Анализ маркетинга и менеджмента в коммерческом банке — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ маркетинга и менеджмента в коммерческом банке

2020-03-31 108
Анализ маркетинга и менеджмента в коммерческом банке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В настоящее время Банк обладает широкой и оптимально сформированной корреспондентской сетью, позволяющей обеспечивать полный перечень услуг клиентам по международным расчетам и торговому финансированию, а также совершения межбанковских операций. Основными партнерами банка являются: Промсвязьбанк, МДМ Банк, Мастер-Банк, Росбанк, Уральский банк реконструкции и развития, Московский кредитный банк, Банк Сосьете Женераль Восток.

"Альфа-Банк" входит в число крупнейших российских частных банков России, имеет стабильное финансовое положение и хорошие темпы развития. Банк на регулярной основе осуществляет мероприятия по поддержанию уровня своей конкурентоспособности, в том числе по обеспечению соответствия основным тенденциям отрасли, являющимися наряду с тенденциями развития банковского сектора и экономико-политической ситуации в России одним из внешних факторов влияния на основную деятельность Банка.

В основе стратегии развития Банка стоит задача строить современный, высокотехнологичный, эффективный, стабильно развивающийся Банк, способный не только отвечать на вызовы конкурентной среды, но и предупреждать их. Банк должен стать лидером в банковской отрасли региона, лидером, способным противостоять в конкурентной борьбе.

В целом ОАО "Альфа-Банк" соответствует тенденциям развития отрасли, в которой осуществляет свою основную деятельность.

На протяжении десяти последних лет Банк демонстрировал качественный и объемный рост показателей по всем направлениям деятельности. В прошедшем году деятельность коллектива Банка была направлена на дальнейшее развитие потенциала, укрепление финансового состояния, повышение ликвидности, устойчивости и конкурентоспособности Банка, достижение наилучших конечных результатов - доходности и прибыльности.

Не смотря на сложившуюся обстановку мировой экономике и в частности в России на конец 2012 года, Банк планомерно выполнял стратегию развития а также все взятые на себя обязательства. Банк сохранил и упрочил свои позиции стабильной кредитно-финансовой организации, одного из лидеров банковской системы. При этом остаются факторы, оказывающие на деятельность банка большое влияние:

отсутствие развитых финансовых рынков в области и в России, и, следовательно, ограниченность в доходных активах;

отсутствие развитых механизмов хеджирования рисков (в первую очередь ликвидности и кредитного);

несовершенство законодательной базы, в том числе по делам о несостоятельности и банкротстве, отсутствие внятной процедуры взыскания на обеспечение по выданным кредитам;

выход на новые сегменты рынка связан со значительными затратами на разработку продуктов и их внедрением.

Кроме того, существенными факторами, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения таких же или более высоких финансовых результатов в будущем являются снижение уровня ликвидности в банковской системе в целом и как следствие увеличение стоимости привлекаемых Банком ресурсов.

Снижение степени влияния наступления указанных факторов банк планирует добиться за счет роста доли непроцентных доходов (доходов в виде комиссии), а также за счет более полной реализации своего конкурентного преимущества.

Для предотвращения и уменьшения негативного влияния, упомянутых выше факторов в Банке регулярно осуществляются процедуры мониторинга, контроля, оценки и управления рисками, а также поддерживается в целом сбалансированная структура баланса. Для уменьшения влияния таких факторов. Каждый год в банке формируют Программу развития банка на соответствующий год.

Финансовый менеджмент "Альфа-банк" отвечает за планирование, финансовую отчетность и контроль операций, финансовый анализ и ценообразование. О работе службы финансового менеджмента можно судить по финансовым показателям банка.

Специфика банковского менеджмента вытекает из специфичности задач, которые решает банковское предприятие на рынке услуг:

аккумулирование свободных денежных ресурсов;

ответственность за правильное хранение и приумножение общественного и личного капитала;

решение общественных задач путем удовлетворения рынка дополнительными денежными ресурсами в целях расширения воспроизводства в экономике.

Система управления финансовыми ресурсами "Альфа-банк" руководствуется следующими принципами:

. Стратегическое планирование и базовая политика. Правление "Альфа-банк" устанавливает стратегические направления развития банка и контролирует работу отделов по достижению целей. Цель стратегического планирования и управления - внедрение новых и развитие перспективных направлений деятельности банков и их продуктов так, чтобы они способствовали росту объема операций и увеличивали доход банка и рыночную стоимость его акций.

. Четкое разграничение полномочий и ответственности. Правление "Альфа-банк" четко определяет зоны ответственности каждого структурного элемента.

. Уровень квалификации и независимости. Существенная часть директоров и специалистов по управлению финансовыми ресурсами обладает необходимым уровнем квалификации и имеет возможность высказывать независимое и объективное экспертное мнение.

. Адекватный контроль со стороны руководства. В "Альфа-Банк" следует выполнение принципа "ни одно решение не должно приниматься единолично".

. Активное использование в практике результатов работы внешних и внутренних аудиторов. Система внутреннего контроля "Альфа-Банк" (внутренний аудит) тесно взаимодействует с аудиторскими организациями (например с аудиторской компанией "Интерком-Аудит"), которые осуществляют ежегодный внешний аудит банка. Базовые цели системы внутреннего контроля - обеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка требований законодательства при выполнении своих служебных обязанностей; оценкой мер по минимизации рисков банковской деятельности.

. Система мотивации и поощрения. Система мотивации включает в себя следующие элементы: адекватное по среднеотраслевым показателям материальное стимулирование; оценка работы каждого работника банка; поощрение за проявленную инициативу, эффективное выполнение задачи; гарантированный карьерный рост и обучение персонала.

. Прозрачность управления. Практически невозможно организовать эффективные управлением банком и взаимоотношения между собственниками, советом директоров при отсутствии прозрачной и понятной структуры. Права и обязанности каждой группы акционеров в "Альфа-Банк" понятны и четко сформулированы. Банку раскрывает информацию о своих владельцах и делает все для повышения прозрачности своей отчетности, так как это приводит к повышению качества управления и облегчает доступ к инвестиционному капиталу.

Таким образом, менеджмент - это наука о наиболее рациональной системе организации и управления.

ОАО "Альфа-Банк" осуществляет маркетинговую деятельность по средствам рекламы, меценатства, организации массовых мероприятий, спонсорства. Банк использует методы активного и пассивного маркетинга.


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.