Обеспечение пособиями, компенсациями и социальными выплатами — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обеспечение пособиями, компенсациями и социальными выплатами

2020-04-01 134
Обеспечение пособиями, компенсациями и социальными выплатами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральным законом № 95-ФЗ от 04.07 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социального обслуживания и социальной поддержки несовершеннолетних и семей с детьми отнесены к государственным полномочиям, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств регионов.

Федеральный закон от 22.08.2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» существенно изменил правовую базу, преобразовав натуральные льготы в денежные выплаты.

В этой связи комитетом по социальной защите населения в течение 2004-2009 гг. проведена определенная работа по разработке нормативно - правовой базы предоставления мер социальной поддержки семьям и детям.

На территории Ленинградской области действуют областные законы и нормативные правовые акты, предусматривающие предоставление семьям с детьми различных видов пособий и компенсационных выплат.

В соответствии с областным законом «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области» от 01.12.2004г. № 103-оз социальная поддержка семьям с детьми из средств областного бюджета предоставляется в виде:

-   единовременного пособия семьям при рождении ребенка;

-   ежемесячного пособия.

Закон устанавливает право на ежемесячное пособие на ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство), совместно проживающего с ним ребенка, до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.

Для определения размера ежемесячного пособия на ребенка используется величина прожиточного минимума на детей, установленная в Ленинградской области (прожиточный минимум), за второй квартал года, предшествующего оплачиваемому году.

Размер ежемесячного пособия на ребенка составляет:

на ребенка в возрасте от рождения до трех лет - шесть процентов прожиточного минимума;

на ребенка в возрасте от трех до семи лет - пять процентов прожиточного минимума;

на ребенка в возрасте от семи до шестнадцати лет (восемнадцати лет) - четыре процента прожиточного минимума.

Размер ежемесячного пособия на ребенка, увеличивается:

на 100 процентов - на детей одиноких матерей;

на 50 процентов - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Размер ежемесячного пособия на третьего и последующих детей из многодетной семьи, увеличивается на три процента прожиточного минимума, но не может быть ниже 500 рублей по каждой возрастной группе. Единовременное пособие при рождении ребенка (усыновлении или удочерении ребенка в возрасте до трех месяцев) назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, органом социальной защиты населения по месту жительства семьи с ребенком. В целях стимулирования рождаемости в Ленинградской области размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличен с 6000 рублей в 2006 году до 11000 рублей в 2009 году. Право на него имеют семьи, проживающие на территории Ленинградской области, независимо от дохода семьи.

В целях улучшения социального положения и обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и образования детей из многодетных семей с 01.01.2007г. на территории Ленинградской области действует областной закон «О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области» от 17.11.2006г. № 134-оз, предусматривающий предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим постоянно на территории Ленинградской области. Многодетным семьям гарантированы:

ежемесячная денежная компенсация в размере тридцати процентов от расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия), рассчитанных исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;

ежегодная денежная компенсация в размере тридцати процентов от расходов на топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;

ежегодная денежная компенсация в размере 1500 рублей на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет), на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей;

бесплатное обеспечение лекарствами, предоставляемыми по рецептам врачей, для детей в возрасте до шести лет;

льготное питание детям, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования;

бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений;

прием в первоочередном порядке детей в дошкольные образовательные учреждения;

при наличии медицинских показаний обеспечение в первоочередном порядке детей местами в детских учреждениях санаторного типа;

первоочередное оказание услуг детям и родителям в учреждениях социального обслуживания населения;

По расчетным данным за указанными мерами социальной поддержки обратится порядка ……… семей с детьми. На 2009 год в областном бюджете на эти цели предусмотрено финансирование в объеме ……… млн. руб.

С 1 января 2005 года в области осуществляется реализация областного закона от 01.12.2004 года № 105-оз «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области». В зависимости от трудной жизненной ситуации размер государственной социальной помощи в виде единовременной выплаты в 2009 году составлял от 500 руб. до 4000 руб.

Помимо того, государственная социальная помощь в размере 2000 рублей предоставляется на детей из малоимущих семей потерявших кормильца, на многодетных семей, на семей с детьми-инвалидами.

 


Заключение

Итоги проведенного в работе исследования нормативной правовой базы, анализа российского законодательства и комплекса мер в области государственной поддержки семей с детьми позволяют сделать следующие выводы:

. С начала 90-х годов в Российской Федерации сформировалась новая законодательная база государственной поддержки семей с детьми.

. Главной проблемой современного состояния законодательной базы в данной сфере является определенный разрыв между прогрессивными концептуальными подходами, провозглашенными в российских законах целям, приоритетам, принципами государственной поддержки семей и реальными размерами помощи. Это придает законодательству отчасти декларативный характер и снижает доверие семей к государству.

. Прямая денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей в виде государственных пособий, компенсационных выплат, пенсии на детей по случаю потери кормильца, и других видов выплат Федерального уровня устанавливаются в форме твердых денежных сумм. Размеры их не зависят от реальной потребности семьи в поддержке для конкретного случая нуждаемости, а определяются финансовыми возможностями государства или иных источников финансирования мер социальной поддержки.

. Общей проблемой законодательного регулирования государственной поддержки семей, имеющих детей, является привязка большинства форм поддержки к доходам семьей, точнее - к прожиточному минимуму. Наличие теневой экономики зачастую не позволяет реально оценивать доходы семей и выявлять действительно нуждающиеся семьи с детьми. Решение данной проблемы лежит вне возможностей отрасли социального обеспечения и социального обслуживания.

. Недостаточная надежность установленных законодательством источников финансированиям и их ограниченность для большинства видов поддержки семей с детьми.

. Не закреплены на уровне федерального закона норм поддержки семьи погорельцев, жертв террористических актов, природных и техногенных катастроф, за исключением радиационных. В каждом конкретном случае принимаются решения на уровне муниципальных образований, субъекта российской Федерации, либо Правительства России.

. Законодательная и нормативная база действующей системы социальных выплат, услуг и мер социальной поддержки представляет собой огромный массив законодательных актов с многочисленными поправками, не всегда четко описывающих порядок предоставления социальных выплат и других форм социальной поддержки.

. Не все семьи, имеющие право на поддержку, получают ее из-за недостаточной информированности семей, либо недоступности (отсутствия) учреждений, призванных оказывать помощь.

. Одним из основных недостатков современного законодательства является отсутствие четкого механизма привлечения к ответственности за невыполнение положений законов.

Данные выводы свидетельствуют о необходимости совершенствования законодательной базы и системы мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми. В этой связи можно выделить основные направления совершенствования системы правовых гарантий, предусмотренных семьям с детьми:

1. Реформирование социального законодательства по пути дальнейшей реализации адресного подхода при выплате государственных денежных пособий и социальных услуг. Адресный подход должен выражаться в предоставлении помощи не категориям семей, а отдельным семьям, действительно нуждающимся в помощи на основе получения объективных данных о положении конкретных семей.

. Целесообразно закрепить в законодательстве наряду с заявительным также выявительный принцип выплаты пособий и оказания мер социальной поддержки семей с детьми. При этом необходимо законодательно закрепить создание региональной и федеральной баз данных о семьях и детях, нуждающихся в различных видах государственной социальной поддержки.

. Следует индексировать размеры и постепенно увеличивать долю финансовых ресурсов на выплату денежных пособий на детей

. Важно рассмотреть возможность принятия федерального закона о квотировании рабочих мест для малообеспеченных семей с детьми (одиноких родителях с детьми, многодетных семей, студенческих семей с детьми и т.д.).

. Необходима систематизация законодательства, отмена декларативных и противоречащих друг другу норм, надежные финансовые и организационные механизмы реализации.

. Предлагается изучить целесообразность принятия федерального закона о федеральных гарантиях социальной защиты и реабилитации лиц и семей, пострадавших в результате террористических актов, вооруженных конфликтов, техногенных и природных катастроф.

Российское государство и общество должны обратить пристальное внимание на поддержку семей с детьми. В основу социальной политики должны быть положены приоритеты семейных ценностей, семейного воспитания детей, равенство мужчин и женщин во всех областях жизнедеятельности, включая семейную сферу. Решение проблем семьи - это задача всего общества, объединений граждан, каждой российской семьи. Нужна консолидация всех здоровых сил, повышение роли институтов гражданского общества, в том числе органов местного самоуправления, общественных организаций, самих семей в деле стабилизации и кардинального улучшения положения российских семей.

 


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм., внесенными Указом Президента РФ от 09.01.1996 № 10 (РГ № 7, 1996), Указом Президента РФ от 10.02.1996 № 173 (РГ №31, 1996), Указом Президента РФ от 09.06.2001 № 679 (РГ №111, 2001), Указом Президента РФ от 10.02.2003 № 841 (РГ № 151, 2003) // РГ. 1993. № 197.

. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 32. с.3301.

. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №1. с.16.

. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-ФЗ// СЗ РФ. 1996. № 25. с.2954.

. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ// Российская газета № 256, 31.12.2001 г.

. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 № 81-ФЗ (в редакции от 24.11.1995, от 18.06.1996, от 24.11.1996, от 30.12.1996, от 21.07.1998, от 29.07.1998, от 17.07.1999, от 10.07.2000, от 07.08.2000, от 30.05.2001, от 30.05.2001, от 28.12.2001, от 25.07.2002, от 22.08.2004, от 29.12.2004, от 22.12.2005, от 22.12.2005, от 22.12.2005, от 05.12.2006) // СЗ РФ. 1995. № 21. ст.1929.

. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 48. ст. 4563.

. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 октября 1997 № 134-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 43.

. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 1998 № 124-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31.

. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 № 120-ФЗ//СЗ РФ. 1999. № 26. ст. 3177.

. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 № 178 - ФЗ (с изм. от 22 августа 2004г.) // Российская газета № 188 от 31.08.2004.

. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ // Российская газета № 247 от 20.12.2001.

. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131 - ФЗ //СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822.

. О внесении и изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 22 августа 2004 № 122 - ФЗ (с изменениями от 29 ноября, 21, 29, 30 декабря 2004) //СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.

. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей: Федеральный закон от 5.12.2006 № 207-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 50. ст. 5285.

. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный Закон от 29 декабря 2006 № 256-ФЗ// Российская газета № 297 от 31.12.2006.

. Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента РФ от 14 мая 1996 №712 // СЗ РФ. 20.05.2006. № 2. Ст.2460

. Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. - Москва: Гросс Медиа, 2006, - с.16.

. Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета № 4353 от 27.04.2007.

. О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей: Постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 № 936// СЗ РФ. 1999. № 35. ст. 4321.

. О мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы на атомном подводном крейсере "Курск": Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2000 № 650// СЗ РФ. 2000. № 36. ст. 3883.

. О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 № 65// СЗ РФ. 2004. № 7. ст. 535.

. Федеральная целевая Программа «Дети России» на 2007-2010: Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 № 172// СЗ РФ. 2007. № 14. ст. 1688.

. О региональных целевых программах Ленинградской области: Закон Ленинградской области от 19 февраля 1999 № 23-оз// Вестник Правительства Ленинградской области. 1999. № 5.

. О социальном обслуживании населения в Ленинградской области: Закон Ленинградской области от 29 ноября 2004 № 97-оз// Вестник Правительства Ленинградской области. 2004. № 40.

. О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области: Закон ленинградской области от 01 декабря 2004 № 103-оз// Вестник Правительства Ленинградской области. 2004. № 41.

. Об утверждении перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области: Постановление Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2005 № 108// Вестник Правительства Ленинградской области. 2005. № 28.

. О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения: Закон Ленинградской области от 30 декабря 2005 № 130-оз// Вестник Правительства Ленинградской области. 2005. № 69.

. Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ Ленинградской области: Постановление Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 № 54// Вестник Правительства Ленинградской области. 2006. № 9.

. О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области: Закон Ленинградской области от 17.11.2006 № 134-оз// Вестник Правительства Ленинградской области. 2006. № 81.

. Основные направления стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа Российской Федерации на период до 2015 года. Научное издание в 2-х книгах //Воронцова С.Д., Григорьев М.И. и др. - СПб.: «Знание». 2003 г.

. Научно- практический комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122 - ФЗ/ Под общей ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 456 с.

. Вопросы организации государственной социальной поддержки различным типам семей с детьми: Результаты исслед. проекта //В.В.Елизаров, Е.Н.Феоктистов, Г.И.Климантова и др.: - М.: Просвещение,2003. -544 с.

. Реформа социального обслуживания. Под общей редакцией руководителя Программы SPRILO С.Ташера. - СПб, ООО «Селеста», 2007.-183 с.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.