Развитие малого предпринимательства в Республике Казахстан и его современное состояние — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Развитие малого предпринимательства в Республике Казахстан и его современное состояние

2020-04-01 1594
Развитие малого предпринимательства в Республике Казахстан и его современное состояние 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Необходимость поддержки малого предпринимательства в Казахстане сегодня признана в качестве приоритетной сферы экономической политики. Выдвижение ее в приоритет является предпочтительной с точки зрения обеспечения занятости населения и создания отечественного товаропроизводителя на рынке потребительских товаров.

Не случайно, в промышленно-развитых странах мира принято считать, что уровень развития малого и среднего бизнеса - самое убедительное свидетельство успехов страны, региона или города. Любое общество, если оно стремиться к динамичному и гармоничному развитию, заботится в первую очередь о проявлении инициативы, особенно в экономике, своих граждан. Развитие малого предпринимательства - это свидетельство проявления экономической инициативы в массовом порядке. Если же смотреть глубже, то можно вспомнить о том, что и рыночные преобразования практически во всех странах СНГ были начаты потому, что за годы советской власти произошло отторжение людей от собственности, которая, будучи всенародной, стала ничьей. Поэтому, цель реформ, если брать её в глобальном аспекте, была такова - вернуть людям чувство хозяина в своей стране. Малый бизнес для этого идеальное поле. Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане становится государственной задачей, что подтвердил и президент Нурсултан Назарбаев на совещании с членами Правительства, руководителями палат парламента и Акимами областей 27.01.1997 года. Это являлось закономерным процессом развития рыночных преобразований, так как после глобальных макроэкономических реформ непосредственным созидателем и фундаментом новой формации должен стать именно класс мелких и средних предпринимателей. Для создания и развития малого предпринимательства Республике Казахстан сделано немало. За последующие пять лет, прошедшие с момента принятия рассмотренного Закона, произошли значительные изменения в экономике, и в законодательстве. Постановлением Кабинета министров РК № 912 от 17.08.1994 г. были утверждены планы заданий и мероприятий по реализации государственной поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан на 1994-1996 год. В конце 1995 года была принята Программа действий правительства Республики Казахстан по углублению экономических реформ на 1996-1998 год, в которой в качестве одной из основных задач определено усиление государственной поддержки предпринимательства, прежде всего малого и среднего бизнеса. В последствии были также приняты указы Президента Республики Казахстан: от 14 июня 1996 года «О дополнительных мерах по реализации государственных гарантий свободы предпринимательской деятельности» от 6 марта 1997 года «О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства». К данному перечню можно еще добавить Постановления Правительства от 14 марта 1997 года № 325 «Об образовании Республиканского информационно-выставочного центра малого предпринимательства» и от 8 апреля 1997 года № 499 «Вопросы малого предпринимательства». Летом 2011 года были изданы Законы РК «О государственной поддержке малого предпринимательства» и «Об индивидуальном предпринимательстве». Правовое регулирование предпринимательской деятельности рассматривается нами только в пределах, необходимых для раскрытия основной темы дипломной работы. В рамках дипломной работы не ставится цель рассмотрения проблем формирования законодательной базы для развития малого предпринимательства, кроме вопросов касающихся налогового регулирования и налогового законодательства.

Субъектами малого предпринимательства в Республике Казахстан, согласно действующего законодательства являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов в среднем за год не свыше шестидесяти тысячекратного расчетного показателя. Юридические лица могут осуществлять деятельность в следующих организационно-правовых формах:

коммандитное товарищество;

товарищество с ограниченной ответственностью;

товарищество с дополнительной ответственностью;

Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота.

Законодательством предусматривается ограничение доли юридических лиц в уставном капитале учреждаемого субъекта малого предпринимательства в пределах 25 процентов, в случаях когда одно или несколько юридических лиц учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии малого предпринимательства. В качестве субъектов малого предпринимательства не признаются коммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса.

Индивидуальное предпринимательство граждан представляет собой одну из организационно-правовых форм частного предпринимательства, направленную на получение личного дохода, путем реализации товаров, работ и услуг, осуществляемую от своего имени, за свой риск и под свою имущественную ответственность. Предпринимательство относится к свободной деятельности, поскольку основано на собственном интересе лица, на свободе его воли, выборе цели, средств достижения, результата и процесса осуществления.

Законодательством установлено два вида индивидуального предпринимательства: личное осуществляемое одним гражданином самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности или в силу иного права, допускающего пользование и распоряжение имуществом; групповое осуществляемое на базе общей совместной или долевой собственности. Групповое предпринимательство включает в себя три вида предпринимательской деятельности:

1. предпринимательство супругов;

2. семейное предпринимательство, осуществляемое на базе общей совместной собственности крестьянского хозяйства или общей совместной собственности на приватизированное жилье;

.   простое товарищество, при котором предпринимательская деятельность осуществляется на базе общей долевой собственности.

Законодательством разрешено осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности на основе привлечения наемного труда. Количество наемных рабочих у одного предпринимателя не ограничивается. При урегулировании отношений по малому предпринимательству, в части юридических лиц, Постановлением Правительства от 08.04.2012 года, предусмотрены следующие ограничения численности работающих в сферах:

промышленности, строительства и сельского хозяйства до 50 человек;

торговли и бытового обслуживания - до 30 человек;

транспорта и связи - до 25 человек;

науки и инновационной деятельности - до 20 человек;

в остальных сферах (кроме игорного и шоу-бизнеса)  - до 15 человек;

Здесь необходимо отметить, что в зарубежной практике нет однозначного определения малого предприятия.) Так в Англии к ним относятся фирмы, управляемые одним или несколькими собственниками и не имеющие доступа к рынку капитала (т.е. без права на эмиссию и размещение ценных бумаг). Число занятых на таких фирмах не должно превышать 200 человек.

Японская статистика относит к разряду малых предприятий фирмы с числом занятых до 100 человек. Во Франции нет четкой дифференциации, одни экономисты считают, что это предприятия с численностью от 6 до 50 человек, другие - до 100 занятых в производстве, третьи - не более 500 человек.

В странах континентальной Европы в качестве критерия малого предприятия применяют предельные показатели годового оборота капитала: в Бельгии -15 млн. бельгийских франков, в Италии - 3 млрд. лир, в Голландии - 7,5 млн. гульденов, во Франции -100 млн. французских франков. Таким образом, к малым предприятиям в различных странах относят чрезвычайно неоднородные предприятия: от мелких кустарных до современных, оснащенных по последнему слову науки и техники.

Статус среднего предприятия, в нашей Республике на сегодняшний день законодательно не определен. Не совсем понятно какие именно предприятия относятся к средним, если точно определен размер малых предприятий, а речь во всех правительственных документах идет о поддержке предприятий малого и среднего бизнеса. Следовательно, необходимо точно оговорить статус средних предприятий, которые должны пользоваться государственной поддержкой. Вместе с тем, мы глубоко убеждены, что если нет четкой законодательной градации средних предприятий (равно как и крупных) трудно будет избежать ошибок при предоставлении каких-либо льгот и достигнуть адресности мер, намеренных на развитие малого предпринимательства. На основе зарубежного опыта можно было бы выделить средний бизнес исходя из предельных показателей годового оборота капитала. Другой выход, - нужно просто не выделять в качестве приоритетного средний бизнес или увеличить предельный уровень количества работающих, действующий для малых предприятий, до уровня средних предприятий.

Вообще малые размеры предприятий сами по себе не означают автоматическую реализацию присущих им преимуществ чтобы получить такие преимущества, необходимо включиться в систему четкого разделения труда, сориентироваться на локальных рынках сбыта и источниках сырья при максимальном приближении к потребителям и соблюдении всех других, вытекающих из качественных критериев, реализуя многовековой опыт человечества в создании рыночных отношений. Эти критерии имеют общее для всех стран содержание. Поэтому при всем различии социально-экономических систем, скажем, США и Южной Кореи, Великобритании и Индии, Франции и Египта, сущностные черты, характеризующие малый бизнес, остаются идентичными:

1. сугубая ориентация на рынок и свободную торговлю,

2. преимущественное использование нецентрализованных источников финансирования,

.   высокая организационно-функциональная гибкость и мобильность мелко предпринимательских структур,

.   общая простота организации и управления.

.   Малое предпринимательство означает принципиально новую форму организации и управления производством. Её эффективное развитие предполагает:

.   возможность альтернативного использования ресурсов за счет расширения их собственников;

.   углубление специализации производителей товаров и услуг, удовлетворение потребностей на основе взаимовыгодного товарно-денежного обмена;

.   -действие мультипликативного эффекта расходов, когда расширение спроса на продукцию или услуги одной крупной компании зависит от платежеспособности массы местных потребителей и клиентов;

.   эффективность управления в связи с размерами предприятия;

.   отсутствие монополизма, преобладание рыночной структуры с большим числом предприятий, выпускающих разнородную продукцию, и отсутствие барьеров для вхождения в отрасль.

Согласно программы формирования и развития малого предпринимательства в Казахстане основными направлениями развития предпринимательства являются:

Социальная сфера:

1. участие в решении жилищной проблемы - строительство индивидуальных домов, ремонт жилых зданий;

2. производство и импорт стройматериалов, конструкций и изделий;

.   подготовка и рекультивация земельных участков под участки застройки;

.   развития торговли продовольственными и промышленными товарами;

.   совершенствование бытового обслуживания, расширение сервисной сети, внедрение новых форм приема и выполнения заказов;

.   реконструкция жилищно-коммунального хозяйства, выведение его из ряда убыточных без резкого увеличения цен;

.   уборка и переработка бытового, промышленного и строительного мусора в, ликвидация свалок;

.   новые формы транспортного обслуживания, развитие физической культуры;

.   расширение форм социального обеспечения, в том числе с привлечением государственных средств и пожертвований;

.   развитие новых форм народного образования, государственных высших учебных заведений, школ, университетов;

.   снижение уровня коммерциализации культурно-просветительных учреждений, спонсорство культурных программ.

Капитальное строительство:

1. производство стройматериалов, изделий и конструкций;

2. реконструкция и реставрация;

.   оказание проектно-конструкторских и консультативных услуг, проведение независимых экспертиз;

.   ведение проектных работ по капитальному ремонту старой части городов;

.   разработка и внедрение коттеджной застройки.

.   Занятость населения:

.   создание новых рабочих мест при сокращении численности занятых на предприятиях;

.   изучение проблемы безработицы, занятости, социальных проблем конкретных территорий, рекомендации в этой области;

.   обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, особенно молодых и лиц потерявших работу.

Рациональное природопользование и охрана природы:

1. участие в разработке и реализации экологических программ, проведение независимых экологических экспертиз;

2. разработка и производство экологически чистых продуктов, товаров и производственно-технологического оборудования, средств очистки, фильтрации и оборотного использования природы;

.   создание территориальных экологических предприятий и экологических чистых зон;

.   проведение природоохранных мероприятии, рекультивация в природоохранных зонах.

Внешнеэкономическая деятельность:

1. участие во внешнеэкономической деятельности, особенно в направлениях, позволяющих решать проблемы регионы;

2. привлечение зарубежных предпринимателей, фондов, общественных организаций для решения местных проблем на взаимовыгодной основе;

.   использование валютных отчислений на местные нужды;

.   осуществление предварительной экспертизы проектов и заключение соглашений по привлечению иностранных инвестиции для создания новых производственных мощностей.

Удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах:

1. производство готовых товаров, выполнение работ, услуг;

2. диверсификация рынка потребительских товаров и услуг, производство товаров высокого качества с учетом традиций и вкусов местных жителей;

.   внедрение новых форм обслуживания и удовлетворение социальных потребностей населения.

.   Сырьевое и товарное обеспечение предпринимателей:

.   обеспечение меж и внутри территориальной торговли и обмена сырьем и товарами через биржи;

.   гарантированное материально-техническое обеспечение (в том числе на коммерческой основе) предприятий малого и среднего бизнеса, работающего по местным заказам;

.   координация предпринимательских структур по вопросам товарного и сырьевого обеспечения, ресурсосбережения, комплексного, в том числе вторичного, использования сырья.

Инновационная и информационная деятельность:

1. разработка и осуществление мероприятий по реализации информационных, коммерческих, технологических и межотраслевых связей, в том числе за пределами региона;

2. развитие базы информации в области высоких технологий, ноу-хау, патентов;

.   инновационное обеспечение - ссуды, субсидии, программы, координация, консультативная помощь;

.   информационное обеспечение, организация информационно-коммерческих центров;

.   развитие прогрессивных форм специализации, концентрации и кооперации производств;

.   внесение предложений в вышестоящие органы государственной власти и управления по планированию и обеспечению инноваций материальными ресурсами.

Отсутствие четкого определения статуса и критериев малого предпринимательства в 2008-2012 годах, неадекватное представление статистики по данному сектору экономики, обусловили невозможность классификации и реальной оценки вклада данного сектора в экономическое развитие Казахстана. По данным департамента поддержки малого предпринимательства Министерства экономики и торговли Республики Казахстан доля занятых в малом предпринимательстве от общего количества занятых в республике составила в: 2009 году - 4%, 2010 году - 3%, 2011 году - 3%, 2012 году - 5,2 %.

Количество функционирующих субъектов малого предпринимательства характеризуется следующими данными (таблица 2.1).

 

Таблица 2.

Количество функционирующих субъектов малого предпринимательства в Республике Казахстан

  2008г. 2009 г. 2010г. 2011 г. 2012г.
Субъекты малого          
предпринимательства 34506 35089 32186 21260 24030

Примечание- По данным журнала Аль-Пари 2012г. № 3

 

Исходя из анализа полученных данных, более 40% в настоящее время функционирующих малых предприятий были созданы в 2008-2012 годах, когда малое предпринимательство имело значительные налоговые льготы и возможности кредитования. Более 38% малых предприятий были созданы в 2010-2012 годах. В эти годы наблюдались тенденции макроэкономической стабилизации, снижение инфляции и осуществление малой приватизации.

В 2012 году наблюдался значительный рост количества зарегистрированных субъектов малого бизнеса. Оно достигло 148500 единиц, из них количество функционирующих составляет 51600 или 34,7 %. По сравнению с 2011 годами количество функционирующих субъектов малого бизнеса увеличилось в 2,4 раза, а по сравнению с 2008 годом - в 1,5 раза. Рассматриваемые данные свидетельствуют о том, что наибольшее развитие малый бизнес получил в 2008-2004 годах, начиная с 2011 года заметно резкое снижение их количества. В 2012 году, в результате активизации мер по поддержке малого предпринимательства со стороны государства, удалось восстановить и несколько превысить показатели 2004 года. В разрезе отраслей промышленности уровень развития малого и среднего бизнеса характеризуется следующими данными (см. таблицу 2.2)

 

Таблица 3 Количество малых и средних предприятий в разрезе отраслей промышленности Республики Казахстан на 1.06.2012 года

Отрасли промышлен-

Всего

В том числе по формам собственности

 

предприятий

 

виды предприятий коли- % государе частная общая общая с Иност-
  чество   венная   без ино- иностра ранная
          странног иным  
          о участ участ.  
Электроэнергетика 201 100 132 49 15 3 2
из них: - малые 94 46,8 46 42 4 2 -
- средние    102 50,7 83 7 10 1 1
Топливная промышленность 286 100 51 162 34 28 11
из них:              
- малые 227 79,4 12 157 21 26 11
- средние 54 18,9 38 5 9 2 -             
Черная металлургия 154 100 19 112 16 7  
из них:              
-малые 131 85,0 13 106 6 6  
- средние 20 13,0 5 5 9 1  
Цветная металлур- 234 100 36 131 34 27 6
гия из них:              
- малые 182 77,8 20 123 11 22 6
- средние 40 17,1 15 7 14 4 -
Химическая и неф- 499 100 38 379 42 35 5
техимич-я из них:              
-малые 463 92,8 34 371 20 33 5
- средние 32 6,4 3 1 8 19 2 -
Деревообрабатываю              
щая и целлюлозно- 1327 100 65 1179 29 39 15
Бумажная              
из них: • малые 1293 97,4 58 1159 22 39 15
- средние 33 2,5 6 20 7 - -
Машиностроение и              
металлообработка 4768 100 379 3862 329 160 38
из них:              
-малые 4491 94,2 316 3764 222 152 37
- средние 272 5,7 61 97 105 8 1
Пром-ть строитель-              
ных материалов 2011 100 170 1708 ПО 20 3
из них:              
- малые 1921 95,5 151 1665 82 20 3
- средние 89 4,4 19 42 28 - -
Стекольная и фарфоро-фаянсовая из них: - малые - средние 117 112 5 100 95,7 4,3 7 6 1 100 97 3 7 6 1 3 3 -
Легкая промыш их: -малые - средние 3536 3166 344 100 89,5 9,7 206 135 67 3091 2889 191 108 33 65 99 79 19 32 30 2
Пищевая пром-ть из них: - малые - средние 2784 2360 403 100 84,8 14,5 135 79 53 2302 2088 210 187 52 123 114 98 15 46 43 2
Мукомольно-крупяная из них: -малые - средние 310 271 38 100 87,4 123 10 7 3 263 241 21 18 7 11 8 6 2 11 10 1
Медицинская из них: - малые - средние 374 368 6 100 98,4 1,6 24 23 1 305 304 1 12 9 3 25 24 1 8 8
Полиграфическая из них: - малые - средние 447 420 27 100 94,0 6,0 120 97 23 310 307 3 6 5 1 8 8 3 3
Другие промышленные произв-ва из них: - малые - средние 2363 2307 52 100 97,6 2,2 96 69 23 2135 2115 20 26 18 8 54 53 1 52 52

Примечание- Источник: Статистическое обозрение Казахстана № 1 2012 г.

 

Анализ данных о количестве хозяйствующих субъектов в отраслях промышленности Республики Казахстан позволяет сделать вывод о том, что в результате приватизации государственных предприятий, особое развитие получили такие формы организации бизнеса как малый и средний. Наибольшее количество малых предприятий зарегистрировано в медицинской (98,4% от общего количества предприятий), деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной (97,4%), стекольной и фарфорово-фаянсовой (95,7%), отраслях и промышленности стройматериалов (95,5%). Достаточно высок удельный вес малых и средних предприятий в легкой, пищевой и мукомольное - крупяное промышленности. Практически во всех отраслях промышленности превалируют предприятия частной и государственной форм собственности. Так 83% всех промышленных предприятий базируются на частной собственности, из них 99,8% -предприятия малого и среднего бизнеса. По данным Алматинского городского статистического управления в города Алматы на 01.01.2012 года было зарегистрировано 29316 предприятий малого бизнеса. Из них, 25707 - частные предприятия, 700 базируются на государственной собственности, 1322 - на общей с иностранным участие собственности и 1301 предприятий базируются на иностранной собственности. Наиболее привлекательным видом деятельности среди Алматинских предпринимателей являются производственная деятельность и строительство, розничная торговля и бытовое обслуживание. В 2012 году заметно некоторое снижение удельного веса количества производственных и строительных предприятий, с одновременным ростом торгово-посреднической деятельности. Такая тенденция имеет место, в последние годы, в целом по Республике. Это объясняется влиянием различных факторов. Прежде всего это отсутствие льготного налогообложения, и механизма льготного кредитования производственной деятельности. В условиях отсутствия источников финансирования, предприятиям не выгодно заниматься деятельностью, где производственный цикл достаточно длителен. Именно поэтому происходит отток предпринимателей в сферу торговли и посреднической деятельности, где оборачиваемость средств происходит намного быстрее, есть возможность поступления наличных денежных средств. Статистические органы ведут учет субъектов, как правило, по статистическим картам. В последние годы малые предприятия регистрируя свой устав включают в него не только одну деятельность, но и оговаривают несколько сопутствующих видов деятельности. Так например, предприятие зарегистрировало свой устав, в котором указаны: производственная деятельность - выпуск ТИП; консультационные услуги; реализация ТИП, производство и переработка сельхозпродукции и т.д. Это предприятие может фиксироваться как сельхозпредприятие, а фактически занимается только коммерческой деятельностью. Именно этим, на наш взгляд, объясняется наличие в г. Алматы 1213 предприятии сельского хозяйства. По данным Алматинского налогового комитета в городе зарегистрировано всего 6 сельхозпредприятий. Такое расхождение в данных не позволяет сделать хороший анализ.

 

Таблица 4

Количество зарегистрированных предприятий малого бизнеса в разрезе районов г. Алматы на 01.01.2012 год

Наименование

 

в том числе по формам собственности

 
Районов

всего

государ ствен.

частная

Общая без иностр. участия

общая с иностр. учас тием

иност- ранная

 
1

2

3

4

5

6

7

 
Ауэзовский район

6879

97

6334

59

198

191

 
Производственная

2356

40

2170

29

76

41

 
сфера и строит-во

 

 

 

 

 

 

 
Сельское хоз-во

328

2

319

-

5

2

 
Розничная торговля,

1866

8

1656

13

79

 

 
бытовое обслужив.

 

 

 

 

 

 

 
Другие отрасли

1914

25

1820

10

28

31

 
Бостандыкский р-н

5877

111

5326

49

210

181

 
Производственная

1750

40

1589

16

67

38

 
сфера и строит-во

 

 

 

 

 

 

 
Сельское хоз-во

222

10

208

1

3

-

 
Транспорт и связь

116

5

98

-

9

4

 
Наука и инновац-я

 

 

 

 

 

 

 
деятельн-ть включая

251

15

222

4

6

4

 
венчурные фирмы

 

 

 

 

 

 

 
Розничная торговля,

1799

18

1588

8

85

100

 
бытовое обслужив.

 

 

 

 

 

 

 
Другие отрасли

1739

23

1621

20

40

35

 
Жетысуйский рай-

3357

115

2829

42

188

183

 
Производственная

1103

55

922

18

73

35

 
сфера и строит-во

 

 

 

 

 

 

 
Сельское хоз-во

147

8

127

3

6

3

 
Транспорт и связь

91

5

71

2

7

6

 
Образовательная деятельн-ть включая

123

7

109

4

2

1

 
Розничная торговля,

956

14

755

6

70

111

 

бытовое обслужив.

 

 

 

 

 

 

Другие отрасли

937

26

845

9

30

27

Туркснбский район

1927

52

1772

17

63

23

Производственная

690

32

623

7

21

7

сфера и строит-во

 

 

 

 

 

 

Сельское хоз-во

105

4

98

1

2

-

Транспорт и связь

66

2

50

4

8

2

Наука и инновац-я

41

-

38

1

2

-

деят. венчурные фир.

 

 

 

 

 

 

Розничная торговля,

519

8

477

2

22

10

бытовое обслужив.

 

 

 

 

 

 

Другие отрасли

506

6

486

2

8

4

Алмалинский район

6290

190

5282

68

355

395

Производственная

1736

61

1479

19

98

79

сфера и строит-во

 

 

 

 

 

 

Сельское хоз-во

196

7

179

1

6

3

Транспорт и связь

160

11

ИЗ

4

19

13

Наука и инновац-я

296

19

261

7

7

2

деят.венчурные фир.

 

 

 

 

 

 

Розничная торговля,

1975

29

1560

15

137

234

бытовое обслужив.

 

 

 

 

 

 

Другие отрасли

1927

63

1690

22

88

64

Медеуский район

4986

135

4164

51

308

328

Производственная

1351

39

1141

15

76

80

сфера и строит-во

 

 

 

 

 

 

Сельское хоз-во

215

8

194

2

5

6

Транспорт и связь

126

3

94

1

18

10

Наука и инновад-я

237

31

191

5

9

1

деят. венчурные фир.

 

 

 

 

 

 

Розничная торговля,

1538

16

1236

10

117

159

бытовое обслужив.

 

 

 

 

 

 

Другие отрасли

1519

38

1308

18

83

72

ИТОГО по городу:

29316

700

25707

286

1322

1301

Примечание- по данным Алматинского городского статистического управления за 01.01. 2012г.

                             

 

Необходимо также отметить и тот факт, что и статистические и налоговые органы н


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.47 с.