Динамика доходов и расходов бюджета Кузоватовского района — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Динамика доходов и расходов бюджета Кузоватовского района

2020-04-01 135
Динамика доходов и расходов бюджета Кузоватовского района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Доходная часть бюджета района формируется исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства РФ, законодательства по налоговым платежам Ульяновской области, Закона Ульяновской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области», Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области» в соответствии с бюджетной классификацией. При этом учтены изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, принятые федеральными и региональными законами, вводимыми в действие с начала года. А также учтены в расчетах реальная недоимка, дополнительные поступления от реструктуризации задолженности прошлых лет и от контрольной работы налоговых органов [2,с.96].

Источниками формирования доходной части местных бюджетов являются собственные доходы и доходы за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Также бюджет включает финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты (приложение Д).

Рассмотрим доходную часть бюджета Кузоватовского района в динамике за 2003- 2005 гг.

В таблице 2 представлены плановые показатели за 2003, 2004, 2005 годы

 

Таблица 2 - Динамика доходов бюджета Кузоватовского района с 2003 по 2005 годы

                                                                                                            

тыс. руб.

Наименование План 2003г План 2004г План 2005г. Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-)
                              ДОХОДЫ          
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 34305,0 35219,5 22981,6 914,5 -12237,9
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ 10843,0 19763,4 7855,4 8920,4 -11908,0
Налог на прибыль организаций 1063,0 6539,0 142,3 5476,0 -6396,7
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ   934,0   5746,4   142,3   4812,4   -5604,1
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в местный бюджет   129,0   792,6   142,3   663,6   -650,3
Налог на доходы с физических лиц 9780,0 13224,4 7713,1 3444,4 -5511,3
- налог на доходы физических лиц, полученных в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации     296,0     445,0     212,4     149,0     -232,6
- налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица   9484,0   12679,4   7500,7   3195,4   -5178,7  
- налог на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей       100,0      
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ 10593 4689,0 59,9 5904,0 -4629,1

Продолжение таблицы 2

Наименование План 2003г План 2004г План 2005г. Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-)
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации     9297     4521,0     59,9       -4776,0     -4461,1
- этиловый спирт – сырец из пищевого сырья 6491 1424,0   -5067,0  
- вина, производимые на территории РФ   3097,0 59,9   -3037,1
- другие алкогольные напитки 2806        
Лицензированные и регистрационные сборы 49 50,0   1,0  
- прочие лицензионные и регистрационные сборы 49 50,0   1,0  
Налог с продаж 1247        
Налог с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет)     118,0      
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 1590 1580,0 5688,6 -10,0 4108,6
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 90 230,0   140,0  
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 1500 1350,0 5616,6 -150,0 4266,6
Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями       72,0    
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 739 232,4 720,5 -506,6 488,1
- налог на имущество физических лиц 155 195,2 186,0 40,2 -9,2
- налог на имущество предприятий 575   525,3    
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения 9 9,2 9,2    
-налог на имущество предприятий (в части сумм зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет)       28,0      
ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 9416 8722,9 6388,7 -693,1 -2334,2
Налог на добычу полезных ископаемых 105 17,0 105,0 -88,0 88,0
Платежи за пользование лесным фондом 3300        
Плата за использование водными объектами 37 39,0   2,0  

Продолжение таблицы 2

Наименование План 2003г План 2004г План 2005г. Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-)
           
Земельный налог 5974 8666,9 6283,7 2692,9 -2383,2
- земельный налог за земли с/х назначения 2275 3356,0 994,7 1081,0 -2361,3
- земельный налог за земли городов и поселков 1038 2579,0 1407,5 1541,0 -1171,5
- за земли сельских поселений     87,0    
- земельный налог за земли не с/х назначения 2661 2731,9 3794,5 70,9 1062,6
ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 1124 231,8 142,3 -892,2 -89,5
Государственная пошлина 138 202,2 142,3 64,2 -59,9
- госпошлина с исковых заявлений 138 120,0 28,0 -18,0 -92,0
- государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов       82,2     114,3    
Местные налоги и сборы 986 29,6   -956,4  
- налог на содержание милиции 895        
- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий                         28,0      
- прочие налоги 91 1,6   -89,4  
 ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ     31,1    
Налоги на имущество     31,1    
Налог на имущество предприятий     31,1    
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 732 1427,2 821,0 695,2 -606,2
ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ     420     1110,2     821,0     690,2     -289,2

Продолжение таблицы 2

Наименование План 2003г План 2004г План 2005г. Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-)
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государ. и муниц.собственности 420 1102,0 581,0 690,2 -521,0
-арендная плата за земли сельскохоз. назначения 14 1,0   -13,0  
- арендная плата за земли городов и поселков 150 351,0   201,0  
- арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения               500,0      
- прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности     256     250,0       -6,0  
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ     24,0    
Плата за негативное воздействие на окружающую среду     24,0    
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ 55 8,2 844,2 -46,8 836,0
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 256 303,0 396,2 47,0 93,2
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 14,0 9,4 13,0 -4,6
ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   612,0 675,0   63,0
Рыночные продажи товаров и услуг   612,0 675,0   63,0
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ 35037 37258,7 23656,6 2221,7 -13602,1
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 29581,4 62640,97 94850,6 33059,57 32209,63
От других бюджетов бюджетной системы 29581,4 62640,97 94850,6 33059,57 32209,63
Средства областного фонда финансовой поддержки и финансирования программ социально – экономического развития муниципальных образований 24399,2 45756,3   21357,1  
  Дотации от бюджетов других уровней       24399,2     45756,3     44012,8     21357,1     -1743,5

Продолжение таблицы 2

Наименование План 2003г План 2004г План 2005г. Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-)
в том числе: -дотации на частичное возмещение расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 8,2        
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в том числе: - на повышение заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы; - на финансирование расходов по лекарственному обеспечению льготной категории граждан по ФЗ «О ветеранах»; - на закупку инсулинов и средств их введения для обеспечения больных сахарным диабетом.   44412,0   16404,0     890,0   1415,0 30583,0   13829,0
  Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации   2401,2   2583,5   46654,4   182,3   44070,9
Субвенции на возмещение льгот по оплате жилищно – коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг» 2401,2 2516,4   115,2  
  Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти     2014,0   13007,17   379,0     10993,17   -12628,17
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 767,0 1294,0 3804,4 527,0 2510,4

Продолжение таблицы 2

Наименование План 2003г План 2004г План 2005г. Откло-нение 2004г. к 2003г. (+,-) Откло- нение 2005г. к 2003г. (+,-)
Субсидии на реализацию ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», за исключением льгот по оплате жилищно – коммунальных услуг 429,0 8,2 9341,0 -420,8 9332,8
Субсидии на реализацию льгот, в части обеспечения лекарственными средствами инвалидов, установленных ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» 232,0   3580,0    
Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно – коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» и ядерных испытаниях                     на Семипалатинском полигоне 106,0 40,0 46654,4 -66,0 46614,4  
Всего доходов 64618,4 99899,67 118507,2 35281,27 18607,53

 

 

На 2003 год  налог на прибыль организаций утвержден в сумме – 1063,0 тысяч рублей по ставке 16,5%, из них 14,5% - по субъекту федерации и 2% - в местный бюджет (приложение Д). На 2004 год в сумме – 6539,0 тысяч рублей по ставкам предыдущего года (согласно принятого Закона о бюджете Ульяновской области в 2004 году доля отчислений по ставке 14,5% по субъекту РФ передана в местный бюджет). На 2005 год, в сумме – 142,3 тысяч рублей по ставке 24,0%, с долей отчисления от начисленной суммы налога в бюджет района в размере 5 %. В 2004 году к уровню 2003 года сумма налога больше на 5476,0 тысяч рублей или в 6,2 раза, так как увеличилась налогооблагаемая база. Анализируя 2005 год с 2004 годом, наблюдается снижение поступлений налога на прибыль организаций на 6396,7 тысяч рублей или 2,2%, так как снижен процент отчислений до 5%. Таким образом, доходная часть бюджета по этой статье была уменьшена. Налог на доходы физических лиц рассчитывается по ставке 13 % от налогооблагаемой базы и утвержден к зачислению в размере 100 %. В 2003 году утвержден в сумме – 9780,0 тысяч рублей, в 2004 году – 13224,4 тысяч рублей, в 2005 году – 7713,1 тысяча рублей. По данному налогу наблюдается увеличение в 2004 году к уровню 2003 года на 3444,0 тысяч рублей или 135,2%, что связано с увеличением з/платы, на которое оказало влияние повышение единой тарифной сетки и минимального размера оплаты труда. Норматив отчислений по данному налогу в 2003 и 2004 годах составлял 100% в местный бюджет.

С 1 января 2005 года норматив отчислений в бюджет района сократился до 50%, в результате размер данного налога в бюджете района 2005 года утвержден в сумме 7713,1 тысячи рублей, что меньше на 2066,9 тысяч рублей, чем в 2003 году или 78,9%, и на 5511,3 тысячи рублей в 2004 году или 58,3%. При 100 % нормативе отчислений по налогу на доходы физических лиц бюджет Кузоватовского района в 2005 году получил бы 15426,2 тысячи рублей, что на 2201,8 больше, чем в 2004 году. Однако из-за снижения процента отчисления со 100 до 50 (таблица 2) бюджет района теряет 7713,1 тысяч рублей. Удельный вес, налога на доходы физических лиц  от всех собственных налогов, в 2003 году составил 28 %, в 2004 году - 35,4 %, в 2005 году – 33,4 %. Данные изменения очень сильно повлияли на финансовое положение района, так как налог на доходы физических лиц являются одним из бюджетообразующих источников доходной части бюджета Кузоватовского района (приложение Л, М).

В бюджете района предусмотрены поступления акцизов за счет выпуска и реализации вина ОАО Пищекомбинатом «Кузоватовский» и спирта-сырца Лесоматюнинским спиртзаводом. В 2003 году в сумме – 9297,0 тысяч рублей, в 2004 году в сумме – 4689,0 тысяч рублей, в 2005 году – 59,9 тысяч рублей. В 2004 и 2005 годах сумма налога ниже, чем в 2003 году. Это связано с тем, что ОАО Пищекомбинат «Кузоватовский» сократил объём выпуска подакцизного товара, Лесоматюнинский спиртзавод остановил производство из-за пожара на предприятии, в 2005 году норматив отчислений от акциза вина снижен со 100 % до 10 %. Удельный вес, налога от всех собственных налогов, в 2003 году составил 26,5 %, в 2004 году - 12,2 %, в 2005 году – 0,3 % (приложение Л, М).

Налога с продаж в 2003 году ожидалось получить 1247,0 тысяч рублей. В основу планирования налога с продаж принят прогноз облагаемого розничного товарооборота, применена ставка налога в размере 5% и норматив отчислений в бюджет района 60 %, в 2004 году поступление налога с продаж в бюджет района заложены в части сумм по расчетам за 2003 год и погашение задолженности прошлых лет в размере 118,0 тысяч рублей, в 2005 году данный налог не запланирован в бюджете района, так как он является отмененным, что привело к сокращению доходной части бюджета.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитан на 2003 год в сумме - 1500,0 тысяч рублей, на 2004 год в сумме - 1350,0 тысяч рублей, на 2005 год - 5616,6 тысяч рублей. Увеличение в 2005 году к уровню 2004 года составило 4,2 раза и 2005год к 2003год в 3,7 раза. В 2003 и 2004 годах норматив отчислений в бюджет района составлял 45%, в 2005 году 90%, также на увеличение данного налога в бюджете района повлияло изменение коэффициента дефлятора и увеличение суммы вмененного дохода для расчета налога.

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2003 году утвержден в бюджете района в сумме 90,0 тысяч рублей, или 0,2 % от суммы доходов бюджета, в 2004 году в сумме 230,0 тысяч рублей или 0,6 % удельного веса от суммы доходов бюджета. Рост произошел за счёт увеличения налогооблагаемой базы и количества налогоплательщиков данного налога. В 2005 году данный налог не запланирован в бюджете района, согласно принятого Закона «О бюджете Ульяновской области на 2005 год» он будет зачисляться в бюджет субъекта РФ.

Налог на имущество предприятий относится к региональным налогам и имеет статус закрепленных доходных источников. Плательщиками налога на имущество предприятий (организаций), являются российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на российской территории через постоянные представительства либо имеющие в собственности недвижимое имущество. От налога освобождены объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства при условии, что их содержание финансируется из бюджетов субъектов Федерации или местных бюджетов. Льгота по объектам социально-культурной сферы зависит не от источника финансирования, а от использования организациями объектов для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, Имущество при этом учитывается по остаточной стоимости. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то для целей налогообложения принимается стоимость такого имущества, уменьшенная на сумму начисленного взноса, равномерно распределенную по месяцам налогового периода [3,с.49].

Налог на имущество предприятий в 2003 году планировалось получить в сумме 575,0 тысяч рублей, в 2004 году в данный налог запланирован в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет в сумме 28,0 тысяч рублей. Налог на имущество предприятий с 1 января 2005 года отменен и введен налог на имущество организаций, по которому норматив отчислений аналогичен предыдущему налогу, сумма утвержденная в бюджете 2005 года составляет 525,3 тысяч рублей (приложение А, Б, В).

Налог на имущество физических лиц запланирован в 2003 году в сумме 155,0 тысяч рублей, в 2004 году 195,2 тысяч рублей, в 2005 году – 186,0 тысяч рублей. В 2004 году к уровню 2003 года сумма налога больше, чем в 2005 году к уровню 2004 года. Это связано с тем, что в 2004 году по данному налогу планировалось погашение недоимки прошлых лет.

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения утвержден в бюджете района в 2003 году – 9,0 тысяч рублей, в 2004 году – 9,2 тысячи рублей, в 2005 году в сумме 9,2 тысячи рублей. По данным налоговым доходам в соответствии с НК РФ ставки и нормативы отчислений в бюджет района не изменялись.

Платежи за пользование природными ресурсами заложены в бюджет, согласно расчетов областного комитета по природным ресурсам в 2003 году в сумме 9416,0 тысяч рублей, в том числе:

- налог на добычу полезных ископаемых                              105,0 тыс. руб.;

- за пользование лесным фондом                                         3300,0 тыс. руб.;

- плата за пользование водными объектами                            37,0 тыс. руб.;

- земельный налог                                                                   5974,0 тыс. руб. 

В 2004 году в сумме 8722,9 тысяч рублей, в том числе:

- налог на добычу полезных ископаемых                                17,0 тыс. руб.;  

- плата за пользование водными объектами                            39,0 тыс. руб.;

- земельный налог                                                                  8666,9 тыс. руб. 

Объектами налогообложения служат земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В 2005 году земельного налога планировалось получить в сумме 6283,7 тысяч рублей, налога на добычу полезных ископаемых в сумме 105,0 тысяч рублей. Удельный вес в общем объеме собственных доходов в 2003 году составил 26,9 %, в 2004 году - 23,4 %, в 2005 году - 27,0 %.

Налог на добычу полезных ископаемых в 2004 году уменьшается по сравнению с 2003 и 2005 года на 88,0 тысяч рублей или 16,2%. Этот налог в бюджет района поступает от МДРСУ №3 по Кузоватовскому району, величина поступлений зависит от разработки общераспространенных полезных ископаемых данным предприятием.

Налог за пользование лесным фондом запланирован в 2003 году в сумме 3300,0 тысяч рублей. С 1 января 2004 года данный налог в местный бюджет поступать не будет, поэтому в 2004 и 2005 годах поступления от налога за пользование лесным фондом не планировались.

Поступления от платы за пользование водными объектами в 2003 году запланированы в сумме 37,0 тысяч рублей, в 2004 году 39,0 тысяч рублей. С 1 января 2005 года согласно нормативам отчислений принятых Законом «О бюджете Ульяновской области на 2005 год» данный налог полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ, поэтому в 2005 году в бюджете Кузоватовского района он не рассчитывался и не планировался.

Одним из крупных налоговых платежей в бюджет района является земельный налог. В 2003 году – 5974,0 тысяч рублей, в 2004 году – 8666,9 тысяч рублей, в 2005 году – 6283,7 тысяч рублей. Нормативы отчислений по данному налогу в течение анализируемого периода не менялись, однако мы наблюдаем увеличение суммы налога в 2004 году на 145,1% к уровню 2003 года. Это связано с тем, что в 2004 году по данному налогу была  увеличена ставка налога и запланировано частичное погашение недоимки, образовавшейся за предыдущие отчетные финансовые периоды. Удельный вес земельного налога от всех собственных доходов, в 2003 году равен 17,1 %, в 2004 году – 23,3 %, в 2005 году - 26,6 %. Несмотря на снижение суммы земельного налога в 2005 году к уровню 2004 года, удельный показатель выше. Это объясняется тем, что общая сумма доходов бюджета 2005 года больше общей суммы доходов 2004 года (приложение Л, М).

Государственная пошлина в бюджете Кузоватовского района запланирована в 2003 году в сумме 138,0 тысяч рублей, 2004 году – 202,2 тысяч рублей, 2005 году – 142,3 тысячи рублей. Данный налоговый источник планируется в бюджете путём расчёта среднегодового поступления за предыдущие 3 года. Берется фактическое поступление государственной пошлины и производится расчёт, т.е. выводится среднегодовой показатель.

Таким же способом планируются поступления в бюджет по штрафам и штрафным санкциям. В 2003 году – 256,0 тысяч рублей, в 2004 году – 303,0 тысяч рублей, в 2005 году – 396,5 тысяч рублей.

Анализируя утвержденные суммы государственной пошлины и штрафных санкций в бюджетах 2003, 2004, 2005 годах наблюдается увеличение поступлений в бюджет Кузоватовского района. Суммируя два этих доходных источника, в бюджете 2004 года заложено на 111,2 тысячи рублей больше, чем в 2003 году и в бюджете 2005 года на 33,6 тысячи рублей.

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41-46 БК, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

К неналоговым доходам местных бюджетов относятся (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ):

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- иные неналоговые доходы [1,с.109].

В бюджет Кузоватовского района поступают следующие неналоговые доходы:

- доходы от имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- платежи при пользовании природными ресурсами;

- административные платежи и сборы;

- штрафные санкции, возмещение ущерба;

- прочие неналоговые доходы.

Доходы от использования имущества запланированы в 2003 году в сумме 420,0 тысяч рублей, в 2004 году – 1102,0 тысяч рублей, в 2005 году – 821,0 тысяч рублей. В 2004 году к уровню 2003 году наблюдается увеличение на 682,0 тысячи рублей или 262,4%, это связано с тем, что в 2004 году Комитетом по управлению имуществом Кузоватовского района были заключены дополнительные договора арендной платы за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности. Анализируя 2005 год с 2004 годом, наблюдается снижение суммы налога в бюджете района на 281,0 тысячу рублей или 74,5%. Это объясняется тем, что некоторыми налогоплательщиками арендуемые земельные участки были переоформлены в собственность.

Также в бюджете Кузоватовского района планируются поступления по доходам от предпринимательской деятельности. В 2003 году этот доходный источник не планировался, в 2004 году запланировано получить в сумме 612,0 тысяч рублей, в 2005 году - 675,0 тысяч рублей. Данный налоговый источник рассчитывается по данным, предоставленным следующими бюджетными учреждениями: ЦРБ (за оказание платных услуг населению), Администрацией р.п.Кузоватово (плата за торговое место на рынке, родительская плата в детских садах), Отделом культуры (родительская плата в школе искусств, абонементная плата за выдачу книг в библиотеках, продажа билетов от концертной деятельности и дискотек).

Проведем анализ расходной части бюджета Кузоватовского района за 2003, 2004, 2005 годы.

В таблице 3 представлены плановые показатели статей расходов в динамике за 2003-2005 гг.

Таблица 3 – Плановые показатели статей расходов в динамике за 2003-2005 гг.

(тыс.руб.)

Наименование Бюд- жет 2003 Бюджет 2004 Бюджет 2005 Откло- Нение 2004г. к 2003г. (+,-) Откло- Нение 2005г. к 2004г.  
Государственное управление 7600,0 15014,8 13287,6 7414,8 -1727,2
Правоохранительная деятельность 80,0 100,0 284,2 20,0 184,2
Промышленность, энергетика, строительство 740,0 540,0 5384,0 -200,0 4844,0
Сельское хозяйство 60,0 554,0 1804,0 494,0 1250,0
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов 1360,0 50,0   -1310,0  
Транспорт, связь, информатика 539,0        
Жилищно-коммунальное хозяйство 6472,2 4149,97 2304,8 -2322,23 -1845,17
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС 207,0 70,0 260,0 -137,0 190,0
Образование 21956,0 44521,6 47992,0 22565,6 3470,4
Культура 2114,0 4795,3 4623,0 2681,3 -172,3

Продолжение таблицы 3

Наименование Бюд- жет 2003 Бюджет 2004 Бюджет 2005 Откло- Нение 2004г. к 2003г. (+,-) Откло- Нение 2005г. к 2004г.  
Средства массовой информации 94,0 50,0   -44,0  
Здравоохранение 13030,0 22638,5 24290,0 9608,5 1651,5
Социальная политика 11410,2 10424,5 22496,6 -985,7 12072,1
Прочие расходы 205,0 716,0   511,0  
ВСЕГО РАСХОДОВ 65867,4 103624,67 120662,2 37757,7 17037,53

 

На государственное управление в 2003 году запланировано7600,0 тысяч рублей или 11,5% от общей суммы расходов 2003 года, в 2004 году – 15014,8 тысяч рублей или 14,5% от общей суммы расходов 2004 года, в 2005 году – 13287,6 тысяч рублей или 11,0% от всей суммы расходов на год.

Сравнивая 2003 и 2004 годы, наблюдается увеличение расходов на содержание аппарата управления, что связано с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы (приложение К).

Снижение расходов на решение общегосударственных вопросов в 2005 году к уровню 2004 года объясняется изменениями в структуре расходов, в раздел не входят расходы на функционирование органов исполнительной власти комитета социальной защиты населения, управления сельского хозяйства и продовольствия, станции по борьбе с болезнями животных, отдела образования, они планируются в разделах социальной политики, национальной экономики, образовании  (приложение М).

В разделе образования запланировано 2003 год – 21956,0 тысяч рублей или 33,3% от всей суммы расходов, 2004 год – 44521,6 тысяч рублей или 43,0% от всей суммы расходов, 2005 год – 47992,0 тысяч рублей или 39,8% от общей суммы расходов на год.

В бюджете района на содержание учреждений культуры на 2003 год определено направить средств, в сумме 2114,0 тысяч рублей или 3,2%, в 2004 году – 4795,3 тысяч рублей или 4,6% от расходов бюджета, в 2005 году – 4623,0 тысяч рублей или 3,8% от всей суммы расходов на год.

В 2004 году планировалось погашение задолженности по коммунальным услугам за предыдущие годы. В 2005 году расходы были только за текущий год.

На охрану природной среды и природных ресурсов, в том числе на воспроизводство лесов района в 2003 году планируется направить 1360,0 тысяч рублей, в 2004 году планируется направить на охрану животного мира денежные средства, в сумме 50,0 тысяч рублей. В 2005 году на охрану природы расходы, не закладывались.

В 2003 году возвращали 50 процентов уплаты в бюджет лесных податей на лесовосстановительные мероприятия. С 2004 года лесные подати в бюджет района не поступают. Следовательно, в 2005 году расходы на лесовосстановительные мероприятия не закладывались.

В 2005 году расходы на капитальное вложение в бюджете района рассчитаны в сумме 16,0 тысяч рублей. Расходы на государственные и капитальные вложения осуществляются по индивидуальным распоряжениям Главы администрации района.

В 2003 году автотранспортным предприятиям на компенсацию выпадающих доходов, связанных с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом рассчитано направить 539,0 тысяч рублей за счет средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов.

В 2004 и 2005 году данный вид расходов не планировался. В 2004 и 2005 годах из областного бюджета на эти цели средства не выделялись. В связи с этим расходы на указанные цели не планировались.

По разделу здравоохранения расходы на 2003 год – 13030,0 тысяч рублей или 19,8% от всей суммы расходов на год, в 2004 году – 22638,5 тысяч рублей или 21,8% от суммы расходов, в 2005 году – 24290,0 тысяч рублей или 20,1% от всей суммы расходов.

Таким образом, частичное сокращение финансирования основных статей расходов районного бюджета связано с сокращением налоговых поступлений по ряду причин:

- переход части статей из ранга местных бюджетов в ранг расходов федерального и регионального бюджетов;

- сокращение числа налогоплательщиков, из-за упадка в предпринимательской сфере;

- в результате приватизации уменьшение числа объектов государственной собственности, сдаваемой в аренду.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.