Формирование целостной картины мира, — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формирование целостной картины мира,

2020-04-01 118
Формирование целостной картины мира, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

Воспитатель расширяет представления ребенка об окружающих его

предметах, для этого он называет вещи и типичные действия, которые с ними

совершают (ложка, маленькой ложкой едят мороженое, пирожные; большой

ложкой едят кашу и суп из тарелки, а ложкой-поварешкой размешивают еду

в кастрюле и разливают по тарелкам).

Ребенок получает первые представления о разнообразии вещей –

игрушек, видов транспорта (машина, автобус, корабль), книг (большие,

маленькие, толстые, тонкие, книжки-игрушки и др.).

Педагог формирует представления ребенка о мире так, чтобы он видел

сходные и различные свойства предметов.

Ребенок получает представления о порядке, о правильном, аккуратном

поведении за столом, в помещении, учится замечать неполадки в одежде,

обуви, окружающих предметах.

Воспитатель показывает ребенку существующие в окружающем мире

закономерности и зависимости, учит наблюдать и обобщать происходящее,

например: если идет дождь – нужно надеть непромокаемую одежду или взять

зонт, если темно – нужно зажечь свет, если одежда порвалась – ее нужно

зашить и т.д.

Ребенок учится замечать целесообразность и целенаправленность

действий, видеть простейшие причины и следствия собственных поступков:

чтобы не промокнуть под дождем, нужно надеть плащ и сапоги или взять

зонтик; чтобы цветы не завяли, букет нужно поставить в воду, цветы обычно

ставят в вазу; если насорили, за собой нужно убрать.

Воспитатель знакомит детей с особенностями растений (растения

растут; если посадить семечко, из семечка появляется растение; затем у него

вырастают листья, цветки, появляются плоды и т.п.), животных (разные

птицы едят разный корм; рыбки умеют плавать и т.п.). Воспитатель сажает

лук, рассаду, комнатные растения, за развитием которых дети могут

наблюдать, отмечая, что растениям нужны солнце (свет и тепло), вода, земля

(почва).

В процессе непосредственной образовательной деятельности дети

знакомятся с разными растениями, в том числе и комнатными, домашними и

дикими животными, временами года. В этом возрасте беседы о природе

сводятся к минимуму, при этом большое значение имеет использование

наглядного материала, его привлекательность для ребенка. (Например,

рассказывая о том, что белка ест семена из шишек, педагог дает детям

сосновые или еловые шишки, предлагает их рассмотреть, потрогать,

представить, как белочка держит шишку в лапках.) Дети играют в

подвижные и дидактические игры, отражающие представление о природе

(изображают животных, падающие листья, распускающиеся цветы, учатся

разделять животных на домашних и диких, узнают о детенышах – игры

«Найди пару»).

Во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на самые

яркие признаки каждого времени года (как высоко находится в небе

солнышко, ярко ли оно светит, дает ли тепло, на деревьях появились

листочки, прилетела первая бабочка, впервые замерзла лужа, на участке

потекли ручейки). Для того чтобы дети наглядно увидели сезонные

изменения в природе, воспитатель выбирает один или несколько объектов на

участке детского сада или на экологической тропинке, за которыми дети

постоянно наблюдают (дерево, клумбу, лужу); вместе с детьми создает

альбомы наблюдений, ведет простой календарь природы. Дети слушают

музыкальные произведения о природе, записи звуков природы и звуки

природы на участке (как шумят листья, как падают капли дождя, как поют

птицы).

Воспитатель читает детям сказки, рассказы о природе, составляет с

детьми самые простые рукотворные книги и фотоальбомы по результатам

наблюдений, рассказам («Цветы нашей клумбы», «Наше дерево», «Птицы

нашего участка»). Дети исследуют природный материал с помощью разных

органов чувств.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель побуждает детей рассматривать различные предметы и

материалы, производить с ними простые преобразования, чтобы получить

представление об их свойствах. Например, взрослый организует

исследование детьми глины, пластилина, бумаги, ваты, мыла и других

объектов. В процессе исследований дети обнаруживают их свойства, узнают

о том, что происходит с ними при намокании и высыхании, при нагревании и

охлаждении. Взрослый комментирует свойства предметов и материалов:

ровное, неровное, скользкое, липкое, шероховатое, колючее, пушистое,

твердое, мягкое, холодное, прохладное, теплое, горячее, жарко и т. п.

Детям даются простые задания типа: «пролезет ли эта шишка через

кольцо?», «можно ли положить этот огурец в стакан и будет ли он выступать

из стакана?»; «что тяжелее – мокрый песок или сухой?» (взвешиваются два

одинаковых стакана с песком); «снег тает быстрее на столе или на батарее?»

(два одинаковых снежка); «какая поверхность более гладкая или более

шероховатая – у кирпича или этой плитки?»; «у какой куклы волосы

длиннее?»; «можно ли на большую куклу надеть маленькое платье?», «в

кузов маленькой машины положить большой груз?» и т.п. Воспитателю

необходимо включать как можно больше таких эпизодов в повседневную

жизнь детей.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.