Тема 5. Деятельность кадровой службы государственного органа — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 5. Деятельность кадровой службы государственного органа

2020-04-01 207
Тема 5. Деятельность кадровой службы государственного органа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы семинара

 

 1. Роль и место кадровой службы в системе управления персоналом

 2. Организация кадровой политики

 3. Ведение личных дел и трудовых книжек гражданских служащих

Тема 6.. Кадровая политика государства

Вопросы семинара

 

1. Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих  

2. Поощрения и награждения на государственной гражданской службе

 3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации гражданских
служащих

 4. Финансирование гражданской службы, денежное содержание гражданских служащих

Задача

Задача 1.

Изучите закон Республики Хакасия о государственной службе в данном субъекте. Сопоставьте его с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Исходя из Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих предложите свой проект Реестра государственных должно­стей и государственных должностей государственной службы данного субъекта РФ.

Задача 2.

По результатам проведенной аттестации государственного служа­щего Н. представитель нанимателя вынес решение о направлении Н. на профессиональную переподготовку. Н. отказался, сославшись на то, что со своими обязанностями он и так хорошо справляется, дисциплинарных взысканий к нему не применялось.

Как должен поступить в такой ситуации представитель нанимателя?

Задача 3.

Что входит в систему государственных наград по действующему российскому законодательству? Охарактеризуйте порядок награжде­ния государственных и муниципальных служащих.

Ответ иллюстрируйте ссылками на конкретные нормы действую­щего законодательства.

Задача 4.

   Со ссылкой на конкретные нормативные акты перечислите все меры поощрения, которые могут применяться к государственным и муниципальным служащим.

 

Задача 5.

К 70-летнему юбилею находящемуся на пенсии заместителю главного архитектора города пообещали представление к присвоению звания «Почетный гражданин города». Однако рассматривавшая его документы комиссия при городской мэрии отдала предпочтение кан­дидатурам известного спортсмена, артиста, писателя и композитора. Объявляя о решении комиссии, заместитель мэра города пояснил: «Заслуги у вас есть, но как человек вы неизвестны, можно сказать».

На эту сентенцию архитектор-пенсионер с достоинством заявил: «Я тоже известен специалистам и руководству города и области своими профессиональными проектно-строительными решениями и многолетней добросовестной трудовой деятельностью на благо горо­да, хотя, конечно, имя мое не столь популярно среди городского на­селения, как имена артиста, спортсмена, писателя и композитора».

Как бы вы поступили в этой ситуации, не теряя своего лица и не обижая заслуженного человека?

Какие возможности предоставляет действующее законодательство для поощрения этого человека за его высокопрофессиональный много­летний добросовестный труд?

 

 

Тема 7. Муниципальная служба

Вопросы семинара

 1. Документационное обеспечение управления

 2. Понятие муниципальной службы и муниципальной должности. Основы статуса муниципальной службы

 3. Требования к муниципальным должностям

 

Задачи

Задача 1.

На основе изучения Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и закона любого субъекта РФ о муниципальной службе в данном субъекте сформули­руйте понятие «муниципальный служащий», охарактеризуйте основы его правого положения.

Дайте классификацию муниципальных служащих.

Задача 2.

Кто и в каком порядке может представлять государственных и му­ниципальных служащих к присвоению почетных званий Российской Федерации и к награждению почетной грамотой Правительства РФ?

Ответ обоснуйте ссылками на действующее законодательство.

 

Задача 3.

Мэр города Н. освободил от замещаемой должности своего заместителя Д. Свое решение он обосновал тем, что Д. является председателем местного общественного объединения, что мешает ему должным образом осу­ществлять свои служебные полномочия.

Правомерно ли такое решение?

Изменится ли ваше мнение, если Д. будет являться членом по­литической партии?

 

Задача 4.

К 70-летнему юбилею находящемуся на пенсии заместителю главного архитектора города пообещали представление к присвоению звания «Почетный гражданин города». Однако рассматривавшая его документы комиссия при городской мэрии отдала предпочтение кан­дидатурам известного спортсмена, артиста, писателя и композитора. Объявляя о решении комиссии, заместитель мэра города пояснил: «Заслуги у вас есть, но как человек вы неизвестны, можно сказать».

На эту сентенцию архитектор-пенсионер с достоинством заявил: «Я тоже известен специалистам и руководству города и области своими профессиональными проектно-строительными решениями и многолетней добросовестной трудовой деятельностью на благо горо­да, хотя, конечно, имя мое не столь популярно среди городского на­селения, как имена артиста, спортсмена, писателя и композитора».

Как бы вы поступили в этой ситуации, не теряя своего лица и не обижая заслуженного человека?

Какие возможности предоставляет действующее законодательство для поощрения этого человека за его высокопрофессиональный много­летний добросовестный труд?

 

Вопросы к экзамену

1. Государственная гражданская служба как публично-правовой институт.

2. Государственная гражданская служба как организа­ционный институт.

3. Государственная гражданская служба как социаль­ный институт.

4. Взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы.

5. Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы.

6. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих.

7. Проблема в области подготовки гражданских служа­щих.

8. Тенденции развития подготовки гражданских служа­щих.

9. Основные положения стратегии развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих.

10. Основные квалификационные требования к граждан­ским служащим.

11. Основные требования к системе подготовки, пере­подготовки гражданских служащих.

12. Приоритетные направления обучения гражданских служащих на современном этапе.

13. Реестры должностей государственной гражданской службы.

14. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой.

15. Требования к служебному поведению гражданского служащего.

16. Урегулирование конфликта интересов на граждан­ской службе.

17. Аттестация государственных гражданских служа­щих.

18. Квалификационные экзамены государственных граж­данских служащих.

19. Перевод на другую должность и служебная команди­ровка гражданских служащих.

20. Стаж государственной гражданской службы.

21. Отпуск гражданского служащего

22. Поощрения гражданских служащих.

              23. Дисциплинарные взыскания на гражданской службе

              24. Особенности поступления на гражданскую службу. Прекращение гражданской службы.

25. Служебная дисциплина.

26. Проведение служебной проверки.

27. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.

28. Служебное время и время отдыха.

29. Оплата труда государственных гражданских служащих.

30. Понятие и содержание служебного контракта.

31. Заключение и сроки действия служебного контракта.

32. Испытание при поступлении на гражданскую службу.

33. Изменение существенных условий служебного кон­тракта.

34. Отстранение от занимаемой должности.

35. Основания и последствия прекращения служебного контракта.

36. Методы кадровой работы на государственной граж­данской службе.

37. Ведение трудовых книжек и личных дел граждан­ских служащих.

38. Конкурс на замещение вакантной должности граж­данской службы.

39. Консультирование гражданских служащих по право­вым вопросам прохождения гражданской службы.

40. Государственные гарантии гражданским служащим.

41. Государственный заказ на профессиональную пере­подготовку гражданских служащих.

42. Формирование кадрового резерва.

43. Финансирование государственной гражданской службы.

44. Программы развития гражданской службы.

45. Управление государственной гражданской службой.

46. Функции и задачи государственной гражданской службы.

Словарь основных понятий

 

    Автократия — неограниченное властвование одного лица по соб­ственному усмотрению.

Авторитаризм — политический режим осуществления власти од­ним лицом, обосновываемый идеологией либо заслугами, особыми качествами правителя, его харизмой.

Административные методы воздействия — воздействие на систе­му общественных отношений и каждого хозяйствующего субъекта с по­мощью регламентирующих, командных и нормативных актов — зако­нов, приказов, инструкций, указаний, постановлений; директивных планов и т.п.

Административный регламент исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг — нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяю­щий последовательность действий органа исполнительной власти (ад­министративные процедуры), обеспечивающую исполнение государ­ственных функций, включая предоставление государственных услуг; эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц; реализацию прав граждан и организаций.

Аппарат — институт постоянного осуществления функций влас­ти и управления: государственный аппарат, аппарат управления, ап­парат государственного органа.

Власть — взаимосвязь между людьми, в том числе посредством публичных институтов, в процессе которой одни личности в силу разных причин — материальных, социальных, интеллектуальных, информационных, родственных и т.п. — добровольно (осознанно) или по принуждению признают верховенство воли других, а также целевых, нормативных установлений и в соответствии с их требо­ваниями совершают те или иные поступки и действия, строят свою жизнь.

Государственная власть — право и возможность государства ре­гулировать общественные отношения, определять правила (нормы) поведения и деятельности человека и создаваемых им структур.

Государство — публичная и легитимная (нормативно-выражен­ная) властная сила общества.

Государственный орган — единичная структура власти, формаль­но созданная государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Государственное управление — практическое, организующее и ре­гулирующее воздействие государства на общественную (публичную) и частную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохра­нения или преобразования, опирающиеся на его властную силу.

Демократия — власть народа, организация и условия жизнедея­тельности государства, при которых люди могут спокойно, безопасно и свободно заниматься созидательным трудом и обустройством своей частной и общественной жизни.

Законодательство — система законов и определенных норматив­ных правовых актов.

Законодательная власть — подсистема государственной власти, основными функциями которой являются представительство инте­ресов граждан и принятие законов, иных правовых и политических актов.

Информационная система — организационно упорядоченная со­вокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализу­ющих информационные процессы.

Исполнительная власть — подсистема государственной власти, основными функциями которой являются обеспечение и ведение не­посредственного управления общественными процессами, сознанием, поведением и деятельностью людей.

Критерии эффективности — признаки, грани, стороны, проявле­ния управления, посредством анализа которых можно определять уро­вень и качество управления, его соответствие потребностям и интере­сам общества.

   Методы управленческой деятельности — способы и приемы ана­лиза и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях и связях.

  Органы местного самоуправления — выборные и иные органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Правовое регулирование — деятельность государства по изданию юридических норм (правил) поведения людей, обязательных в испол­нении, которое обеспечивается возможностями общественного мнения и государственного аппарата.

Разделение властей — принцип организации власти в демокра­тическом государстве, согласно которому законодательная, исполни­тельная и судебная функции власти должны осуществляться разными государственными органами и разными людьми.

Регулирование — процесс установления и практического испол­нения определенных правил (норм) поведения.

Решение управленческое — социальный акт, в котором в логи­ческой форме выражены воздействия управляющих звеньев (государ­ственных органов, должностных лиц) на общественную систему (уп­равляемые объекты), необходимые для достижения поставленных целей, обеспечения интересов и удовлетворения соответствующих потребностей в управлении.

Система — множество связанных между собой компонентов той или иной природы, упорядоченное по отношениям, обладающим впол­не определенными свойствами; оно характеризуется единством, кото­рое выражается в интегральных свойствах и функциях множества.

Система государственного управления — совокупность взаи­модействующих субъектов государственного управления (госу­дарственных органов) и управляемых объектов (общественных эле­ментов и связей), подвергаемых государственно управляющим воздействиям.

Стандарт качества жизни — норматив, призванный (в отличие от минимального социального стандарта) играть роль не элемента со­циальной защиты, а механизма целеполагания социальной политики, фиксировать не «минимальный», а «нормальный», «стандартный» уро­вень и качество условий жизнедеятельности людей.

Стратегия — способ мышления и управления, ориентированный на качественное изменение состояния жизни, управляемых процессов, сравнимое с лучшими мировыми показателями.

Структура государственного органа — совокупность подразделений, должностей государственного органа, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, система взаимоотношений этих подразделений и должностей.

Трудовые ресурсы — это понятие, характеризующее потенциаль­ные возможности занятости в национальной экономике, т.е. населе­ние страны, региона, муниципального образования, рассматриваемое; как производительная сила общества, которое может трудиться.

Территориальное устройство — совокупная организация систем и структур управления различными территориями, выступавшими одновременно в качестве объектов и субъектов управления. Террито­риальное устройство государства зависит от целого ряда факторов.

Управление — целеполагающее, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредствен­но, так и через специально созданные структуры (государство, обще­ственные объединения, партии, фирмы, ассоциации и т.д.).

Управленческая деятельность — совокупность выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей навы­ков, умений, способов, средств целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.

Управляющее воздействие — целенаправленное, организующее и регулирующее влияние одних людей или государственных и обще­ственных институтов на сознание, поведение и деятельность других.

Функция государственного управления — конкретный вид уп­равляющего воздействия государства в целом, отличающийся предме­том, содержанием и способом сохранения либо преобразования управ­ляемых явлений.

Функция управления — реальное, силовое, целенаправленное, организующее и регулирующее влияние на управляемое явление, от­ношение, состояние, на которое последние реагируют и которое вос­принимают.

Экономическая эффективность государственного управления — отношение стоимости объемов предоставленных услуг к стоимости привлечённых для этого ресурсов.

 

 

Литература

                      Нормативная правовая

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 21.12.2001 № 197-ФЗ.

3. Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принци­пах организации законодательных (представительных) и ис­полнительных органов государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации» (в ред. от 29.07.2000 № 3-ФЗ; от 07.05.2002 № 47-ФЗ и от 04.07.2003 № 95-ФЗ).

4. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе госу­дарственной службы Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государствен­ной гражданской службе Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 08.01.98 № 8-ФЗ «Об основах муници­пальной службы в Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципаль­ной службе в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус­луг для государственных и муниципальных нужд».

10. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента в федеральном округе» (в ред. от 21.03.2005 № 316).

11. Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2002 № 1336 «О Федеральной программе „Реформирование государствен­ной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)"».

12. Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах».

13. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

14. Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2004 № 400 «Об администрации Президента Российской Федерации» (в ред. от 22.02.2005 № 198).

15. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной граждан­ской службы».

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 № 451 «О правительственной комиссии по прове­дению административной реформы».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций и админи­стративных регламентов оказания государственных услуг».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2006  № 336 «О дополнительных мерах по оказанию под­держки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации административ­ной реформы в 2006 году».

19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной рефор­мы в Российской Федерации в 2006—2008 годах».

 

                                 Основная литература

1. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. М.: КНОРУС, 2010.

 

Дополнительная литература

1. Головщинский К.И. Концепция стандартизации государственных услуг в Российской Федерации // Стратегия реформы госу­дарственного управления в России и ее реализация на регио­нальном уровне. М.: Алекс, 2005.

2. Государственная служба: учебник. М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2004.

3. Граждан В Д. Государственная служба: соотношение политики и права // Власть. 2006. № 7.

4. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: учеб. пособие. М.; Ростов-на-Дону: Март, 2005.

5. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

6. Кирсанов С.А., Зарукина Е.В., Семенова Т.Ю. Организация мес­тного самоуправления: учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006.

7. Концепция разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местно­го самоуправления по общим вопросам организации органов государственной власти и местного самоуправления // Муни­ципальная власть. 2006. № 3.

8. Масловская М.В. Административная реформа и местное само­управление: точки соприкосновения // Муниципальное пра­во. 2007. № 2.

9. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента: учебник/ С.А. Кирсанов, А.Т. Ошурков, Е.П. Ис­томин, Л.В. Резанов. СПб.: Андреевский издат. дом, 2008.

10. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки // Журнал российского права. 2006. №11.

11. Организация местного самоуправления в муниципальных об­разованиях: метод, пособие — справочник должностного лица местного самоуправления / под ред. Р.И. Мельниковой. Воро­неж: Изд-во им. Болховитова, 2005.

12. Салищева Н., Абросимова Е. Административная реформа и ад­министративный процесс в России // Сравнительное консти­туционное обозрение. 2005. № 3.

13. Тэтчер М. Искусство управления государством. Стратегия для меняющегося мира: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

14. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: взаи­модействие с органами государственной власти. М.: Логос, 2002.

15. Шувалова Н.Н. Административная этика: учебно-метод. посо­бие. М.: Изд-во РАГС, 2003.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Становление науки государственного управления.

2. Развитие государственного управления в России.

3. Предмет и методы изучения государственного управления.

4. Государственный менеджмент.

5. Государственная служба в России.

6. Правовые основы государственной службы в современной России.

7. Государственная должность в структуре государственной службы.

8. Теоретическая и методологическая основа государственного управления.

9. Система государственного управления.

10. Законодательная основа государственного управления.

11. Исполнительная, законодательная и судебная власть: инсти­туты и их взаимодействие.

12. Анализ современного законодательства о государственной службе.

13. Правовое регулирование государственной службы.

14. Государственная должность: сущность и типология.

15. Особенности прохождения государственной службы.

16. Социально-правовой статус государственных служащих.

17. Ограничения и гарантии на государственной службе.

18. Проблемы социальной защищенности государственных слу­жащих.

19. Разработка карьерной стратегии государственного служащего.

20. Подготовка профессионально-компетентного работника госу­дарственной службы.

21. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и по­вышения квалификации кадров.

   22.Анализ современного качественного состава государственных служащих региона

23. Совершенствование процесса формирования кадрового резер­ва государственной службы.

24. Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества.

25. Повышение эффективности оценки деятельности государ­ственных служащих.

26. Мотивация как один из методов повышения эффективности государственного управления.

27. Эффективность деятельности органов власти: критерии оценки.

28. Анализ моделей оценки эффективности государственной службы.

29. Технологии повышения эффективности государственной службы.

30. Эффективность государственной службы.

31. Информационное обеспечение эффективного управления.

32. Реформа государственной службы в России.

33. Ход и перспективы административной реформы в Российской Федерации.

34. Приоритетные направления административной реформы.

35. Преобразования системы федеральных органов исполнитель­ной власти.

36. Реформа органов законодательной власти Российской Феде­рации.

37. Реформа местного самоуправления в Российской Федерации.

38. Предоставление государственных услуг гражданам и органи­зациям.

39. Зарубежный опыт организации государственной службы.

40. Проблемы адаптации зарубежного опыта организации государ­ственной службы к современным российским условиям


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.