Понятие и предмет права социального обеспечения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Понятие и предмет права социального обеспечения

2020-04-01 115
Понятие и предмет права социального обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

. Понятие и предмет права социального обеспечения

. Классификация функций социального обеспечения

. Метод права социального обеспечения

. Понятие организационно-правовой формы социального обеспечения

. Организационно - правовые формы осуществления социального обеспечения

. Социальное обеспечение за счет бюджетных средств

. Смешанная форма социального обеспечения

. Региональные формы социального обеспечения

. Система права социального обеспечения

. Источники и правоотношения социального обеспечения

. Монетизация льгот в Тульской области

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Введение

 

Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве. Инновационность - это то, что политика должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям.

В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения.

При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его. Разумные шаги в социальной сфере призваны укреплять доверие к руководству страны со стороны населения, и они же должны содействовать снижению социальной напряженности.

В России все еще сильно влияние централизованного управления и распределительно-уравнительной системы в социальной сфере, что в настоящее время проявляется в низкой эффективности деятельности социальных служб. Федеральное правительство выделяет средства для решения социальных проблем и распределяет их на местах. Однако, реального контроля за использованием средств нет, как нет, по большей части, местных программ социального развития, а следовательно нет и ответственности.

Существовавшая в течение многих лет система социального обслуживания носила скорее формальный характер и требовала больше технических исполнителей, нежели профессиональных социальных работников. Иными словами, специалистов в области социальной работы, как это принято в мировой практике, в России не существовало, и их подготовка не велась до начала 1991 г. Тенденция социально-экономического развития свидетельствует, что на смену экстренным мерам, необходимым на данном этапе, должна прийти новая и стабильная социальная помощь, рациональная и практичная по сути, формам и методам. Это должна быть научно обоснованная, структурно четкая система, ориентированная на совокупность мер в сфере социального обеспечения, опирающаяся на надежную финансово-экономическую базу.

Теоретическое и практическое значение проблемы развития социального обеспечения в ближайшей и более отдаленной перспективе, их актуальность предопределили выбор темы реферата.

Цель и задачи курсовой работы

. формирование представлений о государственной социальной помощи и развитии законодательства в сфере социального обеспечения;

. раскрытие содержания права на социальную помощь как одного из основных социально-экономических прав человека во взаимосвязи с правом на жизнь и правом на социальное обеспечение;

. исследование конкретных видов государственной социальной помощи;


Заключение

 

Опираясь на изученные материалы, можно говорить о многогранности подхода к самому понятию социального обеспечения. Юристы и правоведы считают, что цель социального обеспечения заключается в охране права на жизнь. Политики часто используют социальное обеспечение в качестве политического лозунга. Экономисты понимают социальное обеспечение, как перераспределение доходов.

Принимая во внимание эти тенденции, можно определить понятие социального обеспечения следующим образом: Социальное обеспечение в узком смысле означает, что государство, имеющее целью социальной политики обеспечение минимального уровня жизни общества, гарантирует каждую личность от основных опасностей, угрожающих потере средств к существованию - таких как болезнь, несчастный случай на производстве, преклонный возраст, безработица, бедность; в широком смысле социальное обеспечение означает систему, которая через государство и общественные организации предоставляет ресурсы на проживание и сервис нуждающимся, для того чтобы человек жил по-человечески, и через перераспределение дохода стремится к социальному равенству и полному равновесному развитию.

Самой важной функцией системы социального обеспечения является, безусловно, обеспечение приемлемого уровня жизни населения. Структура такой системы такова: нетрудоспособным оказывается социальная помощь; трудоспособным предоставляется возможность социального страхования нуждающимся в социальной поддержке оказывается поддержка социальным обслуживанием.

Второй важнейшей функцией можно назвать функцию перераспределения доходов. Типичным примером перераспределения дохода в социальном обеспечении является социальная помощь, которая, можно сказать, осуществляет "вертикальное перераспределение доходов". Еще одним структурным направлением, которое выполняет функцию "вертикального перераспределения", является социальное обслуживание. Функции "горизонтального распределения" выполняет социальное страхование.

Третьей основной функцией социального обеспечения, является функция экономической стабилизации.

Поскольку, система социального обеспечения умелым регулированием пропорциями социальных взносов и налогов может добиться экономической стабилизации, предотвращая тем самым, такие социальные опасности как инфляция и финансовые проблемы государства.

Система социального обеспечения каждой страны имеет свои характерные особенности в связи с конкретными социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и законодательных мер.

В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь.

Под формами социального обеспечения понимаются организационно-правовые способы его осуществления. К специфическим признакам форм социального обеспечения принято относить: 1) способ аккумуляции средств в финансовых источниках, за счет средств которых предоставляется социальное обеспечение; 2) круг субъектов, обеспечиваемых за счет средств определенного финансового источника; 3) виды обеспечения за счет данного источника конкретного круга субъектов; 4) систему органов, осуществляющих социальное обеспечение.

Формы социального обеспечения постоянно трансформируются. Значение организационно-правовых способов осуществления социального обеспечения заключается в том, что они позволяют государству и обществу наиболее рационально распределять через систему социального обеспечения совокупный валовой продукт, положив в основу такого распределения принципы социальной справедливости.

Используемые в России на современном этапе формы социального обеспечения можно классифицировать по степени их централизации на централизованные, региональные, а также местные, локальные.

Централизованные формы в свою очередь подразделяются на: обязательное социальное страхование; социальное обеспечение за счет бюджетных средств; смешанную форму социального обеспечения, применяемую для определенных специальных субъектов.

Поскольку, обновляющаяся Россия, является полноправным членом мирового сообщества и принимает уже существующую международную систему взглядов и действий при решении социальных проблем, в основе такой системы социального обеспечения должна лежать концептуальная основа соответствующая выдвинутой ООН цели создания "общества для всех людей". Подобный подход рассматривает социальные проблемы и жизненные трудности не как негативные явления, а как факторы, которые при их справедливом и рациональном решении, способствуют устойчивому социальному развитию.

Реализация этой концепции в России потребует очень значительных усилий, так как анализ демографической ситуации свидетельствует о наличии и углублении многих индивидуальных и групповых проблем, которые, помимо их сложности, носят и долгосрочный характер.

В результате этого возрастает роль органов социального обеспечения, которые имея четкое представление о возможностях и ресурсах государства по решению социальных вопросов, могут и должны в инициативном порядке выступать выразителями интересов и чаяний населения, и своевременно информировать органы власти о существующих и прогнозируемых потребностях граждан, а также вносить предложения по их удовлетворению.

Улучшение социальной помощи и системы обслуживания нуждающихся, развитие и расширение самопомощи не только не является взаимоисключающими, но с психологической и морально-этической точки зрения и с позиции самоутверждения является более эффективным и прогрессивным, чем простая зависимость от системы социального обеспечения.

Кроме того, социальные службы обязаны оказывать содействие в овладении навыками, по-новому строить свой жизненной цикл, с учетом изменения ресурсной базы и социально-экономических условий. Наилучшие условия для функционирования новой системы представляет расширение местного самоуправления, а также социальная деятельность по местным и муниципальным социальным программам.


Список литературы

 

1) Конституция РФ

2) Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (в ред. от 11.07.2011 г.)

)   Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ (в ред. от 03.12.2011 г.)

)   Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15декабря 2001г. № 166-ФЗ (в ред. от 05.04.2013г.)

)   Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 г. № 195- ФЗ (в ред. от 23.07.2008 г.)

)   Федеральный закон «О трудовых пенсиях Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (в ред. от 03.12.2012 г.)

)   Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в ред. от 23.02.2013 г.)

)   Закон Тульской области «О здравоохранении Тульской области» от 22 июня 1999 г № 135 - ЗТО (в ред. от 06.02.2010г.)

)   Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы»:[Сайт].-URL: http://www.soctuia.ru.

)Буянова М. О., Право социального обеспечения: Учебное пособие, Рек. УМО. - М.: Кно Рус, 2006

)Беляев В.П. и др., Право социального обеспечения: Учеб. пособ. - М., 2003-2004

)Долженкова, Г. В. Тема 1. Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права. 1.4 Отграничение права социального обеспечения от смежных отраслей права // Курс права социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2007. - С. 21-24. - 187 с.

)Долженкова, Г. В. Тема 2. Основные принципы и источники права социального обеспечения. 2.1 Понятие и классификация принципов права социального обеспечения // Курс права социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2007. - С. 21-24. - 187 с.

)Гусов К. Н. Правл социального обеспечения. - 2001г.

)Голенко Е.Н., Ковалев В.И., Право социального обеспечения: Вопросы и ответы.- М., 2005

)Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России: Учебник, Рек. МО. -М.: Волтерс Клувер, 2004

)Лушникова, М. В., Лушников, А. М. Курс права социального обеспечения.

)Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения: Учебник. - М.: Норма, 2005

)Право социального обеспечения России: Учебник /М.О. Буянова, К. Н. Гусов.- М.: Проспект., 2004

)Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. - М.,2003.


Приложение

Виды государственных услуг, оказываемых семьям с детьми.

Единовременные

Государственное единовременное пособие при рождении ребенка-13087руб.61коп.

Городская единовременная выплата при рождении ребенка родителям, постоянно зарегистрированным в г.Туле 2000 руб.

Областное единовременное пособие при рождении первого ребенка 10000 руб.

Областное единовременное пособие при рождении второго и последующих детей в семье 2000 руб., за третьего и последующего 25000 руб.

Пособие по беременности и родам 100% среднего заработка 70 дней до родов и 70 дней после родов.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 20725 руб. 60 коп.

Областное единовременное пособие беременным женщинам

Ежемесячные

Ежемесячная денежная компенсация на обеспечение бесплатным детским питанием детей в возрасте до 3-х лет 309 руб. 77 коп.

Ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребенком до 3-х лет 50 руб.

Ежемесячное пособие на ребенка 2453 руб.

Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей военнослужащих 474 руб. 75 коп.

Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей 633 ру.

Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей, родители, которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно 474 руб. 75 коп.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (при ликвидации предприятия)

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком 4907 руб. 85 коп.

Областное ежемесячное пособие до 1,5 лет при рождении второго и последующих детей в семье

Социальное пособие детям, оставшимся без попечения родителей

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

О мерах социальной поддержки многодетных семей.

Социальная поддержка многодетных семей

О выделении земельного участка

Об областном материнском (семейном) капитале 52750 руб.

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в Тульской области (в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и (или) последующих детей)

Единовременные и ежемесячные выплаты по направлениям опеки и попечительства.

Единовременное пособие гражданам, усыновившим (удочерившим) детей

Ежемесячное пособие гражданам, усыновившим (удочерившим), начиная с 01.01.11 ребенка на территории Тульской области

Единовременная выплата и ежемесячная выплата на детей многодетной матери, награжденной Почетным знаком "Материнская слава"

Ежемесячная денежная выплата лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования (кроме лиц, находящихся на полном государственном обеспечении)

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда на м/г транспорте к месту сан.-кур. лечения и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениях начального и среднего проф.образования, находящихся в ведении муниципальных образований области, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях

Содержание

Введение

. Понятие и предмет права социального обеспечения

. Классификация функций социального обеспечения

. Метод права социального обеспечения

. Понятие организационно-правовой формы социального обеспечения

. Организационно - правовые формы осуществления социального обеспечения

. Социальное обеспечение за счет бюджетных средств

. Смешанная форма социального обеспечения

. Региональные формы социального обеспечения

. Система права социального обеспечения

. Источники и правоотношения социального обеспечения

. Монетизация льгот в Тульской области

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Введение

 

Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве. Инновационность - это то, что политика должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям.

В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения.

При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его. Разумные шаги в социальной сфере призваны укреплять доверие к руководству страны со стороны населения, и они же должны содействовать снижению социальной напряженности.

В России все еще сильно влияние централизованного управления и распределительно-уравнительной системы в социальной сфере, что в настоящее время проявляется в низкой эффективности деятельности социальных служб. Федеральное правительство выделяет средства для решения социальных проблем и распределяет их на местах. Однако, реального контроля за использованием средств нет, как нет, по большей части, местных программ социального развития, а следовательно нет и ответственности.

Существовавшая в течение многих лет система социального обслуживания носила скорее формальный характер и требовала больше технических исполнителей, нежели профессиональных социальных работников. Иными словами, специалистов в области социальной работы, как это принято в мировой практике, в России не существовало, и их подготовка не велась до начала 1991 г. Тенденция социально-экономического развития свидетельствует, что на смену экстренным мерам, необходимым на данном этапе, должна прийти новая и стабильная социальная помощь, рациональная и практичная по сути, формам и методам. Это должна быть научно обоснованная, структурно четкая система, ориентированная на совокупность мер в сфере социального обеспечения, опирающаяся на надежную финансово-экономическую базу.

Теоретическое и практическое значение проблемы развития социального обеспечения в ближайшей и более отдаленной перспективе, их актуальность предопределили выбор темы реферата.

Цель и задачи курсовой работы

. формирование представлений о государственной социальной помощи и развитии законодательства в сфере социального обеспечения;

. раскрытие содержания права на социальную помощь как одного из основных социально-экономических прав человека во взаимосвязи с правом на жизнь и правом на социальное обеспечение;

. исследование конкретных видов государственной социальной помощи;


Понятие и предмет права социального обеспечения

 

Предмет каждой самостоятельной отрасли права составляют обособленные группы общественных отношений, характеризующиеся определённым внутренним единством, которые наряду со специальными методами регулирования позволяют отграничить данную отрасль права от других отраслей.

Следует подчеркнуть, что право социального обеспечения выделилось в самостоятельную отрасль сравнительно недавно (в середине 70-х годов XX века). До этого времени отношения по социальному обеспечению рассматривались в рамках административного, гражданского, трудового и колхозного права. В 20-х и 30-х годах минувшего века социальное обеспечение считалось составной частью права социальной культуры и входило в отрасль административного права. В 50-х годах XX века с появлением нового на тот период пенсионного законодательства социальное обеспечение рабочих и служащих стало рассматриваться в рамках дисциплины «трудовое право», а социальное обеспечение колхозников - в рамках дисциплины «колхозное право».

Вопрос о самостоятельности права социального обеспечения впервые был поднят и обсуждён на международном симпозиуме в Праге в 1966 году. На данном симпозиуме присутствовали учёные бывших социалистических стран, в том числе и Советского Союза. Основоположником советского, а следовательно, и российского права социального обеспечения стал известный советский учёный В.С. Андреев. Он впервые в нашей стране разработал учение о предмете и методе этой правовой отрасли, обосновал систему её норм, сформировал принципы права социального обеспечения. Многие из этих разработок до настоящего времени не утратили своего теоретического значения.

Под отраслью права социального обеспечения понимается совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом комплекс общественных отношений, возникающих: а) в связи с денежной формой обеспечения граждан (пенсиями, пособиями, компенсационными и страховыми выплатами); б) в связи с предоставлением гражданам различного рода социальных услуг (отношения по поводу социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нетрудоспособных лиц, семей с детьми); в) по поводу установления юридических фактов, реализацией и защитой права на тот или иной вид социального обеспечения (отношения процедурного и процессуального характера). Последняя группа отношений предшествует, сопутствует либо вытекает из материальных отношений, входящих в первые две группы.

Перечисленные группы общественных отношений составляют в совокупности предмет права социального обеспечения. При этом материальные отношения являются основными в предмете данной отрасли права. Процедурные и процессуальные отношения являются производными от них и самостоятельно существовать не могут.

Необходимо более подробно раскрыть виды отношений по социальному обеспечению. Отношения в связи с денежной формой обеспечения граждан

В эту группу включаются пенсионные отношения, отношения в связи с обеспечением пособиями, компенсационными и страховыми выплатами.

В систему пенсионных отношений в настоящее время входят трудовые и государственные пенсии, предусмотренные соответственно Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001. В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» назначаются следующие виды государственных пенсий: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; пенсия по случаю потери кормильца; социальная пенсия. В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливаются следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

В системе отношений по обеспечению пособиями выделяют пособия: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребёнка; ежемесячное пособие по уходу за ребёнком; ежемесячное пособие на ребёнка; единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; пособие супругу военнослужащего; пособие по безработице; пособия беженцам и вынужденным переселенцам; единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения; единовременное пособие гражданам, привлечённым для борьбы с терроризмом; социальное пособие на погребение и другие.

Система отношений по обеспечению компенсационными и страховыми выплатами включает: ежемесячные компенсации лицам, осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет; ежемесячные компенсационные выплаты студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям; ежемесячные компенсационные выплаты неработающим жёнам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, проживающим вместе с супругом в местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства; ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы либо престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, или достигшим 80 лет, а также за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет; единовременные и ежемесячные страховые выплаты в порядке обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другие.

) Отношения в связи с предоставлением гражданам различного рода социальных услуг

В систему отношений, связанных с предоставлением гражданам различных социальных услуг, входят отношения по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (стационарное и полустационарное социальное обслуживание, срочное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому, социально-консультативная помощь, реабилитационные услуги). К реабилитационным услугам относятся: профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 предусматривает и другие основные направления реабилитации инвалидов. В систему социального обслуживания включается и содержание детей в детских учреждениях, а также социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К отношениям по предоставлению социальных услуг следует отнести и систему льгот, предусмотренных для различных категорий граждан (Герои Российской Федерации и Советского Союза, инвалиды, жертвы политических репрессий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и гетто, Герои Социалистического Труда, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны труда - пенсионеры, лица, пострадавшие от воздействия радиации и некоторые другие категории граждан). Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ в настоящее время определённая часть льгот этим лицам заменена денежными выплатами, а понятие «льготы» заменяются термином «меры социальной поддержки».

Самостоятельной подгруппой отношений по социальному обслуживанию является медицинская помощь и лечение, включающая профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными.

Ещё одной самостоятельной подгруппой отношений по социальному обслуживанию являются отношения по санаторно-курортному лечению, предусматривающие обеспечение граждан путёвками для санаторно-курортного лечения бесплатно либо на льготных условиях. В систему отношений по социальному обслуживанию включается также лекарственная помощь, предоставляемая бесплатно либо на льготных условиях для отдельных категорий граждан.

) Отношения процедурного и процессуального характера

Процедурные отношения имеют две самостоятельные подгруппы:

а) отношения по установлению юридических фактов, наличие которых необходимо для возникновения материальных отношений (например, факта инвалидности);

б) отношения, связанные с представлением гражданина к какому-либо виду социального обеспечения либо с принятием компетентным органом решения о применении правовой нормы (например, о предоставлении протезно-ортопедических изделий).

Процессуальные отношения возникают в связи с защитой гражданином своего права на тот или иной вид социального обеспечения (например, в случае отказа в назначении какой-либо пенсии).

Предмет науки в отличие от предмета отрасли значительно шире, так как наука как система научных знаний, правовых взглядов, идей охватывает знания не только о содержании правовых норм данной отрасли, но и даёт понятие самой отрасли, её предмета, метода правового регулирования, системы; раскрывает основные элементы правоотношений (основания их возникновения, изменения и прекращения, содержание, круг субъектов); содержит знания об истории развития отрасли и международно-правовом регулировании общественных отношений по социальному обеспечению, а также о социальном законодательстве зарубежных стран.

 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.