Общее знакомство с банком, организация бухгалтерского учета в банке — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общее знакомство с банком, организация бухгалтерского учета в банке

2020-04-01 199
Общее знакомство с банком, организация бухгалтерского учета в банке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Краткое описание истории создания и развития кредитной организации – эмитента.

Акционерный Имущественный Банк «Имбанк» (открытое акционерное общество) был создан в соответствии с решением учредителей от 03.07.1992 г. (протокол № 1) и зарегистрирован Центральным Банком Российской Федерации 30.09.1992 года за № 2098.

АИБ «Имбанк» (ОАО) был образован с целью развертывания работы банка по обслуживанию клиентуры в социально – бытовой и жилищно - коммунальной сфере с применением различных форм расчетно-кассового обслуживания, привлечения свободных средств физических лиц- предпринимателей и граждан во вклады на срок до востребования и на длительный срок и их размещения от своего имени и за свой счёт. Одним из важнейших направлений в деятельности Банка на сегодняшний день является и остается на ближайшее будущее проведение кредитных операций.

За время своей деятельности Банк постоянно наращивает свой уставный капитал. Так в январе 1994 года уставный капитал Банка увеличился за счёт дополнительного выпуска акций на сумму 100 тыс. рублей. В 1996 году был осуществлён дополнительный выпуск акций Банка, в результате которых уставный капитал Банка увеличился на 600 тыс. рублей. В октябре 2004 года осуществлён дополнительный выпуск акций Банка, в результате которых уставный капитал Банка увеличился на 4 300 тыс. рублей, в январе 2009 года зарегистрирован отчёт о дополнительном выпуске акций банка на сумму 25 млн.рублей.

В настоящее время уставный капитал Банка сформирован в сумме 30 млн. рублей и разделён на тридцать миллионов обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубель каждая и состоит из номинальной стоимости акций, приобретённых акционерами.

Уставный капитал Банка полностью сформирован денежными средствами.

Экономическая среда, в которой Банк осуществляет свою деятельность.

Хотя за прошедшие несколько лет экономическая ситуация в Российской Федерации улучшилась, экономика Республики Дагестан остается депрессивной, банковский. сектор в Российской Федерации особенно чувствителен к колебаниям валютного курса и экономической ситуации.

Банковский сектор в России, начиная с третьего квартала 2008 года, находится в неблагоприятных рыночных условиях в следствии мирового финансового кризиса, что проявляется в значительном снижении доверия, дефиците ликвидности, падением фондовых индексов. Руководство использует наиболее точную имеющуюся информацию для того, чтобы при необходимости корректировать рыночные котировки для отражения собственной оценки справедливой стоимости. Но необходимо отметить что банк функционирует на территории с нестабильной политической обстановкой.

Общая оценка результатов деятельности кредитной организации – эмитента в банковском секторе.   

На протяжении последних пяти лет деятельности Банк работает стабильно: активы увеличились более чем в 15 раз и составили на 01.04.2009 года 292296 тыс.руб.

Динамично развивается ресурсная база Банка, как основной источник финансирования активных операций. Рост объема привлеченных средств по всем категориям депозитов обусловлен ростом клиентской базы, повышением качества услуг. Банк активно работает на рынке розничных услуг, расширяет спектр банковских вкладов. АИБ «Имбанк» (ОАО) включен в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов 10 февраля 2005 года под номером 611, что позволяет работать на рынке банковских вкладов и опережающими темпами наращивать депозиты физических лиц на счетах в Банке. Одним из основных источников ресурсов становятся средства физических лиц, их доля в пассивах Банка растет. Банк увеличивает портфель кредитов, предоставляемых физическим лицам (потребительские кредиты).

Знакомство с бухгалтерскими документами и их назначением на предприятии.

Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. С документами тесно связаны такие понятия как документация, унификация, стандартизация и документооборот.

Документация – способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами.

Стандартизация документов – установление одинаковых размеров бланков однотипных документов, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати документов, уменьшают ее отходы. Кроме того стандартизация облегчает бухгалтерскую обработку документов, использование ЭВМ и хранение документов.

Документооборот – путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив. В каждой организации документооборот разрабатывается главным бухгалтером, утверждается руководителем организации.

Знакомство с учетной политикой Банка

уЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА аиб «иМБАНК» (оао)

Учетная политика АИБ «Имбанк» (ОАО) определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения формирования достоверной информации о результатах деятельности банка.

Банк в своей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности в РСФСР» с последующими изменениями и дополнениями, другими законами и нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации; уставом банка, решениями правления банка.

1. Общие положения

Согласно п. 1.3 ч. 1 Положения Банка России от 26 марта 2007 г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (далее — Правила), составными элементами учетной политики, подлежащими обязательному утверждению руководителем банка, являются:

— рабочий план счетов бухгалтерского учета в банке, основанный на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, предусмотренном настоящими Правилами;

— формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены в альбомах Федеральной службы государственной статистики типовые формы первичных учетных документов;

— порядок проведения отдельных учетных операций, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе нормативным актам Банка России;

— порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

— порядок и случаи изменения стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (переоценка, модернизация, реконструкция и так далее);

— лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе основных средств;

— способы начисления амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов;

— порядок отнесения на расходы стоимости материальных запасов;

— правила документооборота и технология обработки учетной информации;

— порядок контроля за совершаемыми внутрибанковскими операциями;

— порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета. При этом ежедневно распечатываются баланс, лицевые счета, по которым были проведены операции (операция), а также выписки (вторые экземпляры лицевых счетов) по счетам клиентов;

— другие документы, необходимые для организации бухгалтерского учета.

За организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций ответственность несет руководитель банка. За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер, он обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству Российской Федерации, указаниям Банка России, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников банка. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные как документы, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Учетная политика банка сформирована на основе следующих основополагающих принципов бухгалтерского учета:

— имущественной обособленности, означающей, что учет имущества других юридических лиц осуществляется обособленно от материальных ценностей, являющихся собственностью банка;

— непрерывности деятельности, предполагающей, что банк будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации;

— последовательности применения Учетной политики, предусматривающей, что выбранная банком учетная политика будет применяться последовательно, от одного отчетного года к другому. Изменения в учетной политике банка возможны при его реорганизации, смене собственников, изменениях в законодательстве Российской Федерации или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также в случае разработки банком новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий его деятельности;

— отражении доходов и расходов по методу «начисления». Этот принцип означает, что финансовые результаты операций (доходы и расходы) отражаются в бухгалтерском учете по факту их совершения, а не по факту получения или уплаты денежных средств (их эквивалентов). Доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете в том периоде, к которому они относятся.

Структура аппарата бухгалтерии

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением банка,который возглавляет главный бухгалтер.В зависимости от величины и специализации банка,а также обьема выполняемых операций могут быть подразделения и структуры учетно-операционных отделов.

Главный бухгалтер несет всю полноту ответственности за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной финансовой отчетности.

 


Учет основных средств

 

К основным средствам банка относятся предметы и объекты материально-вещественного содержания, срок полезного использования которых составляет свыше 12 месяцев или они потребляются в операционном цикле, превышающем 12 мес.

Кроме того, к основным средствам относятся:

· здания

· сооружения

· оборудование, приборы,

· вычислительная техника,

· транспортные средства

· хозяйственный инвентарь

· земельные участки в собственности банка;

Основные средства банка используются в течение длительного периода времени, т.е. Срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев.

Основные средства банков формируются из нескольких источников:

1. поступление при формировании уставного капитала;

2. получение безвозмездно;

3. приобретение за плату;

4. путем строительства и реконструкции объектов.

Основные средства учитываются на счетах по их учету в первоначальной оценке, которая определяется для объектов:

- внесенных акционерами (учредителями) в счет вкладов в уставный капитал банка – по договоренности сторон;

- полученных безвозмездно - экспертным путем или по данным документов приемки- передачи основных средств;

- приобретенных за плату - исходя из фактически произведенных затрат, включая расходы по доставке, монтажу, сборке, установке;

- построенных по фактической себестоимости строительства.

Основные средства (кроме земельных участков) учитываются на счете 60401 "Основные средства (кроме земли)".

На балансе основные средства учитываются по их стоимости, т.е. в сумме затрат по приобретению, сооружению или постройке, включая расходы по доставке и установке, а также переоценки.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, переоценки, частичной ликвидации соответствующих объектов.

Земельные участки, находящиеся в собственности кредитной организации, учитываются на балансовом счете 60404 "Земля".

Приобретение основных средств в бухгалтерском учете отражается следующими записями:

1. Произведена оплата указанных ценностей:

Дт 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и покупателями" по лицевым счетам поставщиков, транспортных и других организаций

Амортизация основных средств в банке начисляется ежемесячно исходя из установленных согласно действующему законодательству норм амортизационных отчислений на полное восстановление.

Предельная сумма начисленной амортизации должна быть равна балансовой стоимости объекта (предмета) за минусом остатка фонда переоценки этого предмета основных средств.

Начисление амортизации по объектам основных средств производится одним из способов начисления амортизационных отчислений:

- линейным методом;

- нелинейным методом.

Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования.

Способ начисления амортизации подлежит утверждению в составе учетной политики банка и применяется для всех основных средств в течение всего срока их полезного использования.

Начисление амортизационных отчислений производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с баланса в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Предельная сумма начисленной амортизации должна быть равна балансовой стоимости объекта.

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

Для учета амортизационных отчислений в Плане счетов предусмотрен пассивный счет 606 "Амортизация основных средств".

Аналитический учет основных средств, их амортизация и переоценка отражаются на счетах, открываемых по каждому объекту или предмету. Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Учет осуществляется в инвентарных карточках или книгах, которые группируются в картотеке по группам и нормам амортизационных отчислений. В характеристике счета учета основных средств должны быть указаны:

- наименование объекта, предмета;

- инвентарный номер;

- номер паспорта, если он есть;

- место (структурное подразделение) эксплуатации;

- норма амортизации;

- материально - ответственное лицо (должность, фамилия, инициалы).

При изменении указанных показателей вносятся изменения в характеристику счета.

При поступлении основных средств используются:

Счет фактура от поставщика;

Накладная – составляется акт приемки-передачи ОС-1.

Учет выбытия основных средств – на основании утвержденног дефектного акта составляется ОС-4.

При внутреннем перемещении основных средств с одного подразделение в другое формируется ОС-2.


Учет нематериальных активов

 

Нематериальные активы представляют собой идентифицируемые объекты долгосрочного использования, у которых отсутствует материально-вещественная структура.

К нематериальным активам относятся затраты и расходы в нематериальные объекты, используемые в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев) в деятельности кредитной организации и приносящие доход:

- права пользования земельными участками;

- патенты, лицензии, ноу-хау;

- программные продукты (обеспечение);

- государственная регистрация кредитной организации;

- плата за брокерское место;

· и другие.

Порядок учета нематериальных активов.

В ОАО ИМБАНК сумма амортизационных отчислений по нематериальным активам определяется ежемесячно по нормам, рассчитанным, исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного использования линейным способом.

Нематериальные активы учитываются на счете 609 "Нематериальные активы" по первоначальной стоимости, которая определяется по объектам:

- приобретенным за плату - исходя из фактически произведенных затрат по приобретению и приведению объектов в состояние готовности;

- полученным безвозмездно - экспертным путем;

- изготовленным банком - по себестоимости.

Стоимость объектов нематериальных активов погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация нематериальных активов учитывается на отдельном счете 60903 "Амортизация нематериальных активов".

Начисление амортизационных отчислений по нематериальным активам производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были введены в эксплуатацию, а прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этих активов или списания их с бухгалтерского учета.

Предельная сумма начисленной амортизации должна быть равна балансовой стоимости актива.

Метод начисления амортизации отражается в учетной политике ОАО ИМБАНК» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начисление амортизации производится ежемесячно по нормам, рассчитанным банком, исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования соответствующего предмета нематериальных активов, но не более срока деятельности банка.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности банка. Срок полезного использования определяется банком самостоятельно на дату ввода актива в эксплуатацию.

По объектам нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет, но не более срока деятельности банка. Начисление амортизации отражается проводкой

Кт 60903 "Амортизация нематериальных активов", по лицевым счетам предметов.

При поступлении нематериальных активов используются счет фактура от поставщика.

 


Учет труда и его оплата

 

Процесс любой предпринимательской деятельности, связан с затратами не только денежными, но и трудовыми.

Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения. Под нормами труда понимаются нормы выработки, нормы рабочего времени, устанавливаемые для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

Норма рабочего времени – это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения определенной работы.

Начисления и выплата заработной платы

Для учета расходов банка, связанных с оплатой труда служащих, в Плане счетов предусмотрен счет 70206 "Расходы на содержание аппарата". Расходы, учитываемые на этом счете, уменьшают налогооблагаемую базу банка при расчете налога на прибыль, кроме расходов, произведенных сверх установленных нормативов.

Количество работающих, их специализация устанавливаются руководителем исходя из структуры банка. Оформление на работу осуществляется на договорной основе (контракт) и приказом руководителя о назначении на должность с окладом.

Согласно Плану счетов учет расчетов с работниками банка по оплате труда отражается на парных счетах: 60305, 60306 "Расчеты с работниками по оплате труда".

По кредиту счетов отражаются суммы начисленной заработной платы.

По дебету счетов отражаются суммы произведенных выплат и удержания.

Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открытых каждому работнику. В лицевых счетах должны отражаться все необходимые показатели, включая сведения для учета расчетов с бюджетом по налогам.

В бухгалтерском учете начисление заработной платы отражается следующими проводками:

1. Начислена заработная плата сотрудникам банка:

Дт 70206 "Расходы на содержание аппарата"

Кт 60305 "Расчеты с работниками по оплате труда".

Учет рабочего времени

Используемые для учета отработанного времени графики работы могут быть следующих типов: пятидневные, шестидневные, сменные и, кроме того, индивидуальные.

В конфигурации необходимо указывать продолжительность рабочей недели и часы рабочего времени: интервалы работы в течение рабочего дня или смены с исключением перерыва на обед. Например, для 40–часовой рабочей недели и пятидневного графика работы часы рабочего времени могут быть такими: с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (здесь предполагается, что перерыв на обед занимает время с 12-00 до 13-00).

В конфигурации поддерживаются графики суммированного учета рабочего времени, а также графики сокращенного рабочего времени.

Предусмотрено автоматическое заполнение текущего календаря графика работы с учетом общегосударственных праздников, в котором отражаются рабочие дни, укороченные предпраздничные дни и перенесенные дни отдыха. Список общегосударственных праздников также хранится в информационной базе.

Предусмотрена возможность ввода подробных и/или сводных табелей учета рабочего времени, как первичных документов, данные которых используются далее при начислении зарплаты; в этом случае отработанное время определяется по данным табеля, существующие же графики работы будут использованы только для определения нормативного количества рабочего времени.

При формировании табеля учета отработанного времени по форме Т-13 в условиях отсутствия данных о расчетах заработной платы используются данные об отсутствии работников, зарегистрированные в "кадровом" контуре учета.

Начисления и удержания

Все начисления организации объединены в две большие группы:

Основные начисления — это начисления, характеризующиеся продолжительностью во времени, т.е. имеющие период действия.

Дополнительные начисления — это начисления, характеризующиеся одной датой начисления, например премии или дивиденды. Эти начисления, тем не менее, могут рассчитываться на основании сумм, ранее начисленных по основным начислениям.

Каждый вид начислений характеризуется способом расчета и другими параметрами.

Конфигурация содержит достаточный набор предопределенных видов начислений и удержаний. В частности, предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и нескольким видам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др. Но пользователи могут добавлять неограниченное количество собственных видов начислений и удержаний со всеми предусмотренными в конфигурации способами расчета для начислений.

Основные начисления могут рассчитываться следующими способами:

· по тарифной ставке (месячной, дневной или часовой) за фактический период действия начисления;

· сдельно за фактический период действия начисления;

· процентом;

· фиксированной суммой;

· по среднему заработку для отпуска по календарным дням;

· по среднему заработку для отпуска при расчете из рабочих дней;

· по среднему заработку для исчисления пособий по временной нетрудоспособности;

· по среднему заработку (например, для оплаты командировок);

· доплата до среднего заработка;

· как пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;

· как пособие по уходу за ребенком до 3-х лет

Удержания могут рассчитываться следующими способами:

· процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);

· для удержания по исполнительным документам

· фиксированной суммой.

Можно указать, что основное или дополнительное начисление являются доходами в натуральной форме. К доходам в натуральной форме, например, относятся проездные билеты, выдаваемые работникам предприятия. Доходы в натуральной форме отличаются от доходов в денежной формы тем, что они не учитываются в денежных взаиморасчетах с работниками.

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.