Реформирование пенсионного обеспечения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Реформирование пенсионного обеспечения

2020-04-01 111
Реформирование пенсионного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

пенсионный правовой обеспечение реформирование

До проведения пенсионной реформы и принятия новой нормативной законодательной базы, касающейся пенсионного обеспечения, пенсии в СССР, а затем в РФ выплачивалась в соответствии с Законом СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» и Законом СССР от 15 июля 1964 г. «О пенсиях и пособиях членам колхозов»

Регулирование пенсионных выплат по пенсионному закону от 1964 года осуществлялось Министерством финансов. Такая система управления пенсионными средствами одним государственным органом, то есть Министерством финансов, не отвечала как имеющейся и изменяющейся экономической ситуации в стране, так и утвержденным международным нормам социального обеспечения и пенсионного страхования. Единственно правильным решением данного вопроса явилось создание в 1990 году Союзного Пенсионного Фонда, что и явилось первым шагом пенсионной реформы. Пенсионный Фонд наделялся полномочиями по управлению пенсионными средствами, и именно из него должно было осуществляться общее финансирование органов социального обеспечения и выделение средств на выплату пенсии. Полномочия Пенсионного Фонда были закреплены в Законе СССР от 15 мая 1990 года №1480-I «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в соответствии с которым выплата пенсий осуществляется из Пенсионного фонда СССР.

Следующим шагом республиканского правительства в указанном направлении было принятие Верховным Советом РСФСР постановления от 30 января 1991 года №556-1, которым утверждалось Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР.

Кроме того, 20 ноября 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».

Таким образом, все указанные документы явились основой для возникновения системы обязательного пенсионного страхования и ключевым моментом развития пенсионной системы.

Законом РСФСР №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» сумма назначаемой пенсии была поставлена в прямую зависимость от трудового стажа и заработной платы граждан, что с развитием рыночной экономики и изменением экономической системы в России не отвечало интересам пенсионеров и не являлось гарантией достаточного жизненного уровня граждан страны, достигших пенсионного возраста. При этом работники, не достигшие пенсионного возраста, выражали недовольство значительными отчислениями в Пенсионный Фонд с заработной платы, так как понимали, что размер пенсии, который будет им начислен позднее, не зависит от размера отчислений.

Назначение пенсий производилось с учетом целого ряда дискриминирующих работника ограничений. Закон ввел понятие минимального размера пенсии и максимального размера пенсии. На основании Федерального законодательства определялся минимальный размер пенсии МРП, а Постановлениями Правительства устанавливался процент индексации МРП.

Максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии.

Другими словами, какой бы ни была продолжительность трудового стажа, величина среднего заработка и размеры отчислений в Пенсионный фонд - утроенная величина МРП была предельной для размера назначенной пенсии.

В 1996 году был принят Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ

«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», который устанавливал правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Следующим шагом реформы Пенсионного обеспечения стал принятый 21 июля 1997 года Федеральный закон №113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», который вступил в действие с 01 февраля 1998 года. Данным законом было установлено, что государственные пенсии, исчисленные по нормам Закона РФ №340-1 «О государственных пенсиях в РФ», в связи с ростом заработной платы в стране подлежат исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера(ИКП). Индивидуальный коэффициент пенсионера определяется путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, на отношение среднемесячного заработка за установленный период, из которого исчисляется пенсия, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.