Формирование стратегии развития кредитной системы сельского хозяйства — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Формирование стратегии развития кредитной системы сельского хозяйства

2020-04-01 109
Формирование стратегии развития кредитной системы сельского хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Финансовая система сельских кредитных кооперативов в России характеризуется прежде всего следующими отличительными признаками:

сельские кредитные кооперативы представляют собой финансовые организации, содействующие реализации экономических интересов своих членов;

сельские кредитные кооперативы - децентрализованная структура (в правовом и экономическом отношениях) самостоятельных первичных организаций, дополненная совместно созданными вторичными организациями, с момента своего возникновения имеет тенденцию к интеграции в единую систему с целью обеспечения стабильности и экономической эффективности;

к кооперативной системе в основном применяются общие финансово-экономические стандарты и нормы, при этом соответственно учитывается специфика этой системы;

региональная кооперативная система в принципе открыта для неоднородных кооперативных структур региона, готова к сотрудничеству с общенациональными организациями в рамках федерального финансового союза, а также с другими представителями финансового сектора.

Как и любой другой частный экономический сектор, сельский кооперативный финансовый сектор нуждается в соответствующих политических, правовых и институциональных рамочных условиях, необходимых для его развития и деловой активности. Существующие в настоящее время условия являются недостаточными и дискриминационными. Они ограничивают развитие, а иногда препятствуют возникновению кредитных кооперативных структур.

Создание соответствующих рамочных условий является предпосылкой для реализации экономического потенциала кредитных кооперативов в качестве поставщиков финансовых услуг, необходимых для экономического и социального развития сельских регионов.

Одним из важнейших рамочных условий является готовность государства оказывать активную поддержку процессу создания кооперативного финансового сектора путем проведения соответствующих мероприятий. При создании и развитии кооперативной системы нельзя полагаться только на частную инициативу, если целью является создание в обозримом будущем новой системы на самой широкой основе и достижение ею высокой экономической эффективности. При этом речь не идет о превращении частно-экономической системы в инструмент государства в результате проведения мероприятий по ее поддержке.

Сельским кредитным кооперативам жизненно необходима соответствующая законодательная база на федеральном уровне в самое ближайшее время. Она нужна для создания единого, достаточно прозрачного и экономически надежного кооперативного финансового союза, а также для дальнейшего экономического развития всей системы.

В результате принятия федерального закона о сельских кредитных кооперативах должны быть решены следующие задачи:

обеспечена защита правовой формы сельского кредитного кооператива;

предоставлено право сельским кредитным кооперативам на расширение предложения финансовых услуг и своей деловой активности;

предоставлено право на развитие системы и создание кооперативного финансового союза для того, чтобы развивать и обеспечивать экономическую эффективность и стабильность отдельных кооперативных институтов.

Закон должен содержать правовые положения, регулирующие процесс создания, управления сельским кредитным кооперативом, его коммерческой деятельности и развития. При этом нужно, однако, избегать возможного сдерживания развития сельских кредитных кооперативов вследствие излишне детального регулирования.

Необходимо также правовое регулирование для единой многоступенчатой кооперативной финансовой системы. Только таким образом может быть обеспечена экономическая устойчивость кооперативной системы в целом.

Важное значение для защиты от недобросовестного использования организационно-правовой формы сельского кредитного кооператива имеет правовое регулирование процесса создания и государственной регистрации кредитных кооперативов. Желательно было бы введение в качестве обязательного условия государственной регистрации кредитного кооператива, проверки на соответствие действующему законодательству и на наличие достаточной экономической базы.

До сих пор кредитные кооперативы считаются в Российской Федерации некоммерческими организациями. Поэтому на них не распространяется российское банковское законодательства, несмотря на то что они осуществляют финансовые операции. Вследствие этого кооперативные институты не подлежат финансовому контролю со стороны Центрального банка Российской Федерации.

Интеграция в общий финансовый сектор означает для сельских кредитных кооперативов, что на них в принципе распространяются те же правовые положения, которые действуют в отношении всех других участников этого сектора, что касается, в частности: соблюдения финансово-экономических стандартов и норм; наличия соответствующих руководящих и иных кадров, а также технических ресурсов; введения эффективных систем контроля и безопасности.

Эти правовые нормы должны учитывать и особенности кооперативного сектора. Поэтому они не должны полностью совпадать по содержанию с теми правовыми нормами, которые установлены для коммерческих банков.

Достоинства и недостатки интеграции в общий финансовый сектор и систему государственного финансового контроля обсуждаются и внутри кооперативного сектора. В итоге взвешенного анализа всех аргументов, однако, неизбежен вывод о целесообразности такой интеграции.

В долгосрочной перспективе уверенность членов и кредитных кооперативов в надежности и эффективности кооперативного финансового сектора будет зависеть от того, насколько прозрачной будет деятельность кооперативов. В этом плане многое зависит от самих кредитных кооперативов, но не последнюю роль играет и эффективный государственный контроль. Именно внешний контроль способствует установлению доверия к кооперативной системе со стороны широкой общественности.

Исходя из опыта Германии и других стран при создании необходимого правового регулирования для системы государственного финансового контроля необходимо отказаться от разграничения понятий "коммерческая" и "некоммерческая" деятельность. Сельские кредитные кооперативы обычно стремятся не к максимизации прибыли, а к обеспечению экономической стабильности и дальнейшего развития посредством соответствующей капитализации средств. Их основной целью является содействие экономической деятельности членов. По виду деятельности они являются такими же финансовыми институтами, как и другие институты общего финансового сектора. Поэтому кредитные кооперативы как финансовые организации определенно должны подлежать банковскому контролю.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.