Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-01 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методические указания
При изучении этой темы необходимо иметь представление о ведении деловой корреспонденции на иностранном языке, знать, как составляется деловое письмо, письмо – запрос, письмо-предложение, как составляется договор и чем отличается ведение деловой корреспонденции в Германии от ведения деловой корреспонденции Беларуси.
Нужно проработать лексику учебника, чтобы научиться вести разговор и деловые переговоры по телефону, уметь поддерживать разговор в любой ситуации. Для более успешного овладения лексическим материалом рекомендуется выучить диалоги, данные в учебниках, наизусть, а затем составить диалоги, содержащие в себе Вашу личную информацию. Чтобы рассказать о рабочем дне делового человека, нужно уметь называть время выполнения действий этого человека, т.е. нужно знать разговорное время немцев. Здесь следует знать, что в Германии для обозначения разговорного времени используются предлоги vоr и nach. Vоr используются в тех случаях, когда нужно сказать без пяти, без десяти …, а nach используется в тех случаях, когда надо сказать 10 минут восьмого, например.
9
Словообразование |
Грамматика
Лексика
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Какое значение имеют суффиксы сущ. schaft, tǎt? Приведите к каждому суффиксу 2-3 примера.
2. Назовите 5-10 существительных, которые образованы от глаголов. Какого они рода?
3. Какие особенности употребления глаголов с отделяемыми приставками? Назовите все отделяемые приставки.
4. Назовите неотделяемые приставки. Проспрягайте по 2 глагола с отделяемыми и неотделяемыми приставками?
5. Какие значения имеют суффиксы прилагательных-iq,- lich,- isch?
6. Какую структуру имеет деловое письмо, письмо – запрос, письмо-предложение, телефакс и договор? Чем они отличаются от белорусской документации?
7. Вспомните и назовите основные выражения, с помощью которых можно договориться: а)о посещении фирмы; б) заказать номер в гостинице;
8. Какие и выражения используются во время прохождения пограничного и таможенного контроля?
9. Сколько падежей в немецком языке? Как они называются? На какие вопросы отвечают?
|
10. Как склоняются существительные в немецком языке? Чем отличаются существительные сильного склонения от существительных слабого склонения?
11. Какие предлоги требуют после себя дательного падежа? А какие винительного?
12. Назовите 2-3 притяжательные и указательные местоимения и просклоняйте их.
13. Когда употребляется отрицание «kein»?
14. Какие предлоги используются немцами для обозначения времени на часах? Скажите по-немецки: 7.10, 8.50, 9.00, 1.05, 5.55, 10.30.
11
Тема 3 (12 часов)
Экономика страны изучаемого языка.
Страна изучаемого языка. Геополитическое положение страны. Особенности развития материального производства. Промышленность и сельское хозяйство страны изучаемого языка.
Словообразование |
Грамматика
Лексика
см. приложение 1.
Методические указания и рекомендации
Изучение данной темы предполагает собой не только владение информацией о Германии, но и умение передать эту информацию на иностранном языке. Нужно уметь рассказать о географическом положении Германии, о странах, с которыми граничит Германия, об административном и политическом положении Германии, об особенностях развития материального производства и полезных ископаемых, об уровне развития промышленности и сельского хозяйства, экономики Германии.
Изучение темы следует выполнять по тексту «Die Bundesrepublik Deutschland» (приложение №1) или по любому учебному пособию, которое содержит в себе лексическую тему «Германия». При работе над текстом сначала прочитайте текст, затем выпишите и переведите все незнакомые слова, выучите их, переведите текст, запомните содержание текста на русском языке, ответьте на вопросы к тексту и выучите его наизусть.
Особое место в этой теме занимает грамматическая тема «Склонение прилагательных». Она изучается в сочетании с темой «Склонение существительных». Изучение этой темы будет успешным только в том случае, если тема «Склонение существительных» хорошо проработана и понята.
|
12
Чтобы разобраться в этой теме, нужно внимательно прочитать правила, затем выполнить несколько заданий на закрепление, используя правила и пытаясь разобраться с изучаемым материалом. Затем следует запомнить правила и выполнить ещё несколько заданий на закрепление, но уже без использования правил учебника, а вспоминая их наизусть.
При изучении темы «Числительные» нужно помнить, что при образовании порядковых числительных до 19 добавляться к количественному числительному – te, а после 20 – ste: fünf te ¸ einundzzwanzig ste; к дробным числам до 19 добавляется -tel, а после 20 – stel к знаменателю:
¼ - ein Vier tel; 2/21 – zwei Einundzwanzig stel; десятичные числа до запятой читаются как обычное число, а после запятой числа называются по – одному по порядку: 13,783 - dreizehn Komma sieben acht drei.
Литература
1. Приложение 1.
2. 1.2 ст. 283-289
Вопросы для самоконтроля:
1. Вспомните, как склоняются артикли мужского рода, среднего рода, женского рода и множественного числа?
2. На какие склонения делятся прилагательные при склонении?
3. Как склоняются прилагательные а) сильного склонения в) женского склонения г) слабого склонения?
4. Просклоняйте по 2 словосочетания (прил. + сущ.) каждого склонения.
5. Вспомните ключевые выражения, с помощью которых можно рассказать о геополитическом положении Германии.
6. Назовите на немецком языке особенности развития материального производства Германии.
7. Расскажите об уровне развития промышленности и сельского хозяйства Германии.
8. По какому слову определяется артикль сложного существительного?
9. Как образуются сложные существительные?
10. Какое значение имеют суффиксы прилагательных – bar, -sam, - los? Приведите примеры этих прилагательных и переведите их.
11. Какое значение имеет префикс un-, и с какими частями речи он употребляется. Приведите примеры прилагательных с un- и переведите их.
12. Назовите следующие числительные по-немецки: 8,3, 12, 11, 24, 75, 181, 980, 703, 1281, 1976 год, 1351 год.
|
13. как образуются и как обозначаются в письменной речи порядковые числительные? Скажите по-немецки: 5 апреля, 3-ий человек, 18 августа, 29 мая, 78 страница, 365 день.
14. Как произносится дробные числа: 1/2, 2/3, 5 7/22, 3/11, 15 7/25.
15. Назовите следующие числа: 0,5, 1,24, 28, 354, 384, 7854.
13
Тема 4
Республика Беларусь (10 часов).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!