Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Человек в своем индивидуальном развитии проходит несколько возрастных периодов, в каждом из которых происходит расцвет и формирование определенных психических функций и свойств личности. Происходит последовательное развитие интеллекта, произвольного внимания, логической памяти, высших эмоций — все это способствует формированию характера человека, его мировоззрения и стиля общения с другими людьми.
Юность направлена на поиск своего места в мире. В это время начинает развиваться нравственная устойчивость личности, происходит выбор внутренней позиции. Самоопределение и стабилизация личности в ранней юности приводят к формированию собственного мировоззрения. В своем поведении старшеклассник все более ориентируется на собственные убеждения и взгляды, которые формируются на основе своего пусть не очень большого жизненного опыта и приобретенных знаний. Главным психологическим достижением ранней юности является открытие своего внутреннего мира. "А что я значу в этом мире?", "Какое в этом мире место занимаю я?", " Каковы мои способности и возможности? ". Открытие своего внутреннего мира - очень значительное и волнующее событие для юноши, но оно вызывает и немало тревожных и драматических переживаний. Но у него нет еще опыта реальной практической и духовной жизни среди близких и других людей и как бы ни был юноша интеллектуально готов к осмыслению всего сущего, в то же время многого он не ещё знает. В совокупности все это создает почву для возникновения многочисленных внутриличностных и межличностных конфликтов.
Как считает В.Э. Чудновский, старшеклассник, познавая окружающее, возвращается к себе и задается мировоззренческими вопросами: он ищет четкие, определенные ответы и в своих взглядах категоричен, недостаточно гибок. Максимализм характерен не только для подросткового возраста, но и для юношеского [8]. Активная жизненная позиция юношей формирует собственную модель личности с помощью которой они определяют свое отношение к себе и другим. Социальное признание и одобрение среди старших и среди сверстников становиться для него жизненно необходимым. Важным каналом для получения специфической информации для него становяться сверстники, с которыми он усваивает новые роли и статусы, отрабатываются разнообразные коммуникативные навыки и стили общения, происходит осознание своей групповой принадлежности. В этом возрасте общение со сверстниками предполагает соревнование за положении, авторитет и лидерство в обществе. В то же время юношеский возраст характеризуется поиском дружбы как прочной и глубокой эмоциональной привязанности. Понятие “дружба” для него выходит на новый уровень. Расширяется круг личностно значимых отношений, которые всегда имеют яркую эмоциональную окрашенность. Появляется тема любви и устанавливаются специфические взаимоотношения с лицами противоположного пола.
|
У некоторых юношеских групп происходит разделение людей на “своих” и “чужих”, которая проявляется избирательностью в общении и жестокости к людям, отличающихся цветом кожи, социальным происхождением, способностями, вкусами, манерами. Члены группы разрабатывают специфические детали одежды, жаргон или жесты, которые отличают "своих" от "чужих". Распространяя свое поведение, идеалы, юноши в таких замкнутых группах помогают друг другу справиться с идентификацией, и также проверяют друг друга на способность сохранять верность своим принципам и идеалам.
Семья в которой воспитывается юноша влияет практически на все существующие социальные или психологические аспекты его поведения. Значительную роль в формировании их личности и моделей взаимодействия играет общая культура и уровень образованности их родителей. Второй по значению и влиянию фактор, который определяет в дальнейшем собственный семейный уклад жизни у юношей и девушек - это состав семьи и характер взаимоотношений между ее членами.
|
Юношеский возраст традиционно считается возрастом проблем отцов и детей "Мы и Они (взрослые)". В юношеском возрасте возрастает стремление освободиться от влияния семьи, освободиться от зависимости. Общая закономерность такова: чем хуже, сложнее складываются отношения со взрослыми, тем интенсивнее будет столкновения со сверстниками. Значимость родителей и сверстников принципиально неодинакова в разных сферах юношеской деятельности. Максимум автономии они требуют в сфере досуга, развлечений, свободного общения, потребительских ориентаций. [9]. Юноши хотели бы видеть во взрослых советников и друзей, а не наставников или надзирателей и стремятся быть со взрослыми на равных. Поэтому неумение или нежелание родителей признать автономию своих детей часто приводит к конфликтам. Практически такая же ситуация складывается и в учебном заведении, в котором обучается юноша, поскольку формально старшеклассник сохраняет зависимость от преподавателей.
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что юношеский возраст - решающий этап становления мировоззрения, период индивидуальной жизни, в котором развивается способность практически соотносить цели, условия и ресурсы для решения задач строительства собственной жизни, возникают новые потребности социального и интеллектуального порядка, удовлетворение которых станет возможным только в будущем – это решение профессиональной, производственной задачи; проявление общественной позиции; осуществление общественно значимого поступка или действия; построение собственной семьи и т.п. Этот период у одних может протекать напряженно и с разного рода конфликтами, а у других плавно и постепенно завершить этап перехода во взрослую жизнь.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!