Общеэкономическая характеристика — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общеэкономическая характеристика

2020-04-01 76
Общеэкономическая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Комплексное развитие городов и городского хозяйства»

 

 

Выполнил студент

Мугаллимов Р.Н.

Группа: Эзс-502

Проверил

преподаватель Данилкин В.В.

 

 

Челябинск, 2013 г.


Содержание

 

Введение

1. Из истории

2. Общеэкономическая характеристика

2.1 Социально-экономические показатели за январь-август 2013 года

2.2 Инфраструктура города Магнитогорск.

2.3 Место положения

3. Городская инфраструктура

4. Градообразующие и градообслуживающие отрасли

4.1 Градообслуживающие.

5. Роль города в экономике региона или страны

6. Типология Фишера-Кларка

7. Рекомендации по развитию города.

Список использованной литературы.


Введение

 

Магнитогорск (или, как любовно называют его местные жители, Магнитка) - это основной отечественный центр черной металлургии и самый крупный в России город областного подчинения. А еще - это один из самых молодых городов нашей страны.

Статус настоящего города Магнитогорск получил в 1931 году (решением Президиума ВЦИК).

В качестве герба Магнитогорска был выбран черный треугольник на белом фоне, символизирующий геологический значок железной руды. А в конце мая 2011 местные депутаты утвердили городской гимн - песню «Магнитка», авторами которой являются Александра Пахмутова и Николай Добронравов.


1. Из истории

 

Первый поезд со строителями пришел из города Карталы на станцию «Магнитогорская» 30 июня 1929 года. Эта дата и стала днем рождения города.

Одна из главных причин появления города металлургов на карте страны - богатейшие запасы железной руды горы Магнитной, именно благодаря этому в 1743 году здесь была построена казачья станица. На небольшой территории природа сконцентрировала сотни миллионов тонн богатейшей руды (содержание железа - 60%), залегавшей неглубоко, а порой и просто выходившей на поверхность. Интерес к недрам Урала был настолько велик, что руду горы Магнитной готовы были скупить многие иностранные государства: например, только Октябрьская революция помешала осуществить сделку с Японией.

Мощное месторождение железной руды, многоводные реки Урал и Белая, возможность построить в степи дороги, ведущие к углям Кузбасса - все эти факторы были вескими предпосылками в пользу рождения города на юге Урала. Мощь молодого государства должна была прирасти за счет нескольких строящихся металлургических заводов: Запорожье, Кузбасс и Магнитка. Причем, особое, стратегическое значение придавалось Урало-Кузбасскому направлению - руда и коксующиеся угли находились рядом. Предусматривалось возвести у горы Магнитной четыре домны, построить ряд мартеновских печей и прокатных станов для производства чугуна. Естественно, рядом с промышленным объектом должны были появиться и жилые дома. Так рождался будущий Магнитогорск.

Первая домна была заложена в июле 1930 года. Исторически сложилось так, что цехи металлургического комбината росли на левом, азиатском, берегу Урала, а город строился на правом, в Европе. Это обусловлено, прежде всего, розой ветров данной местности.

Развитие Магнитки связано с памятной эпохой первых пятилеток. Именно тогда закладывался тот облик города, который и по настоящее время является его отличительной особенностью.

 


Место положения

 

Город расположен в юго-западной части Челябинской области. Разделен на две части рекой Урал, по которой проходит граница Европы и Азии.

Магнитогорск удален от областного центра - города Челябинска по железной дороге на 420 км, по автодороге на 308 км. Удаленность от Москвы - на 1916 км по ж. д., на 2200 км - по автотрассе. Западная граница территории Магнитогорска является административной границей между Челябинской областью и Республикой Башкортостан.

По административно-хозяйственному принципу город разделен на три района: Орджоникидзевский, Ленинский, Правобережный. Общая площадь Магнитогорска в пределах городской черты 37585 га, протяженность вдоль реки Урал, с севера на юг - 27 км, с востока на запад - 20 км, высота над уровнем моря - 310 м. Население составляет 409 тысяч человек, 81,5% населения - русские, 10% - башкиры. Всего насчитывается 92 национальности.

Магнитогорск имеет свой флаг и герб.

В 2009 году городу исполнилось 80 лет.


Городская инфраструктура

а) Транспортная инфраструктура

Развитие транспортной инфраструктуры и доступность крупных административных центров.

Магнитогорск достаточно интересен в плане географического положения: расположенный на границе Европы и Азии, город имеет ряд преимуществ в транспортно-логистическом плане. Эти преимущества поддерживаются высокоразвитой транспортной инфраструктурой. Через Магнитогорск проходит несколько транспортных каналов - помимо прямых автомагистралей ко всем соседним региональным центрам (в том числе выход на федеральную автодорогу М36), это существующая железнодорожная ветка западно-восточного направлений и строящаяся линия Урал промышленный - Урал полярный (направления север-юг). Магнитогорск имеет собственную таможню и обеспечивает все необходимые процедуры таможенного оформления грузов. Аэропорт города имеет статус международного, что позволяет максимально комфортно и оперативно вести бизнес, и после недавней реконструкции способен принимать все массовые типы воздушных судов, в том числе тяжелые.

Воздушное сообщение осуществляется через международный аэропорт Магнитогорск. Внешний наземный транспорт: электропоезд, автобус, маршрутное такси, такси. Внешний наземный транспорт: трамвай, автобус, маршрутное такси, такси.

 

Общественный транспорт

Количество трамвайных депо 3 Количество трамвайных маршрутов, ед. 34 Количество трамвайных маршрутов, ед. 34
Количество трамваев, ед. 280 Количество организаций различных форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки (городской пассажирский транспорт) 8 Количество пригородных маршрутов, ед. 7
Протяженность трамвайных путей, км. 176,6   60 Количество автовокзалов 3

 

Железнодорожный транспорт

Количество железнодорожных вокзалов 1 Ежедневно обслуживается поездов дальнего сообщения 2 Ежедневно обслуживается поездов пригородного сообщения 3

б) Уровень газификации

Уровень газификации города Магнитогорска по итогам 2012 года составляет 89,7%, в том числе сжиженным газом 1,8 %.

в) В 2010 году после визита губернатора области чиновники из городской мэрии быстро провели анализ состояния дорог и приступили к ремонту наиболее проблемных участков. За прошедшее время было отремонтировано дорожное покрытие на многих улицах (Б.Ручьева, Грязнова, 50-летия Магнитки и др.), а также несколько расширилась пропускная способность улицы Карла Маркса.

Тем не менее, одной из самых острых проблем Магнитки остается перегруженность улиц транспортом.

г) Связь

На территории города работают следующие операторы, предоставляющие услуги связи:

ОАО «Ростелеком»

ООО фирма «Агросвязь»

Магнитогорский почтамт

Город Магнитогорск покрыт сетями проводной и сотовой связи:

Билайн, Мегафон, Utel, Tele 2, SkyLink, МТС.

Телевещание в городе осуществляют - МГТРК, ТВ-ИН, ТНТ, Тера-С. радиовещание осуществляет - МГТРК.

д) Наличие свободных мощностей (тепло-, водо-, электроснабжение и др.)

На настоящий момент в городе имеется резерв мощности по электроснабжению - 13 МВт. Свободных мощностей по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению - нет.

 


Градообслуживающие

 

Аэропрот Отсчитывает историю с 3.8.1930, когда на левом берегу Урала на аэродром - "Зеленое поле" в 6 часов вечера по московскому времени приземлился первый самолет, прилетевший на Магнитострой.

Магнитогорское городское бюро путешествий и экскурсий Организовано 19.2.1968. Решение о его создании было принято президиумом Челябинского областного совета профсоюзов совместно с администрацией Магнитогорска.

Гидрометеобюро Магнитогорска Образовано 25.12.73. Причиной создания явилась постоянно растущая потребность промышленных предприятий, транспортных и хозяйственных организаций в информации по фактическому состоянию погоды и ее прогнозированию.

Жилкоммунпроект. Проектно-сметная контора, муниципальное предприятие города. Организован в мае 1954 как комплексный отдел проектно-сметной конторы Челябоблжилкоммунпроект. Создание отдела вызвано возросшим объемом проектно-сметных работ на капремонт жилищного фонда и объектов общественного назначения в городе и р-нах обл.

Жилкоммунсервис Муниципальное учреждение. Возник в 1996 в связи с завершением передачи в муниципальную собственность ведомственных жилищно-коммунальных предприятий. Администрация города возложила на Ж. функции "заказчика" по обслуживанию муниципального жилфонда. Разграничение функций "заказчика" и "подрядчика" позволило перейти на договорные отношения и создать основу для развития конкурентной среды. За службой закреплены права оперативного управления муниципальным жилым фондом и объектами инженерной структуры. Разработаны и реализуются долгосрочные программы по развитию жилищно-коммунального хозяйства: оснащение приборами учета и регулирования коммунальных услуг; водоснабжения, теплоснабжения, энергосбережения, обеспечения бесперебойной работы лифтов муниципального жилфонда, внедрения децентрализованного теплоснабжения локальными котельными и др.

Магнитогорскгорремстрой Городской ремонтно-строительный трест. Образован 7.3.1968 решением исполкома Челябинской обл. на базе ремонтно-строительного управления города в связи с возросшим объемом работ.

Трест "Водоканал" В первые годы строительства (1929-1930) воды на строительной площадке не было. Ее возили бочками из р. Урал за три - пять км на лошадях. Для заполнения бочек и баков для тушения пожаров была смонтирована временная насосная станция на берегу Урала с временным водопроводом О 25 мм в ноябре 1929. В 1930 был разработан проект строительства н.станции 2/9 питьевого водопровода и двух резервуаров Айдарлы, а в октябре 1931 издан приказ об объединении вступающего в эксплуатацию промышленного водопровода, водостоков и временного питьевого водопровода.

Трест жилищного хозяйства Муниципальное унитарное предприятие. Образовано 1.1.1996 на базе объединения "Соцкомбытсервис" (ОСКБС) ОАО "ММК". В составе: три ЖКО, лифтовое хозяйство, цех сантехники, аварийно-диспетчерская служба (с 1.8.1998). Количество работающих - 2500 чел. Директор - М.А. Петров (с 1996).

Трест обслуживает 999 домов общей площадью 2967,2 тыс. кв. м (от ул. Комсомольской до ул. Завенягина), количество проживающих в жилфонде - свыше 151 тыс. человек; все городские лифты - 1365 шт. В Т. полностью автоматизированы системы учета кадров, расчета заработной платы, учета договоров с арендаторами и др. (с 1996); при каждом ЖКО - расчетно-кассовые центры, бухгалтерии квартплат автоматизированы и компьютеризированы, каждый житель жилфонда имеет свой электронный лицевой счет (с 1998). Это позволило значительно повысить качество обслуживания жильцов.

Трест "Теплофикация" Муниципальное предприятие. Цех теплофикации города возник в октябре 1936. Муниципальное предприятие Т.т. было учреждено 1.1.1994 на основе теплофикационного хозяйства УКХ ММК (постановлением мэра города № 272-П от 28.10.1993) Сегодня на балансе треста 618,6 км наружных теплопроводов в 2-трубном исчислении (магистральных - 303,2 и внутриквартальных - 315,4 км) 14 тепловых насосных, 2 котельные на газовом топливе. От тепловых сетей Т. т. отапливается 5179 зданий с тепловой нагрузкой 1115,3 Гкал/час.


Типология Фишера-Кларка

 

Для выявления экономической роли города необходимо изучить функционирование его пространственных структур, их влияние на внутригородском, национальном и международном уровнях. В качестве инструмента пространственного экономического анализа используется понятие «функции города». Изучение этих функций позволяет выявить специфику каждого города. Функциональная типология городов дает возможность более детального исследования перспектив развития каждого города.

В классическом экономическом анализе город рассматривают как производственную систему, уделяя особое внимание деятельности предприятий на его территории. Распределяя такие предприятия по основным отраслевым группам, получают информацию о преимущественной ориентации города на тот или иной вид продукции.

Исходная классическая модель функциональной типологии является теоретически упрощенной и относит каждый город к некоторому абстрактному типу: центр машиностроения, центр нефтехимии, город-курорт и т.д. В основе этой классификации лежит еще более упрощенная схема, предложенная А. Фишером и уточненная К. Кларком (типология Фишера-Кларка).

Фишер выделяет три сектора экономики:

Первичный сектор - это деятельность, связанная с получением первичных ресурсов. Основным фактором производства является земля: сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, горнодобывающая промышленность.

Ко вторичному сектору относятся отрасли обрабатывающей промышленности.

Третичный сектор охватывает сферу услуг. Учитывая некоторое сходство операций, существенное при изучении функционирования городов, Кларк предложил включить в третичный сектор строительство и некоторые виды ремесленной деятельности, например, швейные ателье, булочные, ремонт обуви.

При изучении функций городов многие авторы выделяют особенный четвертичный сектор, относят к нему финансовое и юридическое обслуживание, информационные услуги, специфическую группу услуг для бизнеса и т.д.

Некоторые даже идут далее и предлагают выделить в особый пятеричный (quinary, quinaire) сектор услуги для населения, требующие особенно высокого уровня квалификации персонала (образование, медицина, административное обслуживание и т.п.).

По типологии Фишера-Кларка город Магнитогорск относится в наибольшей степени ко вторичному сектору, так какнаиболее развитой отраслью промышленности города является черная металлургия. Основную роль в черной металлургии играет градообразующее предприятие - "Магнитогорский металлургический комбинат". Хотя город Магнитогорск так же можно отнести к остальным секторам экономической классификации Фишера-Кларка.


Рекомендации по развитию города

 

Магнитогорск - базовый город юга Челябинской области. Роль его как центра цивилизации трудна: в силу удаленности от крупных городов возможности активного межкультурного обмена и взаимовлияния весьма ограничены. Да и ресурсов, полагающихся центрам цивилизации, в городе металлургов пока немного.

На бытовом уровне магнитогорцы часто называют свой город «рабочим поселком». Но не зря говорится: как корабль вы назовете, так он и поплывет. Магнитогорск давно уже не сторожевой корабль, а мощный линкор, который по ошибке не оснастили соответствующим вооружением. Пора менять название, уходить от «рабочего поселка».

В ходе подробного исследования данного города мною была выявлена следующая тенденция: город активно развивается. В связи с этим ведётся строительство различных предприятий промышленности. Следует отметить, что такие предприятия загрязняют окружающую среду.

К тому же освобождение территорий для любого строительства приводит к вырубке деревьев. Так как город густонаселён, в нём очень много автомобильного транспорта, вследствие этого воздух в городе загрязнён выхлопными газами.

Таким образом, первой рекомендацией будет являться то, что следует наладить систему очистки города, также засадить свободные территории деревьями для обогащения города кислородом.

В области сельского хозяйства особого внимания требует развитие животноводства, овощеводства, выращивания злаковых культур.

В связи с этим можно выделить вторую рекомендацию - поощрение сельскохозяйственного сектора в виде финансовых средств на развитие. Закупка специального оборудования для сбора и первичной обработки урожая.

Сфера образования также нуждается в преобразовании. Большинство школьников города, получив среднее образование, поступают, преимущественно, в ВУЗы других городов России. Таким образом, можно сделать вывод, что сектор образования города находится плохо развит.

Поэтому третьей рекомендацией является повышение уровня высшего образования.

Что касается культурной жизни и отдыха, то можно сказать, что мест такого рода недостаточно. В частности молодёжь мало задействована в культурных мероприятиях.

Четвёртая рекомендация - выделение средств на создание новых культурных развлекательных центров.


Список использованной литературы

 

1. Регионы России. Основные социально - экономические показатели городов. Статистический сборник. Росстат. - М:, 2005. - С.349

2. Регионы России. Основные социально - экономические показатели городов. 2006. Статистический сборник. Росстат. - М:, 2006. - С.345

.   Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации: статистический сборник. Госкомстат России. - М:, 2003.

.   Регионы России. Том 1. Статистический сборник. Госкомстат России. - М: 2001. - С.565

.   Официальный сайт города Магнитогорск [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ММК.ru.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Комплексное развитие городов и городского хозяйства»

 

 

Выполнил студент

Мугаллимов Р.Н.

Группа: Эзс-502

Проверил

преподаватель Данилкин В.В.

 

 

Челябинск, 2013 г.


Содержание

 

Введение

1. Из истории

2. Общеэкономическая характеристика

2.1 Социально-экономические показатели за январь-август 2013 года

2.2 Инфраструктура города Магнитогорск.

2.3 Место положения

3. Городская инфраструктура

4. Градообразующие и градообслуживающие отрасли

4.1 Градообслуживающие.

5. Роль города в экономике региона или страны

6. Типология Фишера-Кларка

7. Рекомендации по развитию города.

Список использованной литературы.


Введение

 

Магнитогорск (или, как любовно называют его местные жители, Магнитка) - это основной отечественный центр черной металлургии и самый крупный в России город областного подчинения. А еще - это один из самых молодых городов нашей страны.

Статус настоящего города Магнитогорск получил в 1931 году (решением Президиума ВЦИК).

В качестве герба Магнитогорска был выбран черный треугольник на белом фоне, символизирующий геологический значок железной руды. А в конце мая 2011 местные депутаты утвердили городской гимн - песню «Магнитка», авторами которой являются Александра Пахмутова и Николай Добронравов.


1. Из истории

 

Первый поезд со строителями пришел из города Карталы на станцию «Магнитогорская» 30 июня 1929 года. Эта дата и стала днем рождения города.

Одна из главных причин появления города металлургов на карте страны - богатейшие запасы железной руды горы Магнитной, именно благодаря этому в 1743 году здесь была построена казачья станица. На небольшой территории природа сконцентрировала сотни миллионов тонн богатейшей руды (содержание железа - 60%), залегавшей неглубоко, а порой и просто выходившей на поверхность. Интерес к недрам Урала был настолько велик, что руду горы Магнитной готовы были скупить многие иностранные государства: например, только Октябрьская революция помешала осуществить сделку с Японией.

Мощное месторождение железной руды, многоводные реки Урал и Белая, возможность построить в степи дороги, ведущие к углям Кузбасса - все эти факторы были вескими предпосылками в пользу рождения города на юге Урала. Мощь молодого государства должна была прирасти за счет нескольких строящихся металлургических заводов: Запорожье, Кузбасс и Магнитка. Причем, особое, стратегическое значение придавалось Урало-Кузбасскому направлению - руда и коксующиеся угли находились рядом. Предусматривалось возвести у горы Магнитной четыре домны, построить ряд мартеновских печей и прокатных станов для производства чугуна. Естественно, рядом с промышленным объектом должны были появиться и жилые дома. Так рождался будущий Магнитогорск.

Первая домна была заложена в июле 1930 года. Исторически сложилось так, что цехи металлургического комбината росли на левом, азиатском, берегу Урала, а город строился на правом, в Европе. Это обусловлено, прежде всего, розой ветров данной местности.

Развитие Магнитки связано с памятной эпохой первых пятилеток. Именно тогда закладывался тот облик города, который и по настоящее время является его отличительной особенностью.

 


Общеэкономическая характеристика

 

В городе функционирует 1397 промышленных предприятий. Градообразующим предприятием является ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - www.mmk.ru

В 2010 году индекс промышленного производства составил 116,7% в сравнении с предыдущим годом. По Челябинской области этот показатель составил 112,1%, а по стране в целом - 108,2%.

Товаров собственного производства изготовлено на 250 млрд. рублей, на 43% больше. Причем доля ММК в общем объеме составляет 78%. Инвестиции в основной капитал снизились почти на 19%, основную долю по-прежнему составляет ММК - 85,5%.

В течение года введено в эксплуатацию 129 тыс. кв. м жилья, немного меньше, чем в 2009 году. В расчете на 1 тысячу населения этот показатель больше, чем в среднем по Челябинской области.

Фонд заработной платы по городу составил 36,4 млрд. рублей, вырос на 13% по сравнению с предыдущим годом. Четверть в этой сумме составляет доля работников ММК, а если взять трудящихся Группы предприятий ММК, то их доля в общем объеме составит 46%.

В среднем заработная плата горожан увеличилась в течение года на 3 тыс. рублей. Уровень безработицы составляет 0,7%.

Магнитогорск имеет широко разветвленную торговую сеть: около 20% населения трудятся в этой сфере. В городе 840 магазинов - в 25 раз больше, чем в начале 1990-х годов, хорошо развита сфера услуг.

Ритмично работают промышленные предприятия, транспорт, больницы, учебные заведения, расширяются границы предпринимательской деятельности, растет качество услуг, широкое развитие получают культура, спорт. Основная заслуга в этом - стабильная работа металлургического гиганта, его налоги, часть которых с пользой служит во благо Магнитогорска. город инфраструктура градообразующий страна



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.