Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целью исследования является обосновать и экспериментально проверить методику формирования умений по теме «Изучения массы и единиц ее измерения».
В работе были поставлены следующие задачи:
изучить конкретную методику изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе.
показать практическую применимость рассматриваемых положений на школьных уроках математики в начальной школе.
показать, что учебная деятельность при изучении темы «Масса и единицы её измерения», организованная с помощью системы развивающего обучения, может повысить качество знаний и умений учащихся.
Мы проводили эксперимент на базе МОУ СОШ №7 с учащимися 1 «В».
Перед началом эксперимента мы проанализировали программу, по которой занимаются испытуемые. Мы выяснили, что в данном классе изучение величины масса и единицы ее измерения - килограмм происходит в третьей четверти и занимает три урока, цели которых следующие:
. Познакомить с величиной - масса, единицами измерения массы. Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения.
. Учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов, решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.
К концу этой темы дети должны уметь практически измерять массу различными мерками, знать общепринятые единицы измерения этих величин.
Затем мы провели самостоятельную работу с целью выявить уровень подготовленности к изучению темы «Масса и единицы ее измерения» (Приложение 1). Были заданы вопросы по теме «Длина и величина».
Приведем данные по самостоятельной работе в приложении 2.
Таким образом, мы видим, что высокий уровень подготовленности к изучению темы у 10% учащихся (все задания выполнили без ошибок), выше среднего уровня у 20% учащихся (допустили одну ошибку, в основном, в первом задание), средний уровень - у 50% учащихся, низкий уровень - у 20% учащихся. При беседе с учителем ребята с низким уровнем подготовленности к изучению длины - «слабые» ученики по свои умственным способностям.
|
Покажем данные в процентном соотношении на диаграмме:
Итак, большинство учащихся подготовлено к изучению массы и единицам ее измерения, только 20% учащихся не имеют необходимых теоретических знаний.
Это была констатирующая часть эксперимента.
В формирующей части эксперимента мы провели систему заданий, направленных на формировании е понятия массы, которую описали в параграфе 2.2, с целью повысить уровень знаний по теме «Масса».
В конце эксперимента мы повторно провели самостоятельную работу (Приложение 3), цель которой состоит в проверке того, изменился ли уровень знаний детей, сформировалось ли умение сравнивать предметы, различные по массе, задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов, произошли ли какие- либо изменения в результатах по отношению к тем результатам, которые были до проведения эксперимента.
Результаты этой работы приведены в приложении 4, где указано правильность выполнения задания (+) и уровень сформированности знания, навыка, умения по теме «Масса и единицы ее измерения».
Таким образом, мы видим, что умение сформировано у большинства учащихся, а именно, у 95%. Высокий уровень у 40% учащихся (все задания выполнили без ошибок), выше среднего уровня у 25 % учащихся, средний уровень - у 30% учащихся, низкий уровень - у 5% учащихся. Покажем данные в процентном соотношении на диаграмме:
Сравним данные, полученные до эксперимента и после:
Мы видим, что сократилось практически в три раза количество учащихся, имеющие низкий уровень сформированности умений. Резко увеличилось количество детей с высоким уровнем (в 4 раза).
Мы видим, что результаты изменились, а именно, улучшились. У детей сформировался навык измерения массы любых предметов с помощью различных мерок. Учащиеся закрепили понятие величина, измерение величины, единица измерения (мерка); познакомились с различными единицами измерения массы и научились использовать их практически; решали задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов, выраженных в килограммах.
|
Таким образом, с помощью разнообразных заданий, направленных на практическое их выполнение, мы выполнили обучающие цели, которые поставили до эксперимента, а также повысили качество знаний и умений по теме «Масса и единицы ее измерения», тем самым подготовили детей к изучению следующий величины - объем.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!