Основные направление повышения эффективности муниципального управления — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные направление повышения эффективности муниципального управления

2020-04-01 113
Основные направление повышения эффективности муниципального управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Первый аспект эффективности, который необходимо рассмотреть, - принятие решений в процессе муниципального управления. Главное, что можно привнести в этот процесс, - принятие решений на коллегиальной основе, с привлечением общественных организаций при учете мнения населения. Для этого можно принимать решения через:

- общественные дискуссии. Публичное обсуждение различных способов решения тех или иных проблем (зачастую через конфликтность) помогает рассмотреть наиболее широкое число последствий и принять правильное решение. Необходимо только учитывать, что обывательское мнение не всегда учитывает все особенности ситуации и высказываемые на публичных дискуссиях выходы не являются единственно верными;

- методы голосования «за-против». Его суть в том, что формируемое экспертное жюри пытается независимо оценить представляемые позиции за то или иное решение или против него. Потом члены жюри объединяются для совершенствования наиболее ценных предложений;

- деловые игры. В рамках деловой игры командам, имеющим разные цели, предстоит разработать модели своего поведения в меняющихся ситуациях. Постепенно у каждого участника команды формируется представление об оптимальном решении, которое может быть принято в адаптированном варианте;

- метод «мозгового штурма». Этот метод позволяет за короткий срок получить максимальное количество идей. Сначала критика запрещена, но на завершающем этапе идеи отбираются и дорабатываются с учетом мнения обсуждающих.

Второй аспект эффективности, на который стоит обратить внимание, - результативность расходования средств бюджета муниципального образования [2 c 10].

Как уже было сказано выше, оказание бесплатных для населения услуг значительно снижает их возможное качество. Выходом из такой ситуации может послужить модель конкурентной бюрократии, в том числе и конкурентного оказания услуг.

Муниципальные учреждения в такой модели конкурируют между собой за возможность оказывать услуги, как следствие снижаются расходы и / или повышается качество оказываемых услуг.

Для повышения конкуренции можно также задействовать ресурс негосударственных (и «немуниципальных») предприятий. Им можно предоставлять бюджетные ассигнования, создавать приблизительно равные условия с государственными и муниципальными учреждениями.

В качестве меры повышения эффективности расходования бюджетных средств может использоваться и процедура конкурентного тендера, передача некоторых функций на подряд. При этом важно ликвидировать звено посредников при организации тендеров, поскольку поглощаемая ими часть денежных средств фактически идет не на получение необходимых благ, а на обогащение части населения.

Часто описываются и способы повышения конкуренции через трансферты и ваучеры. То есть население через систему ваучеров может выбирать, в каком учреждении получить услуги. Впоследствии бюджетные деньги переводятся на счета предприятий и учреждений, предоставивших ваучеры.

Введение платных услуг в муниципальных учреждениях в нынешнем ее виде не может послужить примером повышения эффективности управления. Несмотря на большую окупаемость работы этих учреждений, население не всегда удовлетворено оказываемыми услугами.

В конечном счете конкуренция в муниципальном секторе может значительно повысить эффективность расходования средств. Однако это радикальное решение не должно приниматься без должной проработки.

Третий аспект эффективности, который необходимо рассмотреть, - территориальный.

Под эффективностью в территориальном разрезе понимается соотношение затрат на муниципальное управление, получаемого результата на единицу населения и площади муниципального образования.

В рамках проводимой реформы местного самоуправления в качестве одной из основных характеристик местного самоуправления была избрана доступность (транспортная или пешая) органов местного самоуправления для населения. Экономически это может быть неоправданно, поскольку укрупненные муниципальные структуры могут управлять большей территорией с меньшими затратами. Особую роль в такой реформе играют местные сходы как форма оптимизации муниципального управления в небольших муниципальных образованиях. Можно сказать, что систему муниципального управления на местах в небольших поселениях оптимизировали в поисках баланса между доступностью и затратной эффективностью управления.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.