Развитие коммуникативных навыков индивида средствами спорта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Развитие коммуникативных навыков индивида средствами спорта

2020-04-01 271
Развитие коммуникативных навыков индивида средствами спорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие коммуникативных навыков индивида средствами спорта

Коммуникативные умения представляют собой сложную группу качеств, в которую входят: дружеское расположение, желание и умение сообща играть, трудиться и просто общаться, считаться с интересами и замыслами товарищей, добиваться общей цели, оказывать помощь друг другу, проявлять организованность и ответственное отношение к поручениям и обязанностям, заботу об общем деле.

Большинство педагогов считает, что большим потенциалом в формировании коммуникативных и лидерских качеств обладает учебный предмет «Физическая культура». Разнообразные физические упражнения не только совершенствуют физическую подготовку учащихся, но и развивают коммуникативную сферу, личностные качества.

Наиболее распространенной формой проявления дружеских взаимоотношений является помощь товарищу, согласованные действия при выполнении общего двигательного задания, взаимоконтроль за качеством движений, ответственность перед ровесниками.

Используя разнообразные формы физкультурно–оздоровительной работы, формы активного отдыха, самостоятельную двигательную активность как средство формирования коммуникативной способности у индивида, учитель/тренер способен помочь индивиду установить контакт с окружающим миром, сформировать круг единомышленников по интересам. В условиях физкультурных занятий в школе, педагог способен побудить детей к сближению друг с другом, на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участникам, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям.

В процессе физкультурной деятельности, особенно в коллективных играх у детей формируются умения, необходимые для доброжелательного отношения друг к другу, воспитывается вежливость в общении, манера поведения.

Различные виды и уровни коммуникативных действий в спорте

Любую деятельность можно рассматривать как совокупность предметно ориентированных действий. В соответствии с этим выделяют индивидуальные, групповые и командные предметно ориентированные действия. В групповой и командной спортивной деятельности присутствуют все названные виды действий.

Взаимодействие участников совместной деятельности возможно лишь посредством их межличностного общения. Межличностное общение в спортивной деятельности занимает важное место. Межличностного общения может влиять на сплоченность команды, на единение в предстартовый момент.

Существуют речевые и неречевые средства общения. Среди речевых средств общения можно выделить следующие: произнесение имени партнера с целью: привлечь внимание, обозначить определенную комбинацию, подтвердить свою готовность действовать определенным образом, побудить партнера действовать определенным образом. В спортивной сфере более адаптированы неречевые средства общения. Они могут быть представлены жестами, мимикой, действиями, взглядами.

Так же общение разделяют на внешнее и внутреннее.

Внешнее межличностное общение - это непосредственно коммуникативная деятельность членов команды или спортсмена с тренером. Кто, с кем и как общается. Каков тип общения: деловой, эмоциональный. Внешнее межличностное общение дает представление как происходит взаимодействие.

Внутренне межличностное общение представлено субъективным восприятием процесса общения, эмоциональным переживанием от контакта, мотивами и целями общения.

 

 

Развитие коммуникативных навыков индивида средствами спорта

Коммуникативные умения представляют собой сложную группу качеств, в которую входят: дружеское расположение, желание и умение сообща играть, трудиться и просто общаться, считаться с интересами и замыслами товарищей, добиваться общей цели, оказывать помощь друг другу, проявлять организованность и ответственное отношение к поручениям и обязанностям, заботу об общем деле.

Большинство педагогов считает, что большим потенциалом в формировании коммуникативных и лидерских качеств обладает учебный предмет «Физическая культура». Разнообразные физические упражнения не только совершенствуют физическую подготовку учащихся, но и развивают коммуникативную сферу, личностные качества.

Наиболее распространенной формой проявления дружеских взаимоотношений является помощь товарищу, согласованные действия при выполнении общего двигательного задания, взаимоконтроль за качеством движений, ответственность перед ровесниками.

Используя разнообразные формы физкультурно–оздоровительной работы, формы активного отдыха, самостоятельную двигательную активность как средство формирования коммуникативной способности у индивида, учитель/тренер способен помочь индивиду установить контакт с окружающим миром, сформировать круг единомышленников по интересам. В условиях физкультурных занятий в школе, педагог способен побудить детей к сближению друг с другом, на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участникам, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям.

В процессе физкультурной деятельности, особенно в коллективных играх у детей формируются умения, необходимые для доброжелательного отношения друг к другу, воспитывается вежливость в общении, манера поведения.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.