Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аттестационная работа
"Формирование профессиональных интересов у подростков с нарушениями слуха"
Работу составил:
Оборина Светлана Станиславовна
Воспитатель I категории
Сыктывкар 2010 г.
Содержание
Введение
Глава I. Психологические особенности подростков с нарушением слуха
Глава II. Роль семьи в воспитании слабослышащего ребенка
Глава III. Особенности планирования воспитательной работы с учащимися 6 "а" класса школы - интерната №4
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
По статистическим данным в Российской Федерации проживают около 11 млн. инвалидов трудоспособного возраста. Актуальность педагогического исследования обусловлена следующими факторами:
) Неблагополучие в сфере трудоустройства инвалидов, но и особую важность для них получения образования по специальностям, востребованным на рынке труда (постоянную работу имеют только 10% из них).
) Ограниченность выбора профессии для выпускников коррекционных школ составляет.
) Трудности учащихся в изучении естественно - научного цикла, который составляет базу при дальнейшем обучении; сказывается на снижении учебной мотивации.
) Небольшой процент учащихся, выпускников коррекционных школ, поступают в вузы.
В соответствии с принятым в 1995 г. Федеральным законом " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" одним из наиболее эффективных механизмов повышения социального статуса и защищенности инвалидов является получение ими полноценного профессионального образования.
Таким образом, государственный заказ школе - развитие личностного потенциала учащихся, их жизненное самоопределение, социальная адаптация и интеграция в разных формах трудовой и культурной жизни общества, осуществляется через принцип гуманизма. Согласно этому принципу, ребенок является главной ценностью, выступая в качестве активно действующего лица во взаимодействии с педагогом, субъекта этой деятельности со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.
|
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастами. Основные потребности подросткового возраста заключаются в самоутверждении и общении со сверстниками, в просоциальной деятельности, которая определяется желанием подростка занять определенное место в социуме, оценить самого себя в системе " я и мое участие в жизни общества".
Основная масса учеников с нарушениями слуха нуждается в организации специальной профильной подготовки с ориентацией на определенную область профессиональной деятельности. Подобная подготовка невозможна без психолого-социального, педагогического и специального сопровождения неслышащих подростков в процессе их профессионального самоопределения.
Цель работы - разработка форм и методов для определения условий, необходимых при формировании профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха.
Задачи:
1. Разработать методику проведения занятий по профориентации, систему работы с родителями, направленную на выявление профессионального интереса у неслышащих подростков.
. Формирование теоретических знаний и практических навыков на занятиях по профориентации.
. Выявление профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха для дальнейшего самоопределения в будущей трудовой деятельности.
В данной разработке дана характеристика новых форм выявления профессионального интереса у подростков с нарушениями слуха на основе внедренных, апробированных методов, так как конкретные рекомендации в специальной литературе встречаются эпизодично.
|
На основе своих исследований, представленных до и после проведения системы профориентационных мероприятий, можно определить каков процент степени сформированности профессиональных интересов у воспитанников с нарушением слуха.
Свои исследования по формированию профессиональных интересов у неслышащих детей провожу, начиная с подготовительного класса, на протяжении 7 лет, так как мои наблюдения в течение этого времени позволили мне изучить социальное окружение подростков, умение их учиться и трудиться.
Новизна методической разработки:
1. Разработан цикл внеклассных занятий (5-7) по выявлению у воспитанников профессиональных интересов на основе формирования нового типа знаний - знаний о самом себе:
включение учащихся в деятельность в различных сферах профессиональной практики: сервисе, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, культуре и техники;
в системе родительских собраний освещать такие вопросы, как анализ вариантов дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности детей - инвалидов;
отражение собственных интересов и возможностей воспитанников в рабочей тетради для внеклассной работы учащихся с записями "Хочу быть предприимчивым" (Приложение 13) (Т.А. Шорыгина), где описать правила предпринимателя, тесты "Мои успехи по предметам".
. Разработано развивающее психологическое и диагностическое сопровождение определения социально-психологических особенностей детей.
Возможности формирования профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха реализуются с помощью таких методов, как:
применение различных форм организации познавательной деятельности учащихся: разработка классных и внеклассных мероприятий, клубная работа - одна из эффективных форм воспитательной и коррекционно - развивающей работы с учащимися с недостатками слуха (Е.Г. Речицкая);
тестирование воспитанников - на развитие интереса к осознанию и пониманию способов получения своей будущей профессиональной деятельности: "Психологические свойства личности" (А.Г. Грецов, А.А. Азбель);
анкетирование - на развитие уверенности в своих силах: "Комфортность пребывания воспитанников в школе - интернате" (авторская разработка);
педагогический эксперимент, проводимый до и после профориентационной работы с воспитанниками (С.Н. Чистякова, Т.И. Шалавина).
|
База проведения исследования: Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 4 I и II вида" г. Сыктывкар.
Апробация материалов исследования осуществлялась через:
. Открытое проблемное занятие "Ярмарка интересов" для слушателей республиканских курсов повышения квалификации воспитателей "Создание условий для успешной социализации воспитанников образовательных учреждений интернатного типа" на базе Министерства образования и высшей школы Республики Коми Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров (Приложение 12);
. Выступление "Методы и средства регуляции поведения воспитанников в школе-интернате" на Методическом Объединении воспитателей на базе школы-интерната №4;
. Выступление "Роль школы в духовном, нравственном, физическом, психическом и умственном здоровье воспитанников" на Педагогическом Совете школы-интерната №4.
Заключение
В заключении приведем следующие обобщающие положения по работе в целом.
Профессиональные интересы подростков с нарушением слуха сформировались по критериям:
. Заинтересованность появилась у воспитанников, чтобы успешно учиться.
. Умения и навыки приобретены, благодаря теоретической направленности методики.
. Знания получены воспитанниками, благодаря созданным условиям.
. Самоопределение на начальном этапе присутствует, так как разработана практическая часть методики.
. Уверенность в своих достижениях ощущает каждый из воспитанников, так как создана система работы с родителями.
Библиографический список
1. Астафьева В.М. Социальная адаптация и интеграция детей с нарушениями слуха. [Текст] / В.М. Астафьева - М.: АПК и ПРО, 2000.
2. Выготский Л.С. Дефектология. [Текст] / Л.С. Выготский. - Москва: Школа-пресс 1, 2004. - 96с.
|
. Грецов А.Г. Узнай себя. Психологические тесты для подростков [Текст] / А.Г. Грецов, А.А. Азбель - СПб: Питер, 2007. - 224с
. Гурова. Е.В. Профориентационная работа в школе [Текст] / Е.В. Гурова, О.А. Голерова - Москва, 2007. - 96с.
. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся ст. классов. [Текст] / Е.А. Климов - М.: Просвещение, 1990. - 158с.
. Лепнева О.А. Классный коллектив: технология формирования. [Текст] / О. А Лепнева, Е.А. Тимошко - Москва, 2005. - 127с.
. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций: Типология развития [Текст] / О.А. Орехова - Санкт - Петербург, 2008. - 125 с.
. Речицкая Е.Г. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности [Текст] / Е.Г. Речицкая - Москва: Владос, 2005. - 295с.
. Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы [Текст] / Е.Г. Речицкая - Москв: Владос, 2005.
. Селевко Г.К. Познай себя. [Текст] / Г.К. Селевко - Москва: Народное образование, 2006. - 94 с.
. Селевко Г.К. Сделай себя сам [Текст] / Г.К. Селевко - Москва: Народное образование, 2006. - 94 с.
. Собкин В.С. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. [Текст] / В.С. Собкин - М.: Апрель, 1997.
. Фалькович Т.А. По законам добра [Текст] / Т.А. Шупина - Москва, 2006. - 143 с.
. Черноусова Ф.П. Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования. [Текст] / Ф.П. Черноусова - Москва, 2007. - 128с.
Приложения
Приложение 1
Таблица 1. Психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников 6 «а» класса СКОШИ №4
№/№ | ФИО ребенка | Возраст | Место проживания | Состав семьи | ФИО родителей и их занятия | Тип семьи | Заболевания ребенка | Уровень сотрудничества с педагогами |
1 | Дащенко Илья Геннадьевич | 13 лет | г. Сыктывкар, пом. Верхняя Максаковка. | 1. брат младший Паша; 2. мама; 3. Папа. | Татьяна Владимировна - медсестра в поликлинике пос. Верхняя Максаковка; Геннадий Брониславович - оператор ПЭТ ООО "Эколайн". | Благополучный; семейный климат с переменной устойчивостью (иногда спокойный, иногда напряженный); мама - лидер; папа - добытчик | Гипертензионный синдром, синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, нейросенсорная тугоухость III степени. | - папа чаще контактирует с воспитателями, мама посещает родительские собрания, интересуются успехами Ильи и бабушки, и дедушка. тесный контакт дает хорошие результаты. |
2 | Киселев Денис Олегович | 13 лет | Ухтинский горсовет пос. Ярега. | 1. Сестра младшая Катя; 2. Мама. | Губарева Елена Владимировна - безработная. | Объективно - неблагополучный; семья состоит на учете в ухтинском ОПДН. | Синдром двигательной расторможенности, нейросенсорная тугоухость I-II степени. | - мама интересуется Денисом от случая к случаю, постоянно нарушает образовательный процесс Дениса (с каникул вовремя не привозит), избегает бесед с педагогами. |
3 | Кочанов Василий Николаевич | 12 лет | Усть - Куломский район, д. Верхняя Вочь. | 1. Старшая сестра Анна; 2. Средняя сестра Настя; 3. Мама; 4. Папа. Вася - младший из детей. | Наталья Александровна - безработная; Николай Николаевич - безработный. | Формально - благополучный; семейный климат тяжелый из-за выпивающего отца; мама и дети занимаются домашней работой. | Гипертензионный синдром, глухота, ЗПР. | - мама и тетя интересуются успехами Васи, активно и плодотворно влияют на искоренение вредных привычек; сестры в переписке наставляют Васю на добрые отношения с ребятами. |
4 | Мизева Оксана Николаевна | 13 лет | Усть - Куломский район, п. Озъяг. | 1. сестра старшая Марина; 2. сестра младшая Эмилия; 3. Мама; 4. Папа. Оксана - старшая из сестер. | Анна Анатольевна - продавец продтоваров; Николай Васильевич - оператор на пилораме. | благополучный; семейный климат благоприятный (обстановка дружелюбная). | Двусторонняя нейросенсорная тугоухость III - IV степени. | - и родители, и родственники принимают активное участие в школьной жизни Оксаны, родители своевременно выполняют рекомендации педагогов, психолога. |
5 | Рубанова Анастасия Владимировна | 13 лет | Удорский район, п. Усогорск. | 1. старшая сестра Катя; 2. Средний брат Вова; 3. Мама; 4. Папа. Настя - младшая из детей. | Наталья Владимировна - повар в детской больнице; Владимир Владимирович - вальщик леса ООО "Мезеньлес". | благополучный; семейный климат здоровый; мама - лидер; - папа - работает вахтовым методом, дома бывает редко. | Нейросенсорная тугоухость III степени, синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. | - мама и сестра всегда в курсе всех событий класса, школы; мама предлагает помощь и откликается на все просьбы педагогов, принимает активное участие в оформлении классного уголка; папа изготавливает новогодние костюмы. |
Приложение 2
|
Таблица 2
Планирование воспитательной работы на 2009-2010 учебный год по профориентационной направленности
Месяц | Классное мероприятие | Внеклассная работа | Работа с родителями |
Сентябрь | Подготовка к экскурсии на ЧП Головкина, тема "Рабочие специальности на пилораме" | Общественно - полезный труд по благоустройству школьной территории | Участие родителей в оформлении классного стенда "О профессиях" (семья Рубановых) |
Октябрь | Экскурсия на ЧП Головкина, задача: познавательная (перечень техники и профессии) | Клуб "Радуга" организует дисскусию на заданную тему "Гражданская зрелость" | Оформление стенда на тему "Кем работает мой папа?" (семья Дащенко) |
Ноябрь | Диспут "Формирование ответственности за принятое решение" | Встреча с представителем МВД на тему: "Права подростков и знакомство со статьями Конституции РФ" | Родительское собрание на тему: "Влияние средств массовой информации на мировоззрение подростков" |
Декабрь | Классный час на тему: "Умение самостоятельно ставить цели" | Поиск материала из журналов и газет о самых необычных профессиях | Родительское собрание по итогам полугодия, анализ успеваемости по предметам |
Январь | Подготовка и проведение инсценировки на тему "Салон красоты" (каждый представлял одну из специальностей "парикмахерской") | Клуб "Радуга" общешкольное мероприятие "Путешествие в мир профессий" (каждый класс готовит показ специальностей на выбор) | Анкета для родителей на тему: "Обсуждение с ребенком бюджета семьи" |
Февраль | Экскурсия в парикмахерскую Дом Быта "Работа профессионалов" | Общественно - полезный труд: десант по уборке снега со школьной территории | Анкетирование на тему: "Ваши жизненные ценности" |
Март | Анкетирование учащихся на тему: "Какие профессии ты знаешь по типам труда?" | Клуб "Радуга" этическая беседа на тему: "Вежливое отношение к окружающим " | Неделя письма, сообщения родителям об успехах их детей |
Апрель | Беседа на тему "Я в мире слышащих. Что такое интеграция?" | Встреча с выпускниками, разговор о профессиях | Опросник на тему: "Кем хочет стать Ваш ребенок?" |
Май | Экскурсия в мастерские в Профессиональное училище № 15, п. Максаковка | Школьная трудовая практика | Родительское собрание на тему: "Внутренний мир человека: проблемы взаимоотношений между людьми", подведение итогов за год |
Приложение 3
Психогеометрический анализ группы
Воспитанники | Положительные свойства знака: | Отрицательные психологические свойства знака: |
Илья (зигзаг) | Творческий подход к жизни; Остроумие; Экспрессивность; Стремление к новизне. | Эксцентричность; Непоследовательность; Несдержанность; Непостоянство настроения. |
Настя (зигзаг) | Мечтательность, направленность в будущее; Прямота; Восторженность, воодушевленность. | Неорганизованность; Непрактичность; Наивность. |
Вася (зигзаг) | Экспрессивность; Интуитивность; Прямота. | Нереалистичность; Несдержанность, непосредственность; Наивность. |
Оксана (зигзаг) | Творческий подход к жизни; Теоретическая установка; Интуитивность; Стремление к новизне. | Наивность. |
Денис (круг) | Заботливый, поддерживающий, преданный; Способен убеждать других. | Навязчивый; Болтливый, любит посплетничать; Легковерный; Играет на чувствах других; Не очень стремится к достижениям. |
Приложение 4
Мои ценности
Место | Оксана | Настя | Илья | Вася | Денис |
I | Хорошо учиться | Мой дом | Здоровье | Спорт | Жизнь моя и близких |
II | Быть богатой | Иметь деньги | Жизнь родителей, близких | Работать на компьютере | Мой дом |
III | Жизнь и здоровье близких | Здоровье | Хорошая жена, богатство, спорт | Здоровье | Деньги |
Приложение 5
Мои жизненные роли
Настя
1) младшая дочь, я люблю дома всех больше, чем они меня, люблю за всеми ухаживать;
2) я хороший друг, люблю друзей, у меня их много;
) хочу, но не успеваю заниматься спортом;
) считаю, что мне мало уделяют внимание брат и сестра;
) как ученица малостарательная, желаю быть лучше.
Денис
1) хороший сын, помогаю маме и ухаживаю за сестрой;
2) друг одноклассникам;
) не могу серьезно заняться спортом, ленюсь;
) брат и выдумщик электроприборов;
) ученик старательный, быстро устаю.
Илья
1) шумный сын, но послушный;
2) верный друг для мальчиков и девочек;
) спортивный человек, хочу играть в сборных страны по футболу;
) как брат старший учу младшего, но чаще это делают родители;
) иногда выкрикиваю и перебиваю учителей, потому, что я много знаю как ученик.
Вася
1) младший бойкий сын, устаю от воспитания;
2) учусь дружить с хорошими ребятами;
) больше всего люблю спорт;
) непослушный брат;
) устал учиться, ленюсь.
Оксана
1) аккуратная, спокойная дочь;
2) верная подруга Насте;
) хотела бы больше уделять время спорту;
) терпеливая сестра, у Марины упрямый нрав;
) внимательная и старательная ученица, хочу учиться лучше.
Приложение 6
Приложение 7
Кем я хочу быть?
Имена | Родители | Дети (кем хочет стать?) |
Настя | Медсестра | Стоматолог |
Вася | Шофер | Тракторист |
Илья | Футболист | Астроном |
Денис | Телемастер | Электрик |
Оксана | Продавец | Бухгалтер |
Приложение 8
Комфортность пребывания воспитанников в школе - интернате
При составлении опросника были предложены следующие варианты ответов:
1. Как я себя чувствую в школе:
я чувствую себя хорошо всегда;
я иногда устаю;
я плохо себя чувствую в школе;
2. Мне интересно учиться:
я с удовольствием учу уроки сам;
я не могу без помощи учить уроки;
я устаю от уроков;
я не хочу учить уроки;
3. Мне интересно после уроков:
я люблю гулять один;
я люблю гулять с ребятами;
я с удовольствием хожу на кружки и секции;
4. Мне интересно на мероприятиях:
спортивных;
интеллектуальных;
творческих и художественных;
работа с подшефными;
поездки в город, в музеи, в театры;
выход на природу;
5. Я умею дружить:
с ребятами в классе, можно вписать имена;
с ребятами из других классов, можно вписать имена;
ни с кем не хочу дружить;
не ссорюсь;
не дерусь;
6. Я сам справляюсь с обидой:
на ребят за плохие шутки;
на учителей за плохие отметки;
на воспитателя за замечания;
на ночных нянь.
7. Мой внешний вид:
я аккуратный;
я стремлюсь стать аккуратным;
8. Замечания по общественному труду:
я люблю помогать другим;
ленюсь;
с удовольствием выполняю любую работу.
Приложение 9
Я - образ
Приложение 10
Таблица 3
Результаты анкетирования детей
Способности
Интеллектуа- льные (умение самостоятельно учиться), в %
Личностные (умение проявлять инициативу), в %
Коммуникативные (умение строить диалог), в %
Рефлексивные (умение находить причину трудностей), в %
Деловые (умение делать выбор), в %
Информацио-нные (знание профессий и специальностей), в %
Критерии
Приложение 11
Таблица 4
Анкета по выявлению профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха | |||||||||||
Способности | |||||||||||
Интеллектуаль-ные | % | Личностные | % | Коммуникатив-ные | % | Рефлексивные | % | Деловые | % | Информационные | % |
умение пользоваться дополнительной литературой | желание и умение проявлять самостоятельность | использование жестов | умение оценивать свои поступки | умение ставить цель | сбор информации по интересующей меня профессии | ||||||
применять знания в любых ситуациях | целеустремленность | умею вести диалог | умение находить причину трудностей | умение видеть результат своей деятельности | информирован о профессии родителей | ||||||
мои познавательные интересы | умение сотрудничать | умение строить монологическое высказывание | стремление к улучшению достижений | самостоятельно принимать решение в незнакомых ситуациях | стараюсь хорошо учиться по интересующим меня предметам |
Приложение 12
Сценарий занятия
Ведущий: Давайте поздороваемся с гостями (все здороваются по - разному, пример: "добрый вечер", "здравствуйте", "приветствуем вас", "мы рады встрече с вами", "добро пожаловать к нам в гости").
Затем ведущий предлагает прочитать эпиграф, как речевую зарядку:
"Чем умнее человек,
Тем больше различий находит он между людьми". (Паскаль)
Ведущий: Начнем наше занятие с Вашего самочувствия, внесите в таблицу тот смайлик, который отражает Ваше настроение (таблица прикреплена к доске).
Посмотрите, ребята, внимательно вокруг, как необычно оформлен кабинет: наша игра будет называться "Ярмарка интересов". Скажите, как Вы понимаете слово "ярмарка"?
Примерные ответы:
торговля и увеселение
большое событие
праздник
встреча трудовых и мастеровых людей
Сам ведущий затем предлагает прочитать одному из воспитанников: "Ярмарка - большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраивается регулярно в одном месте, в одно время. "
Ведущий: Обратите внимание на картину "Ярмарка" В.Д. Поленова. Как во времена дореволюционной России веселились на ярмарке, торговали, на лошадях привозили товар, на телегах его раскладывали, продавцы нахваливали свой товар, покупатели приценивались и выбирали, что получше, как поторговаться, выкупить подешевле, в ярких нарядах женщины, детей развлекают сладостями да игрушками.
Слово "ярмарка" устаревшее или нет?
Ответ: Да, употреблялось еще в Древней Руси.
Ведущий: Верно. А какие еще ярмарки Вы знаете?
Ответ: Георгиевская (проходит ежегодно у нас в Сыктывкаре), Нижегородская (известна еще со времен Древней Руси), Сорочинская (по произведению Гоголя).
Ведущий: Посмотрите на шутливые высказывания, связанные со словом "ярмарка". "С ярмарки ехать", "Шум как на ярмарке". Это означает, что приближаются к концу трудовые дела.
Сейчас Вы сами поучаствуете в "Ярмарке интересов", выберите себе роль, объясните чем она Вам близка?
Ребята разбирают вещи "под свою" роль: лоточник - кепка и лоток; артист - шапка с бубенцами, обруч, шары и зонт; художник - реклама и берет; гадалка - платок, веер и карты.
Ведущий: Назовите свою роль и занятие.
Ребята:
Настя - гадалка: "Буду гадать";
Вася - лоточник: "Продавец с лотка";
Илья - артист: "Жонглер - буду жонглировать";
Оксана - художник: "Создатель рекламы и дизайна".
Ребята все вместе говорят:
Только сегодня! Только у нас!
Ярмарка интересов! Просмотр сейчас!
Ведущий включает музыку Валерия Леонтьева "Разноцветная ярмарка".
Гадалка ходит по кабинету и подходит к гостям, обращаясь:
"Позолотите ручку - погадаю".
Вася с лотком, на котором разложены канцелярские товары, также вышагивает по кабинету и показывает свой товар.
Ведущий приглушает музыку.
Лоточник: Эй, честной народ, смотрите:
Товар на каждый день берите!
Качество отличное!
Пользование привычное!
Артист ( ходит по классу и вращает обруч, затем зонт, жонглирует шарами): Я цирковой артист -
Гимнаст, жонглер,
Одним словом, -
Эквилибрист!
После своих слов, артист снимает шапку и проходит мимо гостей, показывая тем самым, что он ждет плату за свое выступление.
Гадалка (подходит к кому - нибудь из гостей и гадает по руке):
Если добрый человек -
То легка задача -
Счастлив будешь целый век,
И ждет тебя удача!
Художник ( демонстрирует всем свои рекламные щиты на тему представленных профессий):
Надоели старые вещи,
Не знаете, куда пойти:
Посмотрите мою рекламу:
"Для исполнения желаний",
Все можете Вы в ней найти!
Ведущий: А чего - то Вам не хватает, как принято у хороших купцов.
Ребята: Рекламы!
Художник: (читает рекламу для гадалки):
Кто не знает, как жить - быть,
На судьбу гадайте,
Кто не знает, как дружить,
Друга выбирайте!
(читает рекламу артисту):
Что умеет - все покажет!
Вам же и "спасибо" скажет
За аплодисменты и комплименты!
(читает рекламу для лоточника):
На ярмарке товар "лицом"
Доставлено верным купцом!
Ведущий: А сейчас - рекламная пауза.
Ведущий вместе с ребятами над чашкой с кофе машет ладошкой в сторону зрителей, чтобы все ощутили запах кофе, и говорят
(все хором): Кофе "Гранд" - чарующий аромат!
Ведущий: Прикрепите, ребята, смайлики друг другу в таблице, как Вы ощущаете настроение друг друга?
Ведущий: Садитесь, ребята и подумайте над вопросом: Что за игра у нас была?
Ответ: " Ярмарка интересов"
Вопрос: Как Вы себя чувствовали в новой роли, понравилась ли Вам эта роль? Ответ каждого выслушать.
Вопрос: Что нового Вы узнали о ярмарке и ее участниках? Новые слова объясните. (Слова на доске: эквилибрист, лоточник, художник - дизайнер)
Ведущий: А теперь, сюрприз от меня, я тоже увлекаюсь новой ролью фотографа, вот моя реклама (показывает фото класса, развешанные по стенам).
Ведущий: Сейчас я запечатлею Вас на пленку на память об игре.
И еще я бы хотела предложить гостям посмотреть нашу выставку автопортретов.
Наша выставка будет пополнена. Итак, ребята еще раз прикрепите смайлики, и скажите о себе и своем настроении, ухудшилось оно или улучшилось к концу занятия?
Ведущий: Спасибо за игру и старание.
Вручает подарки участникам игры.
Рефлексия воспитанников: все ребята отметили свое удоволетворение тем, как они проиграли свои роли и ощутили связь с присутствующими, напряжение было на слухо-речевом фоне, ощущалась боязнь в расстановке ударений.
Приложение 13
"Хочу быть предприимчивым"
Правила предпринимателя:
. Хорошо знать самого себя.
. Уметь управлять собой.
. Делать добрые дела.
. Стать необходимым для кого-нибудь.
. Развивать волю.
. Уметь уступать.
. Не бояться ошибаться.
. Соблюдать во всем меру.
. Не бояться приступать к новым делам.
. Быть смелым.
. Постоянно действовать.
. Быть деловым, решительным, настойчивым.
. Продуманно принимать решения.
. Думать о будущем
. Сомневаться, задавать множество вопросов, много читать, постоянно самосовершенствоваться! Уметь планировать свои действия.
Аттестационная работа
"Формирование профессиональных интересов у подростков с нарушениями слуха"
Работу составил:
Оборина Светлана Станиславовна
Воспитатель I категории
Сыктывкар 2010 г.
Содержание
Введение
Глава I. Психологические особенности подростков с нарушением слуха
Глава II. Роль семьи в воспитании слабослышащего ребенка
Глава III. Особенности планирования воспитательной работы с учащимися 6 "а" класса школы - интерната №4
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
По статистическим данным в Российской Федерации проживают около 11 млн. инвалидов трудоспособного возраста. Актуальность педагогического исследования обусловлена следующими факторами:
) Неблагополучие в сфере трудоустройства инвалидов, но и особую важность для них получения образования по специальностям, востребованным на рынке труда (постоянную работу имеют только 10% из них).
) Ограниченность выбора профессии для выпускников коррекционных школ составляет.
) Трудности учащихся в изучении естественно - научного цикла, который составляет базу при дальнейшем обучении; сказывается на снижении учебной мотивации.
) Небольшой процент учащихся, выпускников коррекционных школ, поступают в вузы.
В соответствии с принятым в 1995 г. Федеральным законом " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" одним из наиболее эффективных механизмов повышения социального статуса и защищенности инвалидов является получение ими полноценного профессионального образования.
Таким образом, государственный заказ школе - развитие личностного потенциала учащихся, их жизненное самоопределение, социальная адаптация и интеграция в разных формах трудовой и культурной жизни общества, осуществляется через принцип гуманизма. Согласно этому принципу, ребенок является главной ценностью, выступая в качестве активно действующего лица во взаимодействии с педагогом, субъекта этой деятельности со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастами. Основные потребности подросткового возраста заключаются в самоутверждении и общении со сверстниками, в просоциальной деятельности, которая определяется желанием подростка занять определенное место в социуме, оценить самого себя в системе " я и мое участие в жизни общества".
Основная масса учеников с нарушениями слуха нуждается в организации специальной профильной подготовки с ориентацией на определенную область профессиональной деятельности. Подобная подготовка невозможна без психолого-социального, педагогического и специального сопровождения неслышащих подростков в процессе их профессионального самоопределения.
Цель работы - разработка форм и методов для определения условий, необходимых при формировании профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха.
Задачи:
1. Разработать методику проведения занятий по профориентации, систему работы с родителями, направленную на выявление профессионального интереса у неслышащих подростков.
. Формирование теоретических знаний и практических навыков на занятиях по профориентации.
. Выявление профессиональных интересов у подростков с нарушением слуха для дальнейшего самоопределения в будущей трудовой деятельности.
В данной разработке дана характеристика новых форм выявления профессионального интереса у подростков с нарушениями слуха на основе внедренных, апробированных методов, так как конкретные рекомендации в специальной литературе встречаются эпизодично.
На основе своих исследований, представленных до и после проведения системы профориентационных мероприятий, можно определить каков процент степени сформированности профессиональных интересов у воспитанников с нарушением слуха.
Свои исследования по формированию профессиональных интересов у неслышащих детей провожу, начиная с подготовительного класса, на протяжении 7 лет, так как мои наблюдения в течение этого времени позволили мне изучить социальное окружение подростков, умение их учиться и трудиться.
Новизна методической разработки:
1. Разработан цикл внеклассных занятий (5-7) по выявлению у воспитанников профессиональных интересов на основе формирования нового типа знаний - знаний о самом себе:
включение учащихся в деятельность в различных сферах профессиональной практики: сервисе, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, культуре и техники;
в си
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!