Организационная структура управления обязательным пенсионным страхованием — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организационная структура управления обязательным пенсионным страхованием

2020-03-31 120
Организационная структура управления обязательным пенсионным страхованием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Пенсионное обеспечение как необходимость материального обеспечения граждан в старости существует не только в России, но и во всех развитых странах. В нашей стране, с увеличением продолжительности жизни населения и снижением рождаемости эта проблема становится все более актуальной.

Уже в конце XIX века Россия начала уделять вопросу пенсионного обеспечения особое внимание. Это было вызвано ростом промышленного производства и, как следствие, увеличением производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Пенсионное страхование в нашей стране традиционно базируется на принципе «солидарности» поколений, т.е. добровольной ответственности младших поколений перед старшими, финансовую основу которых составляют фиксированные отчисления от заработной платы работников. Работающие граждане обеспечивали тех, кто уже на пенсии, а государство брало на себя обязанность лишь перераспределять нужным образом полученные средства.

Но неэффективность прежней системы проявилась с начала кризиса, когда Пенсионному фонду Российской Федерации потребовалось дополнительное финансирование за счет средств федерального бюджета, чтобы выполнять свои обязательства перед пенсионерами. Эти проблемы и вызвали необходимость реформы в пенсионной системе.

В результате реформ была разработана пенсионная система, благодаря которой трудовая пенсия стала формироваться из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Наша страна стремится выстроить пенсионную систему так, чтобы обеспечить более высокий коэффициент замещения и гарантировать пожилым гражданам достойный уровень жизни в старости. Современная модель существует в нашей стране более восьми лет назад, однако, продолжает совершенствоваться и развиваться.

Если рассматривать смысл современной пенсионной системы, то он непосредственно проявляется в обеспечении граждан достойной пенсией. Размер пенсии должен напрямую зависеть от заработной платы работника, его стажа и добровольных взносов.

Пенсионное обеспечение - это государственная денежная выплата (пенсия), которая выплачивается ежемесячно в установленном порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

Назначение пенсии происходит под воздействием различных обстоятельств: при смерти кормильца, достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, выслуге лет (т.е. длительном выполнении определенной профессиональной деятельности). Основными видами пенсий являются трудовые и социальные. К трудовым пенсиям относятся: пенсия по возрасту, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, а также пенсия за выслугу лет. Социальная пенсия устанавливается в случае, если граждане по каким-то причинам не имеют права на трудовую пенсию.

Финансирование выплаты пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей и граждан, а также за счет средств федерального бюджета. Пенсии, в случае повышения стоимости жизни, подлежат индексации в соответствии с установленным порядком.

Пенсионная поддержка, также осуществляемая Пенсионным Фондом, относится к числу социальных программ. Социальная помощь выполняет функцию вспомоществования по бедности отдельным группам населения в экстремальных условиях и носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, помощи продуктами, одеждой, а также, оказании услуг. Осуществление социальной помощи происходит за счет местных органов власти, предприятий, внебюджетных и благотворительных фондов.

В период, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество не всегда готово к осмыслению задач в области страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования.

Очевидно, что социальное страхование в России является необходимой поддержкой государства, так как повседневная жизнь полна самых разных социальных рисков, и потому гражданин не может быть уверенным в том, что в какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет из-за этого в тяжелое материальное положение.

К сожалению, данные проблемы возникают достаточно часто и имеют под собой объективные причины: профессиональное заболевание, несчастный случай на производстве, утрата заработка из-за временной нетрудоспособности или потеря самой работы. Социальное страхование рассчитано в первую очередь на занятую часть населения и им же финансируется.

Социальное страхование является инструментом реализации государственной социальной политики. В России социальное страхование финансируется из государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов. На сегодняшний день в России социальное страхование выражается в виде государственных пенсий и государственных пособий.

Актуальность темы «Пенсионный фонд РФ: формирование, расходование и пути совершенствования деятельности» определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является пенсионное страхование.

Объектом исследования в курсовой работе является Пенсионный фонд Российской Федерации в лице ГУ - Отделения ПФ РФ по Республике Хакасия.

Целью работы является рассмотрение принципов формирования и расходования средств Пенсионного фонда, а также пути совершенствования пенсионного обеспечения.

В соответствии с темой дипломной работы необходимо решить следующие основные задачи:

1. рассмотреть пенсионную систему Российской Федерации;

2. охарактеризовать Пенсионный фонд РФ, рассмотрев его место и значение в системе пенсионного обеспечения;

.   проанализировать порядок формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;

.   дать характеристику подразделения Пенсионного фонда РФ - ГУ - Отделение ПФ РФ по РХ;

.   рассмотреть основные направления развития пенсионной системы в регионе;

.   проанализировать экономические проблемы пенсионного обеспечения в РХ и пути его совершенствования.

Научная новизна исследования состоит в исследовании проблем и путей совершенствования пенсионного обеспечения на региональном уровне, разработке практических рекомендаций, обеспечивающих научное обоснование современного экономического состояния отделения Фонда с целью роста эффективности деятельности.

Практическая значимость исследования в том, что разработанные рекомендации ориентированы на рост эффективности деятельности и повышения качества экономической деятельности предприятия пенсионного обеспечения, которые могут быть использованы в практической деятельности.

Теоретической и методологической основой исследования являются законодательные акты Российской Федерации, а также результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых и ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, таких, как Гонтмахер Е., Фогель Я.М., Афанасьев С.А., Баскаков В.Н., Завьялов В.Л., Зурабов М.Ю., Клевцова Т.А, Сергеева Т.Ю., и другие.


Пенсионная система РФ

 

Пенсионная система России - это совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.

До некоторых пор в Российской Федерации существовала пенсионная система, при которой пенсия практически не зависела от стажа работы, а также размера заработной платы. Пенсионные отчисления поступали в государственный бюджет уже обезличенными. Однако, экономика не стоит на месте, и в последние годы претерпела значительные изменения, изменив при этом, пенсионную систему РФ.

Пенсионная система России формируется тремя институтами: пенсионным обеспечением, пенсионным страхованием и дополнительным (негосударственным) пенсионным страхованием, входит в систему социальной защиты. Каждый из институтов пенсионной системы является разновидностью элемента социальной защиты.

Составляющие пенсионной системы различаются по объекту, на который направлена их деятельность. Объектом пенсионного обеспечения являются экономические неактивные граждане, вне зависимости от наличия у них трудового (страхового) стажа.

Объектом государственного пенсионного страхования и частного, являются экономически активные члены общества и вышедшие из состава таковых, но при условии наличии у них трудового (страхового) стажа.

Старая система не только не могла обеспечивать достойный уровень жизни не только нынешним, но и будущим пенсионерам. Именно по этой причине было принято решение ее модернизировать.

А потому, в Российской Федерации, в 1990 г. образовался Пенсионный Фонд Российской Федерации, который стал местом аккумулирования, хранения и размещения пенсионных взносов.

В настоящее время пенсионная система состоит из государственного и негосударственного пенсионного обеспечения, а также обязательного пенсионного страхования. Пенсия была переведена на страховую основу. Пенсионная система РФ была дополнена новыми элементами.

Понятие пенсии включает в себя регулярные денежные выплаты социального назначения, производимые лицам пожилого возраста, инвалидам и иным категориям граждан и их семьям в случаях, предусмотренных законом, из общественных фондов потребления в связи с их прошлой трудовой деятельностью, которая прекращена или заменена более легкой деятельностью по предусмотренной законом уважительной причиной; выплата, размер которой соизмеряется, как правило, с прошлым заработком.

Государственное пенсионное обеспечение основывается на финансировании пенсий за счет федерального бюджета: социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

Обязательное пенсионное страхование включает в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой, накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Участниками этого вида пенсионного обеспечения стали мужчины 1953 года рождения и моложе и женщины 1957 года рождения и моложе.

Трудовая пенсия финансируется за счет страховых взносов, перечисляемых работодателем, и состоит из двух частей.

Страховая пенсия. Данная часть зависит от трудового стажа, заработной платы и страховых взносов работодателя, а также фиксированного базового размера, устанавливаемого государством.

Накопительная пенсия зависит от суммы пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателя и инвестиционного дохода, суммы добровольно уплачиваемых дополнительных страховых взносов и средств материнского (семейного) капитала.

Теперь у пенсионеров появилась возможность заработать такую пенсию, которую будет достаточной для нормального проживания при выходе на пенсию. Однако, при этом и наработки старой системы тоже были сохранены - пенсии во многом зависят от стажа и заработка, как и раньше.

Немного истории.

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и в старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.

Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались «лечебные» денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлись предоставление поместья или прибавка земель к уже имеющимся владениям.

Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.

В дальнейшем такие традиции продолжали развиваться. Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставникам военной службы. Размеры пенсий также были увеличены.

Однако, пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. Только во второй половине XIX в. системное пенсионное обеспечение было подхвачено частным предпринимательством.

Тогда вступил в силу закон, который обязывал владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Основу их составляли отчисления от заработной платы работников. Ее назвали страховой.

В 1917 г. вышло постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 г. - постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся».

В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от размера заработка, условий труда, состава семьи.

Уже тогда, в 1920-х гг., система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по следующему принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны, из которого производились расходы на государственные нужды.

Рассматривая основные пенсионные реформы, проводимые в России, можно сформировать информацию в виде таблицы 2.1.


Таблица 2.1 - Основные пенсионные реформы, проводимые в России

№ п/п Дата проведения Краткая характеристика реформы Результаты реформы
1. 1920 г. Система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по следующему принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий Система сохранялась вплоть до распада СССР. В 1991 г. после перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам управления экономикой она исчерпала свои возможности
2. 1995 г. Пенсионный фонд России начал вводить персонифицированный учет пенсионных взносов Учет не был введен полностью. После (во времена существования ЕСН) выяснялось, что далеко не все предприятия предоставляют сведения персонифицированного учета в ПФР
3. 1998 г. Было принято постановление правительства «О программе пенсионной реформы». Задача - создать распределительно-накопительную систему Основные положения концепции не реализованы. Но новая система начала действовать в 2002 году. Пенсия стала «состоять» из трех частей: базовой, страховой и накопительной
4. 2002 г. Начало действия распределительно-накопительной системы, модель которой включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение Действует сегодня 
5. 2010 г. Вместо базовой части трудовой пенсии введен «фиксированный базовый размер трудовой пенсии» - как составная часть страховой части. Действует сегодня

 

Далее целесообразно рассмотреть современную пенсионную систему. Схема системы представлена в Приложении А.

Так, на современном этапе государственное пенсионное обеспечение предусматривается за счет средств, полученных от уплаты единого социального налога, который зачисляется в федеральный бюджет.

Существует несколько видов пенсий: за выслугу лет; по инвалидности; по потере кормильца; социальная; по старости.

Современная реформа может достаточно активно функционировать с точки зрения экономики, а именно: бюджет Пенсионного Фонда должен быть полностью автономен и не зависим от государственного бюджета любого уровня; бюджет Пенсионного Фонда обязан быть сбалансированным по доходам и расходам. Достигается это за счет регулирования условий уплаты и размера страховых взносов всех категорий налогоплательщиков и за счет возмещения средств из федерального бюджета.

Как было замечено выше, главным новшеством в результате проводимых реформ стало то, что трудовая пенсия по старости состоит из трех частей: базовой, накопительной и страховой.

Каждая из частей важна и значительно влияет на размер пенсии в будущем. Базовая часть пенсии устанавливается и гарантируется государством. Это фиксированная сумма, которая один или два раза в год индексируется государством.

Тем гражданам, которые отказались от получения пенсии и продолжают работать, государство ежегодно увеличивает пенсию на 6%. Однако, это действует в случае, если у пенсионера стаж 30 лет. Если же его стаж составляет меньше этого срока, то за каждый недостающий год отнимается 3% от указанной суммы.

Увеличивать и уменьшать базовую часть пенсии начнут с 2015 г., в 2015 г. стаж должен составлять 9 лет, при этом с 2016 г. каждый последующий год к стажу будет прибавляться по одному году. Таким образом, к 2036 г. он составит 30 лет.

Страховая часть пенсии устанавливается государством и зависит от объема фактически уплаченных страховых взносов и стажа работы. Она также подлежит индексации, выплачивается, как и базовая часть, Пенсионным Фондом Российской Федерации.

Накопительная часть вашей будущей пенсии, которая будет формироваться за счет накопительной части обязательных страховых взносов, будет индивидуально рассчитываться для каждого гражданина, то есть она будет зависеть напрямую от пенсионных накоплений в НПФ, которые будут уплачены вашим работодателем.

Любое застрахованное лицо имеет право отказаться от получения накопительной части из Пенсионного Фонда РФ и передать накопленные средства в пенсионные фонды РФ негосударственные. Таким образом, он получает возможность инвестировать собственные средства с целью получения дополнительного дохода. Эта схема поможет гражданам самостоятельно принять решение, с какого возраста им выходить на пенсию.

Кроме того, в рамках корректировки пенсионной системы был принят ряд соответствующих законов.

В частности, новая Пенсионная система ввела замену единого социального налога на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды - Федеральный и территориальные - обязательного медицинского страхования.

Также в рамках новой Пенсионной системы был введен ряд механизмов, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц старшего поколения и ликвидации бедности среди пенсионеров: валоризация пенсионных прав; установление социальной помощи, если размер пенсии в совокупности с иными мерами социальной поддержки не обеспечивает пенсионеру прожиточный минимум в Российской Федерации; назначение пенсии по инвалидности не по степени ограничения способности к трудовой деятельности, а по группе инвалидности и др.

Положительный момент в новой Пенсионной системе то, что базовая часть трудовой пенсии стала индексироваться в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера. Кроме того, если пенсионеры хотят получить достаточное для жизни пенсионное обеспечение к пенсионному возрасту, то нужно заниматься пенсионным планированием и внимательно отслеживать все изменения в Пенсионной системе, что позволит своевременно принять необходимые меры.

К сожалению, принятые меры негативные моменты в пенсионной системе не решили. Поэтому, очевидно, что в ближайшее время все же будут происходить более радикальные преобразования в Пенсионной системе.

В настоящее время действуют следующие нормативные акты, регулирующие пенсионные отношения в России.

Так, согласно Конституции РФ, действия государства должны быть направлены на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека. Социальная политика государства является наиболее важной частью внутренней политики в целом, и именно обстановка, складывающаяся в социальном секторе, указывает на уровень развития общества и грамотность проведения демографической политики государства.

Следующим важным законом является Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном и пенсионном обеспечении в РФ». Законом в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ. Настоящий закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, ФСС РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, ФОМС на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.

Другой закон - Федеральный закон от 03.12.2012 N 218-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг.». В нем содержатся основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в РФ, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях» - им, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.

Конечно, разработанные выше законодательные акты в силе, они действуют и усовершенствуются, однако, существуют проблемы в пенсионном обеспечении, которые необходимо решать путем глобального анализа принятых документов. Так, необходимо решить проблему ПФР в области повышения базовой пенсии.

Однако, в данной области мешают Минфин и Правительство - они стоят на страже интересов россиян с высокими и сверхвысокими заработками. Естественно, для руководства страны является сбалансированность пенсионной системы по доходам и расходам.

Существуют две причины, почему Министерство финансов периодически вбрасывает идею повышения пенсионного возраста.

Первая - объективный финансовый кризис Пенсионного фонда РФ, в результате которого около 1,5 трлн. выплат трудовых пенсий не покрывается поступлениями от страховых взносов.

Этот дефицит в той или иной форме покрывается средствами федерального бюджета. При этом уровень пенсионного обеспечения остается крайне низким и не дотягивает до минимальной европейской нормы в 40% от средней заработной платы.

Вторая причина - то, что Минфин не заинтересован в анализе проблем пенсионного кризиса и их разрешении, он симулирует законодательную активность, уводя внимание общества и первых лиц государства на путь, каким является повышение пенсионного возраста.

Если рассматривать реальные проблемы пенсионного кризиса, то выявляются следующие.

Первая проблема - это провал пенсионной реформы, которая была запущена в 2002 г. Смысл проведения реформы заключался в переходе от чисто распределительной пенсионной системы, основанной на «договоре поколений», к комбинированной - с включением накопительного элемента. Неизбежным следствием такой комбинированной системы является эффект «двойного бремени», когда одновременно из тех же самых взносов надо выплачивать пенсии ныне живущим пенсионерам и накапливать будущим. Это «двойное бремя» необходимо нести 50 лет.

Своего максимума данный эффект достигнет, по расчетам специалистов, в 2024 г.

В свою очередь, следствием «двойного бремени» стало снижение коэффициента замещения (отношения средней пенсии к средней заработной плате по стране) с 32% в 2001 г. до 22,7% в 2007 г.

Попытка поднять пенсии за счет увеличения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд с 20% до 26% (от размера фонда оплаты труда - ФОТ) оказала чрезвычайно вредное влияние на экономику.

Дотации из бюджета дали кратковременный эффект и в 2011 г. пенсии снова стали отставать от заработной платы.

При этом около 400 млрд. руб. ежегодно уводятся от выплаты текущих пенсий и направляются якобы на накопление, а на самом деле на обесценение - поскольку среднегодовая доходность по пенсионным накоплениям за 7 лет составила 6,6% при среднегодовой инфляции в 11%.

По подсчетам специалистов, к концу 2013 г. общий объем перечисленных взносов уже составит около 1,5 трлн. руб.

Это все говорит о том, что от обязательного накопительного элемента надо отказываться, но Минфин старательно не замечает этой проблемы, поскольку в этом случае надо отобрать от управляющих компаний и частных пенсионных фондов 400 млрд. рублей ежегодных «дармовых» денег.

Вторая проблема - это регрессивная шкала уплаты страховых взносов, когда бедные и средние (по уровню доходов) россияне платят налогов в процентном отношении существенно больше, чем богатые.

Так с заработка, до 37 000 руб. в месяц уплачивается тариф 34%, при этом в ПФ - 26%. С заработков 370 000 руб. приходится уже 3,4%, поскольку облагается только первые 37 000 руб.

С заработков 3,7 млн. руб. в месяц налогообложение фонда оплаты труда составляет 0,34%, т.е. в 100 раз меньше, чем у бедных и средних.

В результате этого произошло избыточное налогообложение малого и среднего бизнеса и секторов экономики со средней заработной платой.

Почему вредны все разговоры по повышению пенсионного возраста? Вот пять основных причин:

. Повышение пенсионного возраста не закроет дефицита ПФР, а от решения реальных проблем отвлечет;

. Нет демографических оснований для повышения пенсионного возраста. Продолжительность жизни в нашей стране за 50 лет не выросла. Она находится на уровне 1960 г. При этом средняя продолжительность жизни в странах ОЭСР за тот же период выросла на 17 лет;

. Нет оснований со стороны рынка труда. Есть проблемы для предоставления рабочих мест для людей после 45 лет. Повышение пенсионного возраста лишь усугубит эту проблему. С другой стороны, повышение пенсионного возраста и вынужденная конкуренция за рабочие места людей старших возрастов еще более осложнит проблему ротации кадров и молодежной безработицы.

. Нет социальных оснований. С учетом деградации социальной инфраструктуры «молодые пенсионеры», в особенности, пенсионерки, работая бабушками, выполняют функцию ухода за детьми и престарелыми, восполняя, таким образом, нехватку мест в детских садах, оздоровительных лагерях, домах престарелых и т.п. Причем делают это за очень небольшое вознаграждение в виде пенсии.

5. Нет оснований вследствие плохого состояния здоровья населения. Низкая средняя продолжительность жизни вызвана, прежде всего, высокой смертностью и заболеваемостью именно в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

Многие не в состоянии доработать даже до 55 лет. Особенно, те, кто занят физическим трудом. Повышение пенсионного возраста приведет к тому, что граждане будут уходить на пенсию по инвалидности.

Итак, Пенсионная система современной России - система сложная, состоящая из значимых компонентов. Время от времени, в нее вводятся определенные корректировки, направленные на ее дальнейшее совершенствование, повышение уровня пенсионного обеспечения самых малообеспеченных слоев населения.

 

Заключение

Итак, в ходе исследования темы «Пенсионный Фонд: формирование, расходование и пути совершенствования деятельности» были получены следующие результаты.

Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является пенсионное страхование.

В настоящее время в России проводится ряд экономических реформ, одной из которых и является пенсионная реформа. С начала 2011 года в российской пенсионной системе произошли довольно принципиальные корректировки.

Интересно, что самым главным новшеством в результате проводимых реформ стало то, что трудовая пенсия по старости состоит из трех частей: базовой, накопительной и страховой. Каждая из частей важна и значительно влияет на размер вашей пенсии в будущем. Базовая часть пенсии устанавливается и гарантируется государством.

Положительный момент в новой Пенсионной системе то, что базовая часть трудовой пенсии стала индексироваться в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера.

К сожалению, принятые меры негативные моменты в пенсионной системе не решили. Поэтому, очевидно, что в ближайшее время все же будут происходить более радикальные преобразования в Пенсионной системе.

Так, решить проблему ПФР в области повышения базовой пенсии мешает Минфин и Правительство - они стоят на страже интересов россиян с высокими и сверхвысокими заработками.

Существуют две причины, почему Министерство финансов периодически вбрасывает идею повышения пенсионного возраста.

Первая - объективный финансовый кризис Пенсионного фонда РФ, в результате которого около 1,5 трлн. выплат трудовых пенсий не покрывается поступлениями от страховых взносов. Этот дефицит в той или иной форме покрывается средствами федерального бюджета.

При этом уровень пенсионного обеспечения остается крайне низким и не дотягивает до минимальной европейской нормы в 40% от средней заработной платы.

Вторая причина - то, что Минфин не заинтересован в анализе проблем пенсионного кризиса и их разрешении, он симулирует законодательную активность, уводя внимание общества и первых лиц государства на путь, каким является повышение пенсионного возраста.

Государственное пенсионное обеспечение основывается на финансировании пенсий за счет федерального бюджета: социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное обеспечение по закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

ПФР - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. Территориальные Отделения ПФР тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, привлекая к важной работе заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию.

Пенсионная система Хакасии продолжает постоянно развиваться и функционировать согласно российского законодательства и направлений политики государства в области социальной поддержки населения.

В течение 5 лет в Республике Хакасия проводится работа по реализации социальных программ, предусматривающих укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной материальной помощи пенсионерам Хакасии. Пенсии и пособия в Хакасии выплачивались своевременно и полностью.

Одной из важных проблем является проблема возраста. То там, то здесь возникают разговоры о том, что Пенсионный Фонд Российской Федерации якобы поддерживает идею повышения пенсионного возраста. Однако, как утверждают специалисты, информация не соответствует действительности.

Другой проблемой является неполная неосведомленность жителей республики о пенсиях, как таковых, суммах пенсий, сроках, и методов ее формирования. Как улучшить жизнь в старости, к сожалению, работающая молодежь и люди уже с большим стажем работы, знают далеко не все.

Итак, в ходе решения задач дипломной работы были получены следующие результаты:

1. рассмотрена пенсионная система Российской Федерации;

2. охарактеризован Пенсионный фонд РФ, рассмотрено его место и значение в системе пенсионного обеспечения;

3. проанализирован порядок формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;

.   дана характеристика подразделению Пенсионного фонда РФ - ГУ - Отделение ПФ РФ по РХ;

.   рассмотрены основные направления развития пенсионной системы в регионе;

.   проанализированы экономические проблемы пенсионного обеспечения в РХ и пути его совершенствования.

Итак, очевидно, что показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых. Хочется верить, что инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.


Приложение

 

Правление Пенсионного фонда РФ на 01.01.2012 г.

Должность ФИО
Председатель Правления ДРОЗДОВ Антон Викторович
Первый заместитель Председателя Правления ПФР КУРТИН Александр Владимирович
Первый заместитель Председателя Правления ПФР ЧИЖИК Лилия Ивановна
Заместитель Председателя Правления ПФР ГУКАЙЛО Борис Витальевич
Заместитель Председателя Правления ПФР ЕЛИСТРАТОВ Николай Витальевич
Заместитель Председателя Правления ПФР КОЗЛОВ Николай Борисович
Заместитель Председателя Правления ПФР МАНУЙЛОВА Татьяна Николаевна
Заместитель Председателя Правления ПФР ПУДОВ Андрей Николаевич
Управляющий Отделением ПФР по г. Москве и Московской области АНДРЕЕВ Андрей Евгеньевич
Управляющий Отделением ПФР по Псковской области БИБИКОВА Елена Васильевна
Управляющий Отделением ПФР по Пензенской области ДОЛОТОВ Виктор Андреевич
Управляющий Отделением ПФР по Тамбовской области КОЗЛОВСКАЯ Тамара Ивановна
Управляющий Отделением ПФР по Республике Мордовия МОРОЗОВА Антонина Григорьевна
Управляющий Отделением ПФР по Республике Башкортостан ХАНТИМЕРОВ Фоат Галяутдинович
Председатель Совета Всероссийской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов КАРАБАНОВ Дмитрий Иванович

 

Введение

 

Пенсионное обеспечение как необходимость материального обеспечения граждан в старости существует не только в России, но и во всех развитых странах. В нашей стране, с увеличением продолжительности жизни населения и снижением рождаемости эта проблема становится все более актуальной.

Уже в конце XIX века Россия


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.