Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-04-01 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дипломная работа.
«Формирование временных представлений
У детей младшего школьного возраста
С выраженными нарушениями интеллекта»
Выполнила:
студентка V курса, группы олиго-5
Грачева О. В.
Научный руководитель:
Бойков Д. И.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ГОД
Содержание.
Введение. Стр.3
Глава I. Проблема развития представлений о времени у детей с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической литературе.
§ 1. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков
младшими умственно отсталыми школьниками. Стр. 5
§ 2. Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста. Стр.8
§ 3.Особенности формирования временных представлений
у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью Стр.21
Глава II. Особенности развития представлений о времени у детей
младшего возраста с выраженными нарушениями интеллекта.
§ 1. Цель, задачи, методика и организация исследования. Стр.35
|
§ 2. Уровень сформированности временных представлений
(представлений о временах года), выявленный в ходе исследования
у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
интеллекта. Стр.
Глава III. Методика формирования временных представлений
у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
интеллекта.
§ 1. Цель, задачи, методика и организация исследования. Стр.
§ 2. Трудности усвоения временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта. Стр.
Заключение. Стр.
Приложение. Стр.
Цитаты. Стр.
Литература. Стр.
ВВЕДЕНИЕ.
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно.
Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени.
Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий.
Точность оценки временных интервалов определена динамикой процессов возбуждения и торможения. Дифференцировка временных интервалов является результатом условных рефлексов на время (И. П. Павлов).
Особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие нормально развивающимися детьми. У детей с нарушением интеллектуального развития замедленная, ограниченная восприимчивость, инактивность и недифференцированность ощущений и восприятий еще больше затрудняет формирование временных представлений.
|
Дефектное развитие ощущений и восприятий у умственно отсталых детей оказываются ядерными симптомами умственной отсталости, которые затрудняют формирование представлений о времени, тормозят развитие психических процессов, в частности, мышления (С. Я. Рубинштейн, Ж. И. Шиф).
Данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. В специальной литературе этот вопрос освещен в малой степени.
Важность данной проблемы для практики воспитания и обучения младших школьников с выраженной интеллектуальной недостаточностью и отсутствие методической разработанности определяет актуальность исследования.
Цель исследования состояла в разработке системы формирования временных представлений, а именно: представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта. Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач:
· Изучить проблему обучения детей элементарным математическим представлениям в психолого-педагогической и методической литературе
· Выявить особенности временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта
· Разработать и апробировать систему формирования представлений о временах года у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта.
Гипотеза исследования состояла в предположении: в процессе специально организованного обучения, возможно сформировать у детей с выраженными нарушениями интеллекта временные представления (представления о временах года) и ориентировки, необходимые для последующего обучения и социальной адаптации.
Объект исследования: процесс овладения детьми младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта временными представлениями, а именно: представлениями о временах года.
Предмет исследования: педагогические условия формирования представлений о временах года у младших школьников с выраженными нарушениями интеллекта.
Научная новизна состоит в том, что выявлены особенности временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта и разработана система формирования у детей младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью представления о временах года.
|
Интеллекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной дипломной работе мы рассмотрели особенности методики работы по формированию представлений о временах года у детей с выраженными нарушениями интеллекта.
Проведенный констатирующий эксперимент в начальных классах для детей-имбецилов позволяет сказать, что при существующей, далеко не полностью разработанной методике формирования представлений о временах года дети испытывают значительные трудности, овладевая данным навыком, и в результате появляется большое количество ошибок при усвоении данных знаний, что заставляет задуматься о повышении эффективности данной методики, чему, собственно, и посвящена эта работа.
Методика работы по формированию представлений о временах года может быть перенесена на формирование других знаний:
1) закрепление понятий о цвете, форме, величине;
2) расширение кругозора детей и обогащение словарного запаса;
3) развитие и коррекция высших психических процессов: мышления, памяти, устной речи;
4) развитие мелкой моторики рук.
Методика по формированию представлений о временах года у детей с выраженными нарушениями интеллекта является на данный момент не полностью разработанной.
Дети с выраженными нарушениями интеллекта имеют специфические способности умственного развития, что и является причиной возникающих трудностей при овладении временными представлениями. Именно предупреждение данных трудностей у детей-имбецилов является сейчас актуальной проблемой в коррекционной педагогике.
ЛИТЕРАТУРА.
1. "Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях", Ленинград, 1985 г.
2. Р.А. Атаханов "К диагностике развития математического мышления учащихся вспомогательной школы"// Вопросы психологии, 1992 год, №1, 2, стр.60.
3. Н.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова "Методика преподавания математики в начальных классах", Москва, 1984 год.
4. Брадис В.М."Методика преподавания математики в средней школе", Москва, 1954 г.
|
5. "Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников", Ленинград, 1969 год, под ред. Долгобородова Н.П.
6."Воспитание и обучение аномальных дошкольников", Москва, 1993 год.
7. Власова Т.А., Лебединская К.С. "Отбор детей во вспомогательную школу", Москва, 1983 год.
8. "Дидактические игры и упражнения по арифметике", М.Н.Перова, Москва, 1972 год.
9. Еленьска Л. "Методика арифметики и геометрии в первые годы обучения", перевод с польского
10. "Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания", под ред. Данилкина, Ленинград, 1974 г.
11. "Коррекционная работа во вспомогательной школе", 1978 год.
12. "Методические указания к работе по математике в 1 классе", Москва, 1969 год, под ред. Моро, Бантова.
13. Минскин "От игры к знаниям", Москва, 1982 год.
14. Моро М.И., Пышкало А.М. "Методика обучения математике в 1-3 классах", Москва. 1975 год.
15. "Методика начального обучения математике", под ред. Л.Н.Скаткина, Москва, 1972 год.
16. "Методика преподавания математики", под ред. Е.С.Ляпина, Ленинград-Москва, 1952 год.
17. "Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы", под ред. Ж. И. Шиф, Москва, 1965 год.
18. "Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы", под ред. В.Г.Петровой, Москва, 1982 год.
19. Перова М.Н. "Методика преподавания математики в начальной школе", Москва, 1950 год.
20. Пчелко А.С. "Методика преподавания арифметики в начальной школе", Москва, 1953 год.
21. Романенко О.В. "Изучение особенностей операционной стороны мышления учащихся вспомогательной школы" // Дефектология, №5/6, 1989 г., стр.8.
22. Салгина Н. Г., Сохина В.Т. "Обучение математике в начальной школе", под ред. П.Я.Гальперина, Москва, 1975 год
23. «Специальная школа», под ред. Левина А., Ласкевич Н.
24. "Психолого-педагогические особенности коррекционной работы во вспомогательной школе и дошкольных учреждениях", Ленинград, 1986 год.
25."Коррекционная работа в специальной школе и дошкольных учреждениях", Ленинград, 1985 год
26. Д. Чейти "Готовность к школе", Москва, 1992 год.
27. В. В. Эк "Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы", Москва, 1990 год.
28. "Дифференцированный подход к учащимся младших классов вспомогательной школы в процессе обучения", Москва, 1984 год.
29. Эрдниев П.М. "Преподавание математики в школе", Москва, 1978 год.
30. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. "Теория и методика обучения математике в начальной школе", Москва, 1977 год.
31.Воронина М. В. Представления о мерах времени у учащихся вспомогательной школы // Дефектология, 1996г., № 3
32.Эк В. В., Гордеева. Умение учащихся вспомогательной школы пользоваться часами // Дефектология, 1986г.,№ 1.
|
33. Обучение учащихся первых- пятых классов вспомогательной школы. под ред.В. Г. Петровой,М.,1982г.
34. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника., М.,1979г.
35.Принципы отбора детей во вспомогательные школы., под ред.Г. М. Дульнева и А. Р. Лурия, 1973г.
36.А.Р. Маллер, Г. В. Цикото. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта, М.,1988г.
37.Программа обучения глубоко умственно отсталых детей, М.,1984г
38.Леушина Л. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, 1974г.
39.Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях, состав. В. В. Данилова, 1987г.
40.Метлина Л. С. Математика в детском саду, 1984г.
41.Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия/ состав. Л. Б. Баряева, А. П. Зарин, Е. Л. Ложко, СПб, 1996г.
42.Гаврилушкина О. П., Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников, М., 1980г.
Дипломная работа.
«Формирование временных представлений
у детей младшего школьного возраста
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!