Характеристика деятельности Международного валютного фонда в Республике Беларусь — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Характеристика деятельности Международного валютного фонда в Республике Беларусь

2020-04-01 106
Характеристика деятельности Международного валютного фонда в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Республика Беларусь является членом МВФ с 10 июля 1992 года. Она приняла обязательства в соответствии со Статьей XIV МВФ и уже в октябре 1992 г. в Республике Беларусь открылось представительство МВФ. Членство в МВФ - один из определяющих факторов международного финансово-экономического сотрудничества Республики Беларусь. Беларусь занимает на последнюю позицию в МВФ как по объему квоты, так и по объему голосов, вместе с тем она значительно отстает от развитых европейских стран и США, а также от Польши по объему СДР и голосов, однако значительно опережает Литву и Латвию по этим двум показателям (см. приложение Б).

Деятельность МВФ в Республике Беларусь определена по трем основным направлениям: финансовая помощь, техническая помощь и сотрудничество с Правительством и Национальным банком Республики Беларусь при подготовке программ экономической политики с акцентом на следующие макроэкономические вопросы: налогово-бюджетная и денежно-кредитная политики, обменный курс и торговая политика. В 2006 - 2009 основные направления развития взаимоотношений с МВФ существенно не изменились и заключались в выработке согласованных подходов к определению параметров социально-экономического развития Республики Беларусь; учете и практическом использовании рекомендаций экспертов МВФ при разработке и реализации экономической политики.

В 2010 году со стороны Фонда Республике Беларусь было оказано содействие в следующих сферах экономики:

)   обеспечение операционной и финансовой деятельности центрального банка; помощь во внедрении и осуществлении проектов национального банка

2) формирование системы раннего предупреждения на макроуровне и управление рисками;

)   совершенствование денежно-кредитной статистики (статистики платежного баланса, денежно-банковской статистики и статистики реального сектора);

)   по методологии и практике инспектирования в банковском секторе [14].

В соответствии со Статьей IV Статей соглашения МВФ проводит двусторонние переговоры со странами-членами МВФ. Миссия сотрудников МВФ посещает страну (как правило, ежегодно) с целью получения экономической и финансовой информации и обсуждения с властями страны экономической ситуации и политики. По возвращении в штаб-квартиру МВФ сотрудники готовят доклад, который составляет основу для рассмотрения на заседании Исполнительного Совета. По завершении дискуссии Директор-распорядитель в качестве председателя Исполнительного Совета подводит итог выступлениям исполнительных директоров, и итоговый отчет передается властям страны, который используется для выработки экономической политики. Последняя миссия, действовавшая в РБ, прошла в период с 25 января по 2 февраля 2011 года, когда состоялся очередной визит экспертов МВФ для продолжения консультаций по Статье IV Статей соглашения МВФ.

Следует отметить, что миссии МВФ посещают страну не только для обсуждения сложившейся ситуации, но и в целях улучшения экономической системы стран-участниц. Темами таких миссий МВФ, проведенных в Республике Беларусь были следующие: статистика государственных финансов (28 апреля-12 мая 2005 г.), национальных счетов (10-21 января 2005 г.); налоговая политика (19 марта-1 апреля 2003); управление государственными расходами (12-27 июня 2001); статистика платежного баланса (13-24 ноября 2000); банковский надзор (11-20 апреля 2005). В результате сотрудниками МВФ были даны рекомендации по улучшению методологии и сбора данных статистики государственных финансов и национальных счетов; приняты к сведению белорусским правительством советы работников Фонда по проекту налогового кодекса Беларуси, включая устранение налога с оборота, и мерам по компенсации потери доходов в бюджет от снижения ставки НДС. Была оказана помощь Министерству финансов в усовершенствовании технологий подготовки бюджета, внесены изменения в составление платежного баланса, а также по улучшению надзора за банковской деятельностью.

Деятельность МВФ в Республике Беларусь не была ограничена только помощью в технической сфере экономике. Фонд предоставлял нашей стране помимо всего прочего и финансовую помощь. Так с 1992 года по 2008 год Республика Беларусь дважды использовала финансовые ресурсы МВФ:

)   по линии фонда системных трансформаций - 217,2 млн. долларов США;

2) по механизму "стенд-бай" - 77,4 млн. долларов США.

В феврале 2005 года Республика Беларусь полностью погасила указанные кредиты МВФ.

В конце 2008 года белорусские власти обратились к руководству Международного валютного фонда с просьбой о заключении кредитного соглашения "стенд-бай". В результате согласования Республикой Беларусь и МВФ параметров указанного соглашения Совет Исполнительных директоров Фонда 12 января 2009 года одобрил программу сроком на 15 месяцев и выделение нашей стране финансовых ресурсов в объеме около 2,46 млрд. долларов США. По итогам первого обзора были скорректированы и одобрены обеими сторонами новые параметры программы и, в соответствии с запросом белорусской стороны, увеличен общий объем финансирования до 3,46 млрд. долларов США. Эти средства были зачислены в состав золотовалютных резервов (ЗВР) страны. Платежи по возврату этого кредита приходятся на 2012-2014 годы (в 2012 году - $ 0,46 млрд., в 2013 году - $ 1,7 млрд. и в 2014 году - $ 1,3 млрд). В 2011 году белорусские власти обратились в МВФ за новым кредитом в размере до 7 миллиардов долларов для структурных реформ экономики [13]. Однако на данном этапе какого-либо значительного прогресса в получении кредита белорусской стороной достигнуто не было.

Средства, полученные Беларусью в результате кредитного соглашения "стенд-бай" позволили смягчить будущие последствия девальвации 2011 года, которые могли быть намного серьезнее. Полная и своевременная реализация Республикой Беларусь предусмотренных программой "стенд-бай" мер и мероприятий позволила обеспечить положительную динамику по ряду позиций в экономике и денежно-кредитной сфере. Реализация программы, завершившейся в апреле 2010 года, позволила поддержать стабильность на валютном рынке, обеспечить большую устойчивость финансовой системы, избежать полномасштабного кризиса платежного баланса, а также предотвратить глубокую рецессию и сохранить низкий уровень безработицы.

До проведения визита экспертов МВФ в январе-феврале 2011 года Правительством Республики Беларусь было принято решение об увеличении квоты Республики Беларусь в Международном валютном фонде. Данное решение принято в соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 года "О международных договорах Республики Беларусь". Постановлением Совета Министров от 4 июля 2011 г. № 900 дано согласие Правительства на увеличение квоты Республики Беларусь в Международном валютном фонде до 681,5 млн. специальных прав заимствования (СДР.) в соответствии с четырнадцатым общим пересмотром квот, одобренным Советом управляющих этого фонда 15 декабря 2010 г [18].

Таким образом, Фонд не только осуществляет рекомендации и выдает кредиты Беларуси. Институт МВФ также проводит обучение должностных лиц из Беларуси в области финансового программирования и финансовой политики, политики во внешнем секторе, статистики платежного баланса, государственных финансов, а также в других областях. Объединенный венский институт проводит обучение для должностных лиц в области анализа макроэкономической политики, государственных расходов, бухгалтерского учета центральных банков и управления налогово-бюджетной политикой [1].

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.