Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГЛАВА 2. Анализ операций с пластиковыми картами в платежном обороте России
Платежная система «Сберкарт».
Основу системы электронных платежей крупнейшего розничного банка России - Сбербанка составляют технологическая платформа DUET и микропроцессорные карты компании BGS Smartcard System AG. Особенностями собственной платежной системы «Сберкарт» являются наличие главного центра эмиссии, а также распределенный процессинг между территориальными банками. Основные операции по картам (снятие наличных или оплата товаров и услуг) проводятся в любом периферийном устройстве в режиме офлайн по всей территории России. К выпуску собственных карт «Сберкарт» в качестве пилотного проекта Сбербанк приступил в Москве и Санкт-Петербурге в 1993 г., а уже в 1995 г. карты системы внедрялись в 16 регионах России. С 1997 г. началась поэтапная реализация карточных проектов во всех остальных отделениях Сбербанка. В конце 1999 г. карты обслуживались уже в 2270 филиалах банка в 233 городах 62 регионов страны, а еще через год 2480 филиалов банка предоставляли услуги по картам «Сберкарт» жителям 328 городов. К 1 июля 2004 г. жители 79 регионов Российской Федерации могли получать обслуживание по локальным картам Сбербанка.
В 2001 г. Сбербанк выпустил в обращение уже миллионную карту собственной платежной системы, а по итогам 2002 г. перешагнул двухмиллионный рубеж эмиссии. Доля Сбербанка на российском рынке пластиковых карт достаточно стабильна и достигает 30% по таким показателям, как количество обслуживаемых карт, обороты по ним и объем операций по выдаче наличных в собственной сети ПВН и банкоматов.
В настоящее время Сбербанк продолжает реализовывать проект «мобильного банкинга», в рамках которого планируется устанавливать банковские приложения на SIM-карту мобильного телефона.
|
На 1 января 2010г. операционная статистика СБЕРКАРТ:
Количество микропроцессорных карт СБЕРКАРТ превысило 3.1 млн штук;
23,2 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ;
21,1 тыс. банкоматов принимают карты СБЕРКАРТ;
62,4 тыс. терминалов в торгово-сервисных точках и 16,7 тыс. информационно - платежных терминалов обслуживают операции по картам СБЕРКАРТ [28].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пластиковая карта - это обобщающий термин, который обозначает все виды карточек, различных как по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям и организациям, их выпускающим.
С помощью банковских карт можно осуществить расчеты между юридическими и физическими лицами в торговых организациях, реализовать системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте, а также обеспечивать обналичивание имеющихся на текущих и ссудных счетах средств через сеть банкоматов.
Механизм функционирования системы электронных расчетов основан на применении пластиковых карт и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронные системы расчетов населения в торговых организациях, системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте.
Операции с пластиковыми карточками открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов и соответственно расширили возможности получения банковской прибыли. Пластиковые карточки стали неотъемлемой и важной частью финансовой системы развитых стран и мирового экономического сообщества.
Банковские карты как платежное средство очень быстро распространились по всему миру. Превращение их в массовый инструмент расчетов, неуклонный рост популярности среди широких групп населения, обусловленные удобством и безопасностью использования, служат наглядным свидетельством того, что эта форма расчетов выгодна основным категориям участников системы.
|
Банковская карта позволяет производить два основных вида операций: получение наличных денег и безналичную оплату услуг.
В настоящее время более 200 стран мира используют пластиковые карты в платежном обороте, что позволяет сделать вывод о том, что пластиковые карты являются важнейшим элементом так называемой «технологической революции» в банковском деле. Именно пластиковые карты в ряде случаев выступают ключевым элементом электронных банковских (и других) систем. Они вышли на передовые позиции в организации денежного оборота индустриально развитых стран Запада, постепенно вытесняя чеки и чековые книжки.
В мировой банковской практике использование пластиковых карт является важным источником прибыли.
Сейчас в России происходит становление "индустрии" пластиковых карт.
Несмотря на кризис, количество выпущенных новых банковских карт в 2008 году продолжило расти, при этом основной рост, в количественном выражении, по-прежнему приходится на первую десятку.
За последние три года наблюдается положительная тенденция эмиссии пластиковых карт в России. Три четверти, а точнее, 76% российского рынка банковских карт приходится на две международные платежные системы - Visa и MasterCard. Системой Visa, которая сегодня считается лидером (около 41% российского рынка).
Кризис заметно повлиял как на само развитие объема операций по пластиковым картам, так и на его перспективы. Однако, по мнению аналитиков, вряд ли можно ожидать возврата на расчет наличными, волна недоверия и волнений за возможное неполучение от банков возмещения денежных средств за товары, услуги, предоставленные торговыми точками, прошла, уверены банкиры: банки показали клиентам возможность удерживать это направление бизнеса на прежнем уровне. Весь мир движется в сторону безналичных расчетов и удаленных операций, в связи со стремительным темпом жизни и нехваткой времени во многих случаях карта является единственным способом получить те или иные услуги не отходя от рабочего или домашнего компьютера. Российский рынок кредитных карт продолжит развиваться (пусть и медленнее, чем в последние годы) в отличие от рынков многих европейских стран, уже достигших насыщения и также испытывающих негативное влияние мировой финансовой конъюнктуры. Зато есть безусловный плюс кризиса - банки стали делать акцент не на количество выпущенных кредитных карт или привлечение новых клиентов, а в большей степени на эффективность управления рисками и повышение качества кредитных портфелей.
|
Несмотря на постоянный рост доли международных платежных систем на российском рынке пластика, здесь остается место и для локальных игроков. Хотя уже очевидно, что российские платежные системы не смогут составить конкуренцию международным. Их совокупная доля рынка составляет, по разным подсчетам, 20−25%. Для дальнейшего успешного развития локальных перспективной можно считать идею создания единой национальной платежной системы, которая бы позволила использовать эти карты на территории всей России.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1 - Банки по количеству пластиковых карт в обращении на 01января 2011 года
Банк | Количество пластиковых карт в обращении на 1 января 2011 года (шт.) | Количество пластиковых карт в обращении на 1 января 2010 года (шт.) | Количество выпущенных новых пластиковых карт в 2010 году (шт.) | Количество выпущенных новых пластиковых карт в 2009 году (шт.) | Количество выпущенных пластиковых карт в 2010 году (шт.) | Количество выпущенных пластиковых карт в 2009 году (шт.) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1 | Сбербанк | 51 389 920 | 39 796 153 | 11 593 767 | 9 357 221 | 26 162 352 | 18 116 079 | |||
2 | ВТБ 24 | 7 168 068 | 5 826 816 | 3 518 124 | 2 798 469 | 3 993 690 | 3 348 474 | |||
3 | Альфа-Банк | 7 090 101 | 5 921 089 | 3 750 458 | 1 812 798 | 4 215 471 | 2 243 903 | |||
4 | Русский Стандарт | 5 836 003 | 4 492 801 | 1 369 303 | 275 599 | 1 699 437 | 477 798 | |||
5 | Уралсиб | 3 705 319 | 3 413 241 | - | 954 318 | 1 463 169 | 1 176 600 | |||
6 | Росбанк | 2 845 808 | 2 737 801 | 1 130 693 | - | 1 246 096 | 946 927 | |||
7 | МДМ Банк | 2 280 410 | 1 653 410 | - | - | 517 016 | 298 534 | |||
8 | Ренессанс Кредит | 2 079 119 | 538 904 | 1 297 108 | 245 699 | 1 434 723 | 267 887 | |||
9 | Национальный Банк Траст | 1 813 978 | 1 313 013 | 631 214 | 206 442 | 739 638 | 333 392 | |||
10 | Балтийский Банк | 1 404 671 | 1 549 497 | 275 832 | 294 037 | 475 653 | 449 716 | |||
11 | Возрождение | 1 392 098 | 1 378 967 | 253 735 | 251 559 | 374 595 | 334 656 | |||
12 | Райффайзенбанк | 1 223 340 | 1 174 207 | - | - | - | - | |||
13 | Москомприватбанк | 1 076 066 | 675 763 | 400 404 | 244 423 | 407 627 | 246 866 | |||
14 | Промсвязьбанк | 975 495 | 764 176 | 410 695 | 290 454 | 561 791 | 331 825
| |||
15 | Челябинвестбанк | 907 841 | 828 973 | 83 798 | 68 729 | 84 121 | 68 917 | |||
16 | ХКФ-Банк | 844 578 | 1 121 761 | 224 533 | 137 692 | 262 869 | 212 136 | |||
17 | АК Барс | 787 131 | 736 917 | 127 517 | 185 055 | 225 310 | 196 334 | |||
18 | Ханты-Мансийский Банк | 759 581 | 712 557 | 217 428 | 161 975 | 315 695 | 295 906 | |||
19 | ОТП Банк | 731 126 | 657 320 | 410 356 | 212 927 | 419 097 | 226 927 | |||
20 | Уральский банк реконструкции и развития | 722 773 | 585 288 | - | - | - | - | |||
21 | Юниаструм Банк | 715 215 | 685 820 | 216 801 | 146 821 | 233 727 | 186 730 | |||
22 | СКБ-Банк | 704 600 | 611 000 | 98 000 | 76 000 | 214 708 | 111 972 | |||
23 | Банк Санкт-Петербург | 696 773 | 674 123 | - | - | 393 885 | 389 555 | |||
24 | Московский Индустриальный Банк | 605 550 | 470 648 | 235 121 | 161 395 | 385 587 | 271 170 | |||
25 | Петрокоммерц | 589 215 | 575 534 | - | - | 108 005 | 114 207 | |||
26 | Кредит Европа Банк | 588 612 | 371 216 | 195 356 | 112 742 | 254 462 | 123 655 | |||
27 | Юникредит Банк | 574 249 | 550 548 | 189 682 | 155 683 | 398 015 | 281 725 | |||
28 | Русь-Банк | 562 657 | 391 354 | - | - | 364 539 | - | |||
29 | Финансовая Группа Лайф | 525 489 | 479 307 | 58 662 | 103 312 | 118 464 | 166 017 | |||
30 | Совкомбанк | 505 108 | 81 046 | 2 836 | 68 205 | 257 918 | 72 220 | |||
31 | Девон-Кредит | 483 054 | 452 543 | 25 440 | 23 522 | 41 016 | 50 637 | |||
32 | Собинбанк | 474 487 | 826 692 | 114 485 | 100 977 | 139 363 | 110 230 | |||
33 | Запсибкомбанк | 450 946 | 414 747 | 141 493 | 100 907 | 270 929 | 225 859 | |||
34 | Связь-Банк | 437 091 | 434 154 | 64 007 | 85 360 | 177 221 | 120 800 | |||
35 | Московский кредитный банк | 386 911 | 133 544 | 184 929 | 84 253 | 266 136 | 85 545 | |||
36 | Севергазбанк | 329 079 | 328 930 | 72 719 | 69 434 | 175 941 | 166 900 | |||
37 | Челиндбанк | 326 286 | 324 645 | 46 534 | 42 746 | 81 609 | 73 160 | |||
38 | Татфондбанк | 325 662 | 301 805 | 55 793 | 58 839 | 60 565 | 63 069 | |||
39 | Левобережный | 308 498 | 271 022 | 83 713 | 69 383 | 83 713 | 69 383 | |||
40 | Бинбанк | 289 444 | 303 630 | 23 778 | 16 889 | 154 245 | 143 025 | |||
41 | Росевробанк | 276 896 | 208 147 | - | - | 68 749 | 49 507 | |||
42 | Далькомбанк | 271 964 | 274 593 | - | - | 58 815 | 61 956 | |||
43 | Московский Банк Реконструкции и Развития | 266 836 | 239 064 | 68 027 | 67 843 | 68 027 | 67 843 | |||
44 | Всероссийский банк развития регионов | 266 545 | 228 597 | 37 948 | 22 748 | 81 958 | 87 478 | |||
45 | Восточный экспресс банк | 258 574 | 101 818 | 141 159 | 95 544 | 156 756 | 100 482 | |||
46 | Крайинвестбанк | 251 391 | 180 704 | 70 687 | 71 164 | 70 687 | 71 164 | |||
47 | БСЖВ | 250 059 | 208 326 | 87 765 | 61 288 | - | - | |||
48 | Примсоцбанк | 198 851 | 214 154 | 34 514 | 30 022 | 34 691 | 30 022 | |||
49 | Банк Оренбург | 191 289 | 164 810 | 26 479 | 29 167 | 26 479 | 29 167 | |||
50 | Открытие | 185 703 | 66 536 | 97 612 | 21 278 | 127 749 | 34 895 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица Б.1 - Top 20 банков по чистым активам на 1 января 2011 года
№ | Банк | Чистые активы на 1 января 2011 года (млн. руб.) | Чистые активы на 1 января 2010 года (млн. руб.) | Изменение (%) | Место по чистым активам на 1 января 2010 года | Изменение (место) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Сбербанк | 8 887 918.32 | 7 466 409.29 | 19.04 | 1 | 0 |
2 | ВТБ | 2 731 547.03 | 2 543 185.52 | 7.41 | 2 | 0 |
3 | Газпромбанк | 1 811 806.36 | 1 673 776.27 | 8.25 | 3 | 0 |
4 | Россельхозбанк | 1 069 506.36 | 954 671.44 | 12.03 | 4 | 0 |
5 | Банк Москвы | 923 252.97 | 810 513.86 | 13.91 | 5 | 0 |
6 | ВТБ 24 | 922 897.13 | 713 052.78 | 29.43 | 6 | 0 |
7 | Альфа-Банк | 850 705.01 | 646 288.02 | 31.63 | 7 | 0 |
8 | Юникредит Банк | 678 826.71 | 515 073.91 | 31.79 | 8 | 0 |
9 | Райффайзенбанк | 505 126.02 | 499 054.18 | 1.22 | 9 | 0 |
10 | Промсвязьбанк | 490 365.61 | 487 837.20 | 0.52 | 10 | 0 |
11 | Росбанк | 464 915.91 | 467 078.72 | -0.46 | 11 | 0 |
12 | Уралсиб | 428 259.74 | 399 678.59 | 7.15 | 13 | 1 |
13 | МДМ-Банк | 396 520.29 | 427 342.72 | -7.21 | 12 | -1 |
14 | Транскредитбанк | 377 912.23 | 247 352.34 | 52.78 | 16 | 2 |
15 | Номос-Банк | 375 210.38 | 287 148.96 | 30.67 | 14 | -1 |
16 | Банк Санкт-Петербург | 282 004.56 | 246 737.74 | 14.29 | 17 | 1 |
17 | Россия | 260 958.73 | 112 908.51 | 131.12 | 32 | 15 |
18 | ВТБ Северо-Запад | 253 730.30 | 255 394.04 | -0.65 | 15 | -3 |
19 | Ситибанк | 244 003.85 | 189 851.63 | 28.52 | 20 | 1 |
20 | АК Барс | 230 995.42 | 214 658.76 | 7.61 | 18 | -2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
|
Таблица В.1 - Top 30 прибыльных банков в 2010 году
№ | Банк | Прибыль на 1 января 2011 года (млн. руб.) | Прибыль на 1 января 2010 года (млн. руб.) | Изменение (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Сбербанк | 183 588.08 | 36 204.68 | 407.08 |
2 | ВТБ | 47 647.36 | 27 961.03 | 70.41 |
3 | Газпромбанк | 14 460.43 | 9 195.42 | 57.26 |
4 | ВТБ 24 | 14 030.39 | 4 187.93 | 235.02 |
5 | Банк Москвы | 11 391.46 | 580.78 | 1 861.40 |
6 | Юникредит Банк | 10 845.50 | 5 799.47 | 87.01 |
7 | Ситибанк | 10 803.32 | 6 925.29 | 56.00 |
8 | Райффайзенбанк | 10 094.26 | 4 113.24 | 145.41 |
9 | ХКФ-Банк | 8 929.84 | 10 206.62 | -12.51 |
10 | Связь-Банк | 6 032.34 | - | - |
11 | Открытие | 6 024.71 | 36.78 | 16 279.07 |
12 | Русфинанс Банк | 5 191.88 | 1 986.11 | 161.41 |
13 | Транскредитбанк | 4 664.46 | 5 171.68 | -9.81 |
14 | ВТБ Северо-Запад | 4 410.83 | 1 725.72 | 155.59 |
15 | Уралсиб | 4 212.67 | - | - |
16 | Инг Банк (Евразия) | 4 187.88 | 1 907.14 | 119.59 |
17 | Номос-Банк | 4 021.28 | 1 460.98 | 175.25 |
18 | Нордеа Банк (Оргрэсбанк) | 3 375.44 | 3 564.74 | -5.31 |
19 | ОТП Банк | 3 099.95 | 536.04 | 478.31 |
20 | Альфа-Банк | 2 993.43 | - | - |
21 | Кредит Европа Банк | 2 991.27 | 1 863.60 | 60.51 |
22 | Национальный Резервный Банк | 2 933.50 | 3 976.54 | -26.23 |
23 | Росбанк | 2 516.71 | - | - |
24 | Русский Стандарт | 2 415.76 | 769.81 | 213.81 |
25 | ДжиИ Мани Банк | 2 382.48 | 705.76 | 237.58 |
26 | Восточный Экспресс | 2 129.73 | - | - |
27 | Банк Санкт-Петербург | 2 096.73 | 1 406.62 | 49.06 |
28 | МДМ-Банк | 2 000.70 | 849.58 | 135.49 |
29 | Центрокредит | 1 998.34 | 2 218.84 | -9.94 |
30 | Дельтакредит | 1 925.84 | 1 582.02 | 21.73 |
Сущность, виды и классификация банковских пластиковых карт
Пластиковые карты <http://www.mircard.ru/istoriia_sozdaniia_plastikovykh_kart-16.htm> стали самым выдающимся изобретением конца ХХ века. Современный мир уже не мыслим без них, а спектр их применения необычайно широк. Пластиковые карты <http://www.mircard.ru/oformlenie_plastikovykh_kart-17.htm> встречаются во всех сферах и многих отраслях промышленности и сервиса: в магазинах, на предприятиях, на автозаправках, в поликлиниках и других местах. Бурное развитие разнообразных дисконтных систем и интернет - технологий, определяет развитие рынка по производству пластиковых карт <http://mircard.ru/>, как один из самых перспективных.
С помощью банковских карт можно осуществить расчеты между юридическими и физическими лицами в торговых организациях, реализовать системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте, а также обеспечивать обналичивание имеющихся на текущих и ссудных счетах средств через сеть банкоматов.
Переход на новые формы экономических отношений повлек за собой реструктуризацию банковской системы и внедрение новых программных форм расчетов, к числу которых относят и расчеты пластиковыми картами. Банковская пластиковая карта - это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг и получения наличных денежных средств в банках и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карту предприятия торговли/сервиса и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карт, или приемную сеть.
Пластиковая карта - это обобщающий термин, который обозначает все виды карточек, различных как по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям и организациям, их выпускающим [11, с. 604].
Современный мир сейчас сложно представить без пластиковых карт различного вида и предназначения.
В нашей стране пластиковые карты стали использоваться сравнительно недавно, хотя история возникновения карт, как платежных документов, насчитывает уже более ста лет.
Пионерами и открывателями кредитных карт были бизнесмены США начала 20 века. Владельцы магазинов и ресторанов для особо важных и постоянных клиентов, приносящих основной доход, изготовили из картона первые кредитки, как знак особого уважения и доверия. Владельцы бензоколонок подхватили идею и выпустили свои кредитки уже из металла и с идентификаторами.
Карты, как платежеспособный документ, распространились с огромной скоростью, так как эффект от их использования был очевиден. Один из владельцев сети ресторанов на Манхеттене, при начальном капитале в 5000 долларов, запустив карточную систему кредитования, через четыре месяца получил доход в 250000 долларов.
В середине 20 века на рынок карт стали выходить крупнейшие американские банки, постепенно объединяясь в платежные системы, такие как MasterCard, Visa и др.
С расширением карточного рынка возникла необходимость использования новых материалов для изготовления карт <http://www.card-l.ru/about.html>, более удобных и долговечных. Также на первый план вышел вопрос о безопасности идентификации клиента. В это же время активно развивалась отрасль полимерных технологий в химической промышленности. Пластик прочно входил во все возможные сферы самых разных отраслей производств. Вскоре и изготовители карт обратили свое внимание на уникальные особенности пластика, и на свет появились первые пластиковые карты
Пластиковые карты долговечнее и прочнее картонных и намного легче металлических. Появилась возможность автоматизировать процесс обслуживания и производства карт <http://www.card-l.ru/proizvodstvo.html>, используя рельефную печать при нанесении информации.
Современные технологии изготовления пластиковых карт <http://www.card-l.ru/> позволяют быстро обеспечить клиентов банков магазинов, ресторанов и др. удобными, безопасными персонализированными средствами оплаты и кредитования.
Как же сейчас осуществляется процесс производства пластиковых карточек?
Кратко опишем четыре основных этапа производства:
в любой графической программе изготавливается макет карты;
используя фолиевые краски, производится печать карты <http://www.card-l.ru/print.html>, в основном офсетным способом с последующей сушкой ультрафиолетом и нанесением защитных элементов;
- с помощью спрессовывания отдельных нагретых слоев ПВХ, ламинируют карточку, «пряча» внутрь систему защиты;
заканчивается изготовление пластиковой карточки ее персонализацией, производимой разными способами.
Изготовленные по всем правилам современные пластиковые карты используются на большей части всего земного шара, а с развитием технологий изготовления и производства пластиковых карт, происходит их внедрение и в отстающие страны мира.
Пластиковая карта может быть изготовлена из различного вида пластика, например поливинилхлорида и т.п.
Размером пластиковая карта должна быть 54x86, а толщина 0,76 мм., и имеет скругленные углы - радиусом 3 мм. Все оборудование для снятия информации рассчитано на эти параметры, это банкоматы, карт-принтеры, модули для записи и считывания информации с пластиковой карты.
Назначение пластиковых карт <http://www.mircard.ru/personalizatsiia_plastikovykh_kart-35.htm> может быть самым различным:
идентификационные;
информационные;
дисконтные;
клубные;
для финансовых операций;
являться пропуском, (идентификационная функция);
на той же карте может быть записана в закодированном виде какая-либо важная информация о держателе карты (информационная функция);
кроме того, такая карта может использоваться еще для расчетов в магазинах данной компании (расчетная функция).
Существует еще много разных видов пластиковых карт <http://www.mircard.ru/vidy_plastikovykh_kart-18.htm> необходимых для цивилизованной работы, и развития различных сфер бизнеса. И они по праву завоевывают все большее признание на российском рынке [12, с. 8].
В книге «Банковское дело» автора Г.Н. Коробовой представлены различные критерии классификации пластиковых карт:
) по способу записи информации на карту:
а) графическая запись;
б) эмбоссирование;
в) штрих-кодирование;
г) кодировка на магнитной полосе;
д) чип;
е) лазерная запись (оптические карты);
) по характеру взаимодействия со считывающим устройством:
а) контактные (непосредственный контакт со считывающим устройством);
б) бесконтактные (для передачи информации используется радиосигнал);
) по общему назначению:
а) идентификационные;
б) информационные;
в) для финансовых операций (расчетов);
) по эмитентам карты:
а) банковские (универсальные) карты, выпускаемые банками и финансовыми компаниями;
б) частные (private) карты, выпускаемые коммерческими компаниями для расчетов в торговой и сервисной сети данной компании.
) по техническим особенностям расчетов:
а) автономный «электронный кошелек»;
б) «электронный кошелек» с дублированием счета у эмитента;
в) «ключ к счету» - средство идентификации владельца счета, ведущегося у эмитента [9, с. 490].
Большинство банковских карт являются идентификаторами, а не кошельком. К ним относятся все карточки Visa, Euro Card/Master Card, American Express, российские «Юнион Кард» и «СТБ Карт».
) в зависимости от экономического содержания операции по карте:
а) дебетовая,
б) кредитовая;
) по категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент (в международных платежных системах это называется видами карт или продуктами - products):
а) электронная карта (Visa Electron, Maestro);
б) обычная карта (обычная карта предназначена для рядового клиента. Это - Visa Classic и MasterCard Mass (Standart));
в) серебряная карта (серебряная карта называется бизнес-картой (Business Card) и предназначена не для частных лиц, а для сотрудников организаций (компаний), уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании)
г) золотая карта (карты категории Gold);
д) карта премиум-класса (Картами премиум-класса обычно пользуются ВИП-клиенты банков (Visa Platinum, Visa Inаinite).
) в зависимости от вида заключенных соглашений;
а) чековые гарантийные карты (выдается владельцу текущего счета в банке для идентификации чекодателя и гарантии платежа по чеку);
б) двусторонние кредитные соглашения (возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где владельцы карт могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карт (универмаги, бензоколонки и т.д.);
в) многосторонние карточные соглашения;
) в зависимости от юридического статуса владельцев карт.
а) карты корпоративные - для юридических лиц;
б) карты личные - для физических лиц.
Корпоративные карты подразделяются на: «зарплатные карты» (эмитент заключает договор с организацией, а держателями карт являются ее сотрудники в качестве частных лиц) и «бензиновые» карты (эмитент заключает договор с организацией для расчетов за ГСМ одним или несколькими сотрудниками).
Эта классификация характерна для России и внешне напоминает принятую в международных системах, но в действительности в ее основание положен юридический статус клиента, с которым эмитент заключает договор о выпуске и обслуживании карты. Их несовпадение подтверждается и на практике. Очень часто в России стандартная карта выдается в качестве корпоративной, и наоборот, известны случаи, когда бизнес-карту получали частные лица [9, с. 492-498].
Также распространенная классификация банковских карт представлена в таблице 1.1, 1.2.
Таблица 1.1 - Классификация банковских карт
Признак классификации | Виды карт |
По механизму расчетов | ü двусторонние системы - возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов (замкнутая сеть); ü многосторонние системы - предоставляют владельцам карт возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, которые признают эти карты в качестве платежного средства. |
По виду расчетов | ü кредитные карты, которые связаны с открытием кредитной линии в банке; ü дебетовые карты - используются для оплаты товаров и услуг путем прямого списывания сумм с банковского счета плательщика. |
По характеру использования | ü личные карты - выдаются банками частным лицам: своим платежеспособным клиентам, а также другим лицам после анализа «кредитной истории» последних и открытия ими текущего счета в банке либо внесения страхового депозита; ü корпоративные карты - выдаются юридическим лицам под их гарантии и обеспечение также после анализа платежеспособности юридического лица. |
В таблице 1.2. представлено деление карт на группы по функциональному признаку.
Таблица 1.2 - Деление карт на группы по функциональному признаку
Магнитные | Электронные |
Кредитные карты | Микропроцессорные: карты памяти, интеллектуальные карты, суперинтеллектуальные карты |
Платежные (дебетовые) карты | |
Экзекьютивные (исполнительные) карты | |
Чековые гарантийные карты | - |
Карты с фиксированной покупательной способностью («store value») - телефонные и прочие | Лазерные карты |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!