Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теоретическая часть
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
1. Понятие и сущность общения.
2. Педагогическое общение: принципы, сущность, функции.
3. Специфика педагогического общения.
4. Стили педагогического общения.
5. Восприятие и понимание в педагогическом общении.
6. Гармонизирующее педагогическое общение.
Литература:
1. Вильгельм А. М. Коммуникативная культура учителя как субъекта педагогической деятельности // Известия Уральского государственного университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – № 2. – С. 16-23.
2. Горшкова В. В. Диалог в деятельности современного учителя // Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 68-76.
3. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. – М., 1990.
4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х Т. – М., 2003.
5. Ефремов В. А., Мартьянова И. А., Сергеева Е. В. И др. Риторика: Учебник для бакалавров. – М., 2013.
6. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1997.
7. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. – М., 1979.
Практикум
Задания для самостоятельной работы:
1. Определите цель предстоящего участия в обсуждении вопросов темы.
На развитие каких профессиональных компетенций будут направлены ваши усилия в процессе подготовки к занятию и в ходе практикума?
2. Подготовьте обзор литературы по теме занятия. Готовит группа из 2-х – 3-х человек. Создайте полилог о том, какие источники в большей степени убеждают вас в необходимости развития коммуникативно-речевых умений?
3. Выпишите из энциклопедических источников в рабочую тетрадь значения ключевых понятий по одному из вопросов, вынесенных на обсуждение. Составьте связный текст по данному вопросу.
|
4. Контрольные вопросы:
· Как толкуют значение понятия "общение" толковые, психологические, педагогические словари?
· Каковы основные функции общения?
· Каковы условия реализации эффективного общения?
· Какие русские пословицы о языке, речи, общении вы знаете?
· Каковы функции педагогического общения?
· Какую роль играют восприятие и понимание в педагогическом общении?
· Каковы стили педагогического общения?
· Какова сущность гармонизирующего педагогического общения?
5. Создайте иерархию условий эффективности общения. Дайте ваш комментарий.
6. Разделитесь на пары. Один из вас – учитель, другой – ученик. Смоделируйте ситуацию, в которой ученик провинился. Поговорите с ним. Длительность разговора – 5 минут.
7. Вы входите на перемене в класс, где преподаете изобразительное искусство. Класс возбужден, внимание рассеяно. Заготовьте какую-нибудь информацию, которую вы обязательно должны сообщить классу. Информация не должна быть эмоциональной сама по себе. Постарайтесь сосредоточить на себе всеобщее внимание.
8. Подготовьте портфолио, включив в него выполненные задания.
Занятия 5 – 6
Тема: Речевое общение. Говорение и письмо в речевом общении педагога и учащихся
Теоретическая часть
На обсуждение выносятся следующие вопросы:
1. Понятие речевого общения. Язык и речь.
2. Говорение в речевом общении. Понятие текста. Основные признаки текста (смысловая цельность и связность).
3. Роль внутренней речи в формировании высказывания. Переход к внешней речи.
4. Коммуникативно-речевые ситуации, связанные с созданием устных и письменных высказываний. Коммуникативное намерение (речевая интенция). Взаимодействие устной и письменной речи.
5. Речевое поведение обучающихся. Требования к речевому поведению. Речевой этикет.
6. Невербальные средства речевого общения. "Язык внешнего вида"
Литература:
1. Ефремов В. А., Мартьянова И. А., Сергеева Е. В. И др. Риторика: учебник для бакалавров. – М., 2013.
|
2. Граудина Л. К., Кочеткова Г. И. Русская риторика. – М., 2001. – С. 618-626.
3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 2001.
4. Макарова Д. К. Выразительность объяснительного монолога учителя как средство эмоционального взаимодействия в педагогическом дискурсе // Преподаватель XXI век. – 2007. – № 2. – С. 157-162.
5. Педагогическая риторика: Учебное пособие / Под. ред. Н. А. Ипполитовой. – М., 2001.
6. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М., 1993 – 1999.
Практикум
Задания для самостоятельной работы:
1. Определите цель вашего предстоящего участия в обсуждении вопросов темы. Назовите основные технологические шаги, которые вам надо осуществить для достижения цели.
2. Подготовьте обзор литературы по теме занятия. Направляет ли предложенная литература на продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимся? Какая литература в большей степени способствует решению этой задачи?
3. Выделите ключевые понятия темы, ориентирующие вас на деятельность по формированию индивидуального стиля речевого общения.
4. Контрольные вопросы:
· Что такое речевое общение?
· В чем состоит отличие устной речи от письменной?
· Каковы основные признаки текста?
· В чем состоит роль внутренней речи в формировании устных и письменных высказываний?
· Каковы коммуникативно-речевые ситуации, связанные с созданием устных и письменных высказываний?
· Каковы требования к речевому поведению общающихся?
· Почему необходимо понимать язык телодвижений?
5. Представьте вербальное приветствие учителя в соответствии с определенной ситуацией, в которой он встречается с учащимися для осуществления коммуникативного намерения. Сыграйте роль учителя.
6. Разыгрывание мини-ситуаций.
- Вы вошли в класс. Поздоровайтесь с учениками и привлеките их внимание к себе посредством мимики, пантомимики.
- Обратитесь к ученику, используя: просьбу, требование, предупреждение, похвалу, вопрос, пожелание. Постарайтесь найти не только нужные интонации, но и проявить пантомимическую выразительность.
7. А. Н. Толстой в работе "Как мы пишем" замечает: "Я всегда ищу движения, чтобы мои персонажи сами говорили о себе языком жестов. Моя задача – создать мир и впустить туда читателя, а там уже он сам будет общаться с персонажами не моими словами, а теми ненаписанными, неслышимыми, которые сам поймет из языка жестов."
|
Толстой А. Н. Как мы пишем (1930 г.) // Русская риторика: Хриистоматия / Авт. Сост. Л. К. Граудина. – М., 1996.
Задание: Выберите фрагмент текста одного из произведений А. Н. Толстого. Постарайтесь войти в созданный автором мир и поговорите с персонажами произведения "ненаписанными, неслышимыми" словами, понятыми вами из языка жестов. Задание выполняется вначале письменно, а затем устно воспроизводится в группе.
8. Вы – педагог воспитатель. Создайте письменный текст-рассуждение, предназначенный для определенной возрастной группы школьников по одной из тем: "о любознательности", "о честности", "о душе", "о профессионализме", "об искренности", "о любви", "о благородстве", "о совести". Выступите с текстом – рассуждением в учебной группе (7-10 минут).
Критерии оценивания выступления:
умения:
а) продумывать содержание с учетом речевой ситуации и в соответствии с целью;
б) связывать фразы;
в) откликаться на реакции аудитории;
г) говорить ясно, кратко, логично;
д) формулировать тезис, доказательства, выводы, представляя их в единстве с помощью языковых средств связи (во-первых, во-вторых, так как, следовательно и др.);
е) использовать в рассуждении примеры.
9. Подготовьте портфолио, включив в него выполненные задания.
Занятие 7
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!