Характеристика организационного поведения работников ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Характеристика организационного поведения работников ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска

2020-04-01 133
Характеристика организационного поведения работников ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска работает на общих основаниях, обусловленных законодательством РФ, однако, при том, в связи с личностными особенностями работников коллектива организационное поведение имеет ряд характеристик.

Осуществление указанных функций должностными лицами, ответственными за работу по разным направлениям функционирования налоговой службы, обращают особое внимание на служебное поведение подчиненных им работников налоговых органов, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривается:

- осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

-  предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

- подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса;

-  управление государственным имуществом;

-  осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

-  хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Должностные руководящие лица, имеют право на получение в установленном порядке:

- информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

дополнительного профессионального образования по соответствующим образовательным программам (повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года).

Контроль за эффективностью и результатами работы работников налоговых органов осуществляется руководителями налоговых органов.

Фактически, регулирование рабочего процесса происходит непосредственно при четком и жестком контроле со стороны руководителя. Четко выстроенная иерархия отношений устанавливает в ИФНС по Ленинскому району приоритетную форму организационного поведения работников, основанную на четком соблюдении субординации и следования инструкции в процессе выполнения своих обязанностей.

При том, административно-кадровая деятельность предусматривает выявление у работников налоговых органов и кандидатов, претендующих на работу в налоговых органах, личностных и имущественных факторов, способствующих возникновению конфликта интересов и, как следствие, проявлению действий, имеющих коррупционную направленность, что ограничивает приток в ИФНС случайных лиц, склонных к нарушению дисциплины.

Указанный вид деятельности предусматривает проведение следующих мероприятий:

. Участие в подборе и расстановке кадров в налоговом органе, исключающих возможность выдвижения на руководящие должности и назначения на иные должности лиц, скомпрометировавших себя на прежнем месте работы;

. Участие в изучении кандидатов, претендующих на работу в налоговых органах, в том числе по предыдущим местам работы, в целях предупреждения случаев проникновения в налоговые органы лиц, связанных с криминальными структурами или склонных к правонарушениям;

. Проведение проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и работниками налоговых органов, а также соблюдения работниками налоговых органов требований к служебному поведению;

. Анализ соблюдения работниками налоговых органов законодательства в области противодействия коррупции.

Деятельность по организации взаимодействия с правоохранительными органами так же предусматривает создание системы взаимного уведомления о возможной противоправной деятельности коррупционной направленности работников налоговых органов в целях своевременного реагирования, установления обстоятельств и устранения причин совершенных правонарушений.

Данные приоритеты устанавливают достаточно жесткие ограничения в организационном поведении чиновников, снижая их устремленность к неформальному общению, созданию внутри коллектива неформальных групп и установления отношений вне рабочего процесса.

Определенная специфика наблюдается и в деловом общении в ИФНС по Ленинскому району. В частности, в деловом общении налоговых служащих используются такие методы воздействия, как критика и наказание. Критика является наиболее распространенной формой выражения неудовлетворенности деятельностью подчиненных или коллег по работе.

По большей части критика объективна (т.е. вызываться негативным поступком, неумелой и недобросовестной работой) и конструктивна (вселяет в работника уверенность в его способностях, мобилизовывать на лучшую работу). Наказание осуществляется в виде выговора, штрафа, понижения в должности, увольнения. Основное этическое требование к наказаниям - их неотвратимость за систематические и осознанно допускаемые недостатки.

Конструктивная критика - критика, указывающая на недостатки в действиях кого-либо высказывания, основана на соблюдении этических норм и не выходит за рамки, установленные нормами поведения для налогового работника.

В процессе профессиональной деятельности многие сотрудники сталкиваются с необходимостью, а в ряде случаев и с желанием высказать критические замечания в адрес своих сослуживцев, участников деловой беседы, партнеров по переговорам и т.д.

Роль руководителей подразделений налоговой службы неизбежно связана с задачей критической оценки деятельности, поступков, поведения своих подчиненных. В необходимости критического разбора работы сотрудников состоит одна из специфических функций руководителя любого ранга. Если он в силу каких-либо причин отказывается от ее выполнения, то это может стать прямым путем к снижению исполнительности и дисциплины во вверенном ему подразделении.

В данном аспекте необходимо учитывать то, что человеческая психика устроена таким образом, что практически любая критика воспринимается достаточно болезненно. Выполнение руководителем функций критического разбора деятельности и поведения сотрудников является зачастую источником обид, взаимных упреков, обострения отношений. Иногда одним из показателей отнесения руководителя к разряду так называемых «трудных» может быть именно выполнение критической оценки.

Многие специалисты ИФНС по Ленинскому району, даже не находясь формально в ранге руководителя, вынуждены выполнять ряд организационных, контрольных функций, связанных с необходимостью критического разбора выполняемых другими сотрудниками задач. Кроме того, в процессе совместной работы, совещаний, переговоров у одной стороны возникают претензии к другой стороне, к внешнему окружению. Причем, критика может быть вызвана как объективной, так и субъективной потребностью. Объективная необходимость определяется отклонениями от формальных, организационно регламентированных процессов профессиональной деятельности, несоблюдением одной из сторон каких-либо инструктивных предписаний. Субъективная критика также вызывается несоблюдением кем-либо этических норм и правил поведения.

По наблюдению и отзывам некоторых руководителей ИФНС по Ленинскому району критика становится самоцелью, при этом человек не задумывается над ее результатами и позитивным влиянием на сложившуюся ситуацию. В данном случае критика служит средством снятия нервного напряжения, которое у многих работников налоговой проявляется весьма ярко. Причем, критикующей стороной не учитывается, каким образом это сказывается на критикуемом.

Вышесказанное указывает на то, что критика является достаточно сложным, ответственным элементом делового общения, часто приводящим к противоречивым последствиям, что является основной проблемой организационного поведения ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска.

Вывод: можно отметить, что ИФНС по Ленинскому району г. Новосибирска функционирует в соответствие с законодательными основами и приоритетами, являясь государственным учреждением. Организационное поведение чиновников ИФНС выстраивается в соответствие с должностными инструкциями, нормами и правилами субординации, а также приоритетами отношений коллектива, основанных на критике неудач и промахов, причем не только конструктивной, но и деструктивной.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.