Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 372 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данный момент в компании в качестве ведущего способа мотивирования выступают негативные способы - наказания, штрафы, выговоры, замечания и так далее. Как показывают представленные выше данные, мало внимания уделяется улучшению условий труда, мероприятиям по сплоченности коллектива и новым формам материального и морального стимулирования. Вопросам предоставления большей свободы и полномочий сотрудникам практически не уделяется внимания. Существует также необходимость во введении в практику такого метода мотивирования, как привязка зарплаты к результатам труда.
Приведем формы стимулирования, наиболее распространенные на предприятии (в порядке убывания):
. Негативные - наказания, угроза потери работы.
. Натуральные - служебный микроавтобус и др.
. Патернализм - дополнительное социальное и медицинское страхование.
. Денежные - заработная плата, включая все виды премий
. Моральные - грамоты и др.
. Организационные - условия работы, ее содержание и организация.
С целью определения мотивационных профилей сотрудников, был проведен опрос всего персонала сети с помощью Анкеты MoType Герчикова (Анкета и пояснения представлены в Приложении 1).
В соответствии с правилами обработки анкеты будем работать с рангами (от 1 до 5), которые показывают, какие типы мотивации преобладают, а какие мало представлены в мотивационной структуре.
Результаты обработки анкет представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Распределение мотивационных профилей сотрудников ресторанной сети "IL Патио"
Мотивационный профиль | Доля персонала с преобладанием данного мотивационного профиля | ||
Среди рабочих | Среди специалистов | Среди менеджеров | |
Инструментальный | 34 | 33 | 23 |
Профессиональный | 30 | 33 | 31 |
Патриотический | 16 | 18 | 17 |
Хозяйский | 8 | 11 | 24 |
Люмпенизированный | 12 | 5 | 5 |
|
Как видно из таблицы, мотивационные профили различных групп сотрудников значительно различаются, хотя следует отметить достаточно большую долю сотрудников всех категорий с профессиональным типом мотивации (рис. 2.5).
Рис. 2.5 Распределение мотивационных профилей сотрудников ресторанной сети "IL Патио"
Анализируя данные, представленные в таблице 2.5 и на рисунке 2.5 можно сделать вывод о том, что в рассматриваемой организации присутствуют работники различных мотивационных профилей, но в большинство из них относятся к инструментальному типу и профессиональному типу. Гораздо меньше сотрудников относятся к патриотическому типу, а доля хозяйственного типа достаточно высока лишь среди руководящего состава. Наибольшая доля сотрудников с люмпенизированным мотивационным профилем встречается среди рабочих.
Приведем основные характеристики указанных мотивационных профилей.
Инструментальный тип: интересует цена труда, а не его содержание (т.е. труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотиваций); важна обоснованность цены, не желает "подачек"; важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.
Профессиональный тип: интересует содержание работы; не согласен на не интересную для него работу, сколько бы за нее ни платили; интересуют трудные задания - возможность самовыражения; считает важной свободу в оперативных действиях; важно профессиональное признание как лучшего в профессии.
Патриотический тип: необходима идея, которая будет им двигать; важно общественное признание; главная награда - всеобщее признание незаменимости в фирме.
Хозяйственный тип: добровольно принимает на себя ответственность; характеризуется обостренным требованием свободы действий; не терпит контроля.
|
Люмпенизированный тип: все равно, какую работу выполнять, нет предпочтений; согласен на низкую оплату, при условии, чтобы другие не получали больше; низкая квалификация; не стремится повысить квалификацию, противодействует этому; низкая активность и выступление против активности других; низкая ответственность, стремление переложить ее на других; стремление к минимизации усилий.
Приведем таблицу соответствия мотивационных типов и форм стимулирования (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования
Формы стимулирования | Мотивационный тип | ||||
Инструменталь- ный | Профессиналь-ный | Патриотичес-кий | Хозяйский | Люмпенизи-рованный | |
Негативные | Нейтральна | Запрещена | Применима | Запрещена | Базовая |
Денежные | Базовая | Применима | Нейтральна | Применима | Нейтральна |
Натуральные | Применима | Нейтральна | Применима | Нейтральна | Базовая |
Моральные | Запрещена | Применима | Базовая | Нейтральна | Нейтральна |
Патернализм | Запрещена | Запрещена | Применима | Запрещена | Базовая |
Организационные | Нейтральна | Базовая | Нейтральна | Применима | Нейтральна |
Участие в управлении | Нейтральна | Применима | Применима | Базовая | Запрещена |
Сопоставляя таблицы 2.5 и 2.6, приходим к выводу, что:
для 30 % персонала с инструментальным мотивационным типом основной формой стимулирования должна являться денежная форма;
еще для 30 % работников с профессиональным типом мотивации базовой формой стимулирования должны стать условия работы, ее содержание и организация;
для 17 % работников с патриотическим типом мотивации базовой, в отличие от инструментального типа, должны стать моральные формы стимулирования;
для 11 % сотрудников с люмпенизированным типом базовыми должны стать такие формы стимулирования, как негативные - неудовольствие, наказания, угроза потери работы; натуральные - доставка на работу служебным автобусом и др.; патернализм - дополнительное социальное и медицинское страхование и пр.
для 14 % сотрудников хозяйственного типа базовой формой стимулирования должно стать привлечение к совладению и участию в управлении (данная форма в сети не применяется вообще).
С целью удовлетворенности системой мотивации сотрудников было проведено интервьюирование всех сотрудников. В основу интервью были положены мотиваторы и демотиваторы, выделенные Егрошиным А.П. (Вопросы и правила проведения интервью представлены в Приложении 2).
|
При этом использовалась проективная методика проведения интервью. Методика основана на особом построении вопросов таким образом, что они предлагают кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то персонажа.
Принцип проективных методик очень хорошо подходит к ситуации интервью, благодаря меньшей вероятности социально-желательных ответов.
Результаты ответов распределили в соответствии с мотивационным профилем по Егоршину А. П (рис. 2.6).
Рис. 2.6 Распределение мотиваторов и демотиваторов в ресторанной сети "IL Патио"
Как видно из диаграмм представленных на рисунке 2.6 основным мотиватором для сотрудников ресторанной сети являет заработок (52 %), признание (42 %) и грамотный руководитель (42 %). Наименее значимым мотиватором оказалась информированность.
Основным демотиватором является критика, отсутствие признания (51 %) и не компетентный руководитель (42 %). Наименее значимым демотиватором являются неудачи в работе. Последе утверждение также подтверждается тем, что в ходе интервью многие сотрудники указывали на то, что они "делают то, что скажут" (что соотносится и исследованием мотивационных профилей сотрудников), таким образом перекладывая ответственность за неудачи в работе на руководство.
Кроме того, комментарии к ответам на анкету в отношении справедливости заработной платы и ее соответствия выполняемой работе выявляют нарастание степени неудовлетворенности материальным вознаграждением, причем не только размерами, но и критериями его определения. Отмечается рост несоответствия между представлениями сотрудников о том, за что должно выплачиваться материальное вознаграждение (за конкретные достижения, качество труда), и фактическими критериями (зависимость от занимаемой должности и других формальных показателей). Учитывая высокий процент сотрудников с инструментальным мотивационным профилем данное положение дел недопустимо.
2.3 Проблемы системы мотивации ресторанной сети "IL Патио"
|
В результате проведенного анализа можно выделить следующие проблемы в системе мотивации ресторанной сети "IL Патио" в Новосибирске:
. Неудовлетворенность в группах рабочих и специалистов потребности в материальном вознаграждении. Дисбаланс между уровнями заработной платы руководящего звена и прочих работников. Эта проблема в условиях рассматриваемой организации очень серьезна, поскольку большинство сотрудников ориентированны именно на заработок.
. Неудовлетворенность основной части персонала потребности в хороших условиях работы, выраженное неудовольствие руководителями, неблагоприятным психологическим климатом. В данном случае многие сотрудники не только не довольны общим руководством, но и еще склонны списывать свои неудачи именно на этот фактор. Возможно частично такое положение объясняется тем, что в компании слабая информированность работников о целях как всей компании, так и руководства в частности.
. Неудовлетворенность формой, в которой руководство компании выражает благодарность своим сотрудникам, наличие множественной критики. Эта проблема носит прямой демотивирующий характер, поскольку отмечена 51 % сотрудников и требует также незамедлительного решения.
. Неудовлетворенность в структурировании работы. Данная проблема перекликается с проблемой руководства, и подтверждает её. Кроме того эта проблема соотносится с таким демотиватором как неясность функций и целей для сотрудников. Необходим пересмотр трудовых функций, как и системы мотивации.
. Несоответствие форм стимулирования и мотивационных типов сотрудников. Наибольшей популярностью в организации пользуются негативные методы воздействия, что совершенно не соотносится с большинством сотрудников.
. Недостаточно хорошие условия для работы. Данная проблема также соотносится с проблемой руководства.
. Отсутствие возможности у сотрудника быть по достоинству оцененным руководством. Проблема пересекается с проблемой неудовлетворенности формой, в которой руководство выражает благодарность. Многие сотрудники отмечают необоснованность критики, и крайнее скупую похвалу со стороны руководства.
3. Пути совершенствования системы мотивации ресторанной сети "IL Патио"
Как можно было видеть из выводов, сделанных по результатам проведенных исследований, проведенный в работе анализ показал, что не может быть разработано единой модели системы мотивации персонала компании. Даже в условиях одной организации одинаковые средства и методы мотивации могут дать совершенно противоположные результаты. По большому счету, современные исследования трудовой мотивации [11, С.17], также, как и выводы данного исследования, ясно указывают, что единой технологии трудовой мотивации не может быть не только на крупных, но и на средних и даже небольших предприятиях.
|
В арсенале руководителей предприятия должно быть несколько технологий, позволяющих учитывать особенности отдельных групп работников и конкретных индивидов. Эффект мотивирования будет достигнут только тогда, когда будет максимально учтено, что думает конкретный работник о затраченных им усилиях для получения результата труда. Чем больше мнение работника о своих затратах труда совпадает с оценкой, даваемой ему руководством, тем выше будет эффективность системы мотивации персонала.
В первую очередь необходимо изменить систему оплаты труда, поскольку именно она является для большинства сотрудников основным мотивирующим фактором. В Настоящий момент в компании принята фиксированная система оплаты труда - заработная плата и премия, которая, по сути, также является почти постоянной величиной.
Как известно, на западе больше распространена гибкая система оплата труда, которая, как нам кажется, подойдет и для данной компании с характерными для нее проблемами.(Pay for Performance), "плата за исполнение" - система, популярная в США и Западной Европе. Величина зарплаты зависит от индивидуальных и групповых различий в выполнении работы. В рассматриваемой компании PFP может быть в виде комиссионных ( процент от суммы чека обслуженных посетителей ресторанов, чаевые), премии ( за выполнение поставленных целей), вознаграждения ( признание ценности сотрудника). Плюсы PFP очевидны. Зарплата зависит от активности, компания получает мотивированных сотрудников. Важно вовремя поощрять обладающих навыками, остро необходимыми в данный момент, и делать это регулярно.
Чтобы каждый сотрудник почувствовал важность собственной персоны, можно наделить ту часть сотрудников, которая подходит по своему мотивационному профилю, определенными полномочиями. Например, можно попробовать ввести следующую систему: менеджерам выделяется ежемесячная денежная сумма, которая потом распределяется между подотчетным им сотрудникам в зависимости от качества выполненной работы. Во избежание субъективности, менеджер и сотрудники должны совместно создать систему независимых оценок.
Это должно положительно стимулировать сотрудников, которые могут почувствовать, что компания внимательна к ним и доверяет их компетентности.
Один из минусов PFP - излишняя конкуренция между сотрудниками. Компенсировать этот минус, уменьшить его влияние можно с помощью командных вознаграждений.
Помимо прочих, можно использовать финансовые вознаграждения, распределяемые адресно: предоставление беспроцентной ссуды на приобретение товаров длительного пользования; безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть и т.д.); оплата мобильного телефона и прочее.
Кроме перечисленного, руководство может использовать материальные нефинансовые вознаграждения: ценные подарки сотрудникам - небольшие или более крупные как символ важности сотрудника для фирмы, скидки на приобретение продукции ресторана и так далее.
Кроме того и вознаграждением, и средством улучшения морального климата могут служить корпоративные мероприятия (корпоративные праздники, загородные поездки, оплачиваемые обеды и др.).
Также должен быть расширен арсенал используемых нефинансовых вознаграждений. Можно рекомендовать, например, такие, как льготы, связанные с графиком работы (оплата нерабочего времени сотрудника), система "банка нерабочих дней". Для этого необходимо предоставлять сотрудникам некоторое количество дней, в которые он может не работать по своему усмотрению (складывается из нормы отпуска и отгулов).
Важная составляющей нефинансовых вознаграждений в компании должна стать признательность руководства и формы выражения этой признательности. Комплименты сотрудникам за работу можно выражать не только в устном виде (хотя, судя по результатам исследований, сотрудникам не хватает и этого вида вознаграждения, сделанного в искренней и достойной форме). Можно, например, развесить на видных местах их фотографии или "увековечить" имена, например, в названиях какой-либо продукции, производимой компанией.
Можно применить особое вознаграждение: обучение за счет компании (эффективно соотношение: 70% - компания, 30% - сотрудник), участие в интересных проектах. Такая форма вознаграждения является особенно актуальной, поскольку многие сотрудники ресторана достаточно молодого возраста и еще продолжают обучение.
В качестве метода нематериального стимулирования можно предложить по итогам года выделять лучших в своем деле сотрудников, которые внесли наибольший вклад в успех компании, были заметны или активно участвовали в жизни коллектива. Победителей можно выбирать в нескольких номинациях (которые могут меняться) ("Лучшее качество работы", "Душа компании", и пр.). Награды победителям могут вручаться на "Дне рождения компании" или на праздновании Нового года.
Как можно было заметить, многие из предложенных в проекте методов нематериального стимулирования способны стать факторами, меняющими к лучшему моральный климат компании, что также являлось одной из первоочередных задач по устранению выявленных в организации проблем.
Заключение
Анализа теоретических аспектов мотивации и демотивации сотрудников, позволил сделать вывод, что мотивация динамична - набор потребностей, которые люди стремятся удовлетворить на работе, может меняться не только в зависимости от профессиональной группы, внешних условий, но и от возраста работника, его семейного положения, этапа карьеры. Следовательно и процесс управления мотивацией должен видоизменятся.
Кроме того, следует учитывать, что любой из факторов может как мотивировать сотрудника на эффективный труд, так и демотивировать - при отрицательном его влиянии или несоответствии мотивационного профиля сотрудника методу мотивации.
В рассматриваемой в настоящей работе системе мотивации ресторанной сети "IL Патио" в Новосибирске в данный момент в качестве ведущего способа мотивирования выступают негативные способы - наказания, штрафы, выговоры, замечания и так далее. Мало внимания уделяется улучшению условий труда, мероприятиям по сплоченности коллектива и новым формам материального и морального стимулирования. Вопросам предоставления большей свободы и полномочий сотрудникам внимания практически не уделяется.
Исследование мотивационных профилей выявило, что в рассматриваемой организации присутствуют работники различных мотивационных профилей, но в большинство из них относятся к инструментальному типу и профессиональному типу. Гораздо меньше сотрудников относятся к патриотическому типу, а доля хозяйственного типа достаточно высока лишь среди руководящего состава. Наибольшая доля сотрудников с люмпенизированным мотивационным профилем встречается среди рабочих.
Основным мотиватором для сотрудников ресторанной сети являет заработок (52 %), признание (42 %) и грамотный руководитель (42 %). Наименее значимым мотиватором оказалась информированность.
Основным демотиватором является критика, отсутствие признания (51 %) и не компетентный руководитель (42 %). Наименее значимым демотиватором являются неудачи в работе. Последнее утверждение также подтверждается тем, что в ходе интервью многие сотрудники указывали на то, что они "делают то, что скажут" (что соотносится и исследованием мотивационных профилей сотрудников), таким образом перекладывая ответственность за неудачи в работе на руководство.
В результате были выявлены следующие основные проблемы:
- неудовлетворенность в материальном вознаграждении;
- неудовлетворенность персонала потребности в хороших условиях работы, выраженное неудовольствие руководителями, неблагоприятным психологическим климатом;
- неудовлетворенность формой, в которой руководство компании выражает благодарность своим сотрудникам, наличие множественной критики;
- неудовлетворенность в структурировании работы;
- несоответствие форм стимулирования и мотивационных типов сотрудников;
- недостаточно хорошие условия для работы;
- отсутствие возможности у сотрудника быть по достоинству оцененным руководством.
В соответствии с выявленными проблемами были предложены пути их разрешения, направленные на изменение систем материального (в первую очередь) и морального стимулирования.
Список литературы
1. Абакумова Н.Н. Мотивация трудовой деятельности, Новосибирск: НГУЭиУ, 2008. - 60 с.
2. Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2009. - 193 с.
. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. - Мн.: Экоперспектива, 2008. - 352 с.
. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. - М.: Проспект, 2010. - 320 с.
. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: ЭкономистЪ, 2007. - 528 с.
. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. - М.: Инфра-М, 2006. - 464 с.
. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - 512 с.
. Космарский В. Два опроса населения о мотивах трудовой деятельности. // Вопросы экономики - 2011. - № 1 - С.90.
. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. - М.: Изд-во журнала "Управление персоналом", 2007. - 653 с.
. Митрофанова Е.А. Формирование и функционирование системы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала организации: Монография. - М.: ГАУ им. Орджоникидзе, 2008. - 196 с.
. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. - М.: Бизнес-школа, 2010. - 464 с.
. Пугачев В.В. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект-пресс, 2008. - 278 с.
. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 400 с.
. Ромашов О.В. Социология труда. - М.: Гардарики, 2007. - 254 с.
. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. - М.: Управление персоналом, 2005. - 270 с.
. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.А.Я. Кибанова. - М.: Приор, 2008. - 484 с.
. Шапиро С.А. Мотивация. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 224 с.
. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 368 с.
. Экономика труда (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамен, 2008. - 736 с.
Приложения
Приложение 1
Анкета
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!