Институт товароведения и торговли — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Институт товароведения и торговли

2020-04-01 145
Институт товароведения и торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНСТИТУТ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ТОРГОВЛИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Идентификация парфюмерно-косметической продукции

 

 

Москва 2004

 

Содержание

 

Введение 3
   
1. Идентификация парфюмерно-косметической продукции 4
1.1. Идентификация фирмы-изготовителя 6
1.2. Идентификация по дате выпуска 7
1.3. Идентификация на соответствие НД 8
1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам 8
1.5. Виды идентификации 9
   
2. Фальсификация парфюмерно-косметической продукции 11
2.1. Исторический аспект фальсификации 13
2.2. Современное состояние вопроса о фальсификации 13
2.3. Борьба с фальсификацией 17
   
3. Сертификация парфюмерно-косметической продукции 20
3.1. Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно-косметической продукции 20
3.2. Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции 23
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией 26
   
Заключение 28
   
Список используемой литературы 31

 

 

Введение

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возрасло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей. Стоит убрать товар из процесса купли-продажи и вся сложная надстройка – финансы, учет и маркетинг, менеджмент, другая рыночная инфраструктура рынка рухнет. Поэтому проблема многостороннего изучения товара была и будет актуальной независимо от общественных формаций и производственных отношений.

Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров. Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах.

Конечный результат идентификации носит альтернативный характер: выявляется либо соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям. Эти два понятия связаны между собой и в общей проблеме качества товаров, актуальность которой возрасла за последнее время по ряду причин:

- переход к рыночной экономике;

- смена жесткой регламентации системы товарно-денежных отношений полнейшей экономической свободой, временное ослабление органов внутренней власти;

- несовершенство законов и нормативной документации и т.д.

Идентификация парфюмерно-косметической продукции

Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (табл. 1).

 

Таблица 1

Последовательность проведения идентификации товаров [С.А. Вилкова]

Этапы Последовательность операций
1.Предварительная идентификация 1. Изучение и анализ документов, маркировки 2. Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара 3. Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик 4. Использование в определении характеристик органолептических и экспресс-методов 5. Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами
2.Заключительная идентификация 1. Анализ данных испытаний 2. Заключительный полный анализ
3.Составление заключения Заключение о соответствии (несоответствии)

 

Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии как предварительной идентификации, так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему НД. В таблице 2 приведены средства и методы, применяемые при идентификации.

Таблица 2

Характеристика средств и методов идентификации [С.А. Вилкова]

Данные информации Средства идентификации Методы идентификации Стадии идентификации
Наименование товара (вид) Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товар Органолептический, измерительный, экспертный 2
Наименование страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адреса Договор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения Аналитический, органолептический 1
Основное (функциональное) назначение, его характеристики Маркировка, аннотация по применению, товар Органолептический, измерительный, экспертный 2
Информация об обязательной сертификации Маркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или копия), номенклатура продукции Органолептический 1
Масса, объем Маркировка, товар Измерительный 2
Состав Маркировка, документы изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУ Органолептический, физико-химический 1, 2
Дата изготовления, срок годности Договор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя Органолептический, аналитический 1
Обозначение НД или определение НД для оценки основных свойств импортных товаров Указатель стандартов, ГОСТ, ТУ, данные по идентификации, маркировка, товар Аналитический, органолептический, измерительный 1,2
Товарный знак маркировка Органолептический 1, 2
Код ОКП или ТН ВЭД Указатели: ОКП, кодов ТН ВЭД, данные идентификации, ГОСТ, таможенные декларации, сертификат соответствия Аналитический 1, 2

 

Рассмотрим последовательность и методику проведения предварительной идентификации. Она начинается с осмотра упаковки товара. Часто этого достаточно, чтобы определить, что товар произведен не тем изготовителем, который указан в маркировке. Применение для упаковки тонкого картона, деформированного некачественного картона, нечеткое полиграфическое исполнение, плохое закрепление флакона или коробочки с содержимым – это все признаки низкого качества продукции или признак фальсификации. Следует отметить, что далеко не все фирмы упаковывают парфюмерную продукцию в целлофан. Многие фирмы его не используют, чтобы можно было при покупке увидеть флакон, его дизайн.     

Далее проводят осмотр тары, в которую расфасована парфюмерия или косметическое средство. Если это стеклянная тара, то изготовитель информирует о себе штампом на пресс-форме, где формовалось изделие. Требуется также чтобы не было следов дефектов формования, стекло было прозрачным, а клапан пульверизатора должен плотно прилегать к горлышку, без неровностей. В аэрозольных упаковках при закрытых клапанах не должно быть уточек содержимого. Так же не допускается деформаций аэрозольных упаковок.

После этого изучают маркировку на футляре флакона, тубе и т.п., соответствие ее сведениям на картонной упаковке и данных сопроводительных документов. Эти данные сопоставляют аналитическим методом и проводят идентификацию товара по основным данным маркировки: изготовитель; дата изготовления; наименование товара и т.д.

 

Таблица 3

Обоснование выбора номенклатуры физико-химических показателей [С.А. Вилкова]

Вид товара рН Содержание ПАВ Пенообразующая способность, мм
Пены для ванн 5,5 – 7,5 Не нормируется; как правило 12 – 30 Не ниже 160
Шампуни 5,0 – 8,5 5 – 24 Не ниже 145
Ополаскиватели 2,7 – 7,5 Не нормируется; как правило около 1 Не нормируется; низкая
Исследуемый товар (фактические значения) 5,8 6,1 145

 

Одновременно с идентификацией проводят контроль на соответствие маркировки требованиям НД (полотна маркировки). Поэтому заключение эксперта может содержать не только подтверждение соответствия товара данной о нем информации, но и оценку полноты маркировки товара.

 

Виды идентификации

В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная и товарно-партионная.

Ассортиментная идентификация – это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как фальсификация.

Качественная идентификация – это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а так же соответствие товарному сорту, указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливается градация качества: стандарт или нестандарт.

Товарно-партионная идентификация – одна из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. [Идентификация и фальсификация пищевых продуктов]

 

Схема 1

[Идентификация и фильсификация пищевых продуктов]

Борьба с фальсификацией

Один из способов борьбы с фальсификацией, признанный во всем мире, - защита торговых марок. В 1996 г. в рамках Европейского союза (ЕС) был введен юридический механизм единой для всех 15 стран-участниц обобщенной марки (marque communautaire), которая должна регистрироваться в Управлении по гармонизации на внутреннем рынке (Office de l’harmonisation dans le marche interieur – OHMI), расположенном в городе Аликанте (Испания). Регистрация торговой марки в OHMI обходится в 1100 евро, при этом сама процедура занимает около двух лет, в течение которых изучается представленное досье, осуществляется его перевод на 11 официальных языков ЕС. С момента введения единой обобщенной марки в OHMI было зарегистрировано более 140 тысяч марок, из которых 2/3 приходится на долю предприятий из стран ЕС. Среди стран ЕС первое место по числу зарегистрированных марок занимает Германия (17 %), за ней следует Великобритания, Франция. Среди предприятий стран, не являющихся членами ЕС, наибольшую долю (28 %) занимают фирмы США, за ними с большим отрывом следуют японские (3 %) и швейцарские (около 2 %) компании. Последние, столкнувшись с фальсификацией, объединились в Ассоциацию защиты швейцарских производителей SWISSCOS, которая разработала специально запатентованный на международном уровне знак качества “Swiss Guarantee Cos”. Он подтверждает подлинность швейцарской продукции, купленной иностранными импортерами или покупателями.

Учитывая важную стратегическую роль торговой марки, крупнейшие компании расходуют значительные средства на ее защиту. При этом расходы рассматриваются как инвестиции. Так, по данным агенства Interbrand, американская компания Gillette входит в двадцатку самых дорогих торговых марок мира: ее стоимость оценивается в 17,4 млрд. долларов.

В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции. В 1992 году начали действовать Патентный закон и Закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров”, соответствующие мировым стандартам по законодательному регулированию прав интеллектуальной собственности. Однако действующее законодательство не всегда препятствует пиратскому использованию чужих знаков. Иностранные производители, выходя со своей продукцией на российский рынок, подчас сталкиваются с тем, что одноименный продукт уже зарегистрирован на территории России. И российский собственник знака предъявляет иностранной компании требование о возмещении убытка в связи с использованием знака. Впрочем, и российские производители не застрахованы от подобных ситуаций на европейских товарных рынках. Поэтому если отечественные компании стремятся занять там свою нишу, они должны приобрести в странах Европы исключительные права на свои товарные знаки. [Internet, www.yandex.ru, СБФ]

Как свидетельствует мировая практика, нарушение прав владельцев интеллектуальной собственности можно отследить с момента прохождения товара через границу при таможенном оформлении груза. Для этого Государственный таможенный комитет (ГТК) ведет реестр объектов интеллектуальной собственности, в котором числится 150 товарных знаков. В разделе "Космет“ческие товары" в нем”значатся Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Blend-a-med фирмы Procter & Gamble. Согласно проекту нового таможенного кодекса, который рассматривается в Госдуме, таможня имеет право задерживать на границе товары, внесенные в реестр ГТК, по подозрению в контрафактности. Кроме того, с 1 июля 2002 года вступает в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, в котором предусмотрена административная ответственность за нарушение авторских прав и незаконное использование торговых знаков. По словам заместителя начальника отдела по контролю за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и информационных ресурсов главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК Олега Ашуркова, основной поток контрафактной продукции идет из Украины.

Впрочем, с подделками борется не только государство. Большой опыт в этом вопросе накопило агенство “Служба по борьбе с фальсификацией”. “Служба по борьбе с фальсификацией” (СБФ) – единственная на сегодняшний день специализированная организация, обеспечивающая защиту рынков сбыта продукции от подделок. Однако скоро у нее должен появиться конкурент. В феврале 2001 г. в России был создан консорциум “Защита товарных знаков” с участием Центра социальных программ МВД и подразделений Торгово-промышленной палаты. Они вошли в состав учредителей неккомерческого партнерства “Национальное агенство по борьбе с фальсифицированной продукцией”. Защищать брэнды на внутреннем и внешнем рынках предполагается при помощи маркировки продукции зарегистрированным знаком ТПП-Эксперт с несколькими степенями защиты. В случае обнаружения фальсифицированной продукции под маркой товаропроизводителей, подписавших лицензионное соглашение с агенством, сотрудники агенства – бывшие работники МВД и таможни – гарантируют передачу информации в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер: ареста фальсифицированной продукции, ее изъятия и привлечения продавцов и производителей к уголовной ответственности. Учредители агенства не скрывают, что планируют пользоваться услугами отставных сотрудников спецслужб, которые владеют технологиями и методиками обнаружения фальсифицированной продукции. Отличительная особенность создаваемого агенства – сеть представительств по всей России, что, по мнению учредителей, поможет бороться с фальсификацией не в одном отдельно взятом городе, а в масштабах всей страны. В частности, по словам координатора рабочей группы Виктора Усова, ими достигнута предварительная договоренность с французскими коллегами, представляющими интересы производителей парфюмерии и косметики во Франции, которые хотят защитить свою продукцию в России от фальсификации.

Насколько успешной окажется борьба новой структуры с конкретной продукцией, покажет время. Пока же никакой закон и организация не в силах эффективно противостоять фальсификатам. Специалисты считают, что нанести удар по пиратскому бизнесу может, как ни странно, сам потребитель. С каждым годом он становится все более грамотным, искушенным, требовательным и главное – более платежеспособным. Следовательно, он может позволить себе покупать не дешевую поддлку, а более дорогой, но качественный товар. [Internet, www.yandex.ru, СБФ]

Таблица 4

Схемы сертификации [Закон № 5151-1]

Номер схемы Испытания в аккредитованных ИЛ и др. способы доказательства Проверка производства (системы качества) Инспекционный контроль сертифицированной парфюмерно-косметической продукции (системы качества, производства)
2 Испытания типа - Испытания образцов, взятых у продавца
Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у продавца. Анализ состояния производства
3 Испытания типа - Испытания образцов, взятых у изготовителя
Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства
4 Испытания типа - Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя
5 Испытания типа Сертификация производства или сертификация системы качества Контроль сертифицированной системы качества. Испытания образцов, взятых у продавца и (или) у изготовителя
7 Испытание партии - -
Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у продавца. Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства
10 Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами - Испытания образцов, взятых у изготовителя или продавца
10а Рассмотрение декларации о соответствии с прилагаемыми документами Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у изготовителя или продавца. Анализ состояния прозводства

Схема 2 предусматривает проведение испытаний образцов (проб) парфюмерно-косметической продукции в аккредитованной ИЛ (центре), выдачу сертификата с последующим инспекционным контролем за сертифицированной продукцией путем испытаний образцов (проб), взятых у продавца.

Схему 3 рекомендуется применять для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнений.

Схема 4 применяется при необходимости всестороннего контроля и жесткого инспекционного контроля продукции серийного производства.

Схему 5 рекомендуется применять при сертификации продукции, для которой:

- реальный объем выборки для испытаний недостаточен для объективной оценки выпускаемой продукции;

- технологические процессы чувствительны к внешним факторам;

- установлены повышенные требования к стабильности характеристик выпускаемой продукции;

- срок годности продукции меньше времени, необходимого для организации и проведения испытаний в аккредитованной ИЛ (продукция, изготавливаемая и используемая в косметических салонах, кабинетах, парикмахерских);

- характерна частая смена модификации продукции.

Схему 7 рекомендуется применять. Если производство и реализация данной продукции носит разовый характер (партия). При сертификации по 7 схеме в сертификате в разделе «Дополнительная информация» необходимо дать четкую характеристику партии, на которую выдается сертификат (номер партии, срок годности продукции данной партии и др.).

Схема 10 применяется только при сертификации продукции, поступающей непосредственно от изготовителя. Данная схема основывается на использовании заявки-декларации с прилагаемыми к ней документами для доказательства соответствия продукции; применяется при продолжительном производстве продукции, выпускаемой фирмой, зарекомендовавшей себя на мировом рынке, и представленной на российском рынке не менее двух лет (при условии отсутствия рекламаций). В заявке-декларации изготовитель в лице уполномоченного представителя заявляет, что его продукция соответствует установленным требованиям. Заявитель прилагает документв, подтверждающие, что продукция соответствует всем требованиям безопасности: рецептура (состав), гигиеническое заключение с протоколами испытаний, сертификат безопасности страны-изготовителя, сертификация на продукцию, сертификаты качества и безопасности изготовителя.

Схемы 2а, 3а, 4а, 10а – дополнительные и являются модификацией схем 3, 3, 4 и 10 (дополнительно проводится анализ состояния производства). [Закон № 5151-1]

 

Заключение

Три основных вопроса, затронутых в этой работе, являются актуальными на сегодняшний день. Все больше потребителей хотят видеть качественную продукцию на прилавках, все больше людей присматриваются к тому, что написано на этикетках, внимательней читают маркировку. Все это привело к необходимости идентификации продукции.

Как было сказано выше, идентификация – это процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

 Существует несколько видов идентификации:

- Идентификация фирмы-изготовителя, т.е. в маркировке товара должны быть указаны страна, фирма-изготовитель и ее юридический адрес. При этом нельзя путать юридический адрес фирмы, указанный на маркировке, со страной, в которой располагается филиал, где изготовлена продукция.

- Идентификация по дате выпуска. В отечественной косметической продукции в маркировке принято указывать дату изготовления и срок годности, а в маркировке даты изготовления импортной продукции указывают две последние цифры года и день года по счету, когда изготовлена продукция.

- Идентификация по НД. Проводят для последующей проверки косметической продукции по наименованию и основным функциональным характеристикам. В маркировке отечественной продукции указывается ГОСТ или ТУ, в соответствие с которыми производится данная продукция.

- Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам. Начинается с органолептического изучения свойств товара: цвета, запаха, свойственного изделию данного назначения. Так например, для идентификации шампуней, гелей для душа и пены для ванн в качестве необходимых могут быть выбраны три показателя: рН, содержание ПАВ и пенообразующая способность. Поэтому для идентификации шампуней и пен для ванн применимы и достаточны два показателя: содержание ПАВ и пенообразующая способность.

Также остро стоит вопрос о фальсификации продукции. «Подпольные» организации заполнили рынок некачественным товаром, и бороться с ним крайне сложно. Фальсификация – это разновидность торгового обмана, или мошенничества. При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная. Для каждого вида фальсификации характерны свои способы подделки товара.

В России до сих пор нет точных сведений о том, сколько фальсифицированной продукции гуляет на косметическом рынке. По итогам голосования 31 % респондентов считают, что сегодня на парфюмерно-косметическом рынке присутствует до 50 % фальсифицированной продукции. 29 % полагают, что доля поддельной продукции превышает 50 %. Разумеется, эти цифры нельзя считать объективными, отражающими реальную картину. Но таково мнение специалистов – производителей косметики и парфюмерии, представителей оптовой и розничной торговли и дистрибьюторских компаний.

По мнению экспертов, контрафактная продукция принципиально отличается от так называемой некачественной, поскольку произведена на весьма приличном уровне. Отличить контрафакт от «оригинала» может только специалист. Если, скажем, раньше при изготовлении упаковочной тары для фальшивок применялась пластмасса более дешевых марок, то теперь выявить «копию» позволяют лишь отдельные детали (цвет этикетки, ширина полос в рисунке, печать маркировочного текста). Для рядового покупателя отличительным фактором может служить только цена продукта. Например, розничная цена шампуней Head & Shoulders производства Procter & Gamble в торговых предприятиях варьируется от 55 до 77 рублей, а цена подделки – от 35 до 40 рублей, шампуней серии Shauma производства Schwarzkopf & Henkel – от 38 до 48 рублей, а контрафакта – до 30 рублей.

В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и фальсифицированной продукции. В 1992 году начали действовать Патентный закон и Закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров”, соответствующие мировым стандартам по законодательному регулированию прав интеллектуальной собственности.

Впрочем, с подделками борется не только государство. Большой опыт в этом вопросе накопило агенство “Служба по борьбе с фальсификацией”. “Служба по борьбе с фальсификацией” (СБФ) – единственная на сегодняшний день специализированная организация, обеспечивающая защиту рынков сбыта продукции от подделок. Однако скоро у нее должен появиться конкурент. В феврале 2001 г. в России был создан консорциум “Защита товарных знаков” с участием Центра социальных программ МВД и подразделений Торгово-промышленной палаты. Они вошли в состав учредителей неккомерческого партнерства “Национальное агенство по борьбе с фальсифицированной продукцией”. Защищать брэнды на внутреннем и внешнем рынках предполагается при помощи маркировки продукции зарегистрированным знаком ТПП-Эксперт с несколькими степенями защиты.

Обязательным документом для косметического средства, подтверждающим его качество, является сертификат соответствия. Сертификация призвана подтверждать, что продукт соответствует требованиям НД. Система сертификации была введена в 1994 году. Ее задача дать утвердительный ответ в безопасности исследуемого средства. Сертификацию производят организации, аккредитованные Госстандартом России, Госсанэпиднадзором и др.

В случаях поступления информации о претензиях к качеству парфюмерно-косметической продукции от потребителя, тоговых организаций, а также органов, осуществляющих общественный или государственный контроль качества продукции, на которую выдан сертификат, орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия.

Список используемой литературы

1. С.А. Вилкова, Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.

2. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов / А.Н. Неверов, М.А. Николаева. – Москва, 1996

3. Фальсификация продовольственных товаров и способы ее выявления / Д.С. Лычников, А.Н. Неверов, М.А. Николаева, Л.Г. Елизарова, И.В. Гильмитова. Учебное пособие. – М.: Издательство РЭА им. Г.В. Плеханова, 1995

4. Ольга Кузьмина, Порядок есть порядок / Потребитель – 2004. № 12. с. 54 – 56

5. Новинки косметики / Красота и здоровье – 2003. № 10. с. 38 – 40

6. Закон о сертификации продукции и услуг № 5151-1 от 10.06.93 г. (правила по проведению сертификации парфюмерно-косметической продукции)

ИНСТИТУТ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ТОРГОВЛИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: Идентификация парфюмерно-косметической продукции

 

 

Москва 2004

 

Содержание

 

Введение 3
   
1. Идентификация парфюмерно-косметической продукции 4
1.1. Идентификация фирмы-изготовителя 6
1.2. Идентификация по дате выпуска 7
1.3. Идентификация на соответствие НД 8
1.4. Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам 8
1.5. Виды идентификации 9
   
2. Фальсификация парфюмерно-косметической продукции 11
2.1. Исторический аспект фальсификации 13
2.2. Современное состояние вопроса о фальсификации 13
2.3. Борьба с фальсификацией 17
   
3. Сертификация парфюмерно-косметической продукции 20
3.1. Схемы, применяемые при сертификации парфюмерно-косметической продукции 20
3.2. Порядок проведения сертификации парфюмерно-косметической продукции 23
3.3. Инспекционный контроль за сертифицированной парфюмерно-косметической продукцией 26
   
Заключение 28
   
Список используемой литературы 31

 

 

Введение

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возрасло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерно-косметические товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Всем известно, что косметические товары придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже, поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей. Стоит убрать товар из процесса купли-продажи и вся сложная надстройка – финансы, учет и маркетинг, менеджмент, другая рыночная инфраструктура рынка рухнет. Поэтому проблема многостороннего изучения товара была и будет актуальной независимо от общественных формаций и производственных отношений.

Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров. Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах.

Конечный результат идентификации носит альтернативный характер: выявляется либо соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям. Эти два понятия связаны между собой и в общей проблеме качества товаров, актуальность которой возрасла за последнее время по ряду причин:

- переход к рыночной экономике;

- смена жесткой регламентации системы товарно-денежных отношений полнейшей экономической свободой, временное ослабление органов внутренней власти;

- несовершенство законов и нормативной документации и т.д.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.