следящих за горящими новостями. В эфире Милицейской Волны есть новостные блоки, но они идут два раза с утра и вечером, что не так часто. По закрепленному бренд-буку мы не можем изменить вещание тех или иных программ на радио Милицейская Волна. Внести какие то новшества в радио эфир не допустимо политикой компании.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.