Констатирующий эксперимент. Выявление уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Констатирующий эксперимент. Выявление уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста

2020-04-01 54
Констатирующий эксперимент. Выявление уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы должны отправить детей в школу с большим багажом не только знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, я использовала беседы, дискуссии - это позволило избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. Можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Я думаю, что безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому надо стимулировать развитие у них самостоятельности и ответственности. Надо уделить больше внимания организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Чтобы у детей не возникло «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об экстремальных ситуациях в быту, я провела эксперимент по выявлению уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков, в котором участвовало 10 человек. Участникам были предложены следующие вопросы:

. Как тебя зовут? Имя, фамилия.

. Где ты живешь? Домашний адрес.

. Номер домашнего телефона?

. Как зовут твоих родителей? Фамилия, имя, отчество.

. Место работы родителей?

. Адрес детского сада?

.К кому и по каким телефонам обращаются при пожаре, нападении, травме, запахе газа?

. Включаешь ли ты без родителей электроприборы, аппаратуру?

. Уходя из дома, выключаешь ли ты электроприборы из розеток?

. Знаешь ли ты как вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?

11. Что ты будешь делать, если останешься один дома?

. Можно ли доверять не знакомым людям? Почему?

Анализ результатов беседы осуществлялся по критериям: 1) знания о себе и родителях, о месте жительства; 2) адекватная оценка своих возможностей в неожиданных ситуациях; 3) способность осознать разный характер отношения к себе окружающих.

 


 

Способы оценивания

Кол-во вопросов Уровни
10-12 вопросов Высокий уровень
7-9 вопросов Средний уровень
4-6 вопросов Низкий уровень

 

Результаты оценивания. Количественный анализ

УровеньКол-во детей  
Высокий уровень 2 реб-ка (имеют ясные представления о себе, о месте жительства, о своих родителях, о том как вести себя дома)
Средний уровень 4 реб-ка (имеют недостаточно точные представления о себе, о месте жительства, о своих родителях)
Низкий уровень 4 реб-ка (не имеют ясных, четких представлений о месте жительства, о своих родителях, о том, как вести себя в сложных ситуациях)

 

Качественный анализ

Уровень%  
Высокий 20%
Средний 40%
Низкий 40%

 

Результаты получились следующие: дети знают свои данные, но не все знают номер телефона, место работы родителей, не знают как вести себя в опасных ситуациях, что является мотивацией для последующих наблюдений.

С целью выявления уровня соблюдения правил поведения дошкольников мы провели наблюдение за детьми в естественных условиях. В содержание наблюдения входили следующие показатели:

.   Соблюдение правил поведения на прогулке;

.   Соблюдение правил поведения в группе;

.   Соблюдение правил поведения в спортивном зале.


 

Способы оценивания

УровниСтепень соблюдения  
Высокий Соблюдают в большей степени
Средний Соблюдают не всегда
Низкий Соблюдают редко

 

Результаты оценивания. Количественный анализ

УровеньКол-во детей  
Высокий уровень 5 детей (знают как вести себя на прогулке, в группе, в спортивном зале и соблюдают необходимые правила поведения)
Средний уровень 3 реб-ка (имеют недостаточно точные представления о правилах поведения на прогулках, в группе, в спортивном зале и не всегда соблюдают их)
Низкий уровень 2 реб-ка (не имеют ясных, четких представлений о правилах поведения на прогулках, в группе, в спортивном зале и соблюдают их редко)

 

Качественный анализ

Уровень%  
Высокий 50%
Средний 30%
Низкий 20%

 

Таким образом, проведя подробный анализ результатов беседы и наблюдений, мы пришли к выводу, что беседа не всегда является регулятором формирования знаний, поэтому необходимо использовать разнообразные методы для формирования знаний и их применений по правилам безопасного поведения.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.