Основные стадии протекания конфликтов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные стадии протекания конфликтов

2020-04-01 161
Основные стадии протекания конфликтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют в целом общие стадии протекания:

стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм;

стадию перехода потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;

стадию конфликтных действий;

стадию снятия или разрешения конфликта.

Кроме того, каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон [7].

Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.

Далее, конфликт предполагает наличие оппонентов, конкретных лиц, являющихся его участниками.

И, наконец, в любом конфликте важно отличить непосредственный повод столкновения от подлинных его причин, зачастую скрываемых.

Объективные причины только тогда явятся причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные и/или групповые интересы. Реакция индивида во многом определяется зрелостью личности, допустимыми для нее нормами поведения, принятыми в коллективе социальными нормами и правилами. Кроме того, участие индивида в конфликте определяется значимостью для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать. Чем более важная цель стоит перед субъектом, чем больше усилий он прилагает, чтобы её достичь, тем сильнее будет сопротивление и жестче конфликтное взаимодействие с теми, кто этому мешает.

Выбор способа преодоления препятствий будет, в свою очередь, зависеть от эмоциональной устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов. Попытка прекратить конфликтную ситуацию силовым давлением либо уговорами приводит, зачастую, к нарастанию, расширению его за счет привлечения новых лиц, групп или организаций [8].

Психологическая защита личности происходит бессознательно как система стабилизации личности для предохранения сферы сознания индивида от отрицательных психологических воздействий. В результате конфликта данная система срабатывает непроизвольно, помимо воли и желания человека. Необходимость в такой защите возникает при появлении мыслей и чувств, представляющих угрозу самоуважению, сформировавшемуся "я - образу” индивида, системе ценностных ориентаций, снижающих самооценку индивида. В некоторых случаях восприятие ситуации индивидом может быть далёким от реального положения дел, но реакция человека на ситуацию будет формироваться исходя из его восприятия, из того, что ему кажется, и это обстоятельство существенно затрудняет решение конфликта. Возникшие в результате конфликта отрицательные эмоции достаточно быстро могут быть перенесены с проблемы на личность оппонента, что дополнит конфликт личностным противодействием. Чем больше усиливается конфликт, тем непригляднее выглядит образ оппонента, что дополнительно усложняет его решение. Появляется порочный круг, который крайне сложно разорвать. Целесообразно это сделать на начальной стадии развертывания события, пока ситуация не вышла из-под контроля [9].


2. Организационно-экономическая характеристика ОАО "Мегафон"

 

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО "Мегафон"

 

Открытое акционерное общество "Мегафон" основано в августе 2001 года. В ОАО Мегафон в качестве учредительных документов выступают Устав и Учредительный договор. В уставе указываются наименование организации, адрес, юридический статус, цели и виды деятельности и другое.

Основные положения Устава ОАО "Мегафон:

ОАО "Мегафон" именуемое в дальнейшем "Обществом", является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права и обязанности юридического лица приобретает с момента его государственной регистрации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде.

общество осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров;

общество вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства;

общество в соответствии с законодательством выполняет договорные обязательства, создает условия для работы со сведениями, составляющими

государственную тайну.

Основной целью деятельности является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности являются:

предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в различных диапазонах, услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуг связи в сети передачи данных, услуг местной и внутризоновой телефонной связи;

предоставление в аренду каналов связи;

предоставление телематических услуг связи;

предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи;

предоставление услуг связи для целей кабельного вещания;

предоставление услуг связи по передаче данных;

разработка, внедрение, эксплуатация и развитие сетей связи на территории Российской Федерации, а также управление телефонными сетями на территории Российской Федерации;

предоставление услуг связи юридическим лицам и населению;

проектирование, производство, эксплуатация, развитие и реализация аппаратуры связи, систем автоматического контроля, информационных систем и систем обучения;

проектирование, производство и реализация технологического оборудования и товаров народного потребления;

организация научных и прочих исследований в области средств связи, а также внедрение и использование результатов;

ремонт и техническое обслуживание средств связи отечественного и иностранного производства;

рекламная деятельность, оказание маркетинговых услуг и услуг, связанных с продвижением на рынке;

иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе не предусмотренные настоящим Уставом.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Мегафон занимает, по данным AC&M Consulting, 24,3 % российского рынка сотовой связи. По данным ComNews Research, является лидером российского рынка мобильного Интернета - 29 % в денежном выражении. Так же, "Мегафон" поистине международный оператор - роуминг более чем в 200 странах мира, data-роуминг более чем в 100 странах мира.

МегаФон является официальным спонсором государственного телеканала "Спорт" и всех спортивных трансляций телеканала.

Ежегодно весной по всей территории России Мегафон проводит экологические акции под названием "Зеленый субботник". Сотрудники компании и пользователи сети высаживают деревья, цветы, убирают территории, благоустраивают родной город.

"МегаФон" выступил генеральным спонсором выставочного проекта "Будущее зависит от тебя. Новые правила" <http://WWW.NEWRULES.RU>.

Заняв в мае 2010 года второе место в "большой тройке" операторов, "МегаФон" не собирается останавливаться и планирует к 2011 году выйти на лидирующую позицию.

В 2010 году компания Мегафон продолжает активное расширение деятельности. ОАО "МегаФон" объявляет о приобретении 100% акций ЗАО "Синтерра" у Группы "ПромСвязьКапитал" (Synterra Cyprus Limited (владеет 99,99% акций "Синтерры" и Burnham Advisors Limited (владеет 0,01% акций "Синтeрры".

Сделка позволит усилить позиции компании "МегаФон" на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, конвергентных услуг. Обширная сетевая инфраструктура "Синтерры" существенно усилит собственную оптоволоконную сеть "МегаФона", обеспечив мощную платформу для интенсивного развития бизнеса Компании в будущем.


2.2 Организационная структура управления ОАО "Мегафон"

 

Мегафон придает большое значение системе корпоративного управления, считая прозрачность управленческих процессов и открытость информации о деятельности Компании важнейшим фактором эффективного роста и устойчивого развития.

Система корпоративного управления Мегафона гарантирует равное отношение ко всем акционерам, обеспечивает им возможность принимать участие в управлении Компанией. Ключевыми элементами системы корпоративного управления Компании являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

Правление;

Генеральный директор;

Ревизионная комиссия;

Департамент внутреннего аудита;

Внешний аудитор.

В целях эффективного функционирования системы корпоративного управления в МегаФоне действует институт Корпоративного секретаря, который обеспечивает соблюдение всеми органами управления Компании правил и процедур корпоративного управления, гарантирующих права и интересы акционеров.

На рисунке 2.1 можно наглядно рассмотреть организационную структуру управления ОАО "Мегафон".

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия

 

К непосредственным обязанностям Генерального директора Общества входит:

генеральный директор Общества относится к категории руководителей, назначается и освобождается от занимаемой должности общим собранием акционеров Общества;

генеральный директор Общества руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними нормативными документами Общества, трудовым договором и настоящей Должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;

генеральный директор Общества подчиняется непосредственно общему собранию акционеров и Совету Директоров Общества;

генеральному директору Общества непосредственно подчиняются Исполнительный директор, Заместитель генерального директора по развитию, Контролер, Юрист, Главный бухгалтер, Руководители структурных подразделений (отделов, филиалов), Офис-менеджер Общества.

Обязанности ревизионной комиссии:

осуществляет текущий контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью общества, его обособленных подразделений и служб, филиалов и представительств, находящихся на балансе общества;

обязана контролировать: законность заключаемых обществом договоров, совершаемых сделок, торговых, расчетных и других операций;

анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств; выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления;

Обязанности финансового комитета:

анализировать и, при необходимости, предлагать Совету директоров для одобрения поправки к данному Уставу на периодической основе, в зависимости от обстоятельств;

взаимодействовать со старшим менеджментом Общества и предоставлять консультации при подготовке предложений для Совета директоров по бизнес-плану, бюджету, слиянию и приобретению компаний;

анализировать предложения старшего менеджмента Общества или членов Комитета по созданию или участию в любых совместных предприятиях.

Динамика экономической деятельности ОАО "Мегафон"

 

Рассмотрим результаты экономических показателей ОАО "Мегафон" в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 - Динамика экономических показателей деятельности предприятия за 2010-2012 гг

Показатели 2010 г 2011 г 2012 г Абсолютное отклонение Темп роста, %
Выручка, млн. руб 205757 226311 254453 48696 123
Себестоимость, тыс. руб 97645 112366 128202 33557 131
Прибыль от продаж, млн. руб 66043 63946 75248 92059 113
Затраты на 1 руб продаж, коп 47,4 49,6 50,3 2,9 106
Рентабельность продаж, % 32 28,2 29,6 -2,4 92,2
Среднесписочная численность, чел. 18265 21345 18947 682 103
Фонд оплаты труда, тыс. руб 124670 116805 124565 -105 100
Производительность труда, тыс. руб/чел. 11,2 10,6 13,4 2,2 120
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб 160165 192379 185084 24919 115,5
Фондоотдача, руб/руб 1,28 1,17 1,37 0,09 107
Фондоемкость, руб/руб 0,72 0,85 0,77 0,05 107
Материальные затраты, тыс. руб 43933 31239 69670 25737 158
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб 17384 18114 16856 -528 96
Амортизация, тыс. руб 170112 309539 318761 178648 187
Прочие затраты, тыс. руб 782087 834277 971991 189904 124

 

Несмотря на кризис, компания Мегафон смогла не только удержать свои позиции на рынке, но и усилить их, по некоторым позициям даже заняв лидирующее положение.

Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что выручка имеет стойкую тенденцию к росту. По сравнению с 2010 г. к 2012г. объем выручки вырос на 123 %. Такой темп роста связан с увеличением выпуска продукции.

Однако наблюдается падение рентабельности услуг предприятия. С 2010г. по 2012 г. рентабельность упала на 13,2 %. Это связано с выходом на рынок сотовой связи нового конкурента в 2009 году.

Но за 3 года показатель прибыли растет, но также старается держаться на одном уровне. Из этого следует, что растут затраты предприятия на производство или сбыт услуг. Высокий уровень затрат на 1 руб от реализации услуг влечет за собой высокую себестоимость услуги, а следовательно и высокую цену на нее.

С 2010 по 2012 год среднесписочная численность претерпевала значительные изменения, но это не влияло на производительность предприятия. Напротив, в 2011 г наблюдалась наибольший показатель среднесписочной численности (21345 чел) и наименьший показатель производительности (10,6 тыс. руб/чел.). Из этого можно сделать вывод, что высокий показатель среднесписочной численности не является гарантом высокой производительности предприятия. Это сказывается на изменении фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы. Несмотря на наибольший показатель среднесписочной численности (21345 чел) в 2011 г, отмечаются наименьшие показатели фонда оплаты труда (116805 тыс. руб).

Фондоотдача характеризует объем произведенной продукции на единицу стоимости ОПФ. Фондоемкость характеризует, насколько эффективно были задействованы ОПФ в производстве услуг. Данная ситуация является экономически благоприятной для ОАО "Мегафон", т.к. эффективно задействованы все ОПФ.

 



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.